«Использование мнемотехники работе с детьми»
материал (старшая группа)

Солдаткина Ульяна Андреевна

«Использование мнемотехники работе с детьми»

Суть мнемосхем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение).

  • Для малышей:

1. Рассматривание таблиц и разбор, изображённых на ней символов.

2. Преобразование символов в образы.

3. Пересказ при помощи символов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_pedagogam.docx189.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование мнемотехники работе с детьми»

Суть мнемосхем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение).

  • Для малышей:

1. Рассматривание таблиц и разбор, изображённых на ней символов.

2. Преобразование символов в образы.

3. Пересказ при помощи символов.

  • Старшим дошкольникам даётся усложнение:

1. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы.
2. Таблица воспроизводится ребенком при ее показе ему.

Методические требования к мнемотаблицам

(при описании предмета):

- Лист бумаги (чаще используем формат А4), который разделён на квадраты (по количеству характерных признаков);

- Цвет: нарисованы цветовые пятна;

- Форма: изображены геометрические фигуры. Их не раскрашивают, чтобы внимание детей концентрировалось на форме.

- Величина: нарисованы два предмета контрастной величины.

-Материалы: наклеены прямоугольники одинакового размера из металлической фольги, пластмассы, плёнки «под дерево» или наклеиваются кусочки ткани (шерсть, шёлк,ситец…).

- Части предмета: (игрушек, одежды, посуды и др.) части предмета находятся на небольшом расстоянии друг от друга.

Алгоритм при разучивании стихотворений:

1. Выразительное чтение стихотворения взрослым.

2. Повторное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу с установкой, что это стихотворение будет разучиваться наизусть.

3. Вопросы по содержанию стихотворения:

4. Объяснение значения непонятных слов в доступной для ребенка форме;

5. Чтение взрослым отдельно каждой строчки стихотворения и повторение её ребенком с опорой на мнемотаблицу;

6.Рассказывание ребенком стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

Алгоритм при пересказе:

1. Чтение взрослым текста;

2. Рассматривание мнемотаблицы;

3. Ответы на вопросы по содержанию:

4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ;

5. Пересказ текста ребёнком своими словами по мнемотаблице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми...

"Использование мнемотехникив работе по развитию речи детей

Методические рекомендации по мнемотехнике...

Консультация для воспитателей на тему: « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста » ( Использование в работе с детьми палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша )

Консультация для воспитателей на тему: « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста »( Использование в работе с детьми палочек Кюизенера и...

Мастер – класс для педагогов по использованию в работе с детьми дошкольного возраста технологии - мнемотехника.

Мастер – класс для педагогов по использованию вработе с детьми дошкольного возраста технологи -мнемотехника....

Буклет «Использование мнемотехники работе с детьми»

Буклет «Использование мнемотехники работе с детьми»....

Консультация для родителей «Использование мнемотехники работе с детьми»

Консультации для родителей проводимые в ДОУ являются одной из форм дифференцированной работы с семьей....