ЗАНЯТИЕ «Путешествие в страну Доброты»
план-конспект занятия (старшая группа)

Людмила Геннадьевна Кузьмина

Цель: Продолжать формировать у детей представление о нравственных нормах поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости; способствовать нравственному воспитанию личности ребенка в процессе совместной деятельности с взрослым, мотивировать детей на совершение добрых поступков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dobroty.docx670.52 КБ

Предварительный просмотр:

https://lh5.googleusercontent.com/IGBcm3G3YxW8C1vrVBZL4AeYCamrLEGxjmr-SbvFJBZLbP0Agr0yJPCxdwyrCEaKNsU=w1200-h630-pЗАНЯТИЕ  «Путешествие в страну Доброты» ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Цель: Продолжать формировать у детей представление о нравственных нормах поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости; способствовать нравственному воспитанию личности ребенка в процессе совместной деятельности с взрослым, мотивировать детей на совершение добрых поступков.

Интеграция образовательных областей: -социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие.

Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: 

- формировать у детей опыт правильной оценки поступков (умение детей анализировать свои поступки ,поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми нормами);

 - углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми;

- направлять сознание, действия детей на совершение положительных поступков;

 -способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

-Познакомить детей с игрой «мирилка!»

 Образовательная область «Познавательное развитие»: 

- формировать целостную картину мира, расширять представления об этических нормах и правилах поведения;

- побуждать детей к активному познанию окружающей действительности;

 - обогащать сознание детей новым познавательным содержанием (понятиями «доброта», «добрый человек», «добрые поступки») посредством разных источников информации ( стихотворения, беседа, решение проблемных ситуаций)

Предварительная работа

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре

Материал: музыкальная пауза песня о доброте, круги радости с секретом, поднос с листочками черной бумаги, баночка, цветик –семицветик, обруч с лентами, игрушка еж,  макет дерева, листья с фотографиями  волонтеров детей, ручей из ткани рыбки мусор , мусорный мешок, сюжетные картинки с хорошими и плохими поступками, смайлики, эмблемы волонтеров «Лучики добра», игрушки белка и зайчиха

Ход занятия (дети входят  в зал под песню о добре)

Воспитатель: Ребята, я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и подарим частичку своего тепла и доброго сердечка.

На ковре разложены разноцветные круги, воспитатель предлагает детям встать возле них.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня круг радости с секретом! Давайте подойдем к ним и встанем возле них

- Возьмите круг, возле которого вы стоите, переверните его, рассмотрите, на нем изображен способ того, как вы сегодня поприветствуете друг друга.

Другу руку протяну,
Слово доброе скажу,
С ним сердечно обнимусь
И, конечно, улыбнусь!

- У кого нарисована улыбка — улыбнитесь другу, у кого ладошка — пожмите руку, у кого сердечко — обнимет друга, у кого солнце — скажет доброе слово.

Воспитатель: Я желаю вам доброго дня и бережного отношения друг к другу. А если с утра вы на кого-то обиделись или рассердились или поссорились с кем то и вашему сердечку тяжело, то мы это сейчас исправим. (выносит поднос)

На этом подносе листочки черной бумаги. Это обиды, ссоры, капризы, злость, плохое настроение. Крепко сомните бумагу в комочек, бросайте в баночку, я ее закрою и спрячу подальше! Всем стало хорошо! (Садятся на стулья)

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о том, каким должен быть человек и как нужно относиться к людям и ко всему, что нас окружает. Слово это серьезное, главное, важное. То, что значит оно, очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, тепло и любовь. В нем желанье на помощь прийти вновь и вновь. Это качество в сердце у многих живет. И о боли других позабыть не дает. И оно поважнее, чем лица красота. Догадались что это?

ДОБРОТА.

Послушайте стихотворение, которое расскажет  Артем.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети

 Воспитатель: Доброта – это желание человека сделать что то хорошее для других, улыбка, подаренная людям, любовь к своим родным и друзьям, забота о них. (Добрый человек – не обижает младших, защищает слабых, говорит только добрые , хорошие слова, вежливый).

Словесная игра «Что такое доброта?» Дети,  стоя в кругу, передают «Цветик – Семицветик»  друг другу и отвечают на вопрос «Что такое доброта?».

Воспитатель: Вы хотите, ребята, чтобы у нас в группе всегда была доброта? Тогда я приглашаю вас в путешествие в «Страну Доброты»! Чтобы в нее попасть, надо пройти через волшебную дверь (обруч с лентами) Дети проходят за воспитателем, помогая друг другу. Можно держать друг друга за руки. Воспитатель обращает внимание детей на шарики, сердечки (на полу).

-Ребята,  посмотрите сколько здесь любви и доброты! Слышите тихий плач?

