Самообслуживание и элементарный бытовой труд в ДОУ
материал

Владимирская Альбина Наильевна

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

 

Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба.

  На сегодняшний день проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду. Не для кого ни секрет, что мы вырастили целое поколение потребителей.

Раньше, согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по организации трудовой деятельности должно было обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей.

Теперь Минпросвещения вместе со специалистами разработало Федеральную Образовательную программу дошкольного образования, которая вводит единые требования к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах.  Так в ФОПе дошкольного образования в области «Содержание образовательной деятельности в сфере трудового воспитания» прописаны конкретные задачи и содержание работы по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей на каждый дошкольный возраст.

 

Самообслуживание — это начало трудового воспитания дошкольника. Формирование навыков самообслуживания имеет первостепенное значение для психического развития ребенка в целом. Овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, умываться и т. п.) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости.

               

Для успешного решения задач, предусмотренных программой по трудовому воспитанию дошкольников, первостепенное значение имеет создание необходимых условий.

Для обучения детей трудовым действиям в нашем детском саду  организована специальным образом выстроенная, пополняемая предметно-развивающая среда.

Во-первых, в группах созданы уголки дежурства.

Дошкольники любят трудиться, помогать старшим и товарищам. Изготовить и оснастить уголок всем необходимым помогли родителей воспитанников

Малыши знают, что трудовые обязанности выполняются по очереди, но всем коллективом. Иногда ребёнок, не особо стремящийся оказывать помощь, ждёт дежурства и старательно выполняет обязанности, потому что на стенде «Сегодня дежурят» в уголке появилась его картинка.

 

Первое, с чем мы знакомим детей — это дежурство по столовой.

Удачный результат дежурства, подкреплённый похвалой педагога и благодарностью товарищей, приносит малышам моральное удовлетворение и поощряет стремление к труду. Кроме того, детям, особенно старшего дошкольного возраста, более ориентированным на мнение взрослого, приятно быть помощником воспитателя и приносить реальную пользу. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobsluzhivanie_i_elementarnyy_bytovoy_trud.docx1.04 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по самообслуживанию и элементарному бытовому труду

Возрастная группа: вторая младшаяТема Семейное чаепитиеФорма работы: игровая ситуация...

Развитие связной речи в процессе самообслуживание и элементарного бытового труда дошкольников

Развитие связной речи в процессе самообслуживание и  элементарного бытового труда дошкольников...

НОД по самообслуживанию и элементарно - бытовому труду

Материал по формированию навыков работы с ножницами, клеем....

Проектирование деятельности по самообслуживанию и элементарному бытовому труду: «Чистота залог здоровья».

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района- детский сад «Алёнушка»Проектирование деятельности по самообслуживанию и элементарному бытовом...

Развитие самостоятельности в режимных моментах через самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание – это основа освоения ребёнком культурно-гигиенических навыков: навыков приёма пищи, раздевания и одевания, умывания и мытья рук....

«Развитие элементарных математических представлений в процессе самообслуживания и элементарного бытового труда»

Для формирования у дошкольников математических представлений необходимо опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть...