"Детский сад - семья"
рабочая программа (средняя, старшая группа)

Ларкина Анна Александровна

Реализуемая цель (и):

Преодоление барьера недоверия родителей к МДОУ. Установление и развитие доверительно-партнерских отношений между родителем и ребенком, семьей и педагогами. Удовлетворить потребности родителей в психолого-педагогическом образовании в вопросах развития и воспитания детей на протяжении всего времени пребывания ребенка в МДОУ, а так же осуществление адаптационных мер при переходе детей из домашней среды в МДОУ, пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_roditelskogo_kluba_moya.docx328.95 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Анна\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG.JPG

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Содержание работы

3. Структура занятий

4. Перспективно-тематическое планирование

5. Планируемые результаты

Список литературы

Пояснительная записка

В связи с появлением новых требований, действуя в соответствии с ними, роль родителей в реализации Федерального Государственного стандарта образования возрастает на уровне каждого дошкольного учреждения. Задачи, стоящие на сегодняшний день перед системой образования, дают толчок к повышению ответственности родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом дошкольном учреждении, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9).

Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6) Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, как основные социальные заказчики ДОУ. И взаимодействие педагогов с ними не имеет возможности без учета интересов и запросов семьи.

Намечены новые подходы к педагогическому взаимодействию МБДОУ и семьи.

Признание приоритета семейного воспитания требует сотрудничества, взаимодействия и доверительности во взаимоотношениях семьи и детского сада. Через сотрудничество педагогов и родителей появляется возможность лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развития способностей ребенка.

Большая часть родителей не являются профессиональными воспитателями. Их багаж не включает специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, что часто приводит к трудностям в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители должны совместно изыскивать наиболее эффективные способы решения возникающих проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи.

Для максимальной эффективности такого сотрудничества недостаточно простого информативного монологического общения, необходимо стремление к ведению равноправного диалога с семьями воспитанников.

Определяющую роль в установлении такого взаимодействия должны играть педагоги и специалисты. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству с ними. Работу и взаимодействие нужно начинать с теми, кто желает участвовать в жизни группы, детского сада. Постепенно, тактично вовлекая и остальных родителей в сотрудничество, опираясь на родителей-единомышленников, с учетом интересов детей и их семей.

На современном этапе в работе с родителями имеет место понятие «вовлечение родителей» в деятельность дошкольного учреждения, иначе говоря, активное участие родителей в работе ДОУ, которое оказывает влияние на его функционирование и развитие. Всю работу по вовлечению родителей в деятельность дошкольного учреждения можно разделить на три этапа:

 Выявление потребностей родителей в области воспитания и образования собственного ребенка

 Педагогическое просвещение родителей

 Партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ

Этап первый: беседы с родителями, наблюдение за детьми, анкетирование, опрос, «Почтовый ящик».

Этап второй: коллективные и индивидуальные формы взаимодействия, вечера вопросов и ответов. «Круглый стол», деловые игры, родительские собрания (общие и групповые). Уместны устные журналы, встречи с интересными людьми, родительские, семейные клубы, беседы, выполнение индивидуальных поручений, переписка, наглядная агитация.

Необходимо сориентировать родителей в литературе по семейному чтению, увлечь обсуждаемой на встрече темой, расположить их к анализу распространенных стереотипов в воспитании, вызвать ассоциации с собственным опытом. Важно заинтересовать родителей, вызвать их на откровенный разговор, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. Если воспитатель сумел затронуть сознание и чувства родителей, то их можно считать союзниками, они уже никогда не останутся равнодушными созерцателями происходящего.

Исходя из вышесказанного, будет легче понять ребенка, найти оптимальные способы решения проблем воспитания конкретной личности в детском саду и дома.

Этап третий: Первостепенная задача  создание условий для развития нормальных отношений в семье, что может быть достигнуто только при деятельности родителей и детей, которая может быть реализована в различных формах.

Формы совместной работы с родителями:

 родительские конференции, консультации, беседы. Вечера для родителей, педагогические советы, диспуты, кружки для родителей, встречи с администрацией, тренинги.

 Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: дни открытых дверей, утренники и праздники, концерты, викторины. Спортивные соревнования, выпуск газет, выставки совместного творчества, тематические вечера, благоустройство ДОУ и территории.

В процессе осмысления родителями своих взаимоотношений с детьми у них происходят позитивные изменения, предполагающие нормализацию детско-родительских взаимоотношений, эмоционального самочувствия детей (Л.А. Абраманян, В.П.Дуброва).

