Календарный или тематический праздник: 11апреля «Международный день освобождения узников фашистских концлагерей».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Казанцева Елена Николаевна

Цель: расширить знания детей о Великой Отечественной войне и празднике

«Международном дне освобождения узников фашистских концлагерей».

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны.

Развивающие:

  • развивать мыслительную и речевую деятельность, умение вести диалог;
  • развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
  • способствовать формированию стремления дошкольников знать историю своего народа, его прошлое и настоящее.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине;
  • воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них, как о людях, которые подарили нам мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitaniya.deti_kontslagerey.docx38.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 «ЖУРАВУШКА»

633010, город Бердск, Новосибирская область, ул. Комсомольская, 25

Тел: 8(383)41-20901, e-mail: ds_3_ber@edu54.ru

        

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

К ПРОГРАММЕ ВОСПИТАНИЯ

Конспект

воспитательного мероприятия

Календарный или тематический праздник: 11апреля «Международный день освобождения узников фашистских концлагерей».

Тема: «Об этом забыть нельзя»

для детей старшей и подготовительной групп.

Воспитатель первой квалификационной категории:

Казанцева Елена Николаевна

Город Бердск 2023 год

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

1. Программное содержание.

Цель: расширить знания детей о Великой Отечественной войне и празднике

«Международном дне освобождения узников фашистских концлагерей».

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны.

Развивающие:

  • развивать мыслительную и речевую деятельность, умение вести диалог;
  • развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
  • способствовать формированию стремления дошкольников знать историю своего народа, его прошлое и настоящее.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине;
  • воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них, как о людях, которые подарили нам мир.

2.Словарная работа: концлагерь, узники.

3.Демонстрационный материал:

фотографии детей Великой отечественной войны.

4.Раздаточный материал:

альбомные листы, карандаши, краски.

5.Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию:

подбор фотографий для детей с учетом психологических особенностей     восприятия детей, безопасных для эмоционального восприятия и понимания.

6.Предварительная работа с детьми:

чтение книг о Великой Отечественной войне, о детях-героях. 7.Методы и 7.Приемы, используемые на занятии: словесный, наглядный, практический, творческий.

8.Оборудование: проектор, компьютер, аудиозаписи, слайды с записями фашистских лагерей, презентация.

9. Организация детей на занятии.

Дети вместе рассаживаются полукругом перед проектором.

2. Ход занятия.

Организационный момент. 

Воспитатель: ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Скажите, когда мама гладит вас по головке, что вы чувствуете? (ответы детей).

Да, вы чувствуете теплоту, доброту маминых рук, они вас защищают и оберегают. Теперь подойдите к своим стульчикам и присядьте.

Дидактическое упражнение: «Какими бывают слова».

Ребята, как вы думаете, много или мало слов нас окружает? (ответы детей). Правильно, нас окружает огромное множество слов.

Я предлагаю вам поискать среди слов «сладкие слова». (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.).

 Теперь вспомните и назовите «веселые слова» (Праздник, цирк, подарки, смех, и т.п.).

  Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Слёзы, болезнь, укол, расставание и т. п.).

 И есть «страшные слова» и самое «страшное слово «война».

Давайте закроем глаза и послушаем тишину. (Воспитатель включает аудиозапись). В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза. (Воспитатель включает звуки военных действий). 

Актуализация знаний

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? (Ответы детей).

 Когда раздаются такие звуки? (Во время войны)

Много-много лет назад, когда вас ещё не было на свете, жили взрослые и дети, дети ходили в детский сад, играли в веселые игры, ели мороженое и конфеты, только беда постучалась в их дома.

Над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Злые, жестокие люди, которых называли фашистами решили, что на всей Земле должен остаться только их народ, который они считали самым лучшим. Все другие народы они хотели уничтожить, захватить их земли и богатства. Детей фашисты отнимали у матерей, захватывали насильно и заставляли делать тяжелую работу в лагерях, за колючей проволокой, которая ограждала этот лагерь, чтобы никто не убежал. Фашисты заставляли маленьких детей работать, плохо кормили. От недоедания и от тяжёлых болезней дети слабели и умирали.

