Беседы
картотека (средняя группа)

В файле представлена картотека бесед с детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_dlya_sredney_gruppy.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»

Картотека бесед для средней группы

                         Подготовила:

                                                                      Илюхина Анастасия Александровна,

г.о. Серпухов, 2023г.

Беседы для средней группы

№/№

Тема беседы

Цель

1.

«Моя семья»

Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

2.

«Мой край родной»

Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

3.

«Моя родина»

Ознакомление детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формирование представления об их происхождении.

4.

«Как сражались наши деды»

Расширение представлений о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов Родину наши деды, прадеды.

5.

«Международный женский день»

Расширение знаний об истории возникновения праздника 8 марта.

6.

«Наш трудолюбивый дворник»

Ознакомление детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда. Воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.

7.

«Кто выращивает хлеб?»

Ознакомление с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности. Воспитание бережного отношения к хлебу.

8.

«Замечательный врач»

Формирование понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

9.

«Почтальон»

Расширениепредставления детей о профессии "почтальон", о необходимости и пользе труда почтальона.

10.

«Где работают мама и папа»

Расширение и обогащение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, уточнить место работы родителей.

11.

«Как предметы помогают человеку»

Формирование знаний детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании.

12.

«Путешествие в прошлое одежды»

Расширение представлений детей об истории возникновения одежды.

13.

«Путешествие в прошлое кресла»

Закрепление знаний о назначении предметов домашнего обихода.

14.

«Народная игрушка»

Расширение представлений о народной игрушке; расширение представления о разнообразии народного искусства

15.

«Посуда для гостей»

Ознакомление детей с историей посуды. Систематизировать знания детей о назначении разных видов посуды.

16.

«Что такое природа?»

Закрепление понятия, что природа – это наш общий дом.

17.

«Зимушка - хрустальная»

Расширение представлений о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

18.

«Животные – наши друзья».

Формирование доброжелательного отношения к животным, желание обрести в животном друга.

19.

«Птицы прилетели»

Расширение знаний о перелетных птицах.

20.

«Весна идет! Весне дорога!»

Расширение представлений о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.

21.

«Мои добрые поступки»

Углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

22.

«Спешите делать добро»

Формирование осознанного отношения к социальным нормам поведения, закрепление навыков доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.

23.

" Хороший друг познается в беде "

Формирование представлений о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

24.

«Взаимопомощь»

Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему.

25.

«Почему нужно уметь уступать»

Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"

Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.

Гражданско-патриотическое воспитание  сегодня – одно из важнейших звеньев  системы  воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так,  С.И. Ожегов определял патр...