"Результаты проектной деятельности детей дошкольного возраста"
материал (средняя группа) на тему

Дошкольное детство - прекрасный период для интенсивного развития познавательных способностей детей, начала проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezultaty_realizacii_proekta.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

пгт. Фёдоровский Сургутского района

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Статья из опыта работы

для педагогов дошкольных учреждений


«Результаты проектной деятельности детей дошкольного возраста»


подготовила

воспитатель

Джемалиева Зумруд Хизриевна

п.Фёдоровский

 2012

В основе проектного метода лежит развитие познавательных навыков дошкольников, умений самостоятельно или с минимальной помощью взрослого конструировать свои знания, находить ответы на возникающие вопросы.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную умственную деятельность детей - индивидуальную, парную, групповую, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой, интегрирование знаний, умений из различных областей знания. Результаты выполненных проектов должны быть конкретными.

Проект «Музей посуды – познаём мир» позволяет его участникам – детям дошкольного возраста проверить правильность своих элементарных выводов по поводу свойств посуды, пополнить представления историческими сведениями о предметах быта. Проект состоит из трех частей:

•        Музей посуды - историческая справка о предметах домашнего обихода, непосредственно образовательная деятельность по теме «Поможем Федоре» по сюжету сказки «Федорино горе»; в процессе непосредственно образовательной деятельности решались следующие задачи: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; закреплять знание названий посуды, умение классифицировать посуду, составлять описание посуды по образцу. Познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком, вызывая интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Закреплять знания о том, из какого материала делают посуду. Развивать воображение, развивать умение отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ. Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в частоте. Воспитывать умение выслушивать товарищей, не перебивать.

•        Описание предметов посуды, проведение элементарного детского экспериментирования по сравнению и выявлению свойств предметов, их классификации, узнаванию материалов, из которых изготовлена посуда при участии как можно большего числа дошкольников с привлечением членов их семей.

•        Анализ и описание полученных результатов, участие наиболее активных детей в Проекте для одарённых детей «Алые паруса»,  международных детских фестивалях «Апельсин» и «Южный полюс» в номинациях «Научно-техническое творчество», «Наука и исследования».

Проект рассчитан на дошкольников 4-6 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста в детском саду»

При всей своей популярности проектная деятельность дошкольников остается наиболее запутанным видом совместной деятельности взрослых и детей. В методической разработке  раскрывается специфика прое...

Семинар - практикум «Планирование и проведение исследовательской проектной деятельности детей дошкольного возраста»

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ем...

Консультация для педагогов "Проектная деятельность детей дошкольного возраста"

Представлена консультация для педагогов об организации проектной деятельности в различных возрастных группах....