Текст к презентации "Музей в чемодане"
статья
Музей обладает уникальным потенциалом культурно-просветительской работы с детьми, помогает детям понять язык вещей, постичь их культурное значение, а его экспонаты становятся незаменимыми помощниками в изучении культуры своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey_v_chemodane.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
4.«Музей в чемодане» в соответствии с веяниями времени мобилен и легко трансформируем — он не предполагает скучного и затянутого лектория. Такой музей по своему содержанию представляет сюжетно-ролевую игру, направленную на включённость в познавательную, исследовательскую деятельность детей дошкольного возраста в самых разных активных социальных позициях. Он позволяет использовать активные формы познания, где ребенок может свободно высказывать свое мнение и выполнять творческие задания, что способствует помимо патриотического воспитания формированию нравственной готовности дошкольников к изменениям в социальном мире, где ребенок стремится к активному участию в социальных преобразованиях, а знакомство с миром культуры строит с учетом собственного внутреннего мира.
5.Целью создания «Музея в чемодане» является создание вокруг ребёнка особенной среды, приобретение личного опыта слияния с реалиями истории и культуры через познание предметного (вещного) мира.
Задачами соответственно становятся следующие шаги.
1. Знакомить дошкольников с музеем, его значением и коллекциями.
2. Формировать у детей чувство истории, чувство времени, ощущение неразрывной связи прошлого с настоящим и будущим.
3. Формировать и развивать у воспитанников дошкольного учреждения нравственные ориентиры и патриотические чувства.
4. Развивать творческое мышление, воображение, фантазию.
5. Повышать роль культурно-просветительской работы музеев в образовании и воспитании.
6. Идея создания музея возникла из-за отсутствия места в помещении группы для размещения той или иной тематической выставки.
Музей «заехал» в старинный чемодан, отыскавшийся на даче воспитателя. После определения места размещения музея мы с воспитанниками группы определились с его профилем и направлениями работы. Выбор направлений рассматривали с точки зрения актуальности, возможности включения в работу музея каждого воспитанника, каждой семьи подготовительной к школе группы.
7.Собирали экспонаты всем коллективом с привлечением родителей, которые сначала неохотно включались в процесс, но потом стали спрашивать, проявлять интерес. По крупицам все же удалось собрать экспонаты для открытия «Музея в чемодане».
8 «Музей в чемодане» - это эффективная форма работы по воспитанию у детей патриотизма и нравственных установок. Возможности такого музея безграничны, сама по себе форма удобна для применения в жизнедеятельности любого детского сада.
Методический процесс создания и развития «Музея в чемодане» в детском саду оказался не менее увлекательным.Он включил в себя следующие содержательные этапы:
сбор экспонатов (тематических коллекций);
повышение знаниевой компетенции педагогов, родителей, дошкольников посредством изучения материалов коллекций;
использование электронных образовательных ресурсов, подбор сопутствующих материалов, художественно-дидактических пособий.
9 Всю работу по созданию «Музея в чемодане»с точки зрения последовательности можно разделить на два этапа: подготовительный и деятельностный.
На подготовительном этапе мы совместно выбирали направления работы музея, обсуждая возрастные интересы детей; определяли перспективы создания коллекций и возможности их сбора и пополнения; определялись с оформлением чемодана и способами размещения экспонатов.
Деятельностный этап состоял в размещении музея в группе и оформлении старинного чемодана в соответствующей стилистике (музей мобилен, его можно перемещать, что позволяет рационально организовать пространство в группе, и несмотря на то, что музей достаточно часто находится в активной зоне, интерес к нему у детей сохраняется, а его изучение их не утомляет).
10 На данном этапе я постаралась испробовать всевозможные методы и приемы работы с детьми. Во многих музеях к экспонатам нельзя прикасаться, а дошкольникам хочется всегда не только посмотреть, но и потрогать. В создании нашего музея мы учитывали эту особенность.
Работа с экспонатами была простроена по следующим принципам:
наглядности (коллекции содержат обширный наглядный материал);
интеграции образовательных областей (с учетом содержания основной образовательной программы МБДОУ);
научности (экспонаты рассказывают о жизненных явлениях в выбранной тематике доступным для ребенка языком);
мобильности (коллекции экспонатов можно перемещать в любое помещение);
доступности (все экспонаты доступны для детей).
11 Музей обладает уникальным потенциалом культурно-просветительской работы с детьми, помогает детям понять язык вещей, постичь их культурное значение и рукотворность, а его экспонаты становятся незаменимыми помощниками в изучении культуры своего народа, воспитывают патриотические чувства.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникация младшая группа "Волшебный чемодан"
Задачи: учить детей эмоционально воспринимать содержание потешек; способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность; закрепл...
музыкальное развлечение "Чемодан игрушек"
Дети входят в зал под музыку, обращают внимание на старый потертый чемодан, стоящий рядом с пианино.Дети. Что в чемодане? Кто приехал? Чей чемодан?Муз. рук. Я и сама была очень удивлена, обнаружив чем...
Конспект экскурсии в музее в чемодане «Мир музыки в чемодане»
Формировать у дошкольников первичное представление о музее;- Познакомить с экспонатами музея, правилами поведения, сотрудниками;- Закреплять и расширять представления о музыкальных инструментах.- Разв...
"Текст. Связь предложений в тексте. Дифференциация [с]-[ш]
Технологическая карта фронтального занятия для 7го класса ...
Речевое развитие как способ развития умения соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям
Речевое развитие как способ развития умения соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям....
КОРОТКИЕ ТЕКСТЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ И ПЕРЕСКАЗА. РАБОТА С ТЕКСТОМ
Развитие речи, памяти, внимания, логического мышления, воображения....