Просмотр презентации.

«Об этом нельзя забыть»

Слайд 1.

 «Об этом нельзя забыть».

(посвященная Международному дню освобождения

узников фашистских концлагерей)

Слайд 2.

Война не знает возраста. Дети, вместе со взрослыми переживали войну.  Было очень трудно выживать: дома разрушены, еды очень мало и приходилось голодать, игрушки были потеряны вместе с домами при бомбежке и обстрелах фашистских войск. Берегли каждый кусочек черствого хлеба. Жить приходилось в землянках и погребах.

Слайд 3.

Дети войны.

Слайд 4.

Фашистская Германия придумала отнимать детей у родителей и всех сгонять в специальные концлагеря. Концлагерь – место вдали от дома, родных и близких. Очень похож на тюрьму, даже с колючей проволокой, чтобы никто не сбежал. Там заставляли детей выполнять невыносимо тяжелую работу, от чего дети очень тяжело болели. В концлагере у детей не было имени, только номер на руке.

Слайд 5.

Детей в концлагерях называли узниками. Узники - люди, на долю которых выпали суровые испытания холодом, голодом, страхом. Самые обездоленные дети войны - маленькие узники фашистских лагерей и гетто. У них отняли не только дом, хлеб, материнскую ласку - у них отняли Родину и свободу

Слайд 6.

Кормили в концлагерях очень плохо, часто еда была опасна для организма, но для выживания приходилось употреблять в пищу все, что хоть немного на вид было съедобным.

Слайд 7.

 Почему отмечают день 11 апреля-  именно в этот день произошло первое освобождение узников фашистских концлагерей.
Во многих городах существуют памятники «Детям - узникам фашизма» и целые мемориальные комплексы.

Слайд 8.

 Почему отмечают день 11 апреля-  именно в этот день произошло первое освобождение узников фашистских концлагерей.
Во многих городах существуют памятники «Детям - узникам фашизма» и целые мемориальные комплексы.

Слайд 9.

В наши дни, все дети должны помнить и знать, что когда - то наши деды и отцы были на войне. Защищали нашу родину Россию. Чтобы каждый ребенок был счастлив и жил в семье с мамой и папой.

 Слайд 10.

Предлагаю вам сделать совместную газету, в которой мы расскажем,

как живут дети на мирной Земле. Каждый из вас нарисует рисунок и мы с вами сделаем красочное солнышко по которому можно рассказать историю о счастливом детстве.

Рефлексия:

Ребята, встаньте, пожалуйста в круг, и возьмитесь за руки.

 Что нового вы сегодня узнали?

 Ребята, что можно сказать о детях, которые жили в те далекие, страшные годы? Какими они были? (ответы детей)

Сегодня дети войны стали нашими дедушками и бабушками, многих из них уже нет в живых, те кто живы хранят в своей памяти события военных лет.

Мы тоже не должны забывать о этих страшных событиях и заботиться о героях войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника. «21 сентября ДЕНЬ освобождения Анапы»

      Сценарий праздника «21 сентября День освобождения  Анапы» рекомендован для детей старшего дошкольного возраста.  Дети узнают историю своего родного города, расшир...

Сценарии развлечений к календарным и тематическим праздникам

Участие в таких мероприятиях позволяет детям самым естественным образом раскрыться, развить свои творческие способности...

Сценарий праздника - " 25 Января-День освобождения г.Воронежа от фашистских захватчиков "

25 Января в нашем детском саду прошёл праздник, посвященный этому памятнику дню-освобождение г.Воронежа от фашистских захватчиков.Также в нашем детском саду прошла выставка детско-родительских рисунко...

Беседа «Об этом нельзя забыть» (посвященная Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей) Группа общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет

Цель:Способствовать формированию стремления дошкольников знать историю своего народа, его прошлое и настоящее.Задачи:Познакомить с фактами Великой Отечественной войны.Развитие чувства патриотизма, гор...

Календарный план по теме недели "Международный день Земли"

Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар.Учить ориентироваться на глобусе (вода, суша, полюсы). На планете живет  очень много  живых существ,  растут р...