Комплексно тематическое планирование на неделю "Патриотическое воспитание " 2-я младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Игнатова Ольга Сергеевна

Комплексно-тематическое планирование на неделю "Патриотическое воспитание детей второй младшей группы". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13-plan_s_20.11._-24.11.2023_god.docx59.9 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: 20 НОЯБРЯ 2023 ГОД – ПОНЕДЕЛЬНИК

Режим

Время

Совместная деятельность педагога и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

подгрупповая

деятельность

индивидуальная

деятельность

образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

7.00-8.00

7.50-8.00

8.20-8.30

-Прием и осмотр детей.

-Утренняя гимнастика – комплекс №12 Цель: способствовать укреплению 

здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности 

-Беседа «История русского народного костюма» Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям, воспитание уважения к народному костюму, развитие интереса к народной культуре.

-Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» Цель: уточнение представлений детей о профессиях сотрудников детского сада, об инструментах, принадлежащих людям данной профессии; развитие речи

Индивидуальная работа: 

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложить рисунок (по образцу)». Ульяна; Злата; Руслан

Д/и «А ты, кто такой?» Цель: расширять знания детей об образе Я.

Игра: «Где моё полотенце?» Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность

-Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках. «одень куклу на прогулку»

-Рассматривание альбома «история русского народного костюма»

Консультация  «Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы»

8.30-8.50

Подготовка к завтраку. Приучать соблюдать элементарные правила в умывальной комнате

Завтрак Навыки культурного поведения за столом. Цель: Совершенствовать умения есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

8.50-9.00

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья» Цель. Развивать мелкую моторику рук

      Занятия

9.00- 9.10

Подготовка к образовательной деятельности.

9.10 -9.25

Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.

9.30 -9.45

Психогимнастика.

 По плану педагога психолога..

9.45-10.00

Познавательное развитие. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр 21. «Папа, мама, я – семья» 

Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, умение выражать свои мысли, делать умозаключения. Побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным. Воспитывать доброе

отношение к родным и близким, интерес к собственному имени

10.00

10.10

Воспитание культурно-гигиенических навыков- продолжать учить детей насухо вытирать руки полотенцем.

Второй завтрак.

Прогулка

10.10-11.30

Наблюдение за работой дворника

Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Трудовая деятельность: Подметание веничками дорожек на участке.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная

работа: «Найди свой домик»

Полина и Мила С.

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

 Подвижная игра: Игра «Золотые ворота» Цель: развивать двигательные навыки; закреплять умения двигаться друг за другом

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Работа  перед сном

11.30-11.50

Возвращение с прогулки, Формирование навыков по самообслуживанию: Цель: Совершенствовать умение быстро раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу 

11.50-12.20

Подготовка к обеду. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

 Игра: «Уложи мишку спать» Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия

Обед. Цель: развивать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного;

12.20-15.00

Гигиенические процедуры Цель: Формировать умение вовремя посещать туалет по мере необходимости

Подготовка ко сну. раздевание перед сном. Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи

Чтение перед сном: В. Сутеев "Дядя Миша". Цель: формировать у детей интерес к чтению художественной литературы, развивать творческое воображение,

Вечер

15.00 –15.10

15.10- 15.20

15.20-16.00

Гимнастика пробуждения. комплекс № 6   Л. И. Пензулаева. Цель: создать хорошее, бодрое настроение.

Гигиенические процедуры после сна

Цель: Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета

Полдник

Вечер загадок. Тема «Профессия»

Цель. Закрепить знания детей с профессиями.

Д. игра: «Одень семью на прогулку» Цель: научить детей соотносить по величине

три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,

самый большой», «самый маленький». Артём и Маша С.

Дидактическая игра: «Что общего и чем отличаются?»  Цель: развивать логическое мышление. 

Игра-посиделки «Ладушки в гостях у бабушки» Цель: воспитывать любовь к устному народному творчеству. Задачи: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх. Развивать мелкую моторику рук,

Свободная деятельность в центрах

творчества:

лепка на

свободную тему

16.10 -16.45

Подготовка к ужину. «Сухие рукава»

Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

Ужин. Закреплять умение держать ложку тремя пальцами, не отводя локоть в сторону

16.45-17.00

17.00–18.25

Гигиенические процедуры,

подготовка к прогулке-соблюдать последовательность в складывании одежды в шкафчик

Наблюдение за работой шофера Цель: знакомить с работой шофера, который привозит продукты в детский сад.

