КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Стробыкина Анна Владимировна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН в 1 младшей группе  для детей от 2 до 3 лет в СООТВЕТСТВИИ С ФОП ДО

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН в 1 младшей группе  № 1 для детей от 2 до 3 лет в СООТВЕТСТВИИ С ФОП ДО

Тема

Месяц

Планирование взаимодействие с семьями детей и социальными партнёрами по реализации образовательной программы ДО

Планирование по реализации рабочей программы воспитания ДОО, патриотическое воспитание.

«Здравствуй, детский сад»

Сентябрь:

 «Наша группа».  Цель; Адаптировать детей к условиям детского сада .Познакомьтесь с помещением и оборудованием группы. Способствовать формированию положительных эмоций

«Игры и игрушки». Цель; Находить существующие у игрушек свойства (бьются, рвутся), качества (гладкие). Подбирать и группировать игрушки по форме ,цвету. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

«Наши дружные ребята».  Цель; Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений. Побуждать к совместным играм , не ссорясь делиться игрушками.

«Мой любимый детский сад».  Цель; Закрепить имена и отчества воспитателя , няни, муз. И физ. Руководителя , мед сестры . Воспитывать доброжелательное отношение между детьми , называть ласково по имени, уметь здороваться с педагогами и детьми , прощаться с ними.

1 сентября «День знаний»:        Знакомство с группой и педагогами.

Собрание:

«Задачи, содержание работы с детьми 2-3 лет» Рекомендации, пожелания, личный опыт. Особенности возраста,  ситуации развивающие ребенка.

Ответственные: педагоги, родители, психолог, физкультурный работник, музыкальный работник, медицинский работник.

Анкетирование:

«Знакомство с семьей, индивидуальными особенностями ребёнка».

Оформление информационного стенда: «Как облегчить ребенку адаптацию к детскому саду»

Создание фотогазеты:

«Наши первые денёчки в детском саду»

Консультации для родителей.

Беседы с детьми (еженедельно)

3сентября – День окончания второй мировой войны. День солидарности в борьбе с терроризмом.

Работа с детьми, беседы (ежедневно): «Ссоры, драки ни к чему не хочу играть в войну»

27 сентября – День дошкольного работника   

«Осень, осень в гости просим»

Октябрь:

«Овощи».  Цель; Фор-ть начальные представления об овощах. Правильно называть их и различать по форме и цвету. Узнавать фрукты в жизни и на картинке.

«Фрукты».  Цель; Дать представление о фруктах : узнавать фрукты по цвету , величине, называть их , различать по внешнему виду фрукты и овощи.

«Золотая осень».  Цель; Формировать элементарные представления об осени. Понаблюдать листопад, рассмотреть листья разных деревьев по цвету и величине.

«Одежда и обувь осенью». Цель; Дать представление об осенней одежде и обуви. Уточнить название и назначение предметов одежды и обуви. Различать и называть детали одежды : воротник , карманы, пуговицы.

Беседы, консультации для родителей: «Особенности адаптационного периода».

Режим дня, игровые занятия – Л.В.Белкина

Адаптация детей к условиям ГБДОУ – М. Д. Маханева.

Ответственные – воспитатели, педагог-психолог.

Мастер-класс для родителей: 

«Осенние листочки».

Ответственные – воспитатели.

Совместное творчество родителей и детей:

 «Листопад, листопад, листья яркие летят».

Ответственные – воспитатели, родители.

1 октября: «Международный День пожилых людей».

Беседы с детьми. Поздравительная открытка на стенд для родителей: «Коллективная работа детей и педагогов».

 «Бабушку и дедушку очень я люблю и букет цветов им, с мамой подарю».

Последнее воскресенье ноября: День матери в России.

Изготовление  коллективной работы: «Букет для милой мамочки»  совместное творчество педагогов и детей.

Ответственные: педагоги

«Дикие, домашние животные»

«Мир ребенка»

Ноябрь

«Домашние животные и их детеныши»

Цель;Формировать элементарные представления о домашних животных. Формировать умение правильно общаться с животными.

«Дикие животные готовятся к зиме» Цель;Формировать знания о  жизни диких животных и  их детенышей зимой. Узнавать и называть их по картинке. Побуждать подражать их движениям. Воспитывать заботливое отношение к животному миру.

«Я все умею делать сам»

Цель;Развивать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

«Будь здоров малыш.»

Цель;Формировать начальное представление о ЗОЖ , о значении  каждого органа для нормальной жизнедеятельности : глазки- смотреть , ушки- слышать, ручки- хватать, ножки- бегать и т.д.

