Проект Весна
проект (средняя группа)

Буртасова Евгения Анатольевна

Долгосрочный проект Весна в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Московская область, город Балашиха

МБОУ «Школа 27» ДО номер 2

Проект «Весна пришла!»

в средней группе

 Воспитатель: Буртасова Евгения Анатольевна


2023 г

Тип проекта: творческий, познавательно - исследовательский.

Срок реализации проекта: долгосрочный 

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. 

Актуальность:

Весна - прекрасное время года, когда от сна и холода пробуждается все живое. Появляются первоцветы, ярче светит солнышко, из почек проклевываются клейкие листочки. И не только природа радуется, но и мы, люди. Чаще можно встретить улыбающиеся лица, мы больше времени проводим на воздухе. К сожалению, малыши в силу своего возраста не обращают внимания на происходящие изменения, а просто радуются солнцу. В итоге мы приходим к неутешительным выводам- дети во время опроса не могут ответить на поставленные вопросы. У них не сформированы знания об изменениях, происходящих в природе весной, они не могут устанавливать связи между живой и неживой природой. Данный проект направлен на то, чтобы с помощью педагога и родителей дать детям недостающие знания о весне и весенних изменениях в природе.

Цель: Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Задачи:

Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.

-Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игрой деятельности.

- Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.

- Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.

- Укреплять здоровье детей, приобщать к здравому образу жизни.

- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, лепке, развивать творческие способности.

- Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.

Предварительная работа:

  • Беседа «Весна» «Признаки весны» Составление рассказа по картине «Весна
  • Д/и. «Подскажи словечко», «Когда это бывает?», «Кто где живет?», «Что происходит в природе?», «Назови ласково», «Кто что делает?», «Четвертый лишний», «Птички», «Узнай по описанию».
  • П/и. «Воробышки и вороны», «Медведь и пчелы», «Ручеек», «Бабочки», «Лохматый пес».

-пальчиковые игры «Солнышко», «Шаловливые сосульки», «Весна».

-хороводные игры «Весеннее солнце», «Огородная хороводная»

  • Чтение художественной литературы:

Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Н. Сладков «Медведь и солнце», РНС «Как весна зиму поборола», Г. Скребицкий «Художник – весна», В. Бианки «Весна», В. Сутеев «Как зима кончилась», К. Паустовский «Стальное колечко».

  • Рассматривание книг, иллюстраций, картин, альбомов о весне, первоцветах, животных, птицах, деятельности человека в весенний период.
  • Чтение стихотворений:

В. Берестов «Воробушки», В. Орлов «Веснушки», Т. Дмитриев «Весна пришла», Н. Гончаров «Весной», Е. Баратынский «Весна – весна».

  • Загадывание загадок, чтение пословиц, поговорок, приметы о весне.
  • Сюжетно-ролевые игры «Столовая для птиц», «Больница для животных», «Сажаем цветы».
  • Консультации для родителей: «Весенние игры дома и на улице»

 Продуктивная деятельность:

  • Конструктивно-модульная деятельность: оригами «Тюльпан»
  • Рисование «Расцвели красивые цветы»
  • Рисование «Верба»
  • Лепка «Подснежники»
  • Рисование «Дождь»

6.Коллективная работа по отрывной аппликации «Прилетели грачи»

Работа воспитателя с родителями:

1. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс во взаимодействии с воспитателем.

2. Научить детей отслеживать изменения в природе. Учить делать выводы.

3. Изучить соответствующую литературу.

4.Памятка по безопасности для родителей «Осторожно тонкий лед»

Работа родителей с детьми:

Чтение художественной литературы, наблюдения, беседы, прогулки.

Результаты проекта:

1. У детей сформировались знания о весне, ее признаках.

2. Сформировалось понятие «живая» и «неживая природа».

3. Проект расширил кругозор детей, их родителей, помог выстроить взаимодействие и сотрудничество семьи и ДОУ.

Беседа «Весна» «Признаки весны»

Составление рассказа по картине «Весна»

Конструктивно-модульная деятельности Оригами «Тюльпан»

                                                                                                             

 

Рисование «Расцвели красивые цветы»

                                                                                                                   

Задачи:

-воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка.

-формировать представление о цветах (стебелек, листочки, бутон);

-Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.

-Совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании.

Материалы: Альбомный лист, гуашь, салфетки, иллюстрации цветов, Кисточка, баночки с водой.

Ход занятия.

В группу прилетела пчелка Мая и принесла огромное количество цветов.

П. Здравствуйте,ребята!  Я, пчелка Мая, принесла цветочки. Ребята, посмотрите какие красивые, яркие цветы у меня в букете. Сколько удивительного и интересного можно наблюдать, когда цветут цветы.

Ребята, а когда расцветают цветы в природе(Весной)

Воспитатель: Правильно, цветы бывают разные. А давайте нарисуем свои цветочки.

Дети вместе с пчелкои и воспитателем рассматривают цветы, принесенные в группу, отмечают их красоту, свежесть, строение, обращают внимание на разнообразие цветов.

Воспитатель: А теперь давайте сядем за столы и нарисуем цветочки. На столах уже все готово для рисования.

