Беседы
картотека (средняя группа)
В файле представлена картотека бесед с детьми средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»
Картотека бесед для средней группы
Подготовила:
Илюхина Анастасия Александровна,
г.о. Серпухов, 2023г.
Беседы для средней группы
№/№ | Тема беседы | Цель |
1. | «Моя семья» | Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. |
2. | «Мой край родной» | Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. |
3. | «Моя родина» | Ознакомление детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формирование представления об их происхождении. |
4. | «Как сражались наши деды» | Расширение представлений о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов Родину наши деды, прадеды. |
5. | «Международный женский день» | Расширение знаний об истории возникновения праздника 8 марта. |
6. | «Наш трудолюбивый дворник» | Ознакомление детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда. Воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым. |
7. | «Кто выращивает хлеб?» | Ознакомление с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности. Воспитание бережного отношения к хлебу. |
8. | «Замечательный врач» | Формирование понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним. |
9. | «Почтальон» | Расширениепредставления детей о профессии "почтальон", о необходимости и пользе труда почтальона. |
10. | «Где работают мама и папа» | Расширение и обогащение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, уточнить место работы родителей. |
11. | «Как предметы помогают человеку» | Формирование знаний детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании. |
12. | «Путешествие в прошлое одежды» | Расширение представлений детей об истории возникновения одежды. |
13. | «Путешествие в прошлое кресла» | Закрепление знаний о назначении предметов домашнего обихода. |
14. | «Народная игрушка» | Расширение представлений о народной игрушке; расширение представления о разнообразии народного искусства |
15. | «Посуда для гостей» | Ознакомление детей с историей посуды. Систематизировать знания детей о назначении разных видов посуды. |
16. | «Что такое природа?» | Закрепление понятия, что природа – это наш общий дом. |
17. | «Зимушка - хрустальная» | Расширение представлений о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. |
18. | «Животные – наши друзья». | Формирование доброжелательного отношения к животным, желание обрести в животном друга. |
19. | «Птицы прилетели» | Расширение знаний о перелетных птицах. |
20. | «Весна идет! Весне дорога!» | Расширение представлений о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы. |
21. | «Мои добрые поступки» | Углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. |
22. | «Спешите делать добро» | Формирование осознанного отношения к социальным нормам поведения, закрепление навыков доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. |
23. | " Хороший друг познается в беде " | Формирование представлений о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу. |
24. | «Взаимопомощь» | Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. |
25. | «Почему нужно уметь уступать» | Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-350399-1581000181.jpg)
Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.
Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/25/picture-20281-1506336420.jpg)
Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/10/picture-605909-1426003852.jpg)
Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-156532-1354465824.jpg)
Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"
Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-253855-1368302709.jpg)
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так, С.И. Ожегов определял патр...