Детский сад не может заменить семью, он лишь дополняет ее, выполняя свои особые функции. Для успешного воспитания важно, чтобы отношения между ДОУ и родителями были доверительными, чтобы родители были вовлечены в совместный воспитательный процесс, чтобы родители совместно с педагогами помогали своему ребенку развиваться. Поэтому каждый педагогический коллектив, работая по той или иной программе, ищет новые формы и методы работы с семьей.

При тесном контакте с взрослыми, в первую очередь ответственными за жизнь и здоровье своих детей, выявляется, что многие из них занимают деструктивную позицию во взаимоотношениях с ребенком, поэтому их воспитательные методы не приводят к эффективному завершению.

Причинами подобного родительского поведения:

 неумение взрослых слушать и быть внимательными друг к другу

 педагогическая и психологическая неграмотность

 нежелание менять свои эгоистические позиции в актуальных вопросах воспитания

 нерешенные личные проблемы, мешающие полноценному развитию ребенка.

Дискуссии, ролевые игры, творческие задания помогают понять, насколько важно помимо безусловной любви к ребенку иметь знания:

 основных возрастных особенностей детей и тех проблем, с которыми чаще сталкиваются родители, общаясь с ребенком

 правил основных игр для родителей и детей, имеющих в своей основе психокоррекционные принципы

 как поступать в критических ситуациях.

Исходя из выше сказанного был организован родительский клуб «Детский сад  семья». Участниками этого клуба являются дети 3-6 лет и их родители, педагоги, специалисты.

Цели: Преодоление барьера недоверия родителей к ДОУ. Установление и развитие доверительно-партнерских отношений между родителем и ребенком, семьей и педагогами. Удовлетворить потребности родителей в психолого-педагогическом образовании в вопросах развития и воспитания детей на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ, а так же осуществление адаптационных мер при переходе детей из домашней среды в ДОУ, пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

 Задачи программы:

 Повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка

 Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком, адекватно оценивать его (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним

 Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников

 Вовлекать родителей в жизнь детского сада.

2. В содержание работы включены следующие методы:

 продуктивной деятельности (аппликация, рисование)

 игровой терапии – позволяет смоделировать и проконтролировать ситуацию; (психогимнастические упражнения, этюды, игровые задания)

 музыкальной терапии

 психомышечной тренировки

 групповой дискуссии  способствует повышению психолого-педагогической грамотности родителей, помогает выявить индивидуальные и стереотипные формы взаимодействия с ребенком

 обсуждения и разыгрывания ситуаций – помогает найти оптимальный способ взаимодействия

 обучающего эксперимента – помогает родителям применить полученные знания на практике

- анализа поступков детей и родителей – помогает вскрыть причины возникновения конфликта

 анализа типов коммуникативных взаимоотношений – позволяет выявить причины ухода родителей от решения проблем

 анализа ситуаций – помогает научить родителей принимать проблему, понимать мотивацию ребенка в совершении тех или иных действий, корректировать поведение ребенка, тоесть развивать у него умение анализировать ситуацию и находить способы решения проблем самостоятельно.

Информированность родителей – основное средство профилактики отношений в развитии детей, педагогов, повышение их психолого - педагогической культуры. Эффективность психопрофилактической работы определяется еще и грамотным отбором тем для выступлений. Темы встреч для клуба формируются по результатам диагностики, из запросов и интересов родителей, а так же возможно из решения годового плана и единой методической темой годового плана ДОУ. В круг актуальных вопросов, предлагаемых родителям входят:

 возрастные особенности детей

 условия, необходимые для полноценного психологического развития

 адаптация к условиям ДОУ

 новообразования в развитии детей

 медицинская информация

 игры и упражнения для развития и обучения детей.

Иными словами, родители должны получать своевременную информацию об актуальном состоянии ребенка (процессе его развития, сформированности каких-либо навыков), а так же о возможных проблемах, которые могут возникнуть в будущем при несоблюдении правил.

3. Общая структура занятий

Приветствие. Оно служит для формирования позитивного интереса и сплочения группы.

Разминка. Данный вид деятельности снимает эмоциональную напряженность, формирует благоприятный психологический климат, развивает чувство внутренней устойчивости и доверительности.

Основная часть. В этой части решаются цели и задачи занятия. В нее входит комплекс психологических упражнений и приемов, продуктивная деятельность.

Рефлексия занятия. Оценка занятия взрослыми с позиции заинтересованности, продуктивности, полезности, оправданности ожиданий. Дети делятся своими эмоциями (как себя чувствуют «здесь и сейчас»).

Прощание. Оно необходимо для формирования ощущения целостности и завершенности занятия, эмоционального сплочения группы.

Этапы работы клуба:

 Подготовительный: определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование. Дифференцирование обозначенных проблемных ситуаций соответственно возрасту детей.

 Организационный: составление перспективного плана работы клуба, утверждение графика проведения занятий. Данный этап оснащается методическим сопровождением: составляются конспекты занятий, подбирается стимульный материал.

 Непосредственная работа «Родительского клуба».

Структура совместных мероприятий:

 Слово воспитателя по теме собрания

 Представление семейного опыта

 Выступление специалиста (по запросу родителей)

 Обсуждение педагогических ситуаций, прочитанной литературы по семейному воспитанию

 Просмотр видеофильма

 Выступления желающих родителей

 Открытые просмотры занятия или его части, режимных моментов

 Выступление детей

 Подведение итогов.

В результате данной работы педагога с родителями взрослые учатся признавать за ребенком право на собственное мнение, на собственный выбор.

Это обеспечивает понимание и лучшее взаимодействие в семье. Родители осознают, что мир ребенка отличается от мира взрослых, приобретают навыки активного слушания, развивают умения разрешать конфликтные ситуации, безоценочно принимать собственного ребенка.

4. Перспективно-тематическое планирование

Перспективно – тематический план на 2021-2022 учебный год

Тема занятия

участники

форма

сроки

1. День знакомства: «Здравствуй, детский сад!»

Цель: создать атмосферу доброжелательности, открытости к общению между детьми и родителями.

Родители

Воспитатель

Практическое занятие

буклеты, наглядная информация

октябрь

1. «Общение без проблем»

Цель: помочь родителям понять характер общения с ребенком, расширение навыков конструктивного общения в контексте детско-родительских отношений.

Родители

Воспитатель

Практическое занятие,

буклеты, наглядная информация

ноябрь

2. «Внимание: Гиперактивный ребенок!»

Цель: помочь родителям понять характер взаимодействия с особым ребенком, обучение эффективным способам взаимодействия с ним.

Родители

Воспитатель

Обучающий семинар с элементами тренинга,

буклеты, презентация.

декабрь

3. «Маленькие агрессоры. Кто они?»

Цель: повышение родительской компетентности в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребенка. Обучение эффективным способам взаимодействия с ним.

Родители

Воспитатель

Практическое занятие с элементами тренинга,

буклеты, наглядная информация, печатный журнал

февраль

4. «Играя, обучаем вместе»

Цель: показать необходимость совместной обучающей деятельности родителей и детей, обучение практическим приемам формирования навыков сотрудничества с детьми.

Родители

Воспитатель

Семинар – практикум,

буклеты с играми, наглядная информация

март

5. «Вы спрашивали, мы-отвечаем»

Цель: Удовлетворить потребность родителей в психолого-педагогической культуре через наглядно-печатную информацию.

Родители

Воспитатель

Итоговый

журнал по вопросам родителей

(вопрос-ответ)

апрель

Перспективно-тематический план на 2022-2023 учебный год

Тема занятия

Цели, задачи занятия

Сроки

1

Путешествие в осенний

лес

Формирование гармонично развитой личности.

Задачи:

 формировать стремление к здоровому образу жизни

 нравственные качества (настойчивость, дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу)

 развивать конструктивные детско-родительские отношения, творческие способности

 привлекать всех членов семьи к физкультуре.

Сентябрь

2

«Путешествие в страну эмоций!

Цель: Развитие детско-родительских отношений.

Задачи:

 формировать стремление к здоровому образу жизни

 нравственные качества (настойчивость, дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу)

 развивать эмоциональную сферу (понимание, осознание и принятие чувств, своих и других людей)

 творческое мышление и воображение

 детско-родительские отношения

 творческие способности

 привлекать всех членов семьи к воспитанию и образованию своего ребенка.

Октябрь

3

Путешествие по России

Цель: формирование гармонично развитой личности.

Задачи:

 формировать стремление к здоровому образу жизни

 нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу)

 развивать восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности

 представления о приемах и методах формирования эмоционально окрашенной связной речи, правильного звукопроизношения

 детско-родительские отношения

 воспитывать патриотизм, любовь к Родине, национальным традициям и культуре, уважение к народам нашей страны

 привлекать членов семьи к физкультуре и спорту.

Ноябрь

4

Путешествие в страну звуков

Цель: формирование гармонично развитой личности

Задачи: формировать стремление к здоровому образу жизни

 нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу)

 развивать восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности

 представления о приемах и методах формирования речевой активности, связной речи, правильного звукопроизношения

 детско-родительские отношения

 привлекать всех членов семьи к занятиям физкультурой и спортом.

Декабрь

5

Путешествие в зимнюю сказку

Цель: формирование гармонично развитой личности

Задачи:

 формировать стремление к здоровому образу жизни

 нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу)

 развивать восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности

 детско-родительские отношения

 привлекать всех членов семьи к занятиям физкультурой и спортом.

Январь

Путешествие в страну сказок

Цель: формирование детско-родительских отношений

Задачи:

 формировать стремление к здоровому образу жизни

 нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу)

 развивать восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности

 детско-родительские отношения

 привлекать всех членов семьи к занятия физкультурой и спортом

 вызвать интерес к новому, развивать любознательность, стремление к познавательной деятельности

 приобщать детей и взрослых к чтению, знакомить с литературными произведениями.

Февраль

Путешествие в весеннюю сказку

Цель: формирование гармонично развитой личности

Задачи:

 формировать стремление к здоровому образу жизни

 нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу)

 сохранять психическое здоровье

 развивать восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности

 детско-родительские отношения

 привлекать всех членов семьи к занятиям физкультурой и спортом

март

Путешествие в добрую сказку

Цель: формирование гармонично развитой личности

Задачи:

 формировать стремление к здоровому образу жизни

 нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу)

 сохранять психическое здоровье

 развивать детско-родительские отношения, творческие способности

 привлекать членов семей к занятиям физкультурой и спортом.

апрель

Путешествие в летнюю сказку

Цель: формирование гармонично развитой личности

Задачи:

 формировать стремление к здоровому образу жизни

 нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу)

 развивать восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности

 детско-родительские отношения

 привлекать всех членов семьи к занятиям физкультурой и спортом

май

5. Планируемые результаты:

 Преодолен барьер недоверия родителей к МБДОУ

 интерес родителей к работе детского сада

 повышение компетентности родителей в психолого-педагогических вопросах

 улучшение детско-родительских отношений

 возрастание интереса к занятиям физической культурой и спортом

 взаимопонимание между родителями и педагогами в воспитании ребенка.

 Установлены доверительно-партнерские отношения между родителем и ребенком, семьей и педагогами.

 Удовлетворены потребности родителей в психолого-педагогическом образовании в вопросах развития и воспитания детей на протяжении всего времени пребывания ребенка в МДОУ, а так же осуществлены адаптационные меры при переходе детей из домашней среды в МДОУ, пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

Список литературы:

1.        Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от трех до пяти лет (Текст): пособие для работников дошк. образоват. учрежд. и родителей;

2.        Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: ЧеРо, при участии ТЦ «Сфера» 2001.

3.        Горшенина В.В. Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания, Волгоград: Панорама,2006

4.        Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Практикум по креативной терапии – СПб, : Речь; ТЦ «Сфера», 2001

5.        Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения/ - 2 изд., - СПб. : Речь 2001;

6.        Крюкова С.В., Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие/ - М.: Генезис,2000

7.        Монина Г.Б., Лютова Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми – СПб.: речь, 2001

8.        Пазухина И.А., Давай поираем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет. - СПб.: Детство – пресс,2005;

9.        100 игрушек из бумаги – СПб.: Кристалл,1998;

10.        Ткачева В.В. Гармонизация внутрисемейных отношений: папа, мама, я – дружная семья: практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений – М.: Гном и Д,2000.

12. . Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: методическое пособие воспитателей ДОУ - М.: Айрис - пресс, 2006

13. Рогалева Н. А. Психологический клуб для родителей // Управление ДОУ № 8 2008

14. Севостьянова Е.О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2005

15. Трегубенко Л.А. Клуб успешного родителя. // Воспитатель ДОУ. № 6 2003Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет / [Н. А. Федосова, Е. В. Коваленко, И. А. Дедюшкина и др. ; науч. рук. Н. А. Федосова.] – М. : Просвещение, 2012.

16. Г. В. Мищенко «Отправляемся в путешествие» Сценарии встреч в семейном клубе. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 128 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Конспект занятия семейного клуба

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель: формирование детско-родительских отношений.

Задачи:

 формировать стремление к здоровому образу жизни

 нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу)

 развивать восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности

 детско-родительские отношения

 привлекать всех членов семьи к занятиям физкультурой и спортом

 вызывать интерес к новому, развивать любознательность, стремление к познавательной деятельности

 приобщать детей и взрослых к чтению, знакомить с литературными произведениями.

Участники:

 дети и родители

 педагоги в роли Красной шапочки, Кикиморы, Снежной королевы, Буратино.

Место проведения: музыкальный зал

Оборудование: «чудесный» мешочек с цветными ленточками, картинки с изображением героев сказок, буквы, компьютер, музыкальное сопровождение, яблоки (на каждого участника), газеты, корзина с шариками, деревянные ложки, миски.

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости: мамы и папы, бабушки и дедушки, ребятишки! Мы начинаем путешествие в Страну сказок. А попасть туда нам поможет Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Мы попадем в сказки, и вы встретите уже знакомых Вам персонажей. Только дружные, добрые и веселые путешественники смогут попасть в эту страну.

Ведущая: Вас ждут конкурсы и соревнования. Желаем удачи и радости.

Звучит веселая музыка.

В этом зале собрались взрослые и дети. Давайте поздороваемся и познакомимся. Для этого предлагаю провести игру «здороваются те, у кого…»

Проводится игра «Здороваются и меняются местами те у кого…» (например, светлые волосы).

Красная Шапочка: Дорогие гости, скажите, пожалуйста, какие сказки Вы знаете? Где бы Вы хотели побывать?

Участники отвечают.

Я знаю сказки, которые написал Шарль Перро. Кто мне их назовет?

Участники называют.

Ведущая: Молодцы!

Красная Шапочка: Я хочу проверить: насколько хорошо Вы помните сказочных героев, моих друзей по сказкам Шарля Перро. Давайте проведем эстафету. Нам нужны две команды. А разделимся мы так. У меня в «волшебном» мешке лежат ленточки разных цветов. Каждая команда будет состоять из участников, которые вытащат ленточки одного цвета.

Проводится жеребьевка.

Ведущая: Молодцы! Справились с заданием.

Красная Шапочка: Но это еще не все. Я хочу посмотреть, как ребята и взрослые выполнят следующее задание. Когда я несла бабушке пирожки, встретила волка. Он хотел меня и бабушку съесть, но нас спасли охотники.

Сейчас мы проведем игру, где важно чувствовать и понимать друг друга. Ваша задача  передавать с помощью ложек «пирожок» друг другу, чтобы он попал в корзину. Давайте разобьемся на три команды. Возьмите деревянные ложки. В большой корзине лежат «пирожки». По моей команде «Вперед!» крайний участник каждой команды берет «пирожок», кладет на свою ложку, передает на ложку следующего игрока…

Проводится игра «Пирожки».

Ведущая: Красная Шапочка, сколько пирожков собрали наши участники!

Раздается стук в дверь.

Ведущая: Ой, кто-то стучится. Наверное, к нам гости пришли.

Входит Снежная королева.

Снежная королева: Здравствуйте. Кто-то очень хочет попасть в мое королевство?

 Ведущая: Снежная королева, в твоем королевстве всегда царит холод.

Снежная королева: Я очень люблю гостей. (В сторону). Да я заморожу Ваших детей, превращу их в льдинки.

Красная Шапочка: Я помогу нашим гостям подготовиться к этому путешествию.

Снежная королева: Но чтобы попасть в мое королевство, нужно выполнить задание: сложить из льдинок слово «вечность»

Ведущая: Мы готовы выполнить твое задание. Только я предлагаю собрать из льдинок слова «любовь», «дружба».

Снежная королева: Я против. В моем королевстве царит вечный холод. Там нет любви и дружбы.

Красная Шапочка: Наши путешественники  дети и родители. Они любят друг друга.

Снежная королева: Хорошо. Пусть гости моей сказки собирают слова «любовь» и «дружба».

Проводится игра «Льдинки»

Снежная королева: Ой-ой-ой! Со мной что-то странное происходит. Кажется, я таю.

Ведущая: Нет, Снежная королева, ты стала такой же доброй, как наши гости.

Красная Шапочка: Нам пора отправляться в другую сказку. Ребята, отгадайте, в какой сказке мы сейчас окажемся? А поможет Вам в этом следующее задание.

Снежная королева: Вы видите перед собой на полу небольшой остров.

На полу лежат листы газеты.

Мне очень интересно, сколько человек может разместиться на этом «острове».

Участники выполняют задание.

А теперь часть «острова» затопило водой, и он стал совсем маленьким «островком». Может быть, вы сможете придумать, как разместиться на нем всем вместе.

Проводится игра «Все вместе».

Красная Шапочка: Я поняла: ребята и взрослые очень дружные.

Входит Буратино.

Буратино: Здравствуйте. Я живу в сказке «Золотой ключик», или Приключения Буратино». У меня много друзей: Пьеро, Мальвина, Артемон и другие куклы. Но нас обижает Карабас-Барабас. Я подготовил для Вас игру. Если вы выполните задание, мы от него спасемся. Для этого сначала я предлагаю потанцевать, чтобы набраться сил и настроиться на трудное задание.

Проводится динамическая пауза «Буратино».

Ребята и взрослые молодцы! Настоящие друзья. Теперь я уверен, что вы сделаете все верно. Сначала разбейтесь на команды.

Участники выполняют инструкцию.

Ваша задача  смять лист газеты, чтобы получился комок. Теперь нужно попасть им в ящик. Выигрывает команда, которая попадет большее количество раз.

Проводится игра «Попади в цель».

Красная Шапочка: Буратино, понравилось ли тебе, как соревновались наши участники? Все были ловкими и меткими.

Буратино: Я теперь знаю, как моим друзьям справиться с Карабасом-Барабасом.

Красная Шапочка: Нам пора отправляться в новую сказку. А игра подскажет, кого мы встретим. Она называется «Аисты и лягушки»

Вбегает Кикимора.

Кикимора: Стойте, стойте. Не начинайте без меня. Я во всех русских народных сказках живу.

Снежная королева: Кто ты? Поздоровайся с нашими друзьями.

Кикимора: Меня зовут Кикимора. Я веселая и люблю играть. А еще всегда помогаю героям сказок. Дети и взрослые, пожалуйста, разбейтесь на две команды.

Участники выполняют инструкцию.

А теперь одна команда встанет в круг, а другая  за круг. В кругу  аисты. За кругом  лягушки. Аисты должны ловить лягушек. Лягушки двигаются по кругу. Ловить можно только за руки. Один аист ловит одну лягушку. Задача  затащить лягушку в «болото».

Проводится игра «Аисты и лягушки».

Да, удивили вы меня. Какие ловкие!

Красная шапочка: Чтобы добраться до Страны сказок, нужно выполнить еще одно задание. Готовы?

Кикимора: Игра называется «Быстрые превращения». Сейчас зазвучит музыка, и вы начнете ходить по залу. Когда музыка остановится, вы тоже должны остановиться. В этот момент я скажу, в кого вы должны превратиться. (Роботы, Баба-Яга, Оловянный солдатик, Кот в сапогах, Черепаха Тортилла, волк, курочка ряба).

Ведущая: Знаете, дорогие друзья, мы уже готовы вернуться в детский сад. Спасибо Вам, что показали нам Страну сказок.

Буратино: Какие все дружные и веселые. Я так рад, что познакомился с Вами.

Снежная королева: Спасибо Вам, дорогие ребята и взрослые. Вы мне помогли стать доброй.

Красная Шапочка: Страна сказок очень большая и в ней много интересного. Я верю, что Вы еще не раз придете к нам в гости.

Ведущая: Еще раз, спасибо, дорогие гости. Теперь мы знаем, что сказки очень интересные и их очень много. Они учат добру, дружбе, любви. Все плохое уходит, а добро и радость остаются.

Кикимора: Вот здорово, что все были дружными и помогали друг другу. Прежде чем мы расстанемся, хочу предложить еще одну игру. Все участники путешествия очень хорошие и заслуживают аплодисментов. В ходе этой игры аплодисменты сначала звучат тихо, а затем становятся все сильнее и сильнее. Игра проходит следующим образом.

Буратино: Можно я правила расскажу? Все становятся в общий круг. Один играющий подходит к кому-нибудь из участников, смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего игрока, который тоже получает свою порцию аплодисментов  они подходят к нему, встают перед ним и аплодируют. Затем уже вся тройка выбирает следующего претендента на овации. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.