Трудовая деятельность: Привлечь детей к уборке участка.

Цель: учить действовать слаженно, вместе.

Подвижная игра: «Лихие казаки» Цель: Формировать навыки двигательной активности детей, навык коллективного движения

 Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: учить организовывать свою деятельность;

18.25-  19.00

Гигиенические процедуры - Цель: Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке

Игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность по выбору и интересам. Цель: Поощрять самостоятельность детей при выборе и распределении ролей, формировать умение находить себе занятие по интересам

Наведение порядка, уборка игрушек. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в группе

Инд. Р: Д.игра «Круг желаний» Цель: содействовать развитию речи детей, коммуникативных навыков, мышления. Воспитывать миролюбие, твердое желание творить добро. Стас и Глеб П.

19.00

Уход детей домой.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: 21 НОЯБРЯ 2023 ГОД – ВТОРНИК

Режим

Время

Совместная деятельность педагога и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

подгрупповая

деятельность

индивидуальная

деятельность

образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

7.00-8.00

7.50-8.00

8.20-8.30

-Прием и осмотр детей.

-Утренняя гимнастика – комплекс № 12

Цель: способствовать укреплению 

здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности 

-Беседа «Народны промыслы России»

Задачи: познакомить детей с народными промыслами; развивать интерес и любознательность, речь, внимание; воспитывать любовь к своей стране.

-Д. игра: «Что общего и чем отличаются?»  Цель: развивать логическое мышление.

Д. игра «Собери матрешку»

Злата и Анар

Задачи: познакомить детей с матрешкой, учить собирать матрешку; развивать мелкую моторику, речь, любознательность; воспитывать интерес к народным игрушкам.

- Ситуативный разговор на тему «Как зовут маму» Цель: продолжать знакомить детей с именами и отечествами родителей

- Упражнение «Мы моем правильно руки» Цель: Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

Свободная деятельность в центрах

активности:  

д/и «Маленькие парикмахеры»

Цель: учить детей различать и называть части тела и лица. Находить нужные предметы и знать их назначение.

Консультация «Воспитание чувства любви к своей малой Родине

8.30-8.50

Подготовка к завтраку.

Завтрак Цельзакреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды;

8.50-9.00

Самостоятельная деятельность по выбору и интересам. Цель: Поощрять самостоятельность детей при выборе и распределении ролей, формировать умение находить себе занятие по интересам

      Занятия

9.00- 9.10

Подготовка к образовательной деятельности

9.10 -9.25

Физическая культура. По плану инструкторо ФК

9.25-9.45

Игра «Добрые и вежливые слова Цель: познакомить с этическими нормами поведения; дать представления о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливо

9.45-10.00

ФЭМП. Помораева И.А. стр. 19. Тема: «Количество. Форма». Цель: Закреплять умение детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много. Продолжать учить различать круг и квадрат.

10.00-10.10

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Второй завтрак.

Прогулка

10.10-11.30

Рассматривание за трудом взрослым

Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, развивать речь, мышление, воспитывать уважение к труду взрослых, вызвать желание помочь воспитателю.

Трудовая деятельность: Оказание посильной помощи в уборке участка от листьев  

Цель: воспитывать желание помогать.

П. и: «Меткий я» Цель: упражнять в умение принимать правильное исходное положение  при метании мешочков с песком; развивать глазомер. Максим и Глеб П.

П/и «По узенькой дорожке к бабушке идем». Цель. Учить ходить по ограниченной площади.

П /и «Найдите бабушкиного котенка». Цель: развивать умение ориентироваться на участке.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра:  

«Детский сад» поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми . Цель: Показать детям, как игру можно связать с другими ролевыми играми: машина привезла продукты в детский сад

Работа перед сном

11.30-11.50

Возвращение с прогулки. Продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

 Практическое упражнение «Послушные пуговицы» - формировать навыки самообслуживания, застёгивать крупные пуговицы, помогать друг другу.

11.50-12.20

Подготовка к обеду.

Дидактическая игра «Назови ласково?» Задачи: учить называть ласково (бабуля, бабушка, дедуля, дедушка); развивать речь, память, внимание; воспитывать уважительное отношения к старшему поколению.

Обед.

