Планирование воспитательно-образовательной деятельности в группе Тема «Весна. Волшебный мир книг».
материал (подготовительная группа)

Седова О. В.

Цель. знакомить дошкольников с историей создания и изготовления книг. Рассказывать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека. Способствовать развитию интереса к творческой деятельности человека. Воспитывать бережное отношение к книгам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_27.03.-31.03.23.docx40.99 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в группе ()

Тема «Весна. Волшебный мир книг». Цель. знакомить дошкольников с историей создания и изготовления книг. Рассказывать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека. Способствовать развитию интереса к творческой деятельности человека. Воспитывать бережное отношение к книгам. Итоговое мероприятие: викторина «Умные книжки – умным детишкам»-

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. Беседа

«Как взять книгу в библиотеке?» Цель: развитие умения рассуждать, предполагать, строить правильно предложения, не боятся высказать свою мысль. Зрительная гимнастика «Веселая неделька» Цель: способствовать запоминанию дней недели и профилактике глазных заболеваний.

Д/игра «Продолжи строчку» Цель: развитие внимания, мелкой моторики с Викой, Полиной

Д/у «Нарисуй обложку для своей книги». Цель: развитие воображения и навыков рисования, умение правильно расположить рисунок на листе с

Выставки: «Виды книг», «Мамины и папины книжки». Предложить карандаши, краски, листы для рисования, портреты детских писателей, художников – иллюстраторов.

#1041;еседы с родителями по теме недели.

Консультация на тему «Растим будущего читателя» Цель: приобщать детей к художественной литературе. Развивать связную речь

Организованная образовательная деятельность

(Название, тема, источник)

Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №7 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах И.А. Помораева стр.134

Лепка. «Встреча Ивана царевича с лягушкой» Цель: Учить изображать несложный эпизод сказки. Закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине. Т.С. Комарова, с.85

Физическая культура. Занятие 9 Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом. Л.И. Пензулаева,с.79

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за птицами, прилетавшими на кормушку. Цель: расширение представлений о птицах, о питании птиц в весеннее время года; воспитывать заботливое отношение к птицам

Подвижные игры. «Выше ноги от земли», Гуси – лебеди». Цель: учить соблюдать правила подвижной игры.

Индивидуальная работа по развитию основных движений (бег) Цель: создать условие для совершенствования умения в беге. Ваня, Варя

Трудовое поручение: учить поддерживать свой участок в порядке.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН. Чтение «Жадные медвежата» Цель: формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Библиотека» Цель: совершенствовать умения объединяться в игре, считаться с интересами товарищей. Игра «Поможем Федоре» Цель: вызывать стремление быть аккуратными, закреплять ранее полученные знания.

Д/ игра «Кто придумает конец, тот и будет молодец» Цель: развитие воображения, активизации пассивного и активного запаса

Максим Д, Миша .

Программа «Хочу всё знать. Опытно-исследовательская деятельность «Бумага-какая она?» Цель: закрепить правила пользования книгой.

.

Самостоятельная деятельность в игровых центрах. Цель: воспитывать умение организовываться в группы по интересам (самыми разными делами), договариваться и дружно играть

Прогулка

Цель: Самостоятельные игры. Цель: продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу.

П/и «Прыжки в высоту» Цель: совершенствовать двигательные навыки детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. Беседа «С.Я. Маршак – друг детей» Цель: вызвать у детей интерес к личности писателя, пробудить восхищение его стихами. Расширять представления детей о жизни и творчестве известного

писателя. Словесная игра «Буква потерялась» Цель: упражнять в чтении, развивать произвольность внимания.

«Почему говорят, что жизнь книги начинается в лесу?» Цель: развивать заинтересованность, любознательность, расширение представлений.

Лера, Диана

Ситуативная беседа «Нужно ли беречь книги» Цель: воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Строительная игра «Строим библиотеку» Цель: создание условий для формирования умения у детей складывание узоров из природного материала по схеме.

Домашнее задание – прочитать или посмотреть с детьми дома сказку Н. Сутеева «Кто сказал мяу?», «Цыпленок и утенок».

Образовательная деятельность

(Название, тема, источник)

Познавательное развитие (ознакомление с предметным окруж «Знатоки природы»

Цель Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу... О.А. Соломенникова стр. 63

Рисование Рисование по сказке «Мальчик с пальчик» Цель: Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка.. Т.С. Комарова, с.86

Музыка по плану музыкального руководителя.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за облаками. Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Подвижные игры:
Хитрая лиса» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке.

Индивидуальная работа: Игра «Будь внимателен!» Цель: формировать навыки действий по сигналу, упражнять в беге.

Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: активизировать действия детей в организации коллективных игр.

Труд на участке. Коллективный труд: порядок в беседке. Цель: учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии, назначать ответственных.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН. . Воспитывать привычку быстро и правильно умываться. Чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт». Цель: развивать познавательные интересы детей, закреплять сезонные признаки явлений природы

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры,

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика после сна. Театрализованная игра игра-пантомима «Литературный концерт» (соревнуясь в выразительности прочтения)

Цель: развивать выразительность устной речи, совершенствовать мимику и пантомимику.

Д/и «Что за предмет» Цель: учить описывать предметы по определённому плану; выделять их характерные признаки; Захар, Настя

Модельно-конструктивная деятельность «Муха-Цокотуха» (природный материал» Цель: закрепить навыки конструирования из природного материала. Учить самостоятельно планировать последовательность выполнения поделки. Учить работать со схемой

Предложить рассматривание произведений изобразительного искусства по теме словаря с целью формирования эстетического восприятия.

Прогулка

Цель: следить за взаимоотношениями детей во время самостоятельной деятельности. Побуждать детей говорить «до свидания», «спасибо» во время ухода из группы. Самостоятельные игры детей - учить играть дружно. Д/И «Испорченный телефон». Цель: развитие слухового внимания

Ден недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. Беседа «Книга здоровья» Цель: актуализация и расширение знаний дошкольников о путях сохранения своего здоровья. Привлечь внимание детей к проблеме здоровья.

Д/и «Угадай слово». Цель: продолжать приобщать детей к поэзии, учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи Ульяна А, Ангелина С

Игра -конкурс «Лукошко со сказками» Цель: развивать память, внимание, навыки командной игры, взаимопомощи.

Строительная игра «Закончи конструкцию»

Цель: предложить детям разбиться на пары. Каждый ребенок собирает из строительного материала какую-либо заготовку, затем меняется ею с напарником и заканчивает его конструкцию.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Предложить родителям нарисовать вместе с детьми обложку для своей любимой книги.

Консультация в уголок здоровья «Витаминный календарь. Весна»

Образовательная деятельность

(Название, тема, источник)

Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №8 Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.

Развивать внимание, память, логическое мышление. И.А. Помораева стр.136

Развитие речи. (обучение грамоте) Занятие №28 Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ф. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели.

Физическая культура. Занятие №10 Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазании на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки. . Л.И. Пензулаева, с.78

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за птицами, прилетавшими на кормушку Цель: расширение представлений о птицах, воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижные игры П/и Уголки» Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Инд. работа ходьба «След в след» Цель: упражнять в равновесии. Подгруппа по ситуации.

Труд на участке. учить поддерживать свой участок в порядке. Цель: соблюдать чистоту, приучать детей следить за чистотой на участке.

Самостоятельная творческая деятельность. Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, объединяться в творческие группы.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН. Чтение В. Катаев. «Цветик-семицветик» Цель: формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений.

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Библиотека» Цель: совершенствовать умения объединяться в игре, считаться с интересами товарищей. Игра «Поможем Федоре» Цель: вызывать стремление быть аккуратными, закреплять ранее полученные знания.

Д/ игра «Кто придумает конец, тот и будет молодец» Цель: развитие воображения, активизации пассивного и активного запаса

Ангелина Т, Миша

Игра «Что мы делали, не скажем». Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. Атрибуты для организации детьми самостоятельных спортивных подвижных игр (схемы, алгоритмы, карточки правил игр).

Образовательная деятельность

(Название, тема, источник)

Программа «Экономическое воспитание» «Чтение стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал» Цель: закрепление понятия реклама, учить отвечать детей на вопросы о прочитанном

Самостоятельная детская деятельность уход домой

Самостоятельные игры. Цель: продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу. Вызвать желание встретиться с детьми и взрослыми вновь.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. Беседа «Для чего нужны книги», «Правила пользовании книгой» Цель: вызвать интерес к книге, воспитывать бережное отношение к книге. Хороводная игра «Сокол» Цель: работать над темпом и ритмом речи;

обогащать двигательный опыт детей.

Словесная игра «Придумай сказку» Цель: развитие творческого воображения, речи. Алиса М., Маша С.

Ситуативный разговор. Ручной труд «Книжная мастерская» Цель: развивать навыки ручного труда, реставрировать книги в группе, учить бережному отношению к книге.

Иллюстрированные книги со сказкой, игрушки, персонажей с кукольного театра. Обсуждение «Сказка ложь, да в ней намек»: рассуждения, на примере «Иван - царевич и серый волк».

Беседы о состоянии здоровья детей.

Консультация:

«Что бы сказка не стала скучной…». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.

