Комплексно-тематический план. Тема: «Международный день анимации (мультфильмов)».
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Коваленко Светлана Фёдоровна

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_na_nedelyu_kovalenko_s.f.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кутужековский детский сад

   662624, Красноярский край, Минусинский район,  с. Кутужеково, ул Ленина д.40

Комплексно-тематический план.

Тема:  «Международный день анимации (мультфильмов)».

Старший дошкольный возраст 21-25 октября 2019г.

Выполнила

 воспитатель: Коваленко С. Ф.

с. Кутужеково

   Цель: Формировать у детей элементарные представления о тайнах мультипликации; развивать познавательную активность, речь, мышление, воображение и мелкую моторику рук; воспитывать интерес к созданию мультфильма

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.

Дата проведения итогового мероприятия: пятница –25.10

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель, музыкальный работник.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 21.10

Утро

Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно - эстетическое Физическое развитие

 Речевое развитие

Коммуникативная Д:

- беседа «Почему все нарядно так вокруг».

Игровая Д: Д/и «Что это?», «Четвертый лишний» (сред.возраст)

Д/и «Муха», «Рассели насекомых в обручи» (старший возраст)

Повторить выученные стихи с Артемом,  Димой.

- Утренняя гимнастика Барбарики

- Воспитание кгн Ситуативный разговор «Культура еды – серьезное дело»

- завтрак

Внести  в книжный уголок картинки с изображением любимых героев мультфильмов. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Утренний прием детей. Беседы с родителями.

                           

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей "Как мультфильмы влияют на детей".

Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.  

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Стар. Познавательное  развитие. (Ознакомление с окружающим)  Тема. «Путешествие по Мультландии».

Цель: Расширять представления о школе, школьных принадлежностях.

Задачи1. создавать условия для побуждения детей к речевой активности.

- совершенствовать умение выражать свои мысли, используя разные части речи, соответственно цели высказывания.

Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности; 2.Обеспечивать  эмоциональное благополучие через: уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

 2. Речевое развитие (Чтение худож. лит-ры) Дж. Родари  «Приключение Чиполино» отрывок

   Цель: Познакомить с худ. произведением.

Задачи1.Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности; 2.Обеспечивать  эмоц-ое благополучие через: уважительное отношение к каждому реб-ку, к его чувствам и потребностям.3 Совершенствовать умение выражать свои мысли, используя разные части речи,. а так же для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; 

 3.Физическое развитие

Подготовка к

прогулке.

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие Речевое развитие  

Познавательно-исследовательская Д: 

Наблюдение с обсуждением за солнышком

Игровая Д: 

П/и «Мы веселые ребята».

Трудовая Д: уборка огорода от мусора (ст.возраст)

Упражнять  Аню, Юлю в отбивании мяча одной рукой в движении.

- Закрепить после-довательность одевания

самообслуживание во время сборов на прогулку

- помощь малышам (учить застегивать пуговицы)- подг.

Самостоятельная деятельность на прогулке: сюжетно-ролевые игры по инициативе детей, продуктивная деятельность на основе выбора

Возвращение

с прогулки.

Обед.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие  

Восприятие художественной литературы:

К. Чуковский «Муха Цокотуха» (средний возраст)

- Воспитание кгн (складывание одежды в кабинки после прогулки, умывание)

- дежурство

Самостоятельная деятельность детей старшего возраста в центрах активности.

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Игровая Д:

С/р «Отправляемся в путешествие»

Пазлы, лото «Колобок»

Продуктивная Д:

Конструирование из природного материала: «Ежик в тумане»

С Артемом, Улей К. – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи

- бодрящая гимнастика после сна

-ходьба по массажным дорожкам

“Винни –Пух и все,все,все”. Создать условия для рисования цветными карандашами.

Цель: учить детей рисовать аккуратными штрихами.

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Познавательная Д:

Наблюдение за погодой.

Игровая Д: 

П/и «Герои сказок»

Цель: Учить подражать животным, воспитывать выдержку.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 22.10

Утро

Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно - эстетическое Физическое развитие

 Речевое развитие

Коммуникативная Д:

- круг дружбы

- рассматривание коллекции насекомых, обсуждение

Игровая Д: (эколог.)

-«Узнай героя по тени»

 (сред. возраст)

- разучивание загадок о героях м-мов (старший возраст)

С Ксюшей, Толей повторить последовательность времен года и дней недели. Игра «Что за чем?»

