Календарно-тематическое планирование по теме:"Как хорошо, что есть права"
методическая разработка (подготовительная группа)

Антипова Анна Михайловна

В данном материале размещена информация по календарно-тематическому планированию в подготовительной группе по теме "Как хорошо, что есть права".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava.docx42.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                                                                                                                    

Группа ____________ Теремок________ Тема: «Как хорошо, что есть права»

Дата проведения:  04 .12

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Понедельник

Утро

социально-коммуникативн.

познавательное речевое

художественно-эстетическое

физическое развитие

Утренняя гимнастика. Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

  Рассматривание альбома «Мои права».

 Беседа «Каждый ребенок имеет права и обязанности».                      Ц: Познакомить детей с понятием «право».      

Д/и «Сложи картинку» Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. С Алиной и Полиной.

 Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья».            Ц: Формирование у детей умение воспринимать литературное произведение

Оформить выставку «Мои права».

 Индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания и образования детей. 

 

НОД

художественно-эстетическое

 1.  Ознакомление с окружающим миром      Я имею право, я-человек                                                                         Цель: Продолжить знакомить детей с их гражданскими правами. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Воспитывать чувство   и уважения к другим людям.

2. Формирование элементарных математических представлений                    Занятие 14     Цель: Учить составлять примеры читать записи, Закреплять умение пользоваться знаками +,-. Учить решать логическую задачу.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет», стр.

3. Музыка: по плану муз. руководителя

Прогулка

  Наблюдение за сезонными изменениями.

Формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, день убывает). Учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Т/Д: засыпка корней деревьев снегом. Воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

П/И «Попади в обруч», «Парный бег»

И/Р: Упражнение на скольжение.

Вечер

социально-коммуникативное

познавательное речевое

физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. Цель: улучшение осанки, укрепление мышц туловища, ног, профилактика плоскостопия.

  Просмотр мультфильма «Смешарики. Права детей».          Игра «Мужские и женские имена». Дети становятся в круг. Из рук в руки передается какой-нибудь предмет. Тот, у кого он в руках, называет мужское имя и передает мяч соседу. Игра повторяется с называнием женских имен.                                                                    

Совершенствовать умение составлять рассказы по содержанию картин

 Предложить карандаши и раскраски по теме.

  Сюжетная игра «Семья».                       Игры по желанию в различных игровых зонах

НОД

 

Прогулка

  Наблюдение за ветром.

Д/и «Когда это бывает?».

П/и «Белые медведи», «Круговорот».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                                                                                                                    

Группа _____________ Теремок___________   Тема: «Как хорошо, что есть права»

Дата проведения      05.12

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Вторник

Утро

социально-коммуникативн.

познавательное речевое

художественно-эстетическое

физическое развитие

Утренняя гимнастика. Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

 Беседа «Право на имя, отчество, фамилию».

Цель: познакомить с понятием отчество, фамилия; с

Рассказ о том, как в старину выбирали имена».

Цель: пополнять знания детей о народных традициях, праздниках (именинах).

  Упражняться в проговаривании скороговорок. С Темой и Сашей.

  Рассматривание картинок, иллюстраций    по теме. Игры с движением и речью «Четвертый лишний».

  Спонтанная игровая деятельность.

 Оформление папки-передвижки по теме недели.

НОД

познавательное речевое

физическое

 1. Развитие речи

Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Цель: учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства; 

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7лет, с.160  

2. Физкультура: по плану инструктора физ. воспитания

     

Прогулка

Наблюдение за птицами зимой.

Формировать предложение о жизни птиц зимой, Воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя, при знаками живого.

Т/Д Очистка участка младших дошкольников от снега.

П/И «Ловкая пара», «Попади в цель»

И/Р Метание снежками вдаль и в цель.

Вечер

социально-коммуникативное

познавательное речевое

физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. Цель: улучшение осанки, укрепление мышц туловища, ног, профилактика плоскостопия.  

Час загадок и отгадок «Ум хорошо, а два лучше».      Ц: Знакомство с русскими загадками, играми, хороводными песнями. Приобщение детей к русским традициям и обычаям.      

