Отчёт"Символ страны"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Отчёт о проведённой работе за ноябрь
Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию
в средней группе №1 «Русская матрешка – символ Родины моей»
Подготовили: Кузнецова О.Я.
Нигаматьянова И.Р.
Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке – нетрадиционном символе России, символе русского народного искусства.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой;
- способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности при описании игрушки;
- вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту.
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образа матрёшки; обращать внимание детей на выразительные средства;
- развивать умение делать выводы на основе исследования;
- развивать творческую активность.
Воспитательные
- воспитывать любовь к народному искусству;
- содействовать патриотическому воспитанию детей, воспитывать чувство гордости за наш народ.
Ход беседы:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Я живу в родном краю ,
И конечно всех люблю.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете выражение «родной край»?
Правильно, это наша родина.
-Скажите как называется наша Родина?
-Как называется главный город нашей Родины?
-Кто президент ?
- Символ - это предмет, его видишь и думаешь о России. Это особенные предметы, которые есть только у нас в стране. (Для воспитателей: Символ – условный знак каких либо понятий).
- Какие символы нашей Родины вы знаете?(береза, флаг, ромашка, самовар…)
Воспитатель:
-Узнайте стихотворение по схеме - подсказке.
Красненький платочек,
Сарафан в цветочек.
Упирается рука,
В деревянные бока.
А внутри секреты есть,
Может пять, а может шесть.
Разрумянилась немножко,
Наша русская матрёшка!
Воспитатель: Молодцы, сегодня мы познакомимся с ещё одним символом- матрёшкой.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на матрёшку, какая она? (нарядная, красивая, румяная, яркая)
-У матрёшки красные щеки, значит она какая? ( краснощекая).
-Уматрёшки черные брови, то она какая? (Чернобровая)
Воспитатель:
Матрешка - уникальная народная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром она стала символом нашей страны, России. Она добрая посланница дружбы и любви и согласия.
Русскую матрёшку знают везде, и никто не покидает Россию, не купив матрёшку на память.
-Ребята может кто-то знает как у нас в России появилась матрешка?
-Ну тогда послушайте сказку.
Один купец привез своим детям из далекой страны Японии интересную игрушку с сюрпризом - деревянный человечек с большой головой. Раскрываешь его - а там еще человечек, но поменьше. Открываешь его - а там ещё, и ещё.
Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, по фамилии Звездочкин, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Как-то позвал купец мастера Звездочкина к себе и увидел мастер необычную игрушку. И задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще.
Взял Мастер деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его. И получилась у него замечательная куколка, только простая, деревянная. Не очень красивая получилась, подумал мастер Звездочкин. Дайка я позову художника, пусть раскрасит её. Художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков. их украшал красками, разрисовывал им сарафаны, платья, платочки. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали.
(Слайд №1) Вот так выглядили первые матрёшки.
Воспитатель: С тех пор стали делать матрёшек в разных городах. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрешки все разные.
Появились семёновские, вятские, загорские, полхов-майданские матрёшки.
Воспитатель: Вот так ребята родилась русская матрёшка.
- Ребята, наши матрешки, веселушки - хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко поиграем
(Дети встают в круг, воспитатель берёт матрёшку, даёт её в ладошки детям по очереди, побуждая ребёнка выполнить задание).
У кого в руках матрёшка,
Тот потопает с ней немножко!
У кого в руках матрёшка,
Тот похлопает в ладошки!
Кто матрёшку в руки взял
Тот задорно нам сплясал!
Кто матрёшку в руки взял,
Тот красиво приседал!
У кого в руках матрешка тот попрыгает немножко
Кто матрешку в руки взял тот наклоны показал!
(Слайд №2)
Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?
Воспитатель: Ребята давайте вместе рассмотрим и расскажем во что одета матрешка? Что на голове у матрешки?
Дети: На голове у матрешки повязана косыночка, платочек, одевали матрешку в сарафан.
Воспитатель: Ребята, а что нарисовано у матрешки на сарафане?
Дети: Цветочки, горошки, полосочки.
Воспитатель: А какого цвета цветочки и горошки?
Дети: Красные розовые, зеленые.
Воспитатель: Скажите какого обычно размера цветочки ?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Из какого материала делали матрешек?
Дети: Из дерева.
Я, матрешка - сувенир,
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская матрешка!
Дети, а наша матрешка хочет поиграть с нами.
Хочется вам поиграть с матрёшкой?
Ну что же, есть у меня одна игра! Собирайся детвора!
Игра «Собери матрешку»
Итог-рефлексия:
Воспитатель: Ребята, о какой русской народной игрушке мы сегодня с вами беседовали? Дети: О матрешке! Мы узнали, кто первым ее сделал, расписал. Узнали, почему она так называется. А еще мы много играли с этой игрушкой и поняли, какая она веселая и интересная. В память о нашем занятии я дарю вам маленьких матрешек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия для дошкольников: «Знаем символы страны - этим знанием сильны!»
· Методическая разработка посвящена методике организации работы по декоративно-прикладному творчеству в системе ДОД, включает в себя элементы патриотиче...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:НАША РОДИНА РОССИЯ.Символы страны с участием родителей .
Группа: подготовительная.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Фи...
Государственные символы страны
Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.Обобщить знания детей о Государстве...
Государственные символы страны
Н аданном занятии дошкольники закрепляют знания о символах страны: гербе, флаге, гимне; углубляют и уточняют представления о Родине - России....
НОд "Символы страны"
конспект занятия по окр.миру младшая группа...
Проект Символы страны
Для детей 6-7 лет...
Занятие по познавательному развитию «Страна Россия, символы страны. Составление схемы-описания», средняя группа.
Закрепление ранее приобретенных знаний....