Семинар- практикум «Использование камешков «Марблс» в работе с детьми по познавательно-речевому развитию»
план-конспект занятия (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 1»

 

 

 

 

 

 

Семинар- практикум

«Использование камешков «Марблс»

в работе с детьми

по познавательно-речевому развитию»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:воспитатель 1 кв. категории

Мешкова Т.М.

 

 

 

 

Ноябрь. 2022г.

 

«Источники способностей

и дарований детей

на кончиках их пальцев…»

В. А. Сухомлинский

«Рука — это инструмент всех инструментов»,

заключал еще Аристотель.

«Рука — это своего рода внешний мозг», —

писал Кант.

Цель:рассмотрение и применение современных методик в работе с детьми по развитию речи.

Задачи:

- познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования камешков«Марблс» в обучении детей;

- использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса речевых нарушений.

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые педагоги! Я рада Вас всех приветствовать

мастер-классе «Использование камешков «Марблс» в работе с детьми

 по познавательно-речевому развитию».

  • каждого педагога есть своя «Педагогическая копилка игр и игрушек».Это наиболее любимые игры и приёмы,которые мы используем в своей работе. Сегодня я хочу поделиться с Вами одним из нетрадиционных методов работы с детьми – камешками «Марблс».

Немного из истории….

Стеклянный камешек »Марблс»далекий потомок глиняных камешков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Камешки получили свое название от английского«Марблс» (то есть мраморные). Камешки «Марблс» берут свое начало от развлечений древних римлян и греков.

Современные «Марблс»делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки.

Цель использования камешков «Марблс»:

  • разнообразие педагогического процесса
  • повышение интереса детей дошкольного возраста к развивающим заданиям 
  • развитие мелкой мускулатуры рук
  • активизация познавательной и мыслительной деятельности.

Чтобы достичь цели, были поставлены следующие задачи:

формировать правильный захват камешка пальцами рук;

развивать ориентировку на плоскости;

обогащать словарный запас;

формировать фонематические представления.

Форма работы с камешками «Марблс»:

  1. индивидуальная;

  2. групповая.

Требования к организации проведения упражнений с камешками «Марблс»:

  1. для повышения эффективности воздействия при выполнении различных упражнений необходимо задействовать пальцы обеих рук;

  2. подбор упражнений осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей;

  3. наличие познавательной направленности упражнений.

Особое внимание уделяем правилам безопасности:

1.Объясните ребенку несколько раз, что камешки «Марблс» несъедобны, невкусны и нельзя их брать в рот!!!

  1. Проведите ряд опытов и экспериментов для закрепления знаний о стекле и приобретения практического опыта в работе с бьющимися предметами.

  2. Постоянно напоминайте ребенку о свойствах стекла, контролируйте. Очень полезно детям играть с новичками или младшими детьми - тут они выступают в роли более знающего о правилах безопасности и закрепляют свои знания.

  1. Даже если ребенок старше 3 лет, играть он должен только в присутствии взрослых!!!

5. Не оставляйте наборы в доступном детям месте!!!

Перечень игр с «Марблс» и их описание.

1. Использование камешков «Марблс» при изучении лексических тем

Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.

«Заполни картинку камешками»

2. Звуко – буквенный анализ слов.

Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза.

«Звуковой анализ по схеме слова».

3. Составление предложений.

Цель:развитие связной речи, закрепление предложно- падежных конструкций. Сосчитать сколько слов в предложении, выложить камешками схему.

4. Развитие пространственных представлений и предложно-падежных конструкций.

1. «Положи правильно». Педагог дает устные задания типа: Положите красный камешек в центр листа. Синий — в левый верхний угол, зеленый — в правый верхний угол, синий — в правый нижний; зеленый — в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом.

2. «Вокруг да около» (работа с предложно- падежными конструкциями)

Педагог даёт задание: «Положи красный камушек на божью коровку (где находится божья коровка? (в середине); синий — над божьей коровкой; положи зелёный под божью коровку и т. д.

5.Развитие грамматического строя речи (словоизменение и словообразование, согласование)

1.«Помоги»

Помоги Мышке, построив дорожку из камешков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК. Например: мячик, столик, огурчик и т. д.

2.«Знакомство с буквой»

    Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук.

    Оборудование: камешки «Марблс», карточки с образцами букв для наложения камушков.

    3. «Трафареты». Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.

    Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.

    4. «Разноцветные дорожки» Следуя, по дорожке описывай свой путь. Например: «Я иду по зеленой дорожке, которая идет вверх, направо, вверх налево, вверх, направо, вверх». Я иду по красной дорожке. Дорожка идет налево, вверх, налево, вниз, налево, вверх, направо, вверх. Я иду по желтой дорожке. Желтая дорожка идет: вверх, налево, вверх, направо, вниз, направо, вверх, направо.

    Последнюю дорожку выложи камушками синего цвета, опиши ее маршрут, используя слова направо, налево, вверх, вниз.

    5. "Посчитай и отложи"

    Выложить столько камешков на столе, сколько:

    - У человека носов?

    - Сколько пальцев на одной руке? на двух?

    - Сколько ушей у собаки?

    - Сколько глаз у кошки?

    - Сколько крыльев у птицы?

    - Сколько ножек у стола? и т. д.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    Давайте и мы с вами поиграем.

    ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ:

    Обследование камешков

    - Перед Вами Вазы, закройте глаза, опустите свои руки в вазы и обратите внимание на форму, текстуру и расскажите какие они (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т.д)

    - Откройте глаза и посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные)

    - А теперь подумайте, как взрослые, что можно кроме формы, цвета и текстуры предложить детям?

    - А сейчас давайте попробуем тактильные ощущения, они бывают:

    1. Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать)

    2. Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше)

    3. Пинцетные (взять камешек большим и указательным пальцем обеих рук, абсолютная тишина, мы еще и послушаем речевые звуки, один камешек уронили в вазу, второй на стол)

    - Что за звуки мы услышали? (в вазе – звон, на столе – стук)

    Вот так на простом материале дети различают неречевые звуки.

    Вопрос: как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений? (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения)

    ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ:

    ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ

    - Первый человек – возьми зеленый камень правой рукой и положи слева от себя;

    - Второй человек – возьми красный камень левой рукой и положи справа от себя;

    - Третий человек – возьми оранжевый камень и положи перед собой;

    - Четвертый – возьми желтый камень и положи сзади посуды;

    Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением?

    (закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т.д)

    ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ:

    1.Игра «Выложи по образцу» (каждому педагогу раздаются карточки, на которых надо выложить узор).

    2.Игра «Знакомство с буквой» (педагогам раздаются карточки с образцами букв для наложения камешков).

    3.Игра «Подбери камешек» (раздаются предметные картинки для звуко -буквенного анализа слов)

      Спасибо коллеги! Можете занять свои места.

      Игр по использованию камешков Марблс много.А если подключить свою фантазию и желание удивить детей, доставить им истинную радость, то получиться много - много всего интересного!

      При использовании камешков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание, память, мышление, творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями.

      Разноцветные камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Помогают развитию сенсорных способностей, мелкой мускулатуры рук.

      Игр по использованию камешков Марблс много.А если подключить свою фантазию и желание удивить детей, доставить им истинную радость, то получиться много - много всего интересного!

      СПАСИБО ЗА УСПЕШНУЮ И ПЛОДОТВОРНУЮ РАБОТУ!

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      Игры для развития речи

      Игра «Знакомство»

      Цельпривлечение внимания ребенка к тактильному объекту.

      Оборудование: емкость с камешками «Марблс».

      Ход: педагог обращает внимание на камешки и предлагает перебирать камешки руками. Выкладывать их из емкости, двигать в ней руками по очереди и одновременно. При этом педагог знакомит с текстурой (стеклянные, гладкие), качеством (хрупкое, прозрачное) и цветом (красный, синий, зеленый), а затем дает время для самостоятельного манипулирования.

       

      Упражнение "Змейка"

       

      Цель: развитие умения складывать камешки, прикладывая один к другому; развитие мелкой моторики рук.

      Оборудование: камешки "Марблс". Для детей с низкой моторной ловкость: специально заготовленные камушки на липучке.

       Ход: педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камешки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.

      Усложнение: выложить змейку, используя один цвет, два цвета чередуя их, используя количественный показатель («Возьми 5 камешков одного цвета и 4 камешка другого цвета»).

      Игра «Веселая змейка»

       

      Цель: развитие умения складывать камешки, прикладывая один к другому; развитие мелкой моторики рук.

      Оборудование: камешки "Марблс".

       Ход: педагог уточняет, что гусеница может ползти не только по прямой линии, но и вверх и  вниз, иногда быстро, а иногда медленно, иногда вперед, затем диктует  направление движения гусеницы, дети выкладывают камешки в рамочку, сколько успеют до следующей инструкции. Побеждает тот, у кого гусеница длиннее.

       

       

      Игра «Найди игрушки»

       

      Цель: выделение первого звука в слове.

