Проект «В мире животных»
проект

Манякина Юлия Александровна

Дошкольный возраст это - то время, когда ребенок открыт миру и готовполучать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным являетсяформирование основ нравственности посредством экологическогообразования, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.

Нужно учить детей заботиться о природе, беречь её. Домашние и дикие

животные – это часть природы.Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как илюбимые игрушки.

Родители уделяют недостаточно внимания на развитие кругозора у детей.Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни,

повадках, питании и жилищах домашних и диких животных наших лесов; о

том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.Кто они – эти домашние и дикие животные?

Цель проекта: обогатить знания детей о диких и домашних животных. Датьдетям представление о среде обитания диких и домашних животных, их

детёнышах, их внешнем виде, повадках, заботливое отношение к животным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_zhivotnyh.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

 

 

Проект «В мире животных»

Подготовила :

Манякина Юлия Александровна

воспитатель

 

 

Смоленск, 2022

Актуальность проекта

Дошкольный возраст это - то время, когда ребенок открыт миру и готовполучать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным являетсяформирование основ нравственности посредством экологическогообразования, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.

Нужно учить детей заботиться о природе, беречь её. Домашние и дикие

животные – это часть природы.Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как илюбимые игрушки.

Родители уделяют недостаточно внимания на развитие кругозора у детей.Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни,

повадках, питании и жилищах домашних и диких животных наших лесов; о

том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.Кто они – эти домашние и дикие животные?

Цель проекта: обогатить знания детей о диких и домашних животных. Датьдетям представление о среде обитания диких и домашних животных, их

детёнышах, их внешнем виде, повадках, заботливое отношение к животным.

Задачи проекта:

Познавательное развитие:

- Познакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние).

- Расширить знания детей о жизни диких и домашних животных.

- Учить создавать образы домашних и диких животных с помощьюразличных изобразительных средств.

- Дать представление, чем питаются.

- Закрепить представление о домашнихживотных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животныеприносят пользу людям).

- Формировать умение называть домашних животных и их детенышей,

подражать их голосу.

- Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь

к животным, заботливое отношение к ним.

Речевое развитие:

- Формировать навыки составления короткого рассказа о животных.

- Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.

- Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

- Рассматривание иллюстраций, картинок о животных.

- Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.

- Учить слушать художественные произведения, запоминать небольшиестишки, отгадывать загадки.

- Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русскимнародным сказкам о животных.

- Учить драматизировать небольшие отрывки.

Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровойдеятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.- Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.

- Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь приуходе за домашними животными.

Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать творческие способности.

- Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.

- Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них

Физическое развитие:

- Учить передавать в движениях и жестах повадки животных, развивать всевиды моторики.

- Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общенияс животными.

Особенности проекта

По виду: познавательно-речевой

По продолжительности реализации проекта: долгосрочный

Возраст участников проекта: дети младшей группы (3-4 лет)

Участники проекта: дети, воспитатель, родители

По количеству участников: коллективный

Ожидаемый результат

1.У детей будут сформулированы понятия дикие и  домашние животные.

2. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей.

3. Узнают,  чемживотные питаются.

4. Как надо ухаживать за животными.

5. Какую пользу животные приносят людям.

6. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

7. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.

8. Обогатитсясловарный запас детей.

9. Родители станут участниками образовательного процесса.

Работа по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры:

"Четвертый лишний",

 "Узнай по описанию",

"У кого кто? ", -"Кто, где живет? ",«Поведение в лесу», «Назови одним словом», «Закончи стихотворение», «Назови ласково», «Чей домик», «Кто чем питается?», «Ферма»

 «Угадай и расскажи»,

лото «Животные»

Сюжетно-ролевые игры:

«Зоопарк», «Зоомагазин»

«Ветеринар»

Ознакомление с окружающим миром: «Дикие животные», «Домашние животные», «В гостях у Лесовичка», «Поход к Леснику»

Наблюдение    :

«Наблюдения за кошкой/собакой»

"Рассматривание и сравнение кошки и кролика"

"Кошки и собаки»

Рассматривание предметов: картинок, фотографий животных, книг, энциклопедий

Просмотр мультимедийных презентаций: «Дикие животные», «Домашние животные», «Как животные готовятся к зиме»

Просмотр видеофильмов ВВС о животных

Беседы о животных: «Дикие животные », «Домашние животные», «Как животные готовятся к зиме»,

«Польза от животных».

Чтение русских народных сказок про животных,

заучивание стихотворений, пословиц, загадок о диких и домашних животных.

Рассматривание картин, составление сказок, описательных рассказов о животных.

Рисование: «Нарисуй  любимое  животное»

«Удивительный мир зверей»

Раскраски для самых маленьких «Животные»

Лепка: «Зайчик», «Ёжик»

Аппликация:

«Овечка»,

«Мячики для котят», «Цыплёнок»

Музыка:

Прослушивание фонограмм: «Ферма», разучивание движений передающих характер животных

Подвижные игры: «Совушка», «Охотники и звери», «Гуси-гуси». «У медведя во бору»

-«Через лес»,

-«Летает – не летает», -«Медведи» «Волк и зайцы», «Кот и мыши», «Зайка серенький»…

Физ. минутки: 

«Обезьянки»,

«Слон»,

«Зайчата»,  «Дикие животные», «Конь».

Этапы проекта

1. Подготовительный этап.

    - Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме;

    - Составить конспекты образовательной деятельности;

    - Составить перспективный план деятельности по проекту «В мире животных»;

    - Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями;

    - Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

2. Основной этап.

     - Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;

     - Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями;

     -  Осуществить контроль реализации проекта.

3. Заключительный этап.

     - оформить уголок «Дикие и домашние животные» дидактическим материалом и наглядными пособиями;

     - Обработать результаты реализации проекта;

     - Провести презентацию проекта в ДОУ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Месяц

Реализуемая деятельность

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Беседа: «Дикие животные».

Рисование: «Колючий ежик».

Подвижная игра: «У медведя во

бору».  Чтение русской народной сказки «Теремок»

Игра – драматизация«Теремок».

Чтение стихов о дикихживотных.

Игровое упражнение «Дорисуй животное».

Беседа: «Осень, животные осенью»

Заучивание: «Как у нашего кота...»

Чтение: «Колобок», обр. К. Ушинского

Хороводные игры:«Ах, как мыши надоели», «Тише, мыши»

Загадки о диких животных.

Беседа: «Домашние животные -наши друзья».

Аппликация: «Домик длященка».

Подвижная игра: «Воробушкии кот»

Чтение:И.Чапек «Приключение

песика и кошечки», К.Ушинский «Васька».

Заучивание: «Кисонька –мурысенька».

Альбом для рассматривания:«Домашние животные и их

детеныши».

Игровое упражнение: «Назовичасти тела животного».

Рассматривание картины «Животные нашихлесов» - составление описательных рассказов впроизвольной форме

Беседа: «Где живут дикие животные и какготовятся к зиме»

Заучивание: «Сидит белка на тележке...»

Чтение: «Кто как зимует», «Как заяц зимой живет» Г. Скребицкий и В. Чаплина

Д/И «Поведение в лесу», «Ктогде живет?»

П/И «Волк и зайцы», «Пойди мишкой…»

Занятие «На бабушкином дворе»

Рассматривание картины «На ферме» -составление описательных рассказов впроизвольной форме

Беседа: «Как домашние животные готовятся кзиме»

Заучивание: Загадки о диких животных

Чтение: «Волк и козлята», «Булька» Л.Толстой

Д/И «Назови одним словом»,«Где чей домик?»

П/И «Кот и мыши», «Котята и щенята»

Занятие «Сравнение диких и домашнихживотных»

Рассматривание картин о диких и домашних животных

Рисование: «Волк и заяц»

Заучивание: «Ночь пришла...»

Чтение: «Бычок - черный бочок, белые

копытца», «Большие и маленькие» Е.Чарушин

Д/И «Назови ласково», «Угадай,кто спрятался?»

П/И «Животные и их детёныши», «Угадай кто и гдекричит»

Занятие «Как животные весной пробуждаются»

Рассматривание иллюстраций о животныхвесной

Беседа: Дикие и домашние животные весной

Загадки о животных

Чтение: Бианки В.В. «Синичкин календарь»,Ушинский К.Д. «Весна»

Д/И «Чей домик», «Угадай, чтоизменилось?»

П/И «Мыши и кот», «Зайцы и волк»

Занятие «Лесная шкатулка»

Рассматривание иллюстраций о животных

Беседа «Чем питаются животные»

Рисование «Травка для Зорьки»

Заучивание: «Кисонька-мурысонька...»

Чтение: Козлов С.Г. «Необыкновенная весна»

Д/И «Кто чем питается?»,«Животное домашнее или дикое?»

П/И «Воробышки и кот», «Лиса в курятнике»

Беседа«Значение животных в жизничеловека».

Подвижная игра: «Лохматыйпес».

Игра – драматизация «Репка».

Чтение: В.Сутеев «Кто сказалмяу?», К. Ушинский «Коровка»

Заучивание: «Котик - коток».

Рассматривание сюжетныхкартинок на тему: «Дикие и

домашние животные».

Игровое упражнение «Соберикартинки».

Д/И «Найдитень животного», «Кто чтоест?», «Животное домашнее или дикое»

Загадки о животных

Список используемой литературы

1.  Моя первая энциклопедия животных. – М., «Эксмо»,2007.

2 .Все о животных. Энциклопедия для детей. – М., «Махаон», 1999

3. Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова. Рисование с детьми дошкольного возраста.

– М., 2005

4. Е.В. Колесникова. Математика для детей. – М., 2008

5.Е.Румянцева. Аппликация. Простые поделки. – М.,2008.

6. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. Развитие речи. – М., 2008

7 .Т.А. Шорыгина. Домашние животные. Какие они? – М., 2008

8.  Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина. Сценарии занятий по экологическому

воспитанию дошкольников. – М., 2007

9.  А.В. Никитина. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – С.-

П., 2007

10.  Е.А. Сочеванова. Подвижные игры для детей 3-7 лет. – С-П, 2008

11.  О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина. Стихи и рассказы о животном мире. – М.,

2005

12.  С.А. Васильева, В.И. Мирясова. Мир животных: дикие и домашние

животные средней полосы России. – М., 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В мире животных"

Расширение представлений дошкольников об окружающем мире, развитие познавательных интересов. Формирование чувства удивления и восхищения миром животных жарких стран....

Проект "В мире животных".

Целью данного проекта является формирование представления у детей о том, как животные готвятся к зиме....

Детско - родительский проект "В мире животных"

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача познакомить детей младшего школьног...

Проект «В мире животных»

Цель проекта:  Пополнение и закрепление  знаний детей о лесных животных средней полосы России и о животных русского деревенского подворья....

проект "В мире животных"

проект "В мире животных"...

Проект "В мире животных"

Проект предоставляет каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательск...