картотека игр для развития социальных навыков дошкольников
картотека (подготовительная группа)

image
image«Ласковое  имя»

 Цель: упражнение так же позволяет детям запомнить имена друг друга, способствует созданию комфортной обстановки для каждого участника.

 Инструкция: «Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен. Кроме того, важно запомнить, кто каждому из вас бросил мячик. Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Теперь нужно стараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил его вам, а, кроме того, произнести его ласковое имя».

 

« Назови себя»

Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников.

 Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе.

 

«Назови ласково».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

 Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любимому сверстнику (по желанию) ласково называя его по имени.

 

«Волшебный стул».

Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

    Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова.

 

«Снежный ком»

Цель: позволяет детям скорее запомнить имена, друг друга, установить контакт.

 Ход игры: Первый участник (например, слева от ведущего) называет свое имя. Следующий повторяет его, и, называет свое. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовет по именам всю группу

 

«Магнит»

Цель: формирование навыков сотрудничества, снижение застенчивости, развитие умения чувствовать других.

Дети стоят в кругу и держатся за руки. Пока звучит музыка, они двигаются по кругу.

Когда музыка останавливается, взрослый называет чьё-нибудь имя (Юля). Тогда все дети, отпустив руки, бегут к Юле и встают вокруг нее в тесный кружок, так как Юля–магнит.

Затем игра возобновляется.

Магнитом должен побывать каждый ребенок.

 

 

 

image«Ладони доброты»

Под музыку дети в разном направлении двигаются по группе, при этом они могут танцевать или выполнять любые на их усмотрение движения. Как

только музыка перестаёт звучать, ребёнок находит пару, прижав ладони

друг к другу, проговаривают добрые пожелания своему партнеру.

 

«Давайте поздороваемся»

Цель: создавать в группе психологически непринужденную обстановку.

  Воспитатель и дети говорят о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой и придумать свой собственный способ приветствия.

 

«Ручеёк»

Цель: помочь детям войти в контакт, сделать эмоционально значимый выбор.

Описание игры: дети в произвольном порядке разбиваются на пары. Пары располагаются друг за другом, взявшись за руки и подняв сомкнутые руки вверх. Тот, кому не хватило пары, проходит под сомкнутыми руками и выбирает себе партнёра. Новая пара становится сзади, а освободившийся участник игры заходит в ручеёк и ищет себе пару и т. д.

«Ласковое имя»

Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.

Описание игры: дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, “волшебную палочку”). При этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Алёнушка, Димуля и т. д.) Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.

«Магазин вежливых слов»

Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

  Воспитатель: у меня в магазине на полке лежат вежливые слова: приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день и т.д.) ; ласковые обращения (дорогая мамочка, милая мамочка и т.д.).

Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы покупаете у меня нужные слова.

Ситуация. Мама принесла из магазина яблоки. Тебе очень хочется, но мама сказала, что нужно дождаться обеда.

 Как ты ее попросишь, чтобы она все таки дала тебе яблоко?

 

«Коврик примирения»

Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать

 конфликты.

Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика

поссорились из – за игрушки. Приглашает присесть друг против

друга на «коврик примирения» выяснить причину раздора и найти

путь мирного решения проблемы. Обсудить, как поделить игрушку.

 

image«День-ночь»

Цель: развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата.

 После слов «День наступает - все оживает» Участники игры хаотично двигаются, прыгают. Когда воспитатель произносит: «Ночь наступает - все замирает», дети замирают в причудливых позах.

 

«Встаньте, все кто…»

Цель игры: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.

Описание игры: дети сидят в кругу. Ведущий говорит, что мы все очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом. говоря: «Встаньте все, кто любит мороженое (плавать в реке, убирать игрушки, кататься с горки и т. д.» Дети сначала просто играют, а затем делаю вывод, что действительно у них есть много общего.

«Пожелание»

Цель: воспитывать интерес к партнёру по общению.

Описание игры: дети садятся в круг и, передавая мяч (“волшебную палочку” или др., высказывают друг другу пожелания. Например: “Желаю тебе хорошего настроения”, “Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым, как сейчас” и т.

«Комплименты»

Цель: развивать умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам.

Описание игры: дети становятся в круг. Педагог, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребёнок должен сказать “спасибо” и передать мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит “спасибо” и передает его следующему ребёнку. Дети, говоря комплименты и слова благодарности, передают мяч сначала в одну, потом в другую сторону.

 

«Чей голосок?»

Цель: развивать внимание к партнёру, слуховое восприятие.

Описание игры: дети садятся полукругом, ведущий — впереди всех спиной к играющим. Кто-нибудь из детей окликает ведущего по имени. Ведущий, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал. Можно ввести какой-либо персонаж и условные слова. Как всегда, воспитатель наравне с детьми участвует в игре. Сначала дети окликают ведущего обычным голосом, со временем, когда они хорошо узнают друг друга, можно специально изменять интонацию, высоту голоса для затруднения узнавания.