 Игра «Назови полным именем».                      Цель: закреплять знания детей о своем имени, фамилии, отчестве. Развивать коммуникативную компетентность. Воспитывать уважительное отношение к именам людей.

 Д/и «Назови часть предмета» 

Ц: учить «разбирать любой объект на составляющие части 

 

  Сюжетно- ролевая игра: «Семья»; Сюжет «Из магазина домой». Игровые действия: мама выбирает продукты, следит за малышом, папа помогает нести тяжелые сумки.

НОД

 

 

Прогулка

  Наблюдение за луной.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                                                                                                                    

Группа _____________ Теремок________________ Тема: «Как хорошо, что есть права»

Дата проведения:  06.12

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

   Среда

Утро

социально-коммуникативное

познавательное речевое

художественно-эстетическое

физическое развитие

Утренняя гимнастика. Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

Беседа «Я имею право на семью».                

Цель: Формировать умение защитить свою жизнь и жизнь других людей

  Игра «Назови имена сказочных героев»

Цель. Развивать коммуникативную компетентность.

(Незнайка, Чебурашка, Золушка и т.д.) Порассуждать о том, как образовались эти имена. С Костей и Борей.

  Предложить пластилин для сам. деятельности, настольные игры.

 Рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов, открыток о семье, иллюстраций с хорошим и плохим поведением членов семьи по отношению к детям.

 Ц: закрепить и совершенствовать знания детей по теме.

 Индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания и образования детей. 

 

НОД

художественно-эстетическое

1. Формирование элементарных математических представлений   

Веселая клетка

Упражнение «Нарисуй узор по точкам», Графический диктант «Поезд»

Цель: Развивать аккуратность, внимание. Совершенствовать графические навыки. Развивать зрительно - двигательную координацию

2. Рисование            Я имею право на мечту

Цель: Продолжать учить детей размышлять над нравственной сутью своих действий; побуждать быть неравнодушными к окружающему миру и видеть в нём красоту. Развивать в детях добрые чувства, желание изменить мир к лучшему, уважительно относиться к чужим мечтам и стремлениям.

3.  Физкультура на улице: по плану инструктора физ. воспитания

Прогулка

  Наблюдение за состоянием погоды

Учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях.

Т/Д Заливка цветной водой постройки на участке.

П/И «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки»

И/Р Ходьба на лыжах.

Вечер

социально-коммуникативное

познавательное речевое

физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. Цель: улучшение осанки, укрепление мышц туловища, ног, профилактика плоскостопия.

 Д/ и: «Магазин сувениров».  Цель: Закрепить знания детей о народных промыслах России

  Д/и: «Я начну, а ты продолжи» (пословицы о доме, Родине, Москве).

 Предложить раскраски по теме.  Игры детей в центрах активности.

  Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек».

Цель: вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли.

НОД

Прогулка

 Подвижная игра «Стоп»

Наблюдение за звездами.

Трудовая деятельность: подгребание снега под деревья и кусты.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                                                                                                                    

Группа __________ Теремок__________         Тема: «Как хорошо, что есть права»

Дата проведения: 07.12

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                   Четверг

Утро

социально-коммуникативн.

познавательное речевое

художественно-эстетическое

физическое развитие

Утренняя гимнастика. Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

 Беседа «Право на здоровье».                         Цель: Формировать знание детей о том, что они имеют право на охрану здоровья, медицинское обслуживание.

  Моделирование ситуации «Для чего нужно учиться»?

С Вовой и Лукой.

  Раскрашивание предметных и сюжетных картинок.

  Д/И «Разрезные картинки» Ц: учить собирать изображения различных видов хлебных изделий.

 Индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания и образования детей. 

НОД

познавательное речевое

физическое развитие

1 Подготовка к обучению грамоте Тема Буква Е. Чтение слогов, слов. Составление предложений

Цель: знакомство с гласной буквой Е и ее условным обозначением - красный квадрат. Учить писать букву Е. Познакомить детей с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ, РЬ и их условным обозначением – зеленый квадрат.

2. Лепка  

Тема «Я имею право на имя… Первая буква моего имени»

 Цель: закрепить приемы лепки: скатывания для получения округлых форм, раскатывания, расплющивания, сдавливания. 

3. Физкультура: по плану инструктора физ. воспитания

Прогулка

  Наблюдение за тополем

Формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

Т/Д Расчистить дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом.

П/И «Два Мороза», «Кони»

И\Р «Кто дальше?»

Вечер

социально-коммуникативное

познавательное речевое

физическое развитие

 Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. Цель: улучшение осанки, укрепление мышц туловища, ног, профилактика плоскостопия.    

 Беседа «Режим дня».           Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

                 

 Настольная игра «Назови меня».

 Цель: закрепить фонематический слух,

умение определять твердые и мягкие

согласные звуки. Различать звуковой состав

слова.

  Предложить конструктор, лего, мозаику.

  С. р. игра «Чтобы нам не болеть».                         Цель: В игровой форме, воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье (к врачам); Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов

НОД

Прогулка

  Наблюдение за облаками.

Д/и «Какие бывают облака?»

Труд: Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек.  

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                                                                                                                    

Группа __________ Теремок__________         Тема: «Как хорошо, что есть права»

Дата проведения:  08.12

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

  Пятница

Утро

социально-коммуникативн.

познавательное речевое

художественно-эстетическое

физическое развитие

Утренняя гимнастика. Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

 Беседа: «Земля – наш общий дом».

Цель: Воспитывать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре, быту. Формировать представление о Земле, о своей стране.

 Индивидуальное задание «Найди лишний предмет»

С Вадимом и Костей.

  Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т. д).

 Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д).

Информировать родителей о задачах обучения и воспитания детей на этой недели (памятка для родителей)

 

НОД

познавательное речевое

художественно-эстетическое

1. Ознакомление с окружающим миром. Петербурговедение  

Тема: «Архитектурный комплекс—Дворцовая площадь»  

Цель: знакомство с: Дворцовой площадью, Зимним дворцом, Посольской лестницей Зимнего дворца, Главный штаб, арка Главного штаба, Александровская колонна, подъем колонны (старинная гравюра

2.Аппликация Тема: «Все о правах ребенка»

Цель: закрепить знания детей об общественной значимости детского сада и труда ее сотрудник

3. Музыка: по плану муз. руководителя

Прогулка

 Наблюдение за работой дворника.

Продолжать наблюдение за работой дворника. Совершенствовать словарный запас. Формировать стремление к порядку и чистоте, Прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Т/Д: Сбор снега для постройки горки для куклы.

 П/И «Два мороза», «Мы веселые ребята»

И/Р: Закрепление навыков ходьбы с горки. Учить скатываться с горки

Вечер

социально-коммуникативное

познавательное речевое

физическое развитие

 Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. Цель: улучшение осанки, укрепление мышц туловища, ног, профилактика плоскостопия.

 Беседа «Здравствуй глобус!».                          Цель: Познакомить с макетом нашей Земли, что на нём изображены моря, океаны, горы, реки, озёра, разные страны. Что Земля круглая. Отметить каким цветом, что отмечено.                               

  Д/и. «Веселые числа»

Цель: познакомить в занимательной форме с составом чисел. Согласовывать числительные с существительным,

закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти.

  Материалы и оборудования для свободного рисования, лепки, аппликации. Развивать познавательный интерес детей.

 С.р.игра «Аптека»

для людей и зверей.

НОД

Прогулка

  Игра –хоровод «Мельница»

Наблюдение за снежинками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как хорошо, что есть права"

Представлена организация развивающей среды по формированию знаний у ребёнка о его правах....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Родительское собрание на тему " как хорошо что есть семья, которая от бед любых хранит меня"

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций.МАТЕРИАЛ: фонограммы ...

Консультация для родителей на тему: «Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня!»

Консультация для родителей на тему:«Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня!» Социальный педагог Бибарсова Гулия Диганьшеевна...

Календарный тематический план образовательной деятельности Тема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем».

Календарный тематический план образовательной деятельностиТема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем»....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть права»

Цель: Обобщение знаний детей о гражданских правах. Задачи: Образовательные: 1.Закреплять знания детей о некоторых правах (право на жизнь, право на имя, право на отдых, право на образование, право ...