Снежная королева: Начнем эту игру мы, сказочные герои.

Проводится игра «Аплодисменты по кругу».

Красная Шапочка: Дорогие дети и взрослые, нам пора возвращаться в свои сказки. Надеемся, что мы еще встретимся. А на память мы дарим Вам яблочки наливные, волшебные, которые познакомят Вас с новыми сказками.

Сказочные герои дарят подарки.

Ведущая: Спасибо, дорогие сказочные герои. Многому Вы нас научили а мы узнали все о сказочной стране. До свидания.

Вот и закончилось наше путешествие по сказочной стране. До новых встреч и новых путешествий!

Конспект занятия семейного клуба

Тема: «Путешествие в страну звуков»

Цель: формирование гармонично развитой личности.

Задачи:

 формировать стремление к здоровому образу жизни

 нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу)

 развивать восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности

 представления о приемах и методах формирования речевой активности, связной речи, правильного звукопроизношения

 детско-родительские отношения

 привлекать всех членов семьи к занятиям физкультурой и спортом

Участники:

 дети и родители

 педагоги в роли Звуковки, Веселинки.

Оборудование: спортивный инвентарь (мячи, теннисные ракетки), ходунки (на каждого ребенка), тактильные дорожки, компьютер, музыкальное сопровождение, «слепые» очки, призы.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Мамы, папы и ребятишки. Сегодня мы с вами отправимся в очередное путешествие.

Воспитатель: Отправимся мы с вами в Стану звуков. Здорово, что нас так много и мы сможем узнать новое и интересное.

А еще мы научимся правильно дышать, пропевать звуки, для этого нужно знать основные правила поведения в Стране звуков и быть дружными, добрыми, смелыми.

Вас ждут конкурсы и соревнования. Желаю Вам удачи и радости!

Звучит веселая музыка.

Воспитатель: В этом зале собрались взрослые и дети. Давайте поздороваемся и познакомимся. Для этого предлагаю провести игру «Слова и слоги»

Проводится игра. Участники прохлопывают свое имя по слогам.

Воспитатель: Вот и поздоровались.

Раздается стук в дверь.

Ой, кто-то стучится. Наверное к нам пришли гости.

Входят Звуковка и Веселинка.

Звуковка: Здравствуйте, меня зовут Звуковка. Я вижу здесь много детей и взрослых. Сегодня я покажу вам Страну звуков. Вы готовы к путешествию?

Веселинка: А я – Веселинка. Я помогу вам подготовиться к этому путешествию, что бы у нас было веселое, бодрое настроение.

Воспитатель: Здравствуйте, Звуковка и Веселинка. Мы к путешествию готовы.

Звуковка: Как замечательно! Я могу показать вам самое интересное моей любимой стране. Но сначала хочу проверить, как вы подготовились к путешествию. Садитесь на ковер так, чтобы вам было удобно. Мы начинаем.

Под музыку проводится игра «Пробуждение». Участники сидят по кругу по-турецки. Воспитатель показывает, что они должны сделать (зевнуть, потянуться…).

Воспитатель: Звуковка и Веселинка, мы видим: все наши гости проснулись. Что дальше?

Веселинка: Людей, которые совершают путешествия, называют туристами. Вот и мы с вами туристы. Я подготовила игру для вас.

Проводится подвижная игра «Мы туристы». Нужно собрать картинки с туристским снаряжением и назвать первый звук слова.

Звуковка: Ребята и взрослые молодцы! Настоящие туристы!

Веселинка: Туристы должны быть ловкими и сильными.

Воспитатель: Конечно! Наши гости сейчас это докажут. А игра будет называться «Веселый Ух»

Проводится эстафета «Веселый Ух». Участники берут предмет, бегут с ним к корзинке и, кладя его туда, говорят: «Ух».

Звуковка: Да, удивили вы меня! Какие ловкие! А теперь нам пора двигаться дальше.

Воспитатель: Наши участники не только ловкие, но и дружные.

Веселинка: Я тоже хочу с ребятами и взрослыми подружиться.

Воспитатель: Отлично. Тогда предлагаю тебе присоединиться к нашим гостям.

Под музыку проводится игра «Паровозик».

Звуковка: Ой, молодцы! Все старались. Ни один вагончик не сломался и не сошел с рельсов. Продолжаем наше путешествие в Страну звуков. Интересно, кого мы там можем встретить?

