Календарное планирование по теме " Профессии" в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ищенко Наталья Сергеевна

Оперативное календарно – тематическое планирование

Тема: «Тема недели: «Профессии». С 20.11-2023 по 24.11.2023

Цель:  дать детям элементарные, доступные  знания и представления о труде взрослых  и воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Задачи.

Познакомить детей с различными профессиями взрослых.

Формировать у ребят трудовые действия.

Расширить и закрепить представления  о профессиях людей.

Познакомить  детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых.

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Развивать зрительное  внимание и восприятие.

Развивать речевую и мыслительную  деятельность, зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику.

Формировать  навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Знать:

-существительные, названия профессий: воспитатель, врач, педиатр, медсестра, повар,  дворник, строитель, парикмахер,  пожарник, полицейский,  летчик, водитель,  продавец, фотограф,

-прилагательные, характеризующие профессии: добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный.

-глаголы, обозначающие действия, назначения в профессии: лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижет,   следит, шьет, чинит, кроит, печет,   летает, водит, возит, выдает, принимает, продает, считает, ухаживает, выращивает, кладет, устанавливает, поднимает, управляет.

  

Итоговое мероприятие создание альбома « Профессии» , фотогазета «Профессии наших родителей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_profesii_mladshaya.docx60.59 КБ

Предварительный просмотр:

Оперативное календарно – тематическое планирование

Тема: «Тема недели: «Профессии». С 20.11-2023 по 24.11.2023

Цель:  дать детям элементарные, доступные  знания и представления о труде взрослых  и воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Задачи. 

Познакомить детей с различными профессиями взрослых.

Формировать у ребят трудовые действия.

Расширить и закрепить представления  о профессиях людей.

Познакомить  детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых.

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Развивать зрительное  внимание и восприятие.

Развивать речевую и мыслительную  деятельность, зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику.

Формировать  навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Знать:

-существительные, названия профессий: воспитатель, врач, педиатр, медсестра, повар,  дворник, строитель, парикмахер,  пожарник, полицейский,  летчик, водитель,  продавец, фотограф,

-прилагательные, характеризующие профессии: добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный.

-глаголы, обозначающие действия, назначения в профессии: лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижет,   следит, шьет, чинит, кроит, печет,   летает, водит, возит, выдает, принимает, продает, считает, ухаживает, выращивает, кладет, устанавливает, поднимает, управляет.

   

Итоговое мероприятие создание альбома « Профессии» , фотогазета «Профессии наших родителей»

                                                                                                                                                                                                                         

Взаимодействие с родителями воспитанников по теме недели.

  1. Размещение информации по тематике бесед и занятий с детьми в группе ВК
  2.  Активное участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий по данной теме.
  3. Рекомендовать чтение детям произведений: «
  4.   Консультация для родителей    «Игрушки для малышей» Цель: практическая помощь семье в вопросах воспитания детей. Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях 
  5.   Оформление папки – передвижки Тема: «О соблюдении правил безопасности на дорогах и профилактика детского травматизма» Цель: Формировать культуру поведения на дорогах                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Организация ПРС

Картотека «  Утренняя гимнастика комплекс «Маленькие поварята» Цель: формирование потребностей в двигательной активности и здоровом образе жизни;».

 Атрибуты для сюжетно-ролевых игр « Больница», «Пожарный»,» Полицейский».

Атрибуты для дидактических игр. Лото , Пазлы

Иллюстрации на тему «Профессии».

                                                     

\

  Оперативный календарный план  Понедельник . 20.11.2023.

Утро: Утренняя гимнастика. .

Самостоятельная инициативная деятельность детей

   Рассматривание иллюстраций с изображением работы повара, врача, пожарного. Цель: познакомить детей с разными профессиями.

  1. Утренний круг

«Здравствуй , солнышко родное!

Здравствуй , небо голубое

Здравствуй матушка земля!

Здравствуй, ты, и мы, и я!

3.Индивидуальная работа

  Закрепить с группой детей правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи.

4. Индивидуальная работа по запросу ребенка

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (кукольный театр).

