НОд "Символы страны"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шагланова Альбина Борисовна

конспект занятия по окр.миру младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gerb.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: дать  понятие о стране и её символах.

Задачи:

- Образовательные:

1. Расширить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.

2. Дать расширенное понятие о государственных символах страны.

3. Закрепить названия разных видов транспорта.

- Развивающие:

1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

2. Развивать мышление и внимание.

3. Расширять представления об окружающем мире.

-Воспитательные:

1. Воспитание чувства любви к своей семье, к городу, стране.

2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.

3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.

Оборудование: изображения В.Путина, герба и флага России,  герба и флага Якутии, аудиозаписи «Давай Россия!» «Гимн России», изготовленные семейные гербы воспитанников.

Ход занятия:

В: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. 

В: мы  вами немножко сегодня попутешествуем. На чем можно путешествовать?

Д: на машине, поезде, самолете, корабле…

В: совершим путешествие на поезде. Поехали!!

Воспитатель с детьми выстраиваются паровозиком.

( демонстрация изображения В.Путина)

В: Кто нас встречает, ребята? Вы узнаете?

Д: отвечают

В: Это – Владимир Владимирович Путин! Он является президентом какой страны?

Д: нашей родины - России.

В: Ребята, а кто такой президент и чем он занимается в стране?

Д: самый главный человек в стране, управляет нашей страной.

В:Дети, люди, которые живут далеко, в чужой стране – как они узнают нашу страну? Д:по гербу и флагу.

В:Герб и флаг – самые главные символы страны.

Демонстрация изображений российского флага и герба.

В:Каких цветов наш флаг?

Д:белый, синий и красный.

В:Что изображено на гербе России?

Д: двуглавый орел.

В:Двуглавый орел символизирует могущество и единство Российского государства, наша Россия – мощная и единая страна.

В:Ребята а есть еще один государственный символ – гимн. Какие правила нужно соблюдать, чтобы слушать гимн?

Д:слушать стоя.

Прослушивание гимна РФ.

Физкультминутка. «Паровозик»

Едет, едет паровоз.

Две трубы и сто колес,

Две трубы и сто колес.

Едет, едет паровоз.

В: Вот и вернулись назад домой. У каждого человека есть «малая Родина» - это место, где он родился, ходил в детский сад, школу, где живёт. И у нас дети тоже есть «малая Родина». Как называется наша республика, в которой мы живем?

Д: республика Саха Якутия.

В: Посмотрите, у нашей республики тоже имеются свои герб и флаг.

Демонстрация изображения герба и флага Якутии.

В: как называется наш город?

Д: Нерюнгри.

В: как называется наш детский сад?

Д: «Снежинка»

В:Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом. А зачем он вам нужен?

Д: Чтобы жить….

 В:Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?

Д: Мама, папа…

В: Как вы ласково называете своих маму и папу?

Д: Мамочка, папочка.

В: Теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.

(Дети говорят и поочередно загибают по одному пальцу на руке.)

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

В: Ребята, а я знаю, что у некоторых из наших деток  в семье есть свой собственный символ – герб. Давайте посмотрим и послушаем наших ребят.

Дети демонстрируют свои семейные гербы и по возможности объясняют их значение.

Итог.

В: поблагодарим ребят за красивую выставку.

В: Как называется наша большая родина?

Д: Россия!

Звучит песня «Давай Россия!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...