Проэкт "Любимые книжки"
проект (старшая группа)

Ананьева Яна Владимировна

Любимые книжки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 44749_proekt_skazki.docx37.57 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное автономное дошкольное  образовательное  учреждение

                    «Детский сад № 9 « Калинка» г. Назарово Красноярского края

         Организация детской проектной деятельности

Название проекта: «Любимые книжки»

Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие, речевое развитее , художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

                       Назарово 2023 год

                                                          Проект

Название проекта: «Любимые книжки»

Тема проекта: Формирование у детей и родителей интереса к книге.

Проблемное поле проекта:  Наличие компьютера в доме привлекает ребёнка куда сильнее, чем полки с книгами. Вот и в своей группе мы обратили внимание, что дети тоже редко подходят к книжному уголку и берут книги в руки. Чем раньше об этом задуматься, тем лучше будет результат. Ведь именно чтение поможет в развитии ребёнка. Именно чтение пополнит словарный запас ребёнка, поможет правильно говорить и писать. Правильное развитие ребёнка полностью зависит от того, какие книжки ему читались в детстве, как много уделялось времени чтению сказок, стихов, поговорок.

        

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

  • Наглядные;
  • Словесные (рассказывание, чтение художественной литературы, беседы);
  • Игровые методы и приемы  (дидактические игры, подвижные игры, игры забавы, инсценировки).

Цель: воспитывать желание к постоянному общению с книгой, бережному обращению с ней.

Задачи: Познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают.

·         Познакомить с творчеством детских писателей и поэтов; подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев книг.

·         Закрепить знания о жанровых особенностях книг.

·         Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия.

·         Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.

Планируемые результаты:

Личностные качества_

- проявляет любознательность, эмоциональную отзывчивость к обыгрыванию сказок.

- самостоятельно  привлекает внимание взрослого или ребёнка к собственной игре, рассказу, рисунку, поделке.

- самостоятельно привлекает  взрослых к изготовлению книжки малышки.

Интеллектуальные качества 

- самостоятельно  распознает  сказочных героев по иллюстрациям.

- уверено изображает определенного героя из сказки, с желанием участвует в драматизации сказки, а так же действует по образцу педагога в процессе создания продукта собственно-творческой деятельности.

-  воспринимает  произведения устного народного творчества, эмоционально откликается на выраженные в них чувства и настроения.

Физические качества

- проявляет волевые усилия (закончить рисунок, поделку, доиграть роль)

- проявляет ручную ловкость в процессе лепке поделки из пластилина.

            Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

- Выбор темы проект

- Постановка проблемы

- Составление плана проекта

- Изучение литературы  по теме проекта

- Ознакомление родителей с проектом «Любимые книжки»

- Привлечение родителей к участию в выставки  книжек.

- Реализация проекта (обучающая, продуктивная деятельность) беседы, наблюдения, лепка, рисование

- Итоги проекта: оформление выставки «Любимые книжки».

         Ключевые моменты проекта:                                                                                             Формы работы по введению участников проекта в тему

- подбор методической и художественной литературы

- подбор наглядного материала

- атрибуты к играм

- самостоятельная деятельность детей

- взаимодействие с родителями

Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта (детей, родителей, коллег)

Дети:

- создание поделок из пластилина на тему «Мой любимый сказочный герой»

- прослушивание русских литературных произведений

- инсценировка сказки «Теремок»

- разучивание потешек, сказок, игр; ( «Цветик-семицветик», «Теремок», «Разноцветная книга», «Книжка про книжку»,  «Гуси-лебеди», «Приключения Буратино», «Федорино горе»)

- создание аппликации «Закладки для книг» Рисование: «Обложка для книги»

Лепка на тему «Любимый сказочный герой».

Родители:

- консультация «Роль сказки в воспитании детей»

- участие родителей в реализации проекта (изготовление книжек-малышек.)

Итоги проекта :                                                                                                         Выставка совместной работы детей и родителей «Любимые книжки».

            Описание продукта, полученного в результате проекта

- Изготовление поделок из пластилина на тему «Любимый сказочный герой»

- Изготовление аппликации «Закладка для книг»

- Изготовление рисунков «Обложка для книги»

- Инсценировка сказки «Теремок»

- Оформление выставки «Любимые книги».

Вид проекта: творческо- игровой

Состав участников:                                                                                                                       Дети: старшая группа №10 «Буратино», Педагоги.

Родители (участие  в выставке «Любимые книги»).

                             Интеграция образовательных областей

№№

пп

Название образовательной

области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Художественно-эстетическое развитие

Рисование "Обложка для книги"

Аппликация: «Закладка для книги»

Лепка на тему «Любимый сказочный герой»

Формировать умения передавать свои творческие замыслы через изобразительное искусство.