Любите ли вы смотреть мультфильмы?” (“самый любимый мультфильм”, “самый любимый мультипликационный герой”)

Цель: учить детей отвечать на поставленный вопрос четко  и спокойно, не перебивая друг друга-

Обогащение книжного уголка журналами, иллюстрациями, энциклопедиями с различными видами мультфильма (рисованные, кукольные, пластилиновые)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Раскрашивание раскрасок: «Фиксики», «Маша и медведь», «Барбоскины»

Утренний прием детей. Беседы с родителями.

Предложить родителям дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Стар. Познавательное  развитие. (ФЭМП)  Тема: Количество и счет.

Цель: Учить самостоятельно сопоставлять группы предметов

Задачи1.Создавать условия для познав-го интереса и позн-ой активности; 2.Обеспечивать  эмоц-ое благополучие через: уважительное отношение к каждому реб-ку, к его чувствам и потребностям.3. Создавать условия для свободного выбора детьми  деят-ти и участников совместной деят-ти, а так же для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

2. Речевое  развитие (Развитие речи) Тема: Беседа “Маша и Медведь”.

 Цель: учить детей вспоминать различные ситуации из мультфильмов, пересказывать и анализировать.

Задачи1.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений м/у детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развития  умения детей работать в группе сверстников

3. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Подготовка к

прогулке.

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие Речевое развитие  

Познавательно-исследовательская Д: 

Наблюдение с обсуждением за насекомыми: бабочки, божьи коровки, мухи.

Игровая Д: 

П/и «Медведь и пчелы», «Кто самый меткий».

Трудовая Д: коллективный труд  (уборка в игровом домике)

Прыжки на скакалке с продвижением вперед: Дарина, Полина.

- продолжать закрепление после-довательности одевания

самообслуживание во время сборов на прогулку

- помощь малышам (учить застегивать пуговицы)- подг.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

С/р игра “В гостях у Чебурашки”.

Цель: вспомнить с детьми известного мультипликационного героя; способствовать формированию умения творчески развивать сюжет игры.

Возвращение

с прогулки.

Обед.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие  

Восприятие художественной литературы:  чтение «Возвращение блудного попугая» Э. Успенский

- Воспитание кгн

- дежурство

- обед

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Н/п игра «Пазлы»

Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление.

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

Чтение и заучивание стихотворения«1 сентября» С.Я.Маршак (старший возраст)

Продуктивная Д: оформление книжек-самоделок.

Игровая Д: Игры с различными конструкторами ЛЕГО

Работа по развитию движений с детьми среднего возраста: лазание по гимнастической лесенке.

- бодрящая гимнастика после сна

-ходьба по массажным дорожкам

- дежурство

- ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

Экпериментирование с художественным материалом (при изготовлении иллюстраций к книжкам-самоделкам).

Самостоятельные игры детей

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Познавательная Д:

Наблюдение за погодой.

Игровая Д: 

П/и «Догони свою пару», «Эстафета с мячом»

Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 23.10

Утро

Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно - эстетическое Физическое развитие

 Речевое развитие

Коммуникативная Д:

- Герои сказок Классификация по 2-3 прризнакам;

Восприятие художественной литературы:

«»

Игровая Д: (разв.речи)

Д/и «Где я это видел?», загадки, ребусы;

Графический диктант с Ксюшей, Артёмом.

- Утренняя гимнастика

- Дежурство

- Воспитание кгн (правильное пользование столовыми приборами)

-Ситуативный разговор о витаминах

- завтрак

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Мульт- бродилки из детского журнала «Колобок»

Утренний прием детей. Беседы с родителями.

Консультация

для родителей:

«Не навреди».

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Стар. Познавательное  развитие. (Ознакомление с окружающим или мир природы)  

Тема: Беседа “Как рождается мультик?” (просмотр презентации и обучающего видеоролика).

Цель: формировать элементарные представления детей о создании мультфильмов.

Задачи:1.Создавать условия для познав-го интереса и познавательной активности; 2.Обеспечивать  эмоциональное благополучие через: уважительное отношение к каждому реб-ку, к его чувствам и потребностям.3. Создавать условия для свободного выбора детьми  деят-ти и участников совместной деят-ти, а так же для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

     2. Художественно-эстетическое  развитие. (рисование)  Тема: Мой любимый герой  (красками)

Цель: Учить отображать в рисунке героя мультфильма его движения, пропорции .
Задачи
1.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений м/у детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развития  умения детей работать в группе сверстников

3. Физическое развитие 

Подготовка к

прогулке.

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие Речевое развитие  

Познавательно-исследовательская Д: 

Наблюдение с обсуждением за состоянием погоды. Отметить изменения

Игровая Д: 

П/и «Что мы видели не скажем, а что видели покажем»

Трудовая Д: помощь младшим детям в уборке листвы.

Развитие движений с Юлей, Ярославом -совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

- продолжать закреплять после-довательность одевания

- самообслуживание во время сборов на прогулку

- помощь малышам при необходимости - стар.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Продуктивная деятельность с бросовым материалом

Возвращение

с прогулки.

Обед.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие  

Музыкально-художественная Д:

Прослушивание колыбельной из мультфильма  «Умка»

 Восприятие художественной литературы: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало».

- Воспитание кгн (складывание одежды в кабинки после прогулки, умывание)

- Ситуативный разговор во время умывания (вспом-нить художест-венные произведе-ния, где упомина-ется вода)

- дежурство

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С-Р игра «В гостях у Барбоскиных».

Создать условия для игровой деятельности за счет введения новых персонажей.

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Игровая Д:  сюжетно-ролевая  игра «Поход в кино»,

 (старший возраст)

Восприятие художественной литературы: 

 отгадывание и составление загадок о героях мультфильма;

 (средний возраст)

С детьми среднего возраста закрепить названия насекомых, найти их на сюжетных мульткартинках

- бодрящая гимнастика после сна

- оздоровительные и закаливающие процедуры

-полдник

- дежурство

Игры-драматизации детей с фигурками мультперсонажей

Цель: Развивать память, внимание, мышление.

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Познавательная Д:

Наблюдение за изменениями в природе.

Игровая Д: 

П/и «С кочки на кочку»,

 «Огуречик, огуречик»

 Ситуативный разговор о поведении в общественных местах

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу Игры-эксперименты с песком (изменение формы)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 24.10

Утро

Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно - эстетическое Физическое развитие

 Речевое развитие

Коммуникативная Д:

- пальчиковая гимнастика

- круг дружбы

-  знакомство с Зоотопом и способом его использования;

 «Игровая Д: (худ.-творч.)

Д/и «Подбери по цвету»,  «Дорисуй»  «Продолжи узор», «Сосчитай и раскрась»

Техника «набрызг» с Олей, Анжеликой

- Утренняя гимнастика

- Дежурство

- Воспитание кгн

 (Прививать навыки следить за чистотой рук)

-Ситуативный разговор «Вспомним, как надо правильно кушать»

- завтрак

Поместить в художественно-творческий центр иллюстрации времени года из мультфильмов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Утренний прием детей. Беседы с родителями.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Подг. Познавательное  развитие. (ФЭМП)  Тема: Количество и счет.

Цель: Закреплять знания о составе числа

Задачи:1.Создавать условия для познав-го интереса и позн-ой активности; 2.Обеспечивать  эмоц-ое благополучие через: уважительное отношение к каждому реб-ку, к его чувствам и потребностям.3. Создавать условия для свободного выбора детьми  деят-ти и участников совместной деят-ти, а так же для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

2. Художественно-эстетическое  развитие (лепка ): Котенок по имени «ГАВ»

Цель:1.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений м/у детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развития  умения детей работать в группе сверстников

3. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Подготовка к

прогулке.

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие Речевое развитие  

Познавательно-исследовательская Д: 

Наблюдение с обсуждением за голыми деревьями, что изменилось?

Игровая Д: 

П/и «Летает – не летает».

Хороводная игра с пением «Золотые ворота»

Трудовая Д: собрать песок в кучу в песочнице.

Метание мяча в цель: девочки старшего возраста

Работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой- мальчики старшего возраста

- Закрепить после-довательность одевания

- самообслуживание во время сборов на прогулку

- помощь малышам (учить застегивать пуговицы)- подг.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Экспериментирование: постройки из мокрого и сухого песка

Продуктивная деятельность из природного материала. «Мишка из шишек»

Возвращение

с прогулки.

Обед.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие  

Восприятие художественной литературы:

«Щенячий патруль» Воспитание дружелюбия, отзывчивости.

Коммуникативная Д:

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

- Воспитание кгн (складывание одежды в кабинки после прогулки, умывание)

- беседа «Каждой вещи свое место»

- дежурство

-обед

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Игровая Д:

С/р «Скорая помощь»

Настольно-печатные игры

Трудовая Д:

Стирка кукольной одежды, протирание строительного материала, уборка игрушек

Индивидуальная работа по развитию движений.

- бодрящая гимнастика после сна

-ходьба по массажным дорожкам

-полдник

- дежурство

Самостоятельная деятельность детей старшего возраста в центрах активности.  «Ферма Кота Матроскина» строительный материал.

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Познавательная Д:

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?)

Игровая Д: 

П/и «Ловишка в кругу»,

 «На одной ножке вдоль дорожки».

Улучшать технику бега: Аня, Дима.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 25.10

Утро

Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно - эстетическое Физическое развитие

 Речевое развитие

Коммуникативная Д:

- пальчиковая гимнастика

- артикуляционная гимнастика

- круг дружбы

- Выставка книжек-малышек.

Игровая Д: (соц.-нравств.)

Д/и «Дует ветер на…», «Изобрази эмоцию», «Волшебная палочка»

Повторить выученные имена бабушки, дедушки с  Артемом, Арсением. (мл.)

- Утренняя гимнастика

- Дежурство

- Воспитание кгн (закреплять умение правильно держать вилку)

- завтрак

Внести в центр творческих игр атрибуты для игры.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Утренний прием детей. Беседы с родителями.

Выставка детских работ: рисунков , поделок.

Индивидуальная беседа с родителями Матвея.

Непосредственно образовательная деятельность

Стар.1. Художественно-эстетическое  развитие. (рисование)  Тема: «Мои любимые мультфильмы»

Цель: Закреплять умение составлять сюжетную композицию

Задачи:1.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений м/у детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развития  умения детей работать в группе сверстников

2. Физическое развитие (на воздухе).

Подготовка к

прогулке.

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие Речевое развитие  

Познавательно-исследовательская Д: 

Наблюдение за ветром. Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера.

Игровая Д: 

П/и «Лохматый пёс».

Трудовая Д: уборка огорода от мусора (ст.возраст)

Упражнять  Артема ,Юлю в перебрасывании мяча снизу.

- Закрепить умение одеваться быстро, не отвлекаясь

- самообслуживание во время сборов на прогулку

- помощь малышам (завязывание шнурков)- подг.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

Возвращение

с прогулки.

Обед.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие  

Восприятие художественной литературы:

А.Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы)

Трудовая Д:

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

- Воспитание кгн (складывание одежды в кабинки после прогулки, умывание)

- дежурство

- обед

Самостоятельная деятельность детей старшего возраста в центрах активности. Рассматривание иллюстраций в книжном уголке.

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Продуктивная Д:

Лепка «карандашей» из пластилина(средний возраст) м-м «Коробка с карандашами»

Д/и «Найди такой же» закрепить знание цвета Тимофей. (ср.гр)

- бодрящая гимнастика после сна

-ходьба по массажным дорожкам

-полдник

- дежурство

Самостоятельная деятельность детей в центрах

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Познавательная Д:

Наблюдение за солнцем.

Игровая Д: 

П/и  «Море волнуется раз..»

«С кочки на кочку»- закрепить навыки прыжка с Олесей, Катей.

Ситуативный разговор о честности

Самостоятельная деятельность детей

28  октября 2019 г.                                      __________                Коваленко С.Ф.

Заведующий МКДОУ

Кутужековский    детский      сад                  _________              Морозова И. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе "День знаний"

Данное планирование расчитано на неделю и приурочено ко "Дню знаний" (1 неделя сентября). В плане отражена совместная деятельность с детьми по ФГТ, работа с родителями....

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме "Международный день семьи"

Содержание образовательной деятельности в старшей группе по теме "Международный день семьи" по пяти образовательным областям....

Конспект открытого комплексно – тематического занятия по патриотическому воспитанию «День Защитников Отечества»

Углублять знания детей о Российской Армии, воспитывать уважение к нелегкому труду военных,  расширять знания детей о родах войск, о военной технике....

Комплексно-тематическое планирование на тему :23февраля « День защитников отечества»

Закреплять знания детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ; у каждого народа...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе «День Защитника Отечества»2019 г

Комплексно - тематическое планирование в средней группе «День Защитника Отечества»...

Комплексно тематический план на тему "Женский день"

Комплексно тематическое планирование во второй младшей группе...