Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели "В стране здоровья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Колчина Ирина Николаевна
Формировать у детей представления о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_zdorovya.docx50.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 27.11. 2023 по 01.12.2023)

Группа: № 10 (старшая)

Тема недели: «В стране здоровья»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Дата, день недели: 27.11.2023, понедельник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями/

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная

Понедельник, 27.11.2023

23.10.2023

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная;

музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №12 Пензулаева с.43

Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога).

Беседа: «Что такое здоровье?» Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению

заболеваний, травм.

Д /игр: «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

Пальчиковая гимнастика «Морковка» (см. приложение)

Труд в природе: полить комнатные растения

Индивидуальная работа: Беседа о здоровом образе жизни, «Что такое спорт?», «Мой любимый вид спорта», с Матвеем, Полиной, Сашей, Максимом

Дидактические

пособия: «Если хочешь быть здоров»

Консультация для родителей «Сохранение и укрепление здоровья старших дошкольников»

Приоритетное направление развития: познавательное развитие

ООД

9.00 – 9.25 Развитие речи (Составление рассказа на тему «Домашнее животное», стр.53-57 Ушакова О.С.)

10.50 – 11.15 Музыка (по плану муз. работника)

15.10 – 15.35 Развивающие игры Воскобовича (по плану Паршиной Л.А.)

Прогулка

Наблюдение «Как птицы прилетают на кормушку» Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам.

П/и «Ловишки», «Бездомный заяц». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

Труд: уборка мусора. Цель: воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым? С Костей, Лизой, Марком и Вовой

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Чтение художественной литературы: Чтение А. Барто «Девочка чумазая» Цель: подвести детей к пониманию, и что чистота – залог здоровья

Сюжетно – ролевая игра «Больница».

Индивидуальная работа: Д/и «Угадай вид спорта» - угадывание по характерным движениям популярных видов спорта. Максим, Варя, Олеся

Дата, день недели: 28.11.2023, вторник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями /

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная

Вторник,

28.11.2023

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №12 Пензулаева с.43

Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога).

Беседа «Я и дома и в саду с физкультурою дружу». Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию

Д/и «Картинка рассыпалась» Цель: развитие внимания, памяти, мышления, усидчивости, мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики спят» (см. приложение)

Труд в природе: уборка игрушек в игровом уголке.

Индивидуальная работа с Ваней, Полиной, Аней.

Рассматривание книг и журналов о спорте.

Обсуждение: «Для чего нам нужен спорт?»

Иллюстрации, картины, книги, карточки по теме недели. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Рекомендации родителям «Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью»

Приоритетное направление развития:  

речевое развитие

ООД

9.00 – 9.25 Оригами

9.55 – 10.20 Физкультура (по плану физ. работника)

10.30-10.55 ИЗО («Большие и маленькие ели») стр.37 Т.С. Комарова)

15.50 – 16.15 Конструирование (по плану Алахвердиевой Е.М.)

Прогулка

Наблюдение за осадками. Характер осадков в октябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями.

Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше).

П/и «Смелые ребята», «Перелёт птиц».

Труд: собрать ветки и камни.

Индивидуальная работа: П/и «Кто сделает меньше прыжков» Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. с Ваней, Матвеем и Евой

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Мойдодыр».

Сюжетно-ролевая игра: «На приёме у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар»

Индивидуальная работа: по аппликации. Цель: закрепить способ вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных углов с Максимом, Полиной, Олесей, Надей

Дата, день недели: 29.11.2023, среда

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная

Среда,

29.11.2023

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №12 Пензулаева с.43

Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога).

Беседа «Микробы и вирусы». Цель: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы).  

Д/игра «Четвертый лишний» Цель: учить называть и различать зимние и летние виды спорта.  

Пальчиковая гимнастика «Моем руки» (см. приложение)

Дыхательное упражнение «Подуй на осенний листочек».

Труд в природе: протереть поддончики и полки в уголке природы

Индивидуальная работа: закрепить с подгруппой детей состав числа из единиц.

Беседа на тему «Можно и нельзя» - формировать ответственность за своё здоровье

с Кирой, Максимом, Варей, Никитой

Иллюстративный материал по теме недели: картины, карточки, книги. Раскраски с различными видами спорта для самостоятельной деятельности. Спортивный инвентарь.

Атрибуты к играм.

Консультация для родителей «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»

Приоритетное направление развития: социально – коммуникативное развитие

ООД

9.00 – 9.25 Обучение грамоте (по плану воспитателя)

9.35 – 10.00 Аппликация («Троллейбус») стр.35 Т.С. Комарова

15.30 -15.55 Музыка (по плану муз. работника)

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

П/и «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

П/и «У медведя во бору»- обогащение двигательного опыта детей.

Спортивная игра хоккей с мячом. Учить детей держать клюшку так, чтобы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении.

Самостоятельная двигательная активность детей; игры с мячом, в бадминтон, с обручами – развитие основных видов движений, координации, физической выносливости.

Труд: сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Индивидуальная работа: по физическому развитию. Игровое упражнение «С кочки на кочку». Цель: развивать согласованность движений рук и ног. По подгруппам (мальчики, затем девочки)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Чтение художественной литературы: З. Александровой «Что взяла, клади на место»

Игра – ситуация «Повара»

Цель: закрепление знаний о полезных для здоровья продуктах, местах их применения.

Речевая ситуация: «Какие спортивные игры ты знаешь?»

Индивидуальная работа: Полезная и вредная еда

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. Закрепить с Евой, Аней,. Олесей

Дата, день недели: 30.11.2023, четверг

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная

Четверг,

30.11.2023

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №12 Пензулаева с.43

Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога).

Беседа «Как работает мой организм». Цель: формирование представлений детей о своем организме, о строении тела.

Д/и «Виды спорта Цель: привлечь детей к занятиям видами спорта.

Пальчиковая гимнастика «Утром пальчики проснулись» (см. приложение)

Работа с календарем природы: отметить состояние погоды в календаре

Индивидуальная работа: беседа «Интересное вокруг нас»- развивать внимание, память, познакомить с пословицами, поговорками, стихами о культуре еды Максим, Маргарита, Ева

Пополнение книжного уголка книгами по теме недели. Раскраски «Спорт». Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Информация в уголке здоровья «Профилактика простудных заболеваний»

Приоритетное направление развития:  

физическое развитие

ООД

9.50 – 10.15 Развивающие игры Воскобовича (по плану Паршиной Л.А.)

10.25 – 10.50 Физкультура (по плану физ. работника)

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками под первым снегом. Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.

П/и «Лохматый пёс», «Лиса и зайцы».

Труд: смести песок с дорожки, собрать камни в кучу.

Индивидуальная работа: по физическому развитию. Игровое упражнение «Прыжки в длину». Цель: развивать физическую активность. с Евой, Ваней и Марком

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Маша-растеряша»,

Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь».

Минутка безопасности «Почему нельзя открывать дверь незнакомым?

Индивидуальная работа: по речевому развитию. Д/и «Дополни предложение».

Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели

Варю, Агнию и Маргариту

Дата, день недели: 01.12.2023, пятница

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная

Пятница,

01.12.2023

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №12 Пензулаева с.43

Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога).

Беседа «Витамины и полезные продукты». Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах;

Пал. Гимн. «Фруктовая ладошка»

Дыхательная игра «Насос».

Д/и «Если кто-то заболел» Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «103», поупражнять в вызове врача

Пальчиковая гимнастика «Фрукты» (см. приложение)

Труд в природе: полить комнатные растения

Индивидуальная работа: Д/и по математике «Составление геометрических фигур» Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости. Аня, Варя, Богдан, Лиза

Иллюстративный материал по теме недели. Презентация «Виды спорта».