5. НОД

Художественно –эстетическое (рисование)    Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада Стр. 68. Занятие 44. Тема: «Украсим дымковскую уточку». Программное  содержание.  Продолжать  знакомить  детей  с  дымковской  игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Физическое

6. Прогулка.  

наблюдения

.Наблюдение за снегом –закрепить свойство снега

Сюжетно – ролевые

 Профессия Дворник – учить детей пользоваться лопатой правильно , сгребать снег в кучу .

Конструктивные игры с песком, со снегом, с природным материалом

Снеговик – исследовательская деятельность со снегом

Подвижные игры и упражнение

Воробушки и автомобиль

Цветные автомобили   закрепить ПДД, уточнить действия шофера, водителя.  

Элементарная трудовая деятельность

Собрать игрушки после игр

Свободное общение воспитателя с детьми

 Беседа на тему «Мальчики и девочки». Побеседовать с детьми об их интересах, предпочтениях в одежде, любимых играх. Выделить ответы характерные для мальчиков и девочек.

Индивидуальная работа

 Упр.: «Попади в дерево снежком»  с  Арсением, Димой, Мией  развивать координацию движения, метание предмета в цель.

7. Чтение художественной литературы перед сном

 Загадки о профессиях, закреплять умение  по описанию угадывать и называть профессию, находить отгадку на картинке, иллюстрации.      

Вечер: Гимнастика после сна

«Солнышко проснулось» Цель: создание условии для закаливания организма Ходьба по тропе здоровья Цель: профилактика плоскостопия

7.Вечерний круг

Что мы узнали нового о профессиях

8. Самостоятельная инициативная деятельность детей

Настольные игры  «Помоги портному»       находить несколько предметов   одинаковых по образцу (пуговицы) , Шнуровка

9. Чтение художественной литературы и беседы

 Чтение «Айболит» К. Чуковский

10. Прогулка

Подвижные игры по желанию детей

                                                             

                                                                     

                                                          Оперативный календарный план Вторник  21.11.2023.

Утро:

1Самостоятельная инициативная деятельность детей

Игры детей с любимыми игрушками..    игры с кинетическим песком – «Мы пекари»

2.Утренний круг

Здравствуй , солнышко родное!

Здравствуй , небо голубое

Здравствуй матушка земля!

Здравствуй, ты, и мы, и я!.

3.Индивидуальная работа

 Д. игра «Все перемешалось»:Продолжить учить детей разлаживать предметы по цвету, по форме, по размеру с  Адрианой. Даниилом, Андреем

4. Индивидуальная работа по запросу ребенка

 Рассматривание альбомов иллюстраций о профессиях Цель: формирование представлений о профессиях.

5. НОД

Физическое развитие (.)

Познавательное развитие  Тема: «Профессии» Цель: Познакомить детей с профессиями людей. Показав направленность труда доктора (вылечить людей), дворник (убрать двор), повара (приготовить завтрак, обед, ужин), прачки (постирать белье) и т.п.

6. Прогулка

наблюдения

Наблюдение за воробьем , развивать интерес любовь к пернатым друзьям.

Сюжетно – ролевые

 «Шофер» - умение вежливо обращаться с пасажирами

Конструктивные игры с песком, со снегом, с природным материалом

Атрибуты для экспериментирования. «фомочки, ведерки, лопатки и т.д.»

Подвижные игры и упражнение

«Цветные автомобили»,  П.и. «Лохматый пес»   Закрепить навык детей бегать в рассыпную.Развивать ловкость и быстроту в игре. Воспитывать добрые отношения друг к другу.

Элементарная трудовая деятельность

Уборка участка после прогулки.

Свободное общение воспитателя с детьми

 Предложить детям: С-р/и «Медсестра». Цель: закрепить знание профессии, уметь называть основные предметы необходимые медсестре.

Индивидуальная работа

 Закрепить с группой детей название основных цветов.

7. Чтение художественной литературы перед сном

 Чтение стихотворения «Врач».

Оздоровительная гимнастика после сна.    