( под деревом среди сухих листьев сидит ежиха) Ребята, вы узнали кто это? Из какой сказки? Правильно, это ежиха из сказки «Ежиха-портниха» (А.Л. Лопатиной) - как вы думаете, почему она плачет? (иголки снова закончились) - где ее иголки? Почему их нет? (потратила на добрые дела) Давайте вспомним, какие добрые дела делала ежиха. - шила зайчикам зимние шубки. - белочкам шапочки. - деревьям зашивала кору и пришивала листочки. -зашила олененку бок, когда он зацепился за сучок. Ежиха делала много добрых дел и ее иголки закончились.

Воспитатель: Ой, ребята, а ежиха что - то мне хочет сказать. Если вы сможете сделать добрые дела и выполнить задания в стране доброты, то у ежихи появятся новые иголки. - Поможем? Вы делаете добрые дела? (да).

Рассматривание фото –выставки на тему «Добрые дела в д/с»

А у меня возникла интересная идея!  Давайте все вместе сделаем  «Дерево Добрых Дел» и на его листочках разместим  те добрые дела, которые мы сделали.

давайте встанем и немного отдохнем (физ.минутка) «Доброе утро»

Доброе утро! – птицы запели.

(дети машут руками)

Добрые люди встают с постели;

(показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам,

(разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам!

(возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

Воспитатель: у ежихи появилась иголка! (радуемся) Мы много с вами говорили о доброте, давайте вспомним пословицы о доброте!

- жизнь дана на добрые дела

 - добрые слова дороже богатства

- доброе дело и в воде не тонет

- добро побеждает зло

 - доброе дело два века живет

 Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, еще иголочка появилась.

 Воспитатель: Обращаю внимание детей на РУЧЕЕК (мусор, рыбы на голубой ткани) - посмотрите, ребята, здесь РУЧЕЕК! - все ли с ней в порядке? (давайте поможем)! Куда будем собирать мусор? (в мешок) А теперь куда его деть? (когда на улицу пойдём то выбросим в мусорный бак) У ежихи еще иголочка появилась!

Воспитатель: Давайте сядем и поиграем в игру. Я буду говорить слова, а вы замените их добрыми словами.

Злой-добрый

Грустный-веселый

 Плакать-смеяться

 Огорчать-обрадовать

Сломать-починить

 Обидеть-пожалеть

Забрать-отдать

Ругать-хвалить

Враг-друг

Молодцы! У ежихи еще появилась иголка!

 Воспитатель: Посмотрите, здесь на картинках нарисованы разные поступки. А рядом смайлики. Возьмите смайлики и разложите их на картинки с хорошими и плохими поступками. (гости проверяют) Обращаем внимание на появившую иголку у ежихи.

Воспитатель: (на полянке сидят белка и зайчиха. Они отвернулись в разные стороны, у белки мяч) - Ребята, посмотрите, что с ними произошло? Почему они отвернулись друг от друга? (поссорились) Сможем им помочь? Научим их мириться. Встаньте парами лицом друг к другу ( белку и зайчиху поворачиваем друг к другу) . Возьмитесь за мизинчики. Послушайте короткую мирилку! - не дерись, не дерись! Ну-ка быстро помирись! (улыбнитесь) (тихо, затем громко говорим)

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько иголок появилось у ежихи!!! Она вас благодарит и говорит, что вы очень добросердечные и доброжелательные! что значит: добросердечные? Воспитатель: пора возвращаться в д/с. Покружились-покружились , в нашей садике очутились. Ребята, помните, в начале занятия мы с вами смяли черные бумажные листочки. Достаньте их, давайте выбросим вместе с мусором, когда гулять пойдем.

Рефлексия в кругу.

Ребята, посмотрите  друг на друга   и подарите свою улыбку.

А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята,  никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки.  Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

Все, что мы сегодня делали, мы оформим в «Калейдоскопе  добрых дел» и получим вот такие эмблемы доброты за участие! И подарим эмблемы нашим гостям

Воспитатель: Людям, которые делают добрые поступки, добро возвращается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Конспект физкультурного занятия "Путешествие в сказочную страну"

Предлагаю Вашему вниманию конспект коррегирующего занятия по физкультуре....

Занятие "Путешествие в Волшебную страну"

Занятие "Путешествие в Волшебную страну" направлено на формирование элементарных математических представлений через развитие речи у детей подготовительного возраста с задержкой психического развития. ...

Конспект тематического занятия "Путешествие в сказочную страну"

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе. В прцессе занятия дети попадают в сказочную страну, где их ждут различные задания....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

План - конспект занятия по физкультуре на тему: Занятие "Путешествие в звездную страну"

Конспект физкультурного занятия "Путешествие в звездную страну"...