Воспитатель напоминает детям как надо правильно держать кисть.

Как только дети нарисовали делаем выставку работ. Отмечаю особенности каждой из работ.

Рисование «Верба»

Цель: активизация творческой деятельности дошкольников. 

Задачи:образовательные:
- учить детей передавать в рисунке характерные особенности веточки вербы;
-   упражнять в обследовании веточек вербы;

- упражнять в рисовании прямых линий (веточки вербы);
- совершенствовать технические навыки рисования мягкой и жесткой кистью, рисования пальчиком.
Развивающие:
-развивать наблюдательность;

-развивать композиционные умения;

- развивать мелкую моторику;

- развивать эстетический вкус.


Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность при выполнении работы, аккуратность при работе с красками;

- воспитывать бережное отношение к природе .

 
Предварительная работа: рассматривание фотографий, открыток с изображением вербы, беседа о весне, наблюдение за деревом на прогулке.

Материал:
- альбомный лист

- гуашь;

- кисть беличья № 3, № 5

- клеевая жесткая кисть.

Ход работы:

1. Уж верба вся пушистая... (А. Фет)


Уж верба вся пушистая

 Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

 

Пришла весна... И чуть пригрело солнышко, на вербе проклюнулись почки, появились серовато-белые пушистые комочки.

 Это мужские цветы вербы, собранные в сережки. Когда эти цветы распускаются, тычинки вытягиваются на длинных тычиночных нитях, на конце появляются желтенькие комочки - пыльники. В них образуется пыльца. В это время пушистые комочки из сероватых становятся желтыми, похожими на крошечных цыплят.

1.Лист бумаги надо положить вертикально. Беличьей кистью № 3 рисуем веточку: кончик кисти ставим в верхнем правом углу и ведем линию в нижний левый угол. Заканчиваем рисовать веточку всем ворсом. Можно начать рисовать веточку и с нижнего левого угла. Тогда начинаем рисовать всем ворсом, а заканчиваем рисовать веточку концом кисти (сначала это движение мы делаем с детьми сухой кистью, чтобы они могли лучше ориентироваться на листе бумаги). Теперь проводим коротенькую веточку от нижнего края веточки к середине правой стороны листа. Еще одну коротенькую веточку проводим от середины основной веточки к верхнему левому краю.

2. Сначала на веточках вербы проклевываются серые пушистые сережки.

3. Когда белые почки высохнут, наносим на них желтые крапинки - это мелкие цветочки на сережках. Поможет нам в этом жесткая сухая кисть, на кончик которой набираем желтую краску и легкими постукиваниями покрываем ею всю белую сережку. Главное правило - легкими постукиваниями.

 

Лепка «Подснежники»

                                                                                                         

Цель-Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах.

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

-Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.

Материал: Альбомный лист белого цвета, Пластилин: синий, белый, зелёный. Доска для лепки. Иллюстрация с изображением подснежников

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

Воспитатель: Молодцы ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: март, апрель, май

Воспитатель: - Какие изменения происходят весной?

Дети: - Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках, самых солнечных местах, появляются первые цветы.

Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы.

Первый вылез из темницы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети: Это подснежник.

Воспитатель: Верно, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

ДетиПодснежник появляется из-под снега; он распускается, он белый, как снег…

Воспитатель: Верно, он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный!

Физкультминутка. "Цветы"

И весенние цветы раскрывают лепестки,

ветерок чуть дышит, лепестки колышит.

Вот весенние цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: Нежные цветы подснежника, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут и долго не проживут.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Т. Собакина.

Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением. И мы сейчас с вами это сделаем.

Практическая часть:

Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника, выделение частей (стебель, листья, цветок)

Стебельки :Скатать тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе.

Листики.: Скатать тонкую колбаску зеленого цвета, пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики у стебелька, расплющить, закрепить на основе.

Лепестки подснежника: скатать колбаску белого или голубого цвета, заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок. Точно так же изобразить другие подснежники. Под готовым цветком сделать снежок из ватного диска.

По окончании работы полюбоваться получившимися цветами.

Коллективная работа по отрывной аппликации «Прилетели грачи»

Консультация для родителей «Весенние игры дома и на улице»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Весна идет,весне дорогу".

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Возраст детей: разновозрастная группа.Продолжительность проекта: 2 недели.Период выполнения: с 03.03 по 15.03Цель:Дать детям представле...

Проект "Весна идет, весне дорогу"

Проект включает в себя: паспорт проекта, работу в центрах и системную паутинку....

Педагогический проект «Весна идёт, весне дорогу!»

Педагогический проект был проведён с 15.03.по 30.04. 2015г с детьми 2 ой младшей группы....

Познавательно - творческий проект "Весна идет. Весне дрогу!"

Актуальность. Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет...

Познавательный творческий проект "Весна на улице, весна!"

Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Цель: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать при...

Проект: "Весна идет. Весне дорогу"

Общение с природой  облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить ее....

Проект "Весна идёт, весне дорогу!"

Проект "Весна идёт, весне дорогу!"...