«Посуда»

Цель;Дать представление о посуде : узнавать и называть ее. Познакомить с назначением и свойствами посуды (гладкая, бьется и др.)

Оформление стенда

Анкетирование:

 «Возрастные особенности психического развития детей»

«Что наиболее значимо для моего ребенка». Ответственные – воспитатели, педагог-психолог.

Информирование родителей о праздниках:

4 ноября: День народного единства.

30 ноября: День государственного герба РФ:                                                                   «Дом и садик – мир большой! Герб России надо мной». Беседы с детьми о родном крае. «Наш дом: Россия».

Последнее воскресенье ноября «День матери в России»:

Изготовление  коллективной работы «Букет для мамочки»: совместная работа педагогов с детьми.

Ответственные: педагоги

«Наш дом»

«Скоро, скоро новый год»

Декабрь

« Мебель»

Цель;Формировать умение узнавать мебель и называть ее, части и детали разных предметов, постельные принадлежности.

«Здравствуй зимушка – зима»

Цель;Формировать элементарные представления о зиме : холодно , много снега Понаблюдать как падает снег, рассмотреть снежинки.

«Зимние забавы»

Цель;Зимние развлечения, забавы.

«В гостях у Новогодней сказки»

Цель;Содействовать сознанию эмоционально праздничного настроения.

Консультация для родителей: «Правильная одежда на прогулке, залог здорового малыша». Ответственные – воспитатели, медицинские работники.

Собрание:

«Режим, как средство укрепления здоровья детей»

«Физическое развитие ребенка». Совместно с педагогом по ф.р.; закаливающие мероприятия.

«Подготовка к новогодним праздникам».

Ответственные: Воспитатели, педагог по физическому развитию.

Выставка совместного творчества родителей и детей:

«Такие разные снежинки».

Коллективная работа: «Шарики на елке» совместная работа педагогов с детьми.

3 декабря «Международный день инвалидов»:                                          «Мы малышки, но бывает, кто-то больше всех страдает: ручка, ножка, глаз болит – тот ребёнок инвалид».            

Информационный листок для родителей:                                                  Беседа с детьми о проявлении сочуствия.

«Зимушка зима».

Январь:

«Птицы зимой»

Цель;Знакомить с птицами , различать их по внешнему виду, обратить внимание на их размер (большие и маленькие). Приучать детей подкармливать птиц.

«Дикие животные зимой»

Цель;Расширять знания о диких животных и их детенышах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей зимой.

«Загадки вокруг нас»

 Цель:Дать представление о явлениях природы. Продолжать формировать элементарные представления о зиме : холодно , много снега Понаблюдать как появляются сосульки на крышах домов, карнизах, деревьях.

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель;Дать представление о себе как о человеке. Закреплять знание своего имени.  Формировать первичное понимание того , что такое хорошо и что такое плохо.

Фотолента:

«Семейные прогулки выходного дня». Ответственные: педагоги, родители.

Круглый стол. Консультация для родителей.

 «Организация семейных праздников»:

«Старый новый год!»

Рекомендации, пожелания, личный опыт. Ответственные: воспитатели, педагог по музыкальному развитию, родители.

Театрализация р.н.с. «Рукавичка»: Ответственные: педагоги.

                                                      Открытая совместная деятельность: «Прилетели снегири».

Выставка совместного творчества родителей и детей:                     «Прилетели снегири».                   Ответственные: педагоги, родители.

«Мир прекрасного».

Февраль:

«Наши маленькие друзья»

Цель; Воспитывать у детей бережное отношение к миру природы 

«Одежда и обувь зимой»

Цель; Познакомить с зимней одеждой. Правильно называть ее , а также детали одежды (пуговицы, карманы , и т.д.). обучать детей порядку одевания и раздевания.

«Папин праздник»

Воспитывать любовь к Родине.

Цель; Формировать стремление быть сильными, смелыми, добрыми

«Я и моя семья»

Цель; Дать начальное представление о росте и развитие ребенка. Знать и уметь называть свое имя. Развивать умение называть имена членов своей семьи, любить их.

Консультация для родителей:            «Мужское воспитание»

Статья на сайте ГБДОУ:               «Советы молодым родителям».

Анкетирование:

 «Игры и игрушки вашего ребенка».

Открытое мероприятие для родителей с участием педагогов и детей:

«Масленица».

Ответственные: педагоги, родители.

23 февраля. «День Защитника Отечества»:

«Папин день».

Изготовление праздничных открыток для мужчин.

«Папа сильный, деда смелый,

Вместе мы любое дело выполним на раз и два!