Организованная образовательная деятельность

(Название, тема, источник)

Музыка по плану музыкального руководителя.

Познав.развитие (ознак-ие с предметным окружением, с соц. миром, миром природы, развитие позн-исслед-ой деят-ти «Чудесное превращение очков» Цель Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; познакомить детей с историй очков, их видами. О.В. Дыбина, стр.123

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение: увидеть весенние изменения в природе. Цель: учить наблюдательности.

Подвижные игры: «Баба Яга», «Дедушка Мазай». Цель: создать условия для приобщения детей к культуре народов России.

Индивидуальная работа по развитию движения с Мишей, Ваней.. Цель: закрепить навыки двигаться в кругу синхронно парами.

Труд на участке: насыпать корм в кормушки. Цель: учить детей распределять обязанности, обеспечивать выполнение поручения; совершенствовать трудовые навыки, учить определять рациональные приемы работы.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН. Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный» Цель: закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика после сна. С/р игра «Книгоиздатели» Цель: расширять естественно - научные представления, уточнить знания детей о процессе изготовления бумаги, о том длинном пути, который проходит книга прежде, чем попасть им в руки.

Д/и «Сложи узор» (из кубиков по образцу, по словесному заказу, по памяти). Цель: развивать мышление, внимание, сообразительность.

Настя, Захар

Почему так говорят: «Дружба чудесное слово» Цель: учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

Игровая деятельность в книжном уголке. Цель: напомнить о том, как надо обращаться с книгами. Закреплять формы вежливого обращения к взрослым и детям.

Прогулка

Цель: следить за взаимоотношениями детей во время самостоятельной деятельности. П/и «Будь внимательным». Цель: упражнять в беге «стайкой» и врассыпную; развивать ориентировку в пространстве. Самостоятельные игры детей - учить играть дружно.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. Беседа «Кто сделал книгу?» Цель:

формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно. Д/и «Что за предмет» Цель: учить описывать предметы по определённому плану; выделять

Д/и «Закорючки» Цель: учить дорисовывать любую замысловатую линию и объяснять на что похоже получившееся изображение.

Настя, Захар

Ситуация «Волшебный мир бумаги или путешествие в прошлое книги» Цель: знакомство детей с появлением книги, формировать знания детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах.

Предложить детям материалы для свободного рисования с целью помогать в поиске для воплощения замысла, учить использовать знакомые детям приемы изображения людей, животных, предметов.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Памятка «Что и как читать дома?»

Цель: создание условий для изучение читательский интерес детей и выяснить отношение к чтению дома воспитанию интереса и любви к чтению, книге

Организованная образовательная деятельность

(Название, тема, источник)

Развитие речи. Лохматые и крылатые Цель: Закрепление пройденного материала . В.В. Гербова,с.70

Рисование «Кем ты хочешь быть?» Цель: Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Т.С. Комарова, с.88

Физ-ра на воздухе. Занятие 11 Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазании на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки. Л.И. Пензулаева,с.79

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение: за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра.

Подвижные игры «Смелые ребята» Цель: упражнять в спрыгивании со снежных валов, развивать смелость, ловкость.

Индивидуальная работа: Упражнение «Стойкий оловянный солдатик» Цель: упражнять детей в сохранении равновесия. Максим Д, Ваня, Миша

Труд на участке. Коллективный труд: порядок в беседке. Цель: учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии, назначать ответственных.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН. Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень». Цель: создать условия для формирования понимания нравственного смысла басни, ее образную суть, соотносить идею басни со значением пословицы.

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика после сна. Итоговое мероприятие викторина «Умные книжки – умным детишкам» Цель: формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить детей с различными жанрами книг. Дать детям знание о роли библиотеки. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Д/и: «Ласковые слова».

Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

С Мишей , Дашей

Ситуативная беседа

«Дружбой дорожить умейте!» Цель: формировать умение слушать и понимать художественное произведение, представление о дружбе.

Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Самостоятельная детская деятельность уход домой

Цель: следить за взаимоотношениями детей во время самостоятельной деятельности. Побуждать детей

гово говорить «до свидания», «спасибо» во время ухода из группы. Вызвать желание встретиться с детьми и взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.Тема недели: «День Победы»

В планировании представлена совместная деятельность детей с педагогом в режимных моментах....

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: Весна. Пасха.

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе с учетом ФГОСТема: Весна. ПасхаЦель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, расширять знания о характерных при знаках...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Недельное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе тема "Весна"

День недели Режимные моментыВиды деят-ти и культур.прак-тики,ОО   Совместная  деят-ть взрослого и детей .ООДОрганизацияРППС15.03.21Понед-к...