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Выставка рисунков «Папа, мама, я – спортивная семья»

Приоритетное направление развития: художественно – эстетическое развитие

ООД

9.00 – 9.25 Оригами

9.40 – 10.05 ИЗО («Зима») стр.37 Т.С. Комарова)

Прогулка

Наблюдение за хмурым небом. Цель: учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?

Самостоятельные игры с выносным материалом, развивать самостоятельность, умение объединяться по интересам.

П/и «Солнышко светит - дождик капает», «Третий лишний».

Труд: собрать сухие листочки с клумбы

Индивидуальная работа: по отбиванию мяча с Вовой, Костей, Маргаритой

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Чтение художественной литературы: И. Демьянов «Замарашка».

Обсуждение ситуации «Как укрепить своё здоровье»

Проблемная ситуация «Где живут витамины».

Рассматривание картинок «Как правильно чистить зубы»

Минутка безопасности «Почему нельзя есть снег?

Индивидуальная работа: «Скажи наоборот». Цель: расширение словарного запаса за счет слов – антонимов. С Вероникой, Надей, Аней и Сашей

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Папа, мама, я – спортивная семья»

Приложение

Пальчиковая гимнастика «Морковка»

Не морковка - загляденье,

Выросла на удивленье,

Сочная да вкусная,

Для детей полезная.  

(пальцы левой руки сжаты в щепоть и направлены вверх, ладонь правой руки с расставленными пальцами приставлена к щепоти левой)

Пальчиковая гимнастика «Пальчики спят»

Этот пальчик хочет спать,                      (загибают большой палец)

Этот пальчик лёг в кровать,                   (загибают указательный)

Этот пальчик чуть вздремнул,               (загибают средний)

Этот пальчик уж уснул,                          (загибают безымянный)

Этот крепко-крепко спит.                       (загибают мизинец)

Тише, тише, не шумите…,                     (грозят пальцем)

Солнце красное взойдёт,

Утро ясное придёт,

Будут птицы щебетать,

Будут пальчики вставать!                       (разгибают кулак с большого пальца)

Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

Ай, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда                           (ритмично потирают ладошки, имитируя мытье рук)!

Брызги — вправо, брызги — влево!

Мокрым стало наше тело                       (пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямляют пальчики, как бы стряхивая воду)!

Полотенчиком пушистым,

Вытрем руки очень быстро                    (энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание рук полотенцем).

Пальчиковая гимнастика «Утром пальчики проснулись»

Утром пальчики проснулись                   (разжимают кулачки),

Потянулись                                                (напрягают, разводят пальцы)

И встряхнулись                                         (встряхивают кисти),

Крепко-крепко обнялись                          (имитация рукопожатия),

За работу принялись                              («закатывают рукава»),

Налепили куличей                                  (ладошки «лепят» пирожки),

Стали звать к себе гостей                      (приглашающие движения кистями рук),

Заиграли на рояле                                   (имитируют игру на клавишах)

И весь день протанцевали                      (ручки «танцуют»).

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

На базар ходили мы                       (соединяют мизинцы),

Много груш там и хурмы              (соединяют безымянные пальцы),

Есть лимоны, апельсины               (соединяют средние пальцы),

Дыни, сливы, мандарины              (соединяют указательные пальцы),

Но купили мы арбуз                       (соединяют большие пальцы) —

Это самый вкусный груз                (пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Планирование воспитательно- образовательной на день по темам надели."

В разработке представлено ежедневное планирование  в группе среднего возраста на основе программы "От рождения до школы"и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. ...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели "Быть здоровыми хотим"

Группа: старшая       Тема:  "Быть здоровыми хотим"Цель дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей...

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день) Тема: «Овощи», неделя безопасности

Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации в...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ: "В СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ"

Тема недели: : "В стране здоровья "Цель: Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни. Формировать у детей знаний и представлений о себе, своём здоровье и физической кул...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в группе Тема «Весна. Волшебный мир книг».

Цель. знакомить дошкольников с историей создания и изготовления книг. Рассказывать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека. Способствовать развитию интереса к творческой деятельн...