Консультация на тему: "Дидактические игры и игры-драматизации".
консультация

Теске Инна Алексеевна

Роль, значение игр в жизни детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Тема: «Дидактические игры и игры – драматизации, роль значение в жизни дошкольника».

Дидактическая игра – одна из методов обучения и умственного воспитания детей. Её содержание определяется программными задачами и связано с содержанием занятий, наблюдений в повседневной жизни. первоначальное знакомство ребёнка с предметами и свойствами происходит в реальной жизни. В дидактических играх эти знания закрепляются, а представления уточняются; дети осваивают различные действия, например, по обследованию предмета, по группировке предметов по заданному признаку и т.д.

Так, детей пятого года жизни обучают узнавать форму предметов не только зрительно, но и путём осязания. Помогает этому дидактическая игра «Чудесный мешочек». Ребёнок, опустив руку в мешочек, ощупывает какой-то из находящихся в нём предметов и рассказывает о его признаках, а остальные по этому описанию отгадывают его. Дидактические игры используют при обучении родному языку, формировании элементарных математических представлений, формировании представлений о предметах и их свойствах, о растениях, животных и т.д.

Дидактическая игра является почти обязательной частью многих занятий. Её можно использовать и вне занятий, например, на прогулке связав с экологическим воспитанием (как в детском саду, так и с родителями в парке)

 Дидактическая игра «Подбери предмет похожего цвета» (или «У кого такой же цвет»). Игра может проходить к примеру, на улице на участке. Воспитатель показывает детям квадраты из бумаги разного цвета, а дети называют предметы этого же цвета, находящиеся на них или возле них. Например, проводя игру на прогулке, воспитатель показывает детям зелёный квадрат, а дети в ответ показывают на траву, листья, зелёную шапочку, лопатку, ведёрко.

После экскурсии на кухню можно организовать игру «Ждём гостей» (дети называют кухонную посуду, которая нужна для приготовления супа, макарон, котлет и т.д.) в процессе чего закрепляют названия столовой посуды.

Игры задания рассчитанные на развитие внимания, типа «Найди ошибки в использовании предметов» (например, ребёнку показывают картинку, где дворник держит метлу ручкой вниз) или «Найди ошибки в тексте» (игра «Так бывает или нет?»); на зрительное внимание, например, «Незнайкины картинки» (нужно восстановить справедливость, поскольку Незнайка нарисовал кошку с петушиным хвостом, а петуха с собачьим) и т.д.

Игры-драматизации.

как младшие дошкольники, так и дети более старшего возраста с удовольствием драматизируют художественные произведения (целиком или в отрывках). Участие воспитателя в играх-драматизациях поиски им изобразительных приёмов передачи образов на глазах у детей делают импровизации особенно привлекательными для малышей («Должно быть, Пых лежал на грядке, вот так? Или так? Какой Пых вам понравился больше? А, может кто-то из вас сумеет изобразить ежа, спрятавшегося на грядке, но не так, как это делала я, а по-своему?») Практика показывает, что наиболее удачно проходят игры драматизации по следующим народным сказкам: «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка», «Красная шапочка» ш. Перро; В.Сутеев «Кто сказал «мяу?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: "Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома"

Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют пре...

Консультация на тему: "Дидактическая игра как средство обучения дошкольников"

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческо...

Консультация на тему « Дидактическая игра - как средство речевого развития детей в логопедической группе».

   Всем известно, что при рождении человек не обладает речью. Формирование и развитие речи  неразрывно связано с его  развитием, ростом и продолжается этот процесс, практиче...

Консультация на тему «Дидактическая игра по ЗОЖ»

     Дидактическая игра — эффективное средство формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников....

Консультация на тему "Дидактическая игра- как средство формирования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста".

В настоящее время часто педагоги и родители, уделяя большое внимание раннему интеллектуальному развитию ребенка, ставят на второй план формирование и развитие его социально-коммуникативных навыков. Од...

Консультация на тему: "Дидактические игры с куклой как средство социально-личностного развития ребенка с когнитивными нарушениями"

На современном этапе образования, с внедрением в практику детского сада федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования, актуальной становиться проблема социально-личностн...

Консультация для педагогов на тему: «Режиссёрские игры и игры драматизации. Их влияние на речевое развитие дошкольников старшего возраста».

Процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержат...