Календарное планирование в старшей группе "Мамина неделя"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шишкова Оксана

Тема: ««МАМИНА НЕДЕЛЯ» (20.11-24.11). Цель: формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни детей, воспитание у детей чувства

любви к маме, желания помогать ей в работе по дому, радовать ее хорошими поступками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamina_nedelya.docx46.07 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: ««МАМИНА НЕДЕЛЯ» (). Цель: формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни детей, воспитание у детей чувства

любви к маме, желания помогать ей в работе по дому, радовать ее хорошими поступками.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

5

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Краеведение

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 20 ноября

Утро:

С.К.

П.Р.

Ф.Р.

Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога).

Беседа познакомить детей с наступающим праздником «Международный женский день Матери», формировать нравственные качества дошкольников.

Цель: развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам.

Мамы разные нужны, мамы всякие важны» - Учить детей составлять связный рассказ по серии картинок.

Д/игра «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания детей о временах года. Физкультминутка «Помощники»

Познакомить с творчеством В.Берестова и его стихотворением «Праздник мам»

Назначить дежурных по столовой

Продолжать учить детей культуре поведения за столом, правила пользования столовыми приборами.

Продолжать формировать интерес к своей малой Родине.

Показать на карте наш край: Обскую губу, тундру, лесотундру, реки, озера, болота.

Индивидуальная беседа с родителями Ирады об адаптации в группе

НОД

Ф.Р.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. по плану инструктора физической культуры

П.Р.

С.К.

ПОЗНАНИЕ ПРЕДМЕТНОГО И СОЦИАЛЬНОГО МИРА. Л.В.Абрамцева

И.Ф.Слепцова «Социально коммуникативное развития дошкольников» ст. 25

Тема: «Что сказала бы мама, если..»

Цель: Развивать стремление радовать старших хорошими поступками.

Прогулка:

П.Р.

С.К.

Р.Р.

Х.Э.

Ф.Р.

Наблюдение: свойства снега – предложить охарактеризовать погоду, высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение, опираясь на знания о зависимости свойств снега от погоды.

Игровое упражнение «Достань предмет» - учить выполнять прыжок в высоту разбега с касанием предмета

Труд. Расчистка дорожек от снега – совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительное отношение к труду.

Труд. Расчистка дорожек от снега – совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительное отношение к труду.

работа до сна и после сна.

В. Осеева «Просто старушка» Задачи: совершенствовать умение детей достойно вести себя в разных жизненных ситуациях, оказывать помощь окружающим; воспитывать у детей доброту и любовь к окружающим людям, употребление вежливых слов в речи.

НОД

ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Дома на нашей улице, где с мамой мы живем».

Цель: Учить изображать с помощью аппликации улицу. Уточнять представления о величине предметов.

Вечер:

Гимнастика после дневного сна. Закаливающие процедуры.

Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник» Цель: продолжать учить детей внимательно слушать стихи, рассуждать, отвечать на вопросы: Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса? Умеют

Д/и «Назови, чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей.

Беседа «Осторожно, гололед!» - формирование навыков безопасного поведения в зимний период.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: способствовать возникновению игры на данную тему «Мамины семейные заботы»

Воспроизведение образа мамы в сюжетно ролевой игре.

Прогулка.

Народная подвижная игра "Ручеёк" Цель: продолжить знакомство с народными играми.

Подвижные игры по интересам детей. Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов решения.

День недели

Интеграция образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

краеведение

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 21 ноября

Утро:

С.К

.П.Р.

Ф.Р.

Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник» Цель: продолжать учить детей внимательно слушать стихи, рассуждать, отвечать на вопросы: Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса? Умеют

Д/и «Назови, чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей.

Беседа «Осторожно, гололед!» - формирование навыков безопасного поведения в зимний период.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: способствовать возникновению игры на данную тему «Мамины семейные заботы»

Воспроизведение образа мамы в сюжетно ролевой игре.

Знать самую большую и тихую реку, кормилицу Ямала – Обь.

Молодые города округа - Новый Уренгой, Надым, Ноябрьск.

Рекомендации

«Давайте почитаем»

НОД

П.Р.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. В. В. Гербова, стр.97, з. №49 Тема: «Наши мамы» Цель: Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мам работа на дому.

Х.Э.

#1052;УЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. По плану педагога доп.

Прогулка:

П.Р.

С.К.

Р.Р.

Х.Э.

Ф.Р.

Наблюдение за птицами – расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки.

П/и «Ястреб и ласточки» познакомить с правилами игры; совершенствовать умение бегать легко, энергично отталкиваясь от опоры, развивать быстроту реакции, ловкость, скоростные качества.

Индивидуальная работа Прыжки в длину.

Цели: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами.

Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

работа перед и после сна

Рассказ А. Потаповой «Кто больше любит маму?» Цель: воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме Комплекс гимнастики после дневного сна.

НОД

;ИКаРЕНОК»

По плану доп. педагога

#1056;ИСОВАНИЕ

Тема: «Портрет мамы» (Конспект)

Цель: Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос.

