Устойчивые результаты проектной деятельности
статья

Татьяна Ивановна Беляева

Проектная деятельность является оптимальной возможностью реализовать образование для устойчивого развития и одновременно развивать культуру непрерывного образования. Устойчивая проектная деятельность затрагивает не только детей, но и педагогов, родителей и иных участников. Поэтому она является многоаспектной. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustoychivye_rezultaty_proektnoy_deyatelnosti_.docx12.33 КБ

Предварительный просмотр:

Устойчивые результаты проектной деятельности

Проектная деятельность является оптимальной возможностью реализовать образование для устойчивого развития и одновременно развивать культуру непрерывного образования. Устойчивая проектная деятельность затрагивает не только детей, но и педагогов, родителей и иных участников. Поэтому она является многоаспектной.

  1. Раскрытие потенциала инклюзивной педагогики в проектной деятельности – учиться друг у друга и извлекать пользу    (партиципация помогает ребенку отождествлять себя с организацией, усиливает чувство общности и облегчает социальные процессы адаптации, так как участие в принятии решений неразрывно связано с общей социальной ответственностью. Обучение в смешанных рабочих группах детей, растущих в разной культурной среде, с разными способностями и потребностями может стать взаимно обогащающим и непрерывным процессом).
  2. Обучение с помощью диалога в условиях  проекта – развитие языковой, речевой компетентностей   (проекты обеспечивают условия, которые различными способами способствуют тому, чтобы дети активно применяли с вои компетентности в области языка, грамотности и использовании мультимедийных средств. Мероприятия, развивающие грамотность и умения работать с техникой, являются частью любого проекта. У детей существенно пополняется базовые компетентности. Работа над темами способствует пополнению словарного запаса детей.).
  3. Развитие детей от проекта к проекту – усиление роли самостоятельного обучения (как показала практика, дети, которые регулярно принимают активное участие в проектах детского сада, лучше развивают свои личностные и базовые компетентности, и становятся более самостоятельными и организованными).
  4. Высокая учебная мотивация детей и ситуации успеха в проекте – развитие мотивационных компетентностей (проекты основываются на интересах и потребностях детей. Ребенок решает, к какой рабочей группе ему присоединиться, и понимает, ценят ли его участие другие и ощущет ли он себя членом группы. Проектная деятельность обеспечивает удовлетворение таких базовых потребностей, как социализация, независимость и собственная компетентность, что обеспечивает высокую учебную мотивацию и целеустремленность. Презентация проекта, осмысление и анализ проектной деятельности дает возможность детям пережить ситуацию успехэа, что укрепляет самосознание и формирует позитивный образ обучающегося).
  5.   Положительный эффект от передачи знаний после проекта – развитие учебно-познавательной компетентности (участники проекта смогути перенести определенный опыт и компетентности в другую сферу:
  • Если педагог понял, что поисковое обучение в проектной деятельности было полезно, он сможет соответствующим образом изменить систему подготовки к занятиям;
  • Если ребенок в ходе проекта усвоил пользу наглядного представления процесса принятия решения, он перенесет данный метод в свою повседневную жизнь: «Смотри мама, я тебе сейчас все нарисую!»

6.Привлечение к проекту родителей и общественности – развитие образовательного партнерства (усиление роли семьи как образовательной площадки).

7.Устойчивое изменение распорядка и культуры детского сада с помощью проектов (в ходе реализации проекта результат может изменить непосредственно культуру и стиль жизни;      если дети видят, что результаты их исследования и их идеи влияют на важные стороны жизни детского сада, то они понимают, что каждый человек воздействует на окружающий мир, преобразует его своим творчеством и берет на себя часть ответственности за его существование. В дальнейшем они понимают, что человек или сообщество могут действовать различными способами, что всегда есть альтернатива и варианты решений, о которых стоит задуматься).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Результаты проектной деятельности детей дошкольного возраста"

Дошкольное детство - прекрасный период для интенсивного развития познавательных способностей детей, начала проектной деятельности....

презентация" Изготовление книжек-малышек-как результат проектной деятельности"

Проектная деятельность предполагает конечный результат, мною было придумано изготовление книжек-малышек своими руками. по всем лексическим темам...

Лэпбук – как результат проектной деятельности в работе ДОУ

Лэпбук – как результатпроектной деятельности вработе ДОУ...

Книжки-малышки, как результат проектной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Требования федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию существенно изменили подход к организации образовательной деятельности в ДОУ. В связи с этим перед нами пе...

Лэпбук как результат проектной деятельности

quot; Лэпбук"-в дословном переводе с английского значит " наколенная книга". Это самодельная книжка или папка с множеством карманов, книжек-раскладушек, конвертиков, окошек, дверок и д...