Защитим! И помощь маме сможем оказать всегда!

 Ответственные: педагоги.

«Весна пришла»

Март:

«Мамочка любимая , мамочка моя»

Цель; Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «мамочка моя»

«Труд взрослых»

Цель; Познакомить детей с трудом взрослых : пом. Воспитателя, муз. Руководителя, физ. Руководителя, повара , воспитателя и т.д.

Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

«Транспорт»

Цель; Знакомить с транспортными средствами. Узнавать и правильно называть : автобус. Троллейбус, трамвай и т.д.

«Предметы гигиены»

Цель; Способствовать формированию КГН, закреплять умения самостоятельно обслуживать себя под контролем взрослых.

Беседа:

 «Мы растем» (ориентирование родителей на развитие у ребенка потребности к общению, познанию)

Картотека игр.

Мастер класс по изготовлению объёмной аппликации для родителей: «Курица с цыплятами».

Анкетирование:

«Итоги периода адаптации детей к группе».

Фотовыставка:

«Весеннее настроение».

Ответственные: педагоги.

8 марта. «Международный женский день».

Поздравительная коллективная открытка мамам от детей.

«Маму очень я люблю, ей рисунок подарю,

Чтобы мама наслаждалась

И почаще улыбалась».

Беседы с детьми:

«Мамин день».

Ответственные: педагоги.

«Весенняя капель»

Апрель

«Птицы прилетели»

Цель; Продолжить знакомить с птицами , различать их по внешнему виду, обратить внимание на их размер (большие и маленькие). Приучать детей подкармливать птиц.

«Весна»

Цель; Дать первичное представление о смене времени года (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежде людей)

«Дикие животные»

Цель; Расширять знания о диких животных и их детенышах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей весной.

«Солнышко припекает»

Цель; Формировать элементарные представления о весне. Сезонные изменения в природе: тает снег , появляются лужи, травка зеленеет , набухают почки и т.д.

Консультация для родителей: 

Как провести с детьми дома беседу о космосе(что и как рассказать).

Мастер-класс: 

«Звездное небо». (нетрадиционная техника рисования – акварель, восковые мелки).

Выставка совместного творчества родителей и детей:

 «Звёздное небо».

Собрание:

«Подготовка ребенка к дошкольному учреждению».

Ответственные: педагоги, мед. работники.

12 апреля «День космонавтики»:

«Мы о космосе мечтаем

Прямо с наших юных лет

Представляем, как летаем

На ракете межпланет»

Беседа с детьми о космосе.

Коллективная работа «Звёздное небо».

«Что нас окружает»

Май

«Праздник»

Цель: Формирование целостной картины мира.

« Народная игрушка»

Цель; Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской. Матрешкой, Ванькой - встанькой. Обращать внимание на характер игрушек (веселая, забавная и др.)

« Мой дом, мой город»

Цель; Знакомить детей с родным городом, его названием, ближайшим окружением района: дома, магазин, поликлиника, д/сад и др.

« Одуванчики мои»

Цель; Воспитывать бережное отношение к природе и растениям : рассматривать и уточнять названия, форму, цвет , величину. Любить природу

«Насекомые»

Цель;Воспитывать доброе отношение к насекомым: узнавать и называть в жизни и на картинке. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Консультация для родителей на тему праздника:

«Как прививать трудолюбие детям».

Мастер-класс для родителей:

«Яблоня в цвету».

Беседа:

«Трудовое воспитание»(знакомство с различными формами совместной трудовой деятельности дома и в детском саду).

Ответственные: педагоги.

Консультации для родителей:

«Наступает лето» ( знакомство родителей с режимом дня лета , беседа об одежде детей , питьевом режиме).

Ответственные: педагоги, мед. работники.

Информационный стенд для родителей по безопасности:

«Встречаем лето!»

Ответственные: педагоги, родители.

1 мая «День весны и труда»:

«Мы весною сад сажаем,

Дом свой моем, убираем.

Будет скоро чистота и в природе красота!»

Беседы с детьми.

Чтение художественной литературы.

1 июня «День защиты детей»:

«Место есть одно на свете

Отдыхать там любят дети,

Бегать по песку босыми

И купаться в море Крыма!»

Беседы с детьми

Коллективная работа ладошками:

 «Рыбки в море».

Ответственные: педагоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема "Мебель"

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема "Мебель"...

календарно - тематическое планирование в первой младшей группе

Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

календарно-тематическое планирование для первой младшей группы

Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.

Планирование воспитательно - образовательной работы  на каждый день (  ноябрь  2013 год )....