Вечер:

Упражнение "Как я маму ласково называю"

Цель: обогащать словарь детей уменьшительно-ласкательными существительными

Д/и "Назови только ..."

Цель: закреплять умение классифицировать предметы, пользоваться обобщающими понятиями.

Игра «Угадай, на чем играю»

Цель. Учить детей определять предмет на слух по его звучанию. Воспитание устойчивости слухового внимания.

С\р игра «Детский сад» - способствовать дальнейшему формированию умения подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий; воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Прогулка.

Эстафета. Игра с элементами соревнования по НРК: «Эстафета парами»

Цель: познакомить с татарскими народными играми. Развивать умение соблюдать правила игры. Воспитывать культуру честного соперничества в играх со сверстниками. Развивать ловкость, быстроту, гибкость, общую выносливость.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 22 ноября

Утро:

С.К.

П.Р.

Ф.Р.

Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога).

Беседа «Мама самый лучший друг»

Д/игра «Можно - нельзя». Цель: Закрепление правил культурного и безопасного поведения на улице.

Труд в природе: протереть листья комнатных растений

Пальчиковая гимнастика «Мамочка, мамочка» (см. приложение)

Труд в природе: уборка игрушек в игровом уголке.

Подбери по величине

Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).

Задачи: учить готовить всё необходимое к занятию, следить за порядком; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Упражнение "Запомни 5 слов" (картинок по теме) Цель: способствовать развитию памяти.

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Цель: Совершенствовать умение детей соблюдать ролевые соподчинения и вести ролевые диалоги, умение использовать атрибуты.

Рассказать детям о главном городе: столице Ямала – Салехард. Знать герб, флаг ЯНАО.

Информирование об проведении досуга ко дню матери.

НОД

П.Р.

С.К.

КОНСТРУИРОВАНИЕ /

«ИКаРЕНОК»

О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста.» ст.34

Тема: «Дом одноэтажный»

Цель: Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни, создавать разнообразные постройки и конструкции дома по рисунку.

П.Р.

С.К.

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Д.Г. Шумаева, стр.36, з.№11

Тема. Анализ слогов ША, ШО, ШУ; СА, СО, СУ.

Цель: Составление их из букв наборного полотна большого формата. Закрепление звука и буквы Ш.

Прогулка:

П.Р.

С.К.

Р.Р.

Х.Э.

Ф.Р.

Наблюдение: свойства снега – предложить охарактеризовать погоду, высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение, опираясь на знания о зависимости свойств снега от погоды.

Инд. работа по развитию движений: бег на скорость –

П/и «Наперегонки вдвоем»

Д/и Что изменилось?

Цель: Развитие внимание, наблюдательности, памяти, самоконтроля

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

работа перед и после сна

Чтение рассказа Б. Емельянова «Мамины руки». Задачи: воспитывать доброту, искренность, любовь и уважение к матери. Эмоционально вовлечь детей в пространство литературного произведения на основании сравнения мира их собственных ценностей и ценностей героев рассказа

НОД

#1069;КСПСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

По плану доп .педагога

.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

По плану физрука

Вечер:

Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Чтение художественной литературы: С. Прокофьева «Сказка про маму» (см. приложение)

Учить детей понимать и оценивать характер главной героини.

Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время еды»

Цель: дать детям знания о культуре поведения за столом.

Индивидуальная работа: П/и «Кто сделает меньше прыжков» Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. с Ромой, Матвеем и Евой

Слушание аудиозаписи песни "Мама"

муз. Д. и В. Трубачевых, слова А.Пилецкой

Картинка для мамы.» - . Продолжать учить отбирать содержание для рисунка, доводить начатое до конца.

Побуждать самостоятельно выбирать изобразительные материалы.

Прогулка.

Эстафета. Игра с элементами соревнования по НРК: «Эстафета парами»

Цель: познакомить с татарскими народными играми. Развивать умение соблюдать правила игры. Воспитывать культуру честного соперничества в играх со сверстниками. Развивать ловкость, быстроту, гибкость, общую выносливость

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Краеведение

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 23 ноября

Утро:

С.К.

П.Р.

Ф.Р.

Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога).

Беседа «Хочу быть как мама» -продолжать учить рассказывать о впечатлениях и события из личного опыта

Д/и «Кто знает больше вежливых слов» Отгадывание загадок о вежливости. Цель. Развивать экологическое мышление и творческое воображение, связную, интонационную выразительную речь.

Гимнастика для глаз «Носик»

Подбери по величине

Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).

Дежурство на занятии.

Задачи: учить готовить всё необходимое к занятию, следить за порядком; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Упражнение "Запомни 5 слов" (картинок по теме) Цель: способствовать развитию памяти.

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Цель: Совершенствовать умение детей соблюдать ролевые соподчинения и вести ролевые диалоги, умение использовать атрибуты.

Расширять представление о родном городе: чем славиться, рассказать о достопримечательностях города, о первопроходцах и истории появления города, познакомить с гербом города.

Поддерживать интерес к событиям, происходящим в городе: День рождения города, Праздник народов Севера.