12.20-15.00

Подготовка ко сну. Чтение художественной литературы: Сказка «Рукавичка» Познакомить с новой сказкой, вызвать желание возвращать к ней неоднократно, учить отгадывать загадки

Дневной сон.

Вечер

15.00 –15.10

15.10- 15.20

15.20-16.00

Гимнастика пробуждения. комплекс № 6   Л. И. Пензулаева. Цель: создать хорошее, бодрое настроение.

Воздушные, водные- Формировать культурно – гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их полотенцем,

Полдник.

Чтение художественной литературы   

Чтение «Мама очень устает» Р. Новикова, «Много дел у мамы нашей» М. Божанова.

Рисование «Рисунок для ковра» Задачи: учить детей рисовать красками несложные узоры (волну, точки); развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость; воспитывать интерес к народному творчеству. Глеб В и Мария Ш

Тема «Традиции моей семьи»
Цель: Воспитание патриотических чувств, воспитывать уважение к родным, расширить знания о малой Родине.

Свободная деятельность в центрах

творчества:

рисование карандашами

16.10 -17.00

Подготовка к ужину. Игра: «Моем, моем ладушки». Цельприучать детей, перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду. Ужин.

17.00 –18.25

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду

Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору и интересам. Цель: Поощрять самостоятельность детей при выборе и распределении ролей, формировать умение находить себе занятие по интересам

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей..

П. игра «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве

18.25- 19.00

Гигиенические процедуры Цель: Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета

Самостоятельная деятельность по выбору и интересам. Цель: Поощрять самостоятельность детей при выборе и распределении ролей, формировать умение находить себе занятие по интересам

Наведение порядка, уборка игрушек. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в группе

Инд. р: дидактическая игра «В гостях у куклы Антоши» Цель: формировать представление детей о семье; закреплять умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи; воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи –Лаура и Коля

19.00

Уход детей домой.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: 22 НОЯБРЯ 2023 ГОД – СРЕДА

Режим

Время

Совместная деятельность педагога и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

подгрупповая

деятельность

индивидуальная

деятельность

образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

7.00-8.00

7.50-8.00

8.20-8.30

- Прием и осмотр детей.

- Утренняя гимнастика – комплекс №1.2 Цель: способствовать

 укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности 

-Беседа на тему «Родина моя – Россия»

Цель: создание условий для ознакомления дошкольников с символами Российского государства: флагом, гербом, гимном.

- Рассматривание фотографий «Мой город, в котором я живу». Цель: Напоминать детям название города (села), в котором они живут

Инд. работа:

«Доскажи словечко»

Цель: учить детей добавлять слова, подходящие по смыслу.

Миша П. и Фрейя.

Свободная деятельность в центрах  активности: Рассматривание сюжетных картинок «культура поведения»

Цель: учить внимательно рассматривать картинки.

Беседа: «Зачем говорят «здравствуй»?        

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их.

Самостоятельное рисование в центре художественного творчества.

Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности нашей Родины»

 Консультация «Приобщение к истории, традициям и культуре России»

  Поговорить с родителями о самочувствии детей.

8.30-8.50

Подготовка к завтраку. Задачи: Продолжать учить детей намыливать руки до образование пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду.

Завтрак Навыки культурной еды. Цель: Совершенствовать умения держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

8.50-9.00

Самостоятельная деятельность по выбору и интересам. Цель: Поощрять самостоятельность детей при выборе и распределении ролей, формировать умение находить себе занятие по интересам

Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья».

                             Занятия

9.00- 9.10

Подготовка к образовательной деятельности

9.10 -9.25

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

9.30 -9.45

Психогимнастика. По плану педагога – психолога.

9.45-10.00

Развитие речи. В. В. Гербова с. 46-47. Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршак «Детки в клетке».  Цель : Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

10.00- 10.10

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Второй завтрак.

Прогулка

10.10 -11.30

Наблюдение  за солнцем

Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижная игра: «Тише едешь, дальше будешь — стоп»
 Цель: развивает координацию, умение быстро бегать и реагировать на меняющиеся обстоятельства.

Индивидуальная

работа: «Найдем игрушку».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения

задания. Илья С. Игорь.

 Беседа: Тема «Будем дружно мы играть» Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.

Д. игра «Узнай о ком я говорю»

Цель: закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

11.30-11.50

Возвращение с прогулки. Самообслуживание. Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи.

Продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

11.50-12.20

Подготовка к обеду.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья» закрепить с детьми слова игры, согласовывать движение рук со словами.

Обед. Культура поведения за столом-Продолжать учить детей держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды.

12.20-15.00

Подготовка ко сну.  Воспитание культурно-гигиенических качеств -раздевание перед сном. Цель Формировать умения аккуратно складывать одежду перед сном, вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье стула

 Чтение художественной литературы: «К. Чуковский "Федорино горе"»

Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением К.Чуковского.

Дневной сон

Вечер

15.00–15.10

15.10-15.20

15.25 – 15.40

Гимнастика пробуждения. комплекс № 6   Л. И. Пензулаева. Цель: создать хорошее, бодрое настроение. . 

КГН: Навыки личной гигиены. Цель. Совершенствовать навыки пользоваться индивидуальной расческой. 

Полдник.

Конструирование И.А. Лыкова Стр.54

«Как  заборчик превратился в загородку», из счётных полочек

Цели: познакомить с новым способом конструирования заборчика – от середины в обе стороны, т.е. синхронно двумя руками.

Инд  работа:  Беседа «Как кого зовут?»

Руслан и Милана Г. Задачи: учить называть свое имя и запоминать имена сверстников; развивать речь, память, внимание; воспитывать доброе, дружеское отношение к сверстникам.

Беседа «Как я дома помогаю?»

Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать  желание оказывать помощь людям.

Свободная деятельность в центрах

активности: д/ и «Повар готовит компот для ребят» Цель: учить детей отбирать фрукты для компота.

Настольная игра «Профессии»

16.10-17.00

Подготовка к ужину. Гигиенические процедуры- Продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем

Ужин.

17.00- 18.25

Прогулка. Рассмотрение осеннего дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
 Трудовая деятельность: собрать веточки на площадке.

Цель: учить видеть результат своего труда.

П. игра: « Казаки-разбойники.» Цель : базовые навыки разведчиков, умение ориентироваться на местности и не сдавать «своих».

Самостоятельные  игры с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения

18.25-19.00

Возвращение с прогулки, Формирование коммуникативных навыков. Приучать соблюдать элементарные правила в раздевательной

Формирование навыков по самообслуживанию: Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу

Самостоятельная деятельность по выбору и интересам. Цель: Поощрять самостоятельность детей при выборе и распределении ролей, формировать умение находить себе занятие по интересам

Настольно печатной игры «Собери Матрёшку».

19.00

Уход детей домой

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: 23 НОЯБРЯ 2023 ГОД – ЧЕТВЕРГ

Режим

Время

Совместная деятельность педагога и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Подгрупповая

деятельность

индивидуальная

деятельность

образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

7.00-8.00

7.50-8.00

8.20-8.30

-Прием и осмотр детей.

-Утренняя гимнастика – комплекс № 12 Цель: способствовать укреплению 

здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности 

-Беседа: «Красота национального костюма» Цель: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться национальными костюмами.

-Д. игра «Флаг России»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны (города, области, областного центра); закрепить основные цвета флагов, что они

Д. игра «Нечаянно и нарочно "

Дима и Миша К.

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

Ситуативный разговор «Волшебные слова. Цель: формирование умений у детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, формировать коммуникативные умения.

- настольно-печатной игры по желанию

- рассматривание альбома «Национальные костюмы  нашей необъятной Родины»

 Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

8.30-8.50

Подготовка к завтраку

Завтрак

8.50-9.00

Игра «Парные картинки» Цель: упражнение детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений.

Самостоятельная деятельность.

Занятия

9.00- 9.10

Подготовка к образовательной деятельности

9.10 -9.25

Физическая культура. По плану инструктора по ФК

9.25-9.45

-Пальчиковая игра «Строю дом» Цель: учить детей повторять движения пальчиками, ручками, по словам теста; развивать речь, память, мелкую моторику, крупную моторику; воспитывать любовь и заботу к своей семье.

9.45-10.00

Рисование. Комарова Т.С. «, стр. 61 Тема: «Разноцветные цветы для милой мамочки».  Цель: Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, сушить ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.

10.00-10.10

Второй завтрак.

Прогулка

10.10-11.30

Наблюдение за транспортом

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться веничками.

П. игра « Вышибалы»
 Цель : умение уворачиваться от быстро летящих предметов, думать о ближнем и терпеть боль.

П. игра «Папаха»

Глеб В. И Святик

Цель: Развивать ориентацию в пространстве, точность движений.

Беседа  "Давай помиримся" Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра: «Испечем печенье» Цель: продолжать знакомить детей с трудом повара, активизировать в речи глаголы.

 Работа перед сном

11.30-11.50

Возвращение с прогулки, Формирование навыков по самообслуживанию: Цель: Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Кгн-Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

11.50-12.20

Подготовка к обеду.

Игровая ситуация «Угостим гостей чаем».

Цель: закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом.

Обед.

12.20-15.00

Подготовка ко сну. Воспитание культурно-гигиенических качеств -раздевание перед сном. Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи

 Чтение р. н. сказки «Кот, петух и лиса».

Дневной сон.

Вечер

15.00–15.10

15.10- 15.20

15.20-16.00

Гимнастика пробуждения. комплекс № 6   Л. И. Пензулаева. Цель: создать хорошее, бодрое настроение.

Воздушные, водные и закаливающие процедуры.

Полдник.

- Дидактическая игра «Благородные поступки» Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других

людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

-С\р. игра «Вот как я стираю, маме помогаю» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Беседа «Кто я?» Руслан, Камилла, Глеб П.

Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида

Игра – беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу

- Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами.

Внести атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю , маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.

16.10 -17.00

Подготовка к ужину. Воспитание культурно - гигиенических качеств. Цель: Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем. 

Ужин. .  Культура поведения за столом. Цель: Закреплять и совершенствовать умения культурно есть, правильно пользоваться приборами, салфеткой

17.00-18.25

Прогулка

Наблюдение за осенними листочками Цель: Развивать сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (восхищение, радость) на разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев.

Труд на участке-сбор листвы. Цель: учить трудиться рядом друг с другом.

П игра: «Быстрый конь»
 Цель: развивает координацию, умение быстро бегать и реагировать на меняющиеся обстоятельства.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

18.25 -19.00

Возвращение с прогулки. Самообслуживание. Цель: Формировать умения самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Сенсорные игры «Кто быстрее соберет», «Шнуровка», «Застежки» - развивать память, мышление, усидчивость

19.00

Уход домой

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: 24 НОЯБРЯ 2023 ГОД – ПЯТНИЦА

Режим

Время

Совместная деятельность педагога и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Подгрупповая

деятельность

индивидуальная

деятельность

образовательная деятельность в режимных моментах

                                  Утро

7.00-8.00

7.50-8.00

8.20-8.30

- Прием и осмотр детей.

- Утренняя гимнастика – комплекс № 12 Цель: способствовать 

укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности 

- Просмотр презинтации: «Национальные костюмы народов России» Цель: познакомить воспитанников с особенностями народных костюмов мира, с разнообразием и повсеместным распространением национального костюма как символа народа, страны обозначают

- Д. игра: «Круг желаний» 

Цель: содействовать развитию речи детей, коммуникативных навыков, мышления. Воспитывать миролюбие, твердое желание творить добро.

Индивидуальная работа «Подбери по цвету». Мария Ш. и Шурочка

Цель: закреплять представление о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

Основы безопасности жизнедеятельности детей        

 «Где можно и где нельзя играть». Цель: познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь гулять один.

- Свободная

деятельность в

центрах активности: Цель: учить играть в малых группах по самостоятельному замыслу.

- Рассматривание альбома с «национальные костюмы народов России»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация «Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников»

».

8.30-8.50

Подготовка к завтраку.

Завтрак

8.50-9.00

Самостоятельная деятельность. Цель: Поощрять самостоятельность детей при выборе и распределении ролей, формировать умение находить себе занятие по интересам подготовка к занятию

            Занятия

9.00- 9.10

Подготовка к образовательной деятельности

9.10 -9.25

Беседа «Моя семья»

Цель: формировать представления о составе семьи, учить отвечать на вопросы; формировать желание называть членов своей семьи по именам; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.   

9.25-9.30

Подготовка к образовательной деятельности

9.30-9.45

Аппликация. Комарова Т.С. стр. 61 Тема: «Подарок Маме». Цель: продолжать учить делать открытки своими руками; развивать эстетический вкус, композиционные умения; совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения;  развивать желание делать приятное своим близким; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь к близким

9.45-10.00

10.0-10.10

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Продолжать учить детей правильно мыть руки, тщательно ополаскивать мыло с рук. Пользоваться индивидуальным полотенцем,

Второй завтрак.

