Развитие социально – коммуникативной компетентности дошкольников через разные виды деятельности.
презентация

Пикалова Юлия Сергеевна

Одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями

 является создание условий, способствующих успешной адаптации ребенка

 к социальной действительности через развитие социальной и коммуникативной сфер деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- Киваевская СОШ (ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ) Развитие социально – коммуникативной компетентности дошкольников через разные виды деятельности.

Слайд 2

Интенсивный темп жизни современного человека: работа, телевизор, компьютер не оставляют времени для живого общения с детьми.

Слайд 3

Одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих успешной адаптации ребенка к социальной действительности через развитие социальной и коммуникативной сфер деятельности.

Слайд 4

Социально-коммуникативное развитие -это процесс, в результате которого ребенок учиться устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми. Основной целью данного направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Слайд 5

Понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т.д.) и рассказать о нем; Получать необходимую информацию в общении; Выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам; Вести простой диалог со взрослыми и сверстниками; Отстаивать свое мнение; Соотносить свои желания, стремления с интересами других людей; Принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать); Уважительно относиться к окружающим людям; Принимать и оказывать помощь; Не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях. 5 Социально – коммуникативная компетентность подразумевает развитие умений:

Слайд 6

НАПРАВЛЕНИЯ Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальный ролей Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Трудовое воспитание

Слайд 7

Социально-коммуникативное развитие в режимных моментах

Слайд 8

- ритуалы и традиции, которые педагог вводит, иногда заранее обговаривая их, иногда просто повторяя изо дня в день, пока дети их не усвоят; - утро радостных встреч, когда принято, например, здороваться за руку или приветствовать друг друга, говоря что-то приятное; день любимой игрушки – один день в неделю, когда разрешается приносить любимую игрушку из дома и рассказывать о ней сверстникам. Приемы , помогающие оптимизировать процесс социально-коммуникативного развития воспитанников:

Слайд 9

Развитие социально- коммуникативной компетентности через разные виды деятельности Занятия, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков – все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека.

Слайд 10

10 Беседы: «Я и мое имя», «Моя семья», «Понятие добро - зло». «Утренние приветствия» (придумать как можно поприветствовать друг друга) В группе может жить игровой персонаж «Солнышко». Этот сказочный персонаж выражает свое отношение к тому или иному поступку детей (например меняет выражение лица) Игровая ситуация «Петрушка идет трудиться» (предложить ребенку выполнить несложное поручение вместе с петрушкой) Просмотр мультфильмов (о поведение, о правила безопасности) Сюжетно – ролевые игры: «В магазине», «День рождения», «Поездка в автобусе». Дидактические игры: «Можно-нельзя», «Сундучок добрых слов»,«Мы- шоферы», «Что хорошо, что плохо», «Отгадай о ком говорится», «Чудесный мешочек» Чтение стихотворений : Е. Благининой «Алёнушка», С. Капутикян «Моя бабушка», В. Авдеенко «Волшебная дудочка», «Заяц - хваста» Разыгрывание ситуаций: с куклами «Кто правильно поступает?» «В гостях» Показ кукольного театра: по произведениям В. Сутеева «Под грибом», В. Осеевой «Волшебное слово», «Два жадных медвежонка» Младший дошкольный возраст

Слайд 11

Инновационные формы работы с родителями: Вечера вопросов и ответов; Родительские встречи ; Клубы по интересам; Совместное творчество родителей, детей и педагогов; Творческие выставки и фотовыставки; Тематические вечера и викторины; Совместные досуги;

Слайд 12

Старший дошкольный возраст Беседа «Ссора и примирение», «Что такое дружба?»,«Я – и моя безопасность» (воспитывать стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками) Решение проблемных ситуаций: «А ты как бы поступил?», «Поступи по - другому», «Дай совет», «Конфликт», «Как помочь заболевшей кукле» Просмотр презентаций: «Красота родного края», «Российская армия» Ситуации –иллюстрации: рассматривание сюжетных картинок на нравственно эстетические темы, картинки с правилами дорожного движения. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин», «В больнице», «В театре» Составление рассказа: «Моя маленькая сестричка», «Моя семья» Конкурс рисунков: «Наше родное село » Дидактические игры: «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Коробочка добрых дел», «Паутинка дружбы» Чтение произведений : Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы»,«Вежливый кролик», В. Катаева «Цветик-семицветик». Театрализованное представление: «Старичок – Лесовичок», «Заяшкина избушка», «Три поросенка», «Красная шапочка».

Слайд 13

Мы желаем, чтобы наши дети были доброжелательными, с уважением относились к окружающим, умели радоваться успехам друг друга.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей на тему «Формирование коммуникативной компетентности дошкольников в разных видах деятельности»

Семинар-практикумна тему  «Формирование коммуникативной компетентности дошкольников в разных видах деятельности»  Цель: Повышение психолого-педагогической компетентност...

«Патриотическое воспитание старших дошкольников через разные виды деятельности»

 Период старшего дошкольного возраста благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравств...

Проект по самообразованию на тему «Патриотическое воспитание старших дошкольников через разные виды деятельности»

Проект по самообразованию на тему: «Патриотическое воспитание старших дошкольников через разные виды деятельности»...

Выступление на педсовете воспитателей Развитие социально-коммуникативной компетентности дошкольников через разные виды образовательной деятельности.

Социально–коммуникативная компетентность – это готовность субъекта получать в диалоге необходимую информацию, представлять и отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия п...

Развитие социально-коммуникативной компетентности дошкольников через разные виды образовательной деятельности. (Консультация для воспитателей)

Социально–коммуникативная компетентность – это готовность субъекта получать в диалоге необходимую информацию, представлять и отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия п...