Воспитатель: Там живет Маланья, которая нам поможет сориентироваться в этой стране.

Веселинка: Да, но сначала нам нужно научиться «вести» себя правильно в гостях. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Знаете, Веселинка и Звуковка, мы уже подошли ктому месту, где живет Маланья.

Звуковка: Веселинка, как думаешь, дети помогают родителям?

Веселинка: Не знаю. Как же это узнать?

Воспитатель: Я смогу ответить на ваш вопрос! Сейчас проведем эстафету.

Звуковка: Страна звуков очень большая и может понадобиться очень много сил для путешествия.

Веселинка: Вот и важно, чтобы все были дружными и помогали друг другу.

Воспитатель: Сейчас мы проведем эстафету, и вы убедитесь, что наши участники готовы к путешествию.

Проводится эстафета с теннисными ракетками в парах (ребенок-родитель)

Звуковка: Как сейчас вы себя чувствуете? Не устали? В нашей стране есть опасные места: там теряются звуки. Мы с Веселинкой научим вас, как можно преодолевать их.

Проводится голосовая гимнастика.

Воспитатель: Молодцы! А что еще интересного мы можем увидеть в Стране звуков?

Звуковка: Там легко заблудиться. Поэтому детям одним в Страну звуков ходить нельзя до тех пор, пока они не научатся находить звуки. А родители это уже умеют делать.

Воспитатель: Дорогие ребята и взрослые, давайте расскажем Звуковке и Веселинке, как мы можем ориентироваться в Стране звуков.

Воспитатель: Дети будут проходить по маршруту на «Ходунках», а родители их страховать.

Проводится игра «Ходунки».

Веселинка: Да, все наши участники – молодцы! За это я научу вас своему любимому танцу.

Проводится танцевальная пауза.

Воспитатель: Спасибо Веселинка и Звуковка. Многому вы нас научили.

Воспитатель: Нам тоже хочется сделать вам подарок. Мы научим вас играть в интересную игру.

Звуковка и Веселинка: Замечательно! Мы готовы!

Воспитатель: Приглашаю всех в круг. Начинаем игру «Ваня и Маня». Готовы?

Проводится игра «Ваня и Маня»: все участники встают в круг, держась за руки (можно взять в руки веревки), а два-три играющих – внутри круга, у них закрыты глаза, они не могут разговаривать, а только издавать звуки (ж-ж-ж, ш-ш-ш, с-с-с, у-у-у) по очереди. Задача: найти друг друга. Если они друг друга нашли, можно обняться.

Звуковка: Да-а-а-а. Как же вы в детско саду дружно и весело живете!

Веселинка: Нам очень понравилось путешествовать и играть.

Воспитатель: А вам, наши гости понравились?

Участники отвечают.

Веселинка: Звуковка, давай подарим нашим участникам небольшие сувениры.

Звуковка: Конечно, у нас есть наклейки и я думаю, что нашим друзьям они понравятся!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие! Какое у вас настроение?

Участники отвечают.

Звуковка: А теперь нам пора дальше в путь! Другие дети тоже хотят попасть в Страну звуков! До свидания.

Веселинка: Приходите к нам. Главное: звуки надо произносить правильно и тогда вы окажетесь у нас в гостях! До новых встреч!

Веселинка и Звуковка уходят.

Воспитатель: Радости, бодрости и здоровья! Мы не прощаемся, а говорим «до новых встреч»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский сад - семье, семья - детскому саду

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, б...

Детский сад, семья – аспекты взаимодействия. Семь ступенек здоровья.

Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым...

Детско-родительский клуб «Веселые ладошки», как условие создания единого образовательного пространства «Детский сад-семья»

Детско-родительский клуб «Веселые ладошки», как условие создания единого образовательного пространства «Детский сад-семья»Актуальность:В соответствии с законодательством в обла...

Доклад «Детский сад. Семья. Детский сад.»

Доклад: «Детский сад. Семья. Детский сад.»...

Программа взаимодействия с семьями воспитанников «Детский сад + семья» МБДОУ «Детский сад № 37 «Мальвинка» «» принята на педагогическом совете приказ № 366 от 30.08.2018 года.

Методы работы с родителями: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование; убеждение; опора на положительный примерФормы работы с родителями: родительские собрания, конференции, индивидуальные консу...