- использовать широкий спектр материалов и приемов оформления.

- совершенствовать технику лепки используя знакомые приемы (скатывания, сплющивания, вдавливание)

- воспитывать в детях самостоятельность

- развивать любознательность.

2

Речевое развитие

- прослушивание русских литературных произведений (Е. Благинина «Посидим в тишине», «Гуси-лебеди»; р.н. сказки «Буратино», «Три медведя» и др.)

- разучивание потешек, игр; (игра «Библиотека»; «Магазин книг», «Волк и козлята»;  игра-ситуация «Интерьвью», пальчиковые игры с использованием перчаточного театра: «Кошкин дом», «Гуси-лебеди», «Дружная семья»)

Расширять словарный

запас детей, совершенствовать умения играть совместно со сверстниками, обращаться в игре, повторять слова за воспитателем, заучивать потешки, слушать сказки, отвечать на вопросы.

3

Познавательное развитие

 НОД по теме «В гости к сказке».

Развивать  внимание, зрительную память, координацию движений, умение слушать, умение перевоплощаться в игровые образы с помощью выразительных средств (мимика, жесты, движения). Продолжать учить детей отгадывать загадки о животных, отвечать на вопросы.

4

Физическое развитие

П.и «Лови-бросай, сказки называй». «Волк и козлята», «Теремок». 

Развивать двигательную активность.                                      

5

Социально-коммуникативное развитие

инсценировка  сказки «Теремок».

Воспитывать коммуникативные навыки со взрослыми и сверстниками.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

- Изучение необходимой литературы

- Привлечение родителей  (участие в выставке книжка-малышка).

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Время года: зима

Продолжительность проекта: краткосрочный ( с 6.02.2023 по 10.02.2023г.)

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

- подбор методической литературы;

- подбор наглядного материала;

-организация игр, инсценировок в группе;

- организация родителей по созданию выставки книжка-малышка.

   2    неделя

2

Аналитический

  Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта.

   2    неделя

3

   4

Практический

Презентационный

Дети:

- создание поделок из пластилина на тему «Путешествие по сказкам»

- прослушивание русских литературных произведений

- инсценировка сказки «Теремок»

- разучивание потешек, сказок, игр; ( «Гуси-лебеди», «Теремок», «Буратино», «Кот в сапогах»,  «Светик-семицветик», «Медведь и мужик»,  «Золушка»)

- создание аппликации «Закладка для книг»

-Рисование: «Обложка для книги».

Родители:  

- консультация «Роль сказки в воспитании детей»

- выбор сказки, подбор материала к изготовлению книжки-малышки.

Выставка совместных работ родителей и детей

«Любимые книжки».

2 неделя

 

   5

Контрольный

 Анализ проведённых мероприятий по теме проекта, обобщение.

2   неделя

                       Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

Занятия

НОД по теме «В гости к сказке»

2 неделя

2

Самостоятельная работа детей

Рисование: «Обложка для книги»

Аппликация: «Закладка для книги»

Лепка на тему «Любимый сказочный герой»

2неделя

  3

Взаимодействие с родителями

Консультация «Роль сказки в воспитании детей».

Выбор сказки, подбор материала к изготовлению книжки-малышки.

Выставка совместных работ родителей и детей «Сказка своими руками».

2-неделя

4

Групповое обсуждение

Беседа о русских народных сказках, рассматривание сюжетных картин, иллюстраций  к  сказкам. 

2-неделя

                                      Форма проведения презентации

Оформлена выставка совместных работ родителей и детей «Сказка своими руками».

                                          Список литературы:

1. Бударина Т.А., Корепанова О.Н. Знакомство детей с русским народным творчеством. Методическое пособие.- С.-Пб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2001.

2. Пастернак Н. Сказки нужны ребенку как воздух. Дошкольное образование.- № 8-2008.

3. Рыжова Н. А. Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки и праздники. М. : - «Линка-пресс», 2002.

4. Федорова Г.П. На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошк. возраста.-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный проект "Книжки всякие нужны, книжки всякие важны"

Опыт реализации проектнрго метода в  приобщении детей к художественной литературе....

Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...

Городской литературный конкурс "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту", посвящённый 110-летию со дня рождения детского писателя А.Л. Барто 2016г.

Цель: Воспитание у дошкольников нравственных ценностей через познание культуры своего народа.В детском саду состоялся второй этап городского литературного конкурса для детей дошкольного возраста, посв...

Городской Литературный праздник "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту"

Литературный праздник  "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту" , посвященного 110-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто.Цель: воспитание у дошкольников нравственных ценн...

Праздник "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту". Муниципальный уровень 2016г.

Наши воспитанники и музыкальный руководитель МДОУ № 51, Кочергина Татьяна Дмитриевна, стали лауреатами городского литературного праздника "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту"....