Занятие в старшей группе на тему «Наша Земля»
план-конспект занятия (старшая группа)

Светлана Викторовна Гончарова

Занятие для формирования ответственного отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe_na_temu_nasha_zemlya.docx845.14 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе на тему «Наша Земля».

Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения. Дать элементарные знания и представления о природе и природных явлениях. Расширять и углублять знания детей о роли природы в жизни человека.

Развивающие: Развивать кругозор, мышление, умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения. Развивать коммуникативные умения, связную речь, умение вести диалог.

Воспитательные: Воспитывать интерес к природе и проблеме ее охраны. Воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках; беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: макет Земли, аудиозапись звуков природы, пособие для игр «Собери мусор», плакат «Лес» со значками «Что можно, что нельзя», материалы для опыта с водой, засушенные листья для аппликации.

Ход занятия:

Звучит музыка «Звуки природы». Воспитатель читает детям стихотворение:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!

- Ребята, о чём говорит поэт в этом стихотворении? (Ответы детей).

- Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о бережном отношении к природе.

- Ребята, а что такое природа? (Это лес, деревья, реки, моря, почва, воздух).

- Да, ребята, это поля и луга, солнце и небо, почва и воздух, все живое. И человек тоже часть природы. Природа – это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека.

- Для чего человеку нужна природа? (Чтобы жить, дышать, питаться, любоваться).

- Ребята, когда я утром шла в детский сад, то я встретила почтальона, и он передал мне письмо. Я очень хотела посмотреть и прочитать от кого оно, но я решила дождаться вас. Давайте, вместе посмотрим от кого оно. Письмо пришло от планеты Земля в детский сад «Берёзка» в группу «Калинка».

Каждый день, обходя свои владения, Я, Земля, спотыкаюсь о мусор. Он повсюду…

Вы отдыхаете и весело проводите время на природе, но когда вы уходите, мне становится больно… Я вижу бутылки, которые вы бросили, пакеты, которые вы оставили после себя, затоптанные цветочные полянки, обломанные ветки деревьев и кустарников.

А вы знаете, что обычная пластиковая бутылка, брошенная на землю не разлагается и через тысячу лет? А ведь Земля – это наш общий дом!

Если мы все одновременно будем думать и заботиться о доме, в котором мы живём, то и в нашем общем доме, под названием Земля, всегда будет чистота и порядок!

Ведь дома, Вы не бросаете фантики от конфет на пол, убираете за собой свои игрушки, не разбрасываете свои вещи по комнате? А если вы не будете убирать дома, то ваша комната превратиться в свалку и представьте, что тоже самое происходит со мной, когда вы бросаете мусор мимо урны, не убираете за собой в лесу и за своими питомцами.

Так давайте все вместе будем беречь и охранять нашу планету! Земля – наш общий дом, в котором мы живём!

- Ребята, смотрите, в письме есть картинки.

- Что это? (ответы детей).

- Как вы думаете, почему одна Земля улыбается, а другая плачет? (ответы детей)

- Откуда эти черные пятна? (Ответы детей).

На Земле произошли катастрофы!

- Какие могут быть катастрофы на Земле? (Ответы детей.)

Природные катастрофы – это землетрясения, наводнения, извержения вулканов. Есть катастрофы, которые вызваны деятельностью людей. (пожары, разлив нефти в воду).

- Ребята, а как вы думаете, сможем мы спасти природу нашей планеты?

Игра «Сортировка мусора».

- Молодцы ребята, вы спасли нашу Землю.

Воспитатель загадывает загадку:

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (лес)

- Ребята, про что стихотворение? (про лес).

- Сегодня мы научимся бережному отношению к природе. Нам предстоит очистить

водоемы, посадить деревья, помочь птицам и животным, определить правила поведения в природе. Хотите стать юными экологами? Чтобы им стать, нужно ответить на вопросы, что нельзя делать в лесу?

- Молодцы, вы справились с заданием. А давайте немного отдохнём.

Физминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр

И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)

- Ребята, вы слышите звук? (журчание воды). Вода просит вас о помощи.

- Почему река звала на помощь? (ответы детей.)

- Какая вода должна быть в реке? (ответы детей).

Опыт с водой «Чистая, грязная вода».

-Ребята, вы справились со всеми заданиями. Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.

Я предлагаю вам в нашей группе «Калинка», создать свой красивый, осенний лес.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие в старшей группе на тему: "Наша Земля"

Конспект интегрированного занятия (познание+коммуникация+художественное творчество) на тему: Наша Земля"...

Открытое занятие в старшей группе по теме "Наша Армия сильна"

Познакомить детей с праздником "День защитника Отечества" закрепить знания детей об Армии,  и ее традициях, познакомить с военной формой  (каска, пилотка, тельняшка.)улучшать качество исполн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Наша Земля"

Цель: Формирование первичных представлений о планете Земля.Задачи:    Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Развивать стремление детей выраз...

Занятие в старшей группе по теме "Наша Родина - Россия".

Занятие в старшей группе по теме "Наша Родина - Россия"....

«Конспект активного занятия в старшей группе на тему «Защитники земли Русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

Основная цель программы в дошкольный период – заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокул...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Наша группа».

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей...

конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему " день земли"

Расширить представление детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ...