Отчёт"Символ страны"
материал (средняя группа)

Кузнецова Ольга Яковлевна

Отчёт"Символ страны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvol_strany.docx307.04 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о проведённой работе за ноябрь

Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию

в средней группе №1 «Русская матрешка – символ Родины моей»

Подготовили: Кузнецова О.Я.

Нигаматьянова И.Р.

Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке – нетрадиционном символе России, символе русского народного искусства.

Задачи:

 Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой;
  • способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности при описании игрушки;
  • вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту.

 Развивающие:

  • развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образа матрёшки; обращать внимание детей на выразительные средства;
  • развивать умение делать выводы на основе исследования;
  • развивать творческую активность.

 

Воспитательные

  • воспитывать любовь к народному искусству;
  • содействовать патриотическому воспитанию детей, воспитывать чувство гордости за наш народ.

 Ход беседы:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Я живу в родном краю ,

И конечно всех люблю.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете  выражение «родной край»?

Правильно, это наша родина.

-Скажите как называется наша Родина?

-Как называется главный город нашей Родины?

-Кто президент ?

- Символ - это предмет, его видишь и думаешь о России. Это особенные предметы, которые есть только у нас в стране. (Для воспитателей: Символ – условный знак каких либо понятий).
- Какие символы нашей Родины вы знаете?(береза, флаг, ромашка, самовар…)

Воспитатель: 

-Узнайте стихотворение по схеме - подсказке.

Красненький платочек,
Сарафан в цветочек.
Упирается рука,
В деревянные бока.
А внутри секреты есть,
Может пять, а может шесть.
Разрумянилась немножко,
Наша русская матрёшка!

Воспитатель: Молодцы, сегодня мы познакомимся с ещё одним символом- матрёшкой.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на матрёшку, какая она? (нарядная, красивая, румяная, яркая)

-У матрёшки красные щеки, значит она какая? ( краснощекая).

-Уматрёшки черные брови, то она какая? (Чернобровая)

Воспитатель: 

Матрешка - уникальная народная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром она стала символом нашей страны, России. Она добрая посланница дружбы и любви и согласия. 

Русскую матрёшку знают везде, и никто не покидает Россию, не купив матрёшку на память.

-Ребята может кто-то знает как у нас в России появилась матрешка?

-Ну тогда послушайте сказку.

 Один купец привез своим детям из далекой страны Японии интересную игрушку с сюрпризом - деревянный человечек с большой головой. Раскрываешь его - а там еще человечек, но поменьше. Открываешь его - а там ещё, и ещё.

 Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, по фамилии Звездочкин, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Как-то позвал купец мастера Звездочкина к себе и увидел мастер необычную игрушку. И задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще.

Взял Мастер деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его. И получилась у него замечательная куколка, только простая, деревянная. Не очень красивая получилась, подумал мастер Звездочкин. Дайка я позову художника, пусть раскрасит её. Художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков.  их украшал красками, разрисовывал им сарафаны, платья, платочки. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали.

(Слайд №1) Вот так выглядили первые матрёшки.

Воспитатель: С тех пор стали делать матрёшек в разных городах. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрешки все разные.
 Появились семёновские, вятские, загорские, полхов-майданские матрёшки.

Воспитатель: Вот так ребята родилась русская матрёшка.

- Ребята, наши матрешки, веселушки - хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко поиграем

(Дети встают в круг, воспитатель берёт матрёшку, даёт её в ладошки детям по очереди, побуждая ребёнка выполнить задание).

У кого в руках матрёшка,

Тот потопает с ней немножко!

У кого в руках матрёшка,

Тот похлопает в ладошки!

Кто матрёшку в руки взял

Тот задорно нам сплясал!

Кто матрёшку в руки взял,

Тот красиво приседал!

У кого в руках матрешка тот попрыгает немножко

Кто матрешку в руки взял тот наклоны показал!

(Слайд №2)

Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Воспитатель: Ребята давайте вместе рассмотрим и расскажем во что одета матрешка? Что на голове у матрешки?

Дети: На голове у матрешки повязана косыночка, платочек, одевали матрешку в сарафан.

Воспитатель: Ребята, а что нарисовано у матрешки на сарафане?

Дети: Цветочки, горошки, полосочки.

Воспитатель: А какого цвета цветочки и горошки?

Дети: Красные розовые, зеленые.

Воспитатель: Скажите какого обычно размера цветочки ?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Из какого материала делали матрешек?

Дети: Из дерева.

Я, матрешка - сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская матрешка!

Дети, а наша матрешка хочет поиграть с нами.

Хочется вам поиграть с матрёшкой?

Ну что же, есть у меня одна игра! Собирайся детвора!

Игра «Собери матрешку»

Итог-рефлексия:

Воспитатель: Ребята, о какой русской народной игрушке мы сегодня с вами беседовали? Дети: О матрешке!  Мы узнали, кто первым ее сделал, расписал. Узнали, почему она так называется. А еще мы много играли с этой игрушкой и поняли, какая она веселая и интересная. В память о нашем занятии я дарю вам маленьких матрешек.

C:\Users\USER\Desktop\оля\фото леша.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для дошкольников: «Знаем символы страны - этим знанием сильны!»

·        Методическая разработка посвящена методике организации работы по декоративно-прикладному творчеству в системе ДОД, включает в себя элементы патриотиче...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:НАША РОДИНА РОССИЯ.Символы страны с участием родителей .

Группа: подготовительная.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Фи...

Государственные символы страны

Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.Обобщить знания детей о Государстве...

Государственные символы страны

Н аданном занятии дошкольники закрепляют знания о символах страны: гербе, флаге, гимне; углубляют и уточняют представления о Родине - России....

НОд "Символы страны"

конспект занятия по окр.миру младшая группа...

Проект Символы страны

Для детей 6-7 лет...