«О чём спросить при встрече»

Цель: учить детей вступать в контакт.

Описание игры: дети сидят в кругу. У ведущего — эстафета

 (красивая палочка, мяч и т. п.). Эстафета переходит из рук в руки.

Задача игроков — сформулировать вопрос, который можно задать

знакомому при встрече после приветствия, и ответить на него.

Один ребёнок задает вопрос, другой отвечает (“Как живёте?

 — “Хорошо”. “Как идут дела?” — “Нормально”. “Что нового?”

— “Все по-старому” и т. д.). Дважды повторять вопрос нельзя.

image

«Вопрос – ответ»

Цель: развивать у детей умение отвечать на вопросы партнёра.

Описание игры: дети стоят в кругу. У одного из них в руках мяч. Произнеся реплику-вопрос, игрок бросает мяч партнёру. Партнёр, поймав мяч, отвечает на вопрос и перебрасывает его другому игроку, при этом задаёт собственный вопрос и т. д. (“Какое у тебя настроение?” — “Радостное”. “Где ты был в воскресенье?” — “Ходил с папой в гости”. “Какую игру ты любишь?” — “Ловишки” и т. д.).

 

«Катаем мяч»

Цель: развивать чувство общности и принадлежности к группе, устанавливать контакт друг с другом.

Материалы: один не слишком маленький, хорошо катящийся мяч.

Описание игры: станьте в круг и держите друг друга за руки. Давайте выучим стихотворение про нашу группу:

 

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы – большая лента.

Можем мы большими быть (подняли руки вверх,

Можем маленькими быть (руки вниз,

Но никто один не будет (киваем соседям и пожимаем руки).

 

А теперь сядьте на пол также по кругу, но потеснее. Мы сыграем в игру с мячом. Это будет так: я качу мяч тому, кто сидит напротив меня. Этот ребенок крепко держит мяч обеими руками и ждет, что будет дальше. А мы все вместе называем имя того, у кого мяч, и продолжаем: «Степан в нашей группе!» После этого ребенок катит мяч кому-нибудь другому. И так далее, пока каждый не подержит мяч и не услышит свое имя.

 

«Музыкальные объятия (обнималки)»

Цель: дети прыгают под музыку по залу.

Описание игры: когда музыка прекращается, каждый ребенок кого-то крепко обнимает. Затем музыка продолжается, и дети снова прыгают по залу (можно с партнером, если хочется). При следующей паузе объединяются 3 человека, до тех пока не образуется одно большое объятие.

Игры на развитие навыков взаимодействия в группе

 

«Удержи предмет»

Цель: развивать способность к согласованности действий с партнёром.

Описание игры: дети разбиваются на пары. Пары соревнуются друг с другом. Педагог предлагает удержать листок бумаги лбами (надувной шар — животами) без помощи рук, передвигаясь по групповой комнате. Побеждает та пара, которая более длительное время удерживает предмет.

image

 

«Заколдованная тропинка»

Цель: научить работать в команде, оказывать поддержку товарищам.

Описание игры: один из детей – ведущий. Он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут.

Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в ёлочку. Задача команды – спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.

«Клубочек»

Цель: развитие внимания к сверстникам. Создание эмоционального положительного фона.

Описание игры: дети сидят на стульчиках. В руках у ведущего клубок пряжи. Намотав вокруг пальца нитку, он говорит:

Покатись клубочек по дорожке.

Расскажи клубочек нам немножко

Про Ванюшу, Таню и Наташу.

Про детишек всех красивых наших.

 

Затем передаёт клубочек ребёнку, сидящему рядом, и предлагает ему рассказать о себе: Например, какое у него сегодня настроение. Темы могут быть разными.

 

«Радио»

Цель: развитие внимания к сверстникам.

Описание игры: дети сидят в кругу. Воспитатель садится спиной к группе и объявляет: «Внимание, внимание! Потерялась девочка (подробно описывает кого-ни-будь из группы: цвет волос, глаз, рост, сережки, какие-то характерные детали одежды). Пусть она подойдет к диктору». Дети слушают и смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идет речь и назвать имя этого ребенка. В роли диктора радио может побывать каждый желающий.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека игр по формированию социальных навыков у дошкольников

картотека игр по формированию социальных навыков у дошкольников...

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков дошкольников.

Игры на сплочение детского коллектива, умения действовать в команде....

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков дошкольников

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков дошкольников...

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков дошкольников

Игры на преодоление отчужденной позиции в отношениях со сверстниками Для того, чтобы преодолеть отчужденную позицию в отношениях со сверстниками, разрушить у ребенка страх, что его отвергают, необход...

Мастер-класс для воспитателей "Использование коммуникативных игр для развития социальных навыков дошкольников"

Материал может быть интересен и полезен воспитателям дошкольных учреждений. Цель его - обмен опытом работы по использованию коммуникативных игр для формирования социальных навыков дошкольников разных ...

Развитие социальных навыков дошкольников средствами искусства

Развитие социальных навыков средствами искусства...