Прогулка

10.15-11.30

Наблюдение за солнышком.

Цель: обратить внимание детей на то, что когда светит солнце. На улице тепло, поддерживать радостное настроение.

Трудовая деятельность: Подметание веничками дорожек на участке.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.

Индивидуальная

работа: игровое упражнение «Поймай мячик между кубиками» Милана С. и Стас

Цель: отрабатывать умение отталкивать мяч одной рукой при катании

Самообслуживание. Цель:   Формировать умения просьбу о помощи выражать словесно, обращаясь к детям или взрослому, не забывать говорить «пожалуйста» и благодарить.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра:  

«Детский сад» поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми. Цель: Показать детям, как игру можно связать с другими ролевыми играми:

Работа перед сном

11.30-11.50

Возвращение с прогулки,

Продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

11.50-12.20

Подготовка к обеду. Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик дедушка» закрепить с детьми слова игры, согласовывать движение рук со словами.

Обед.

12.20-15.00

Подготовка ко сну. Воспитание культурно-гигиенических качеств -раздевание перед сном. Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи

Чтение перед сном: «Маша - растеряша». Учить детей самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее.

Дневной сон.

Вечер

15.00-–15.10

15.10-15.20

15.20-16.00

Гимнастика пробуждения. комплекс № 6   Л. И. Пензулаева. Цель: создать хорошее, бодрое настроение.

Воздушные, водные и закаливающие процедуры. Дыхательная гимнастика: «Каша кипит» продолжать развивать речевое дыхание

Полдник.

Развлечение к Дню Матери

Цель: Формировать представление о многообразии праздников. Воспитывать чувство уважение к родным людям(маме).

Д. игра «Веселые матрешки» Игорь и Лаура

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. 

Ситуативный разговор «Пожалей меня» Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми;

Развивать эмоциональную

отзывчивость, желание

оказать помощь,

проявляя сочувствие; учить детей отзывчивости, чуткости.

Свободная

деятельность в центрах

творчества:

рисование

красками на свободную

 тему.

16.10-17.00

Подготовка к ужину.

Ужин.

17.00- 18.25

Прогулка. «Птицы в стайки собираются». Продолжать знакомить детей с разнообразием птиц

Труд на участке-сбор листвы Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца

Упражнять в отбивании мяча и перебрасывании друг другу. С.

 «Подвижная игра «Лихие казаки» Цель: Формировать навыки двигательной активности детей, навык коллективного движения

18.25- 19.00

Возвращение с прогулки- Игра: «Башмачки». Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек

 гигиенические процедуры Цель: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом после прогулки

Инд. Р-Учить рисовать круги и клубочки -Полина и Ульяна.

Самостоятельная деятельность по выбору и интересам. Цель: Поощрять самостоятельность детей при выборе и распределении ролей, формировать умение находить себе занятие по интересам

Наведение порядка, уборка игрушек. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в группе

19.00

Уход детей домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "Успех" во 2 младшей группе

Комплексно-тематическое планирование по программе "Успех" во 2 младшей группе  разработано с учетом регионального компонента....

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА НОЯБРЬ ПО ТЕМЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ», «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД». 01.11.2012 – 06.12.2012

формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в се...

Комплексно-тематическое планирование Нод "Физическая культура во второй младшей группе с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий."

Предлагаю  подробное  планирование НОД  в образовательной области  "Физическая культура "  во  второй младшей группе  с  использованием   нетрадиционн...

Комплексно-тематическое планирование на тему "Зима" для второй младшей группы

Понедельник «2» декабря  Тема: «Зима» Режимные моментыООСодержание работыУтро. Прием детей1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности) на тему.2. Рассматривание ...

Комплексно-тематическое планирование на учебный год во второй младшей группе

Комплексно-тематическое планирование позволяет осуществлять и совершенствовать образовательный процесс во второй младшей группе ДОУ. Комплексно-тематическое планирование составляется в соответствии с ...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Насекомые" в первой младшей группе.

В документе представлено комплексно-тематическое планирование по теме: «На лугу среди цветов бабочки летают» для воспитателей, работающих с детьми первой младшей группы в соответствии с ФГО...