«Солнышко проснулось» Цель: создание условии для закаливания организма Ходьба по тропе здоровья Цель: профилактика плоскостопия

Вечер

7.Вечерний круг

Улыбнемся мы друг другу,

Чувство радости полны,

Будьте счастливы, здоровы

И веселыми от души.

8. Самостоятельная инициативная деятельность детей

 С-р/и «Парикмахерская». Цель: учить подбирать игрушки аналоги, договариваться о ролях.

  Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (уголок конструирования).

9. Чтение художественной литературы и беседы

Чтение по желанию детей - Развивать умение слушать интонацию воспитателя.

10. Прогулка

 игры с выносным материалом (лопатки, мяч) - учить детей делиться П\И «Ножки» Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал 

 

                                               

                                                                       Оперативный календарный план Среда  22.11.2023.

Утро: 

Самостоятельная инициативная деятельность детей

 Сюжетно – ролевые игры по желанию детей. Цель: развитие самостоятельности, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

  1. Утренний круг

Мы сначала будем хлопать

А потом мы будем топать,

А сейчас мы повернемся,

И друг другу улыбнемся.

3.Индивидуальная работа

 Повторить с группой детей название профессий.

4. Индивидуальная работа по запросу ребенка

 Предложить детям: Настольная игра «Пазлы» - развивать мышление, логику

5. НОД

Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00-9.15 Тема: «Мы строители» Цель: формирование у детей понятия «широкий – узкий», «высокий – низкий», «длинный – короткий», «один – много»; геометрические фигуры: круг, треугольник

Художественно –эстетическое (музыка) 16.00-16.15

6. Прогулка

наблюдения

Наблюдение за дорогой . Учить внимательно наблюдать за изменениями вокруг.

Сюжетно – ролевые

 « Повара» пекем пироги из снега

Подвижные игры и упражнение

 Упражнять группу детей в умении ходить по узкой дорожке « По ровненькой дорожке»

Элементарная трудовая деятельность

  Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр. Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки; формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Свободное общение воспитателя с детьми

«Учимся здороваться друг с другом»

Индивидуальная работа

 Самообслуживание: продолжать учить    Диму, Богдана, Андрея, Сашу самостоятельно снимать верхнюю одежду, размещать в шкафу.  

7. Чтение художественной литературы перед сном

 Чтение рассказов Успенский Э. «25 профессий Маши Филипенко», принимать участие в обсуждении прочитанного, закреплять знания о профессиях.  

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

7.Вечерний круг

Подведение итогов дня

8. Самостоятельная инициативная деятельность детей

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций - продолжать знакомить детей с иллюстрациями я по данной теме.

9. Чтение художественной литературы и беседы

 Чтение К. Чуковский. «Айболит», повторное чтение произведения, уточнить профессиональные действия Айболита, уточнить, как сейчас называется профессия Айболита (ветеринар)

10. Прогулка

    Кормим птиц: учить детей проявлять заботу и внимание.

                                                           Оперативный календарный план на день четверг 23. 11. 2023

Утро: Утренняя гимнастика.

Самостоятельная инициативная деятельность детей

 Дид. игра «Что нужно для повара» Цель: активизировать словарный запас по теме повара

  1. Утренний круг

 Мы сначала будем хлопать

А потом мы будем топать,

А сейчас мы повернемся,

И друг другу улыбнемся.

3.Индивидуальная работа

 Д/ игра «Помощники» Цель: формировать умение  определять предметы для разных профессий.

4. беседа с детьми

    «Что такое «Кухонные принадлежности?»

Цель: Выяснить какой багаж знаний у воспитанников о посуде, кухонных принадлежностей, о том чем раньше пользовались и чем пользуются сейчас, что интересует их по данной теме.

5. НОД

Физическое развитие 9.00-9.15

Художественно – эстетическое Аппликация « Шляпа для мамочки» 9.25-9.40 Учить украшать шляпку цветами , аккуратно пользоваться клеем

6. Прогулка

наблюдения

 «Наблюдение за солнцем» Целивырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Сюжетно – ролевые

С-р/и «Мишка заболел» продолжать учить играть, вместе с друзьями дружно развивать, несложный сюжет.

Конструктивные игры с песком, со снегом, с природным материалом

 Украшение участка снежными куличиками.

Подвижные игры и упражнение

    «Попади в круг» Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Элементарная трудовая деятельность

  сбор игрушек на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Свободное общение воспитателя с детьми

 Закрепить с группой детей название основных цветов.

Индивидуальная работа

 Игровое упражнение «Пройди по дорожке» Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

7. Чтение художественной литературы перед сном

  Чтение художественной литературы «Профессии» Цель: формирование знаний по средствам художественной литературы.                                        

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

7.Вечерний круг

 Беседа с детьми « Кто такой повар»

8. Самостоятельная инициативная деятельность детей

Упражнение «Исправь ошибку» - память, внимание  Игры со строительным материалом  Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительный материал

9. Чтение художественной литературы и беседы

 Чтение стихотворения, про повара.

Цель:  Пополнять знание о поваре

10. Прогулка

   игры с выносным материалом (лопатки, мяч) - учить детей делиться П\И «Ножки» Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал

                                                 

                                           Оперативный календарный план на день пятница 24.11.2023

Утро: Утренняя гимнастика.

  1. Самостоятельная инициативная деятельность детей

Пальчиковая гимнастика «Компот» Цель: координация речи с движением. Развитие мелко моторики. Дыхательная гимнастика «Нососик» Цель: формирование дыхательного аппарата

  1. Утренний круг

 

3.Индивидуальная работа

 Внесение  альбома « Профессии моих родителей» Цель: побуждение детей к общению друг с другом, желание рассказывать о своих родителях, показывать их на фотографиях, знать кем и где работают.

4. К.Г.Н.

формирование навыков правильно держать ложку.  

5. НОД

Художественно –эстетическое  (музыка) 9.00-9.15

Речевое развитие 9.25-9.40   «Встречаем гостей» Цель: связная речь: Формировать умение  детей составлять вместе со взрослыми короткий рассказ; словарь и грамматика: Формировать умение  правильно называть определенные предметы посуды, формировать представление об их функциях, знакомить с производными словами.

6. Прогулка

наблюдения

 Прогулка: наблюдение за дворником. Цель: формирование представлений о труде дворника

Сюжетно – ролевые

   Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Закрепить знание детей о профессии продавца

Конструктивные игры с песком, со снегом, с природным материалом

 Украшение участка снежными куличиками.

Подвижные игры и упражнение

Игровое упражнение«Сбей кеглю» - развитие глазомера

Элементарная трудовая деятельность

 Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки.

Свободное общение воспитателя с детьми

 «Автобус». Цель: умение строиться в пары, двигаться парами, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

 Закрепить с Арсением , Димой, Викой быстроту движений и выносливость.

7. Чтение художественной литературы перед сном

Чтение «Плохой молоток и непослушные гвозди» С.Маршак  Цель: Пополнять словарный запас

Вечер:

 Гимнастика после сна комплекс «Солнышко проснулось» Цель: создание условий для закаливания организма Ходьба по тропе здоровья. Цель: профилактика плоскостопия

7.Вечерний круг

«Что мы узнали о  профессиях» - что больше всего запомнилось и понравилось

8. Самостоятельная инициативная деятельность детей

Лепка « пластилиновые заплатки» - закреплять навыки полученные на занятиях 

Д/И «Профессии» Цель: расширение представлений детей о разнообразных профессиях, их названиях и деятельности.

9. Чтение художественной литературы и беседы

  Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада»

Прогулка

Подвижные игры: «Кто лучше прыгнет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме "Профессии" в младшей группе

Знакомство с трудом врача. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни...

Календарное планирование по темам "Профессии взрослых"и "Труд взрослых на селе зимой"

Календарное планирование образовательно-воспитательной деятельности в подготовительной группе...

Календарное планирование образовательного процесса. 1 младшая группа Тема « Трудовые поручения. Знакомство с профессиями.»

Тема « Трудовые поручения. Знакомство с профессиями» Дни недели Утренний отрезок времени (1 половина дня) Непрерывнаяобразовательнаядеятельность Прогулка 1 Работа перед сно...

Календарное планирование на тему "Профессии"

Календарно - тематическое планирование на тему "Все професси важны". Февраль....