Информирование родителей о текущей лексической теме, рекомендации по ее освоению.

НОД

С.К.

П.Р.

.РЭМП. И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.32, з.№ 11. Тема: «Посчитай для мамы».Цель: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и10 учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

Х.Э.

Прогулка:

.П.Р.

С.К.

Р.Р.

Х.Э.

Ф.Р

"Когда это бывает?" — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.

Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Инд. работа по развитию движений: бег на скорость –

П/и «Наперегонки вдвоем»

Труд: расчистка снега на групповом участке – учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии; стимулировать желание трудиться, получать удовлетворение от результатов работы.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

работа перед и после сна.

Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

НОД

#1044;ДТ РАННЕЕ РАЗВИТИЕ

По плану доп. педагога

Вечер:

Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Словесная игра «Придумай ласковое слово для мамы» - активизация словаря

Д/И «Сложи портрет мамы» Словесная игра с мячом на закрепление умения подбирать прилагательные к существительным: Мама-добрая, нежная

Индивидуальная работа: по аппликации. Цель: закрепить способ вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных углов

Д/и «Как называется суп». Цель: активизировать словарь, развивать логическое мышление.

С/р "Бабушка приехала в гости"

Цель: формировать умение разнообразить сюжет за счёт добавления новых ролей.

Прогулка

Наблюдение за снегом. Развитие представлений о сезонных изменениях в природе, умения сопоставлять. Воспитывать потребность воспринимать красоту в природе. П\и. «Встречные перебежки». Цель: закреплять бег, внимание. И\у. «Мосточек» .Цель: Развитие творческого внимания. С подгруппой детей. Индивидуальная работа по ФИЗО: продолжать учиться прыгать на одной ноге

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Краеведение

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 24 ноября

Утро:

С.К.

П.Р.

Ф.Р.

Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога).

«Беседа о маме». Что обозначает слово «мама»? Как вы понимаете? (Мама – это любимый, добрый, родной, ласковый человек для ребенка.)

Заучивание стихотворения о маме» «Разговор о маме» «человека

Составление рассказов из личного опыта «Как мы с мамой ходили в …», с подгруппой детей.

Работа с календарем природы: отметить состояние погоды в календаре

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атри-бутами русских народных сказок.

Продолжать формировать элементарные представления о коренных жителях Ямала – ненцах; некоторые особенности их внешнего вида, национальной одежды, типичные занятия (оленеводство, рыболовство, охота).

Индивидуальные беседы по запросам родителей

НОД

Х.Э.

РИСОВАНИЕ. Тема: Салфетка для мамы. (Конспект). Цель: Создать условия для экспериментирования для применения нескольких изобразительных материалов и самостоятельного творческого поиска

.П.Р.

С.К.

Р.Р.

#1054;СНОВЫ НАУКИ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

По плану доп.педагога

Ф.Р.

#1060;ИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НА (ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ)

По плану физрука

Прогулка:

.П.Р.

С.К.

Р.Р.

Х.Э.

Ф.Р

Наблюдение за солнцем.

Цель: отметить, как светит солнце в данное время года; как изменяется путь в течение дня: Как стало светить солнце по сравнению с зимой. Какое солнце сегодня? Каким оно было вчера?

Развивать наблюдательность.

П/и «Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами, не держась друг за друга, начинать движение и останавливаться по сигналу взрослого

Словесная игра «Расскажи о маме»

Цель: учить составлять описательный рассказ, активизировать в речи прилагательные

Самостоятельная деятельность детей на прогулке – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

работа перед и после сна.

Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

НОД

.ДДТ РАННЕЕ РАЗВИТИЕ

По плану доп. педагога

Вечер:

Дидактическая игра «Кем ты будешь?»

Цель: упражнять в употреблении глаголов будущего времени.

Досуг ко дню матери.

Конструирование из бумаги с подгруппой "Открытка для мамы"

Цель: продолжать учить складывать прямоугольник пополам, украшать открытку.

Д/и «Что перепуталось» - развивать зрительную память

«Узнай по описанию» - учить разгадывать загадки-описание

Пальчиковая гимнастика «Много мам на белом свете

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на

стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой

Прогулка

Наблюдение за осадками Ц:уточнить представления об осадках П/и. «Колечко» Ц:учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами развивать внимание , быстроту П/и «Ловишки» Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а

Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...

Календарное планирование по теме недели "Мир комнатных растений" в старшей группе

Календарный план по тематической неделе "Мир комнатных растений"...

календарное планирование старшая группа тема недели: "День народного единства"

Предлагаю Вашему вниманию материал для старшей группы....

Календарное планирование старшая логопедическая группа . Тема недели "Головные уборы"

Календарное планирование старшая логопедическая группа . Тема недели "Головные уборы"...

Календарное планирование старшая логопедическая группа . Тема недели "Обувь"

Календарное планирование старшая логопедическая группа . Тема недели "Обувь"...

Календарное планирование по теме недели. "Мы теперь в старшей группе"

Календарное планирование по теме недели "Мы теперь в старшей группе"...