      Оборудование: бассейн с камешками "Марблс", мелкие игрушки.

       Ход: педагог предлагает найти в бассейне все предметы на определенный звук.

       

       

      Игра «Зоркий глаз»

       

      Цель: развитие зрительной памяти.

      Оборудование: камешки «Марблс».

      Ход: педагог выкладывает 5 любых камешков в ряд, предлагает ребенку запомнить их последовательность, закрыть глаза и проговорить.

      Игра «Золушка»

       

      Цель: развитие тактильных ощущений, развитие умения выбирать предметы, отличающиеся по форме, цвету, размеру[6]

      Оборудование: большая емкость, маленькие емкости, камешки «Марблс»

      Вариант 1. Педагог предлагает ребенку разобрать камешки по цвету.

      Вариант 3. Педагог предлагает ребенку разобрать камешки по размеру. Вариант 2. Педагог предлагает ребенку разобрать камешки по форме.

       

       

      Игра «Волшебная дорожка»

      Цель: развитие цветовосприятия, слуховой памяти, фонематического слуха, навыков звукового анализа, формирование умения выделять первый звук в слове и сопоставлять его с первым звуком в названии цвета.

      Оборудование: подносы, камешки «Марблс».

      Ход: педагог называет слово, предлагает определить в нем первый звук и найти камешек, название цвета которого начинается с такого же звука. Например, педагог называет и показывает картинку с изображением жука. Ребенок называет первый звук в слове «желтый» и выкладывает желтый камешек.

       

       

       

       

       

      Скачать:


      Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

      «Детский сад 1»

      Семинар- практикум

      «Использование камешков «Марблс»

      в работе  с детьми

      по познавательно-речевому развитию»

      Подготовила:воспитатель 1 кв. категории

      Мешкова Т.М.

       Ноябрь. 2022г.

      «Источники способностей

      и дарований  детей

      на кончиках их пальцев…»

      В. А. Сухомлинский

      «Рука — это инструмент всех инструментов»,

      заключал еще Аристотель.

      «Рука — это своего рода внешний мозг», —

      писал Кант.

      Цель:рассмотрение и применение современных методик в работе с детьми по развитию речи.

      Задачи:

      - познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования камешков«Марблс» в обучении детей;

      - использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса речевых нарушений.

      Ход мероприятия:

      Добрый день, уважаемые педагоги! Я рада Вас всех приветствовать

      мастер-классе «Использование камешков «Марблс» в работе с детьми

       по познавательно-речевому развитию».

      • каждого педагога есть своя «Педагогическая копилка игр и игрушек».Это наиболее любимые игры и приёмы,которые мы используем в своей работе. Сегодня я хочу поделиться с Вами одним из нетрадиционных методов работы с детьми – камешками «Марблс».

      Немного из истории….

      Стеклянный камешек »Марблс»далекий потомок глиняных камешков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Камешки получили свое название от английского«Марблс» (то есть мраморные). Камешки «Марблс» берут свое начало от развлечений древних римлян и греков.

      Современные «Марблс»делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки.

      Цель использования камешков «Марблс»:

      • разнообразие педагогического процесса
      • повышение интереса детей дошкольного возраста к развивающим заданиям
      • развитие мелкой мускулатуры рук
      • активизация познавательной и мыслительной деятельности.

      Чтобы достичь цели, были поставлены следующие задачи:

      формировать правильный захват камешка пальцами рук;

      развивать ориентировку на плоскости;

      обогащать словарный запас;

      формировать фонематические представления.

      Форма работы с камешками «Марблс»:

      1. индивидуальная;
      2. групповая.

      Требования к организации проведения упражнений с камешками «Марблс»:

      1. для повышения эффективности воздействия при выполнении различных упражнений необходимо задействовать пальцы обеих рук;
      2. подбор упражнений осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей;
      3. наличие познавательной направленности упражнений.

      Особое внимание уделяем правилам безопасности:

      1.Объясните ребенку несколько раз, что камешки «Марблс» несъедобны, невкусны и нельзя их брать в рот!!!

      1. Проведите ряд опытов и экспериментов для закрепления знаний о стекле и приобретения практического опыта в работе с бьющимися предметами.
      2. Постоянно напоминайте ребенку о свойствах стекла, контролируйте. Очень полезно детям играть с новичками или младшими детьми - тут они выступают в роли более знающего о правилах безопасности и закрепляют свои знания.
      1. Даже если ребенок старше 3 лет, играть он должен только в присутствии взрослых!!!

      5. Не оставляйте наборы в доступном детям месте!!!

      Перечень игр с «Марблс» и их описание.

       1. Использование камешков «Марблс» при изучении лексических тем

      Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.

      «Заполни картинку камешками»

      2. Звуко – буквенный анализ слов.

      Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза.

      «Звуковой анализ по схеме слова».

      3. Составление предложений.

      Цель:развитие связной речи, закрепление предложно-  падежных конструкций. Сосчитать сколько слов в предложении, выложить камешками схему.

       4. Развитие пространственных представлений и предложно-падежных конструкций.

      1. «Положи правильно». Педагог дает устные задания типа: Положите красный камешек в центр листа. Синий — в левый верхний угол, зеленый — в правый верхний угол, синий — в правый нижний; зеленый — в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом.

      2. «Вокруг да около» (работа с предложно- падежными конструкциями)

      Педагог даёт задание: «Положи красный камушек на божью коровку (где находится божья коровка? (в середине); синий — над божьей коровкой; положи зелёный под божью коровку и т. д.

       5.Развитие грамматического строя речи (словоизменение и словообразование, согласование)

      1.«Помоги»

      Помоги Мышке, построив дорожку из камешков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК. Например: мячик, столик, огурчик и т. д.

      2.«Знакомство с буквой»

      Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук.

      Оборудование: камешки «Марблс», карточки с образцами букв для наложения камушков.

      3. «Трафареты». Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.

      Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.

      4. «Разноцветные дорожки» Следуя, по дорожке описывай свой путь. Например: «Я иду по зеленой дорожке, которая идет вверх, направо, вверх налево, вверх, направо, вверх». Я иду по красной дорожке. Дорожка идет налево, вверх, налево, вниз, налево, вверх, направо, вверх. Я иду по желтой дорожке. Желтая дорожка идет: вверх, налево, вверх, направо, вниз, направо, вверх, направо.

      Последнюю дорожку выложи камушками синего цвета, опиши ее маршрут, используя слова направо, налево, вверх, вниз.

      5. "Посчитай и отложи"

      Выложить столько камешков на столе, сколько:

      - У человека носов?

      - Сколько пальцев на одной руке? на двух?

      - Сколько ушей у собаки?

      - Сколько глаз у кошки?

      - Сколько крыльев у птицы?

      - Сколько ножек у стола? и т. д.

      ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

      Давайте и мы с вами поиграем.

      ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ:

      Обследование камешков

      - Перед Вами Вазы, закройте глаза, опустите свои руки в вазы и обратите внимание на форму, текстуру и расскажите какие они (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т.д)

      - Откройте глаза и посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные)

      - А теперь подумайте, как взрослые, что можно кроме формы, цвета и текстуры предложить детям?

      - А сейчас давайте попробуем тактильные ощущения, они бывают:

      1. Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать)

       2. Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше)

      3. Пинцетные  (взять  камешек большим и указательным пальцем обеих рук, абсолютная тишина, мы еще и послушаем речевые звуки, один камешек уронили в вазу, второй на стол)

      - Что за звуки мы услышали? (в вазе – звон, на столе – стук)

      Вот так на простом материале дети различают неречевые звуки.

      Вопрос: как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений? (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения)

      ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ:

      ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ

      - Первый человек – возьми зеленый камень правой рукой и положи слева от себя;

      - Второй человек – возьми красный камень левой рукой и положи справа от себя;

      - Третий человек – возьми оранжевый камень и положи перед собой;

      - Четвертый – возьми желтый камень и положи сзади посуды;

      Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением?

      (закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т.д)

      ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ:

      1.Игра «Выложи по образцу» (каждому педагогу раздаются карточки, на которых надо выложить узор).

      2.Игра «Знакомство с буквой» (педагогам раздаются карточки с образцами букв для наложения камешков).

      3.Игра «Подбери камешек» (раздаются предметные картинки для звуко -буквенного анализа слов)

      Спасибо коллеги! Можете занять свои места.

      Игр по использованию камешков Марблс много.А если подключить свою фантазию и желание удивить детей, доставить им истинную радость, то получиться много - много всего интересного!

      При использовании камешков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание, память, мышление, творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями.

      Разноцветные камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Помогают развитию сенсорных способностей, мелкой мускулатуры рук.

      Игр по использованию камешков Марблс много.А если подключить свою фантазию и желание удивить детей, доставить им истинную радость, то получиться много - много всего интересного!

      СПАСИБО ЗА УСПЕШНУЮ И ПЛОДОТВОРНУЮ РАБОТУ!

      Игры для развития речи

      Игра «Знакомство»

      Цельпривлечение внимания ребенка к тактильному объекту.

      Оборудование: емкость с камешками «Марблс».

      Ход: педагог обращает внимание на камешки и предлагает перебирать камешки руками. Выкладывать их из емкости, двигать в ней руками по очереди и одновременно. При этом педагог знакомит с текстурой (стеклянные, гладкие), качеством (хрупкое, прозрачное) и цветом (красный, синий, зеленый), а затем дает время для самостоятельного манипулирования.

       

      Упражнение "Змейка"

       

      Цель: развитие умения складывать камешки, прикладывая один к другому; развитие мелкой моторики рук.

      Оборудование: камешки "Марблс". Для детей с низкой моторной ловкость: специально заготовленные камушки на липучке.

       Ход: педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камешки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.

      Усложнение: выложить змейку, используя один цвет, два цвета чередуя их, используя количественный показатель («Возьми 5 камешков одного цвета и 4 камешка другого цвета»).

      Игра «Веселая змейка»

       

      Цель: развитие умения складывать камешки, прикладывая один к другому; развитие мелкой моторики рук.

      Оборудование: камешки "Марблс".

       Ход: педагог уточняет, что гусеница может ползти не только по прямой линии, но и вверх и  вниз, иногда быстро, а иногда медленно, иногда вперед, затем диктует  направление движения гусеницы, дети выкладывают камешки в рамочку, сколько успеют до следующей инструкции. Побеждает тот, у кого гусеница длиннее.

       

       

      Игра «Найди игрушки»

       

      Цель: выделение первого звука в слове.

      Оборудование: бассейн с камешками "Марблс", мелкие игрушки.

       Ход: педагог предлагает найти в бассейне все предметы на определенный звук.

      Игра «Зоркий глаз»

       

      Цель: развитие зрительной памяти.

      Оборудование: камешки «Марблс».

      Ход: педагог выкладывает 5 любых камешков в ряд, предлагает ребенку запомнить их последовательность, закрыть глаза и проговорить.

      Игра «Золушка»

       

      Цель: развитие тактильных ощущений, развитие умения выбирать предметы, отличающиеся по форме, цвету, размеру[6]

      Оборудование: большая емкость, маленькие емкости, камешки «Марблс»

      Вариант 1. Педагог предлагает ребенку разобрать камешки по цвету.

      Вариант 3. Педагог предлагает ребенку разобрать камешки по размеру. Вариант 2. Педагог предлагает ребенку разобрать камешки по форме.

      Игра «Волшебная дорожка»

      Цель: развитие цветовосприятия, слуховой памяти, фонематического слуха, навыков звукового анализа, формирование умения выделять первый звук в слове и сопоставлять его с первым звуком в названии цвета.

      Оборудование: подносы, камешки «Марблс».

      Ход: педагог называет слово, предлагает определить в нем первый звук и найти камешек, название цвета которого начинается с такого же звука. Например, педагог называет и показывает картинку с изображением жука. Ребенок называет первый звук в слове «желтый» и выкладывает желтый камешек.


      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      Семинар-практикум "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

      Материал содержит цель, задачи и план проведения семинара-практикума, а также краткое описание нетрадиционных техник рисования для дошкольников...

      Семинар - практикум "Использование интерактивного стола ActivTable в работе с дошкольниками".

      Мы живем в эпоху информационных технологий. Сейчас компьютер есть практически в каждом доме. И уже в прошлом те времена, когда за ним можно было лишь работать и играть в незамысловатые игры. Теп...

      Семинар - практикум «Использование социо-игровых подходов в работе с детьми»

      Семинар - практикум «Использование социо-игровых подходов в работе с детьми»...

      Семинар-практикум Использование современных образовательных технологий в работе с детьми с ОВЗ

      Семинар-практикумИспользование современных образовательных технологий в работе с детьми с ОВЗ Цель: уточнение, систематизация представлений педагогов о современных образовательных технологиях раб...

      Семинар- практикум « Использование клавес в речевых и музыкальных играх, как эффективная форма развития чувства ритма у детей дошкольного возраста»

      Повышение профессионального уровня педагогов  по использованию упражнений с деревянными палочками, способствующих развитию чувства ритма у детей....

      Су-Джок терапия и камешки марблс в работе с детьми по речевому развитию

      Су-Джок терапия и камешки марблс в работе с детьми по речевому развитию...

      Семинар -практикум « Использование нетрадиционной техники рисования в работе по здоровьесбережению»

      Актуальность использования нетрадиционной техники рисования в работе по здоровьесбережению1.     Во время рисования решаются задачи всестороннего развития детей, которые необходимы...