календарный план. Тема: Международный женский день
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

 Екатерина Усмановна Печникова

календарный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_2022.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Март

1-я неделя

                

Тема недели: Международный женский день – 8 марта

Задачи: 1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них

3. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Вторник 01.03.2022г.

Взаимодействие взрослого с детьми в совместных видах деятельности

Организованная образовательная деятельность

Занятия

тема/ программное содержание/ материалы/

источник

Музыка

9.00. – 9.20.

По плану музыкального руководителя

Рисование

9.30. – 9.50.

 Декоративное рисование «Украсим платьице кукле»

Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.                      Материалы. Вырезанные из белой или цветной бумаги платья; краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада

Мозаика – СИНТЕЗ Москва 2016

стр. 68

Воспитание и обучение в режимных моментах

1 половина дня

2 половина дня

 Работа в уголке природы. Предложить Амине и Илюше полить цветы, протереть крупные листья.                                               Задачи. Формировать положительное отношение к труду.    Воспитывать заботливое отношение к окружающему                                                         Утренняя гимнастика.                                                                                     Беседа «Моя мама - лучшая самая»                                                       Задачи. Учить детей рассказывать о маме, как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку.                                                Словарная работа: добрая, милая, ласковая, любимая, заботливая. Дидактическая игра «Встречаем гостей»                                   Задачи. Учить детей отсчитывать предметы правильным способом; отсчитывать нужное количество предметов из общего количества. Помочь мишке накрыть на стол.                                                                  Дежурство по столовой.                                                                  Задачи. Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.                                                                  

Гимнастика после сна и оздоровительные мероприятия.                                Чтение стихотворений и рассказов о маме, бабушке                         Задачи. Познакомить детей новыми произведениями, учить внимательно слушать, развернуто отвечать на вопросы по содержанию.                                                                                        Театрализованная игра «Кошки-мышки»                                              Задачи. Учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек, работать над повышением пластичности и выразительности движений, учить передавать эмоции через мимику и жесты, развивать артистические способности детей.                    Дидактическая игра «Сделаем столбики»                                            Задачи.  Использовать умение детей выбирать на глаз предметы одинаковой величины для решения игровой задачи, развивать глазомер, зрительное восприятие.                                             Самостоятельная двигательная деятельность детей                            Задачи. Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр. Способствовать формированию дружеских отношений в группе.

Утренняя и вечерняя прогулка

Карта №109

Карта №109

Индивидуальная деятельность с детьми

Индивидуальная работа с Микаэлой, Авророй, Даниилом беседа «Весна пришла»                                                                                                         Задачи. Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Развивать связную речь.

Организация  РППС  для самостоятельной деятельности детей

Тематические альбомы «Времена года», «Профессии»

Книги по весенней тематике (стихи, проза, рассказы, сказки).

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Почта»

Взаимодействие с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Рекомендации родителям по чтению и слушанию музыки с детьми.

Среда 02.03.2022г.

Взаимодействие взрослого с детьми в совместных видах деятельности

Организованная образовательная деятельность

Занятия

тема/ программное содержание/ материалы/

источник

Познавательное развитие (ФЭМП) 

9.00-9.20

№4

 • Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).                                                                                • Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).                                                                                                         • Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.                                                                    Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Игрушка: Степашка или картинка с его изображением, 4 корзины.

Раздаточный материал. Набор игрушек: кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1 шт. для каждого ребенка), числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), контурные изображения героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» (Филя, Каркуша, Степашка, Хрюша, по одной картинке для каждого ребенка), наборы геометрических фигур.                                   

Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»

стр. 41

Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2010

Физическая культура

 

9.30-9.50

№13

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках.

Материалы. Бруски (высота бруска 6см), мешочки, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, шнуры (5 – 6 шт.), мешочки для метания в цель.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Издательство Мозаика-Синтез Москва 2012                                 стр. 80 – 81

 Конструирование

15.50-16.10

Корабли

Развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу;

Материал. Коробки со строительным материалом, ножницы.

Л. В. Конструирование из строительного материала в средней группе детского сада

Издательство Мозаика-Синтез Москва 2016

стр.49

Воспитание и обучение в режимных моментах

1 половина дня

2 половина дня

Утренняя гимнастика.                                                                             Беседа с детьми о весенних месяцах                                                    Задачи. Расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы.                                                                     Дидактическая игра «Скажи как я»                                                   Задачи. Повышать речевую активность детей, побуждать подбирать синонимы к заданным словам, учить внимательно слушать, избегая повторов. Учить детей подводить итоги игры.  Дидактическая игра «Грязи — нет! И пыли — нет!»                     Задачи. Приучать детей помогать своим родным в работе по дому, учить совместной деятельности и общению.

Гимнастика после сна и оздоровительные мероприятия. 

Беседа «Зрение, гигиена зрения»                                                 Задачи. Продолжать знакомить с «частями лица» - глазами. Дать элементарные знания о значении зрения для человека и животных.                                                                                   Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Магазин»                     Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, действовать в соответствии с сюжетом, активизировать диалогическую речь детей. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Утренняя и вечерняя прогулка

Карта №110

Карта №110

Индивидуальная деятельность с детьми

Индивидуальная работа с Ефимом, Эвелиной, Миланой : дидактическая игра «Когда это бывает?»                                                                  Задачи. Уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение

Организация  РППС  для самостоятельной деятельности детей

Центр Художественно-эстетического развития.

Рисование на тему «8 Марта!»
Задачи. Продолжать знакомить детей о праздновании 8 Марта в разных странах. Предложить детям  нарисовать по теме, чтобы организовать выставку.

Тематические альбомы «Весна»

Книги по весенней тематике и к празднику 8 Марта (стихи, проза, рассказы, сказки)

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные и групповые консультации.

Рекомендации по домашнему чтению.

Четверг 03.03.2022г.

Взаимодействие взрослого с детьми в совместных видах деятельности

Организованная образовательная деятельность

Занятия

тема/ программное содержание/ материалы/

источник

Музыка

9.00. – 9.20.

По плану музыкального руководителя

Лепка

9.30. – 9.50.

«Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»

Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку.

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).

Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.                         

 Материалы. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). Игрушечная птичка.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада

Мозаика – СИНТЕЗ Москва 2016

стр. 61, 78

Воспитание и обучение в режимных моментах

1 половина дня

2 половина дня

Утренняя гимнастика.

Чтение р. н. сказки «Бабушка, внучка да курочка». Ц: познакомить с новой сказкой, учить отвечать на вопросы.

Утренняя гимнастика.

Чтение р. н. сказки «Бабушка, внучка да курочка». Ц: познакомить с новой сказкой, учить отвечать на вопросы.

КГН «Покажем кукле Кати, как правильно держать ложку». Цель: закрепить навык пользования ложкой.

Бодрящая гимнастика после сна.

Слушание музыкальных произведений «Мама» (музыка П. Чайковского), «Мамины ласки» (музыка А. Гречанинов).

Игровая ситуация «В гости к бабушке». Ц: продолжать учить детей обыгрывать сюжет, брать на себя роли, вести диалог.

Утренняя и вечерняя прогулка

Карта №111

Карта №111

Индивидуальная деятельность с детьми

Упражнять в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу ГришаК., Степа Г.

Организация  РППС  для самостоятельной деятельности детей

- геометрические фигуры.

- книга для рассматривания иллюстраций по сказке.

- Предложить пластилин для лепки по замыслу

Взаимодействие с родителями

Консультация «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка».

Пятница 04.03.2022г.

Взаимодействие взрослого с детьми в совместных видах деятельности

Организованная образовательная деятельность

Занятия

тема/ программное содержание/ материалы/

источник

Познавательное развитие

(ознакомление с предметным и социальным окружением/ (ознакомление с природой)

9.00-9.20

«В мире пластмассы»

Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Материал. Небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки), пластмассовый стакан, палочки.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Средняя группа

Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2016

стр. 40

Физическая культура

 

9.30. – 9.50.

№14

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках.

Материалы. Бруски (высота бруска 6см), мешочки, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, шнуры (5 – 6 шт.), мешочки для метания в цель.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Издательство Мозаика-Синтез Москва 2012                                 стр. 80 – 81

Воспитание и обучение в режимных моментах

1 половина дня

2 половина дня

Дидактическая игра «У меня зазвонил телефон»                                        Задачи. Учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли.                                                                                                               Утренняя гимнастика.                                                                               Беседа с детьми «Международный женский день – 8 Марта».                                              Задачи. Знакомить детей с историей праздника 8 Марта. Продолжать знакомить детей с предметным миром, развивать любознательность, познавательный интерес.                                                            Дидактическая игра «Скажи наоборот»                                               Задачи. Подбор антонимов к словам быстрый, сильный, трусливый, трудолюбивый и т.д.                                                                             Сюжетно-ролевая игра «Магазин»                                                     Задачи. Развитие навыков распределения ролей.                              Упражнение «Научим куклу Катю правильно мыть руки и вытирать личным полотенцем» - воспитывать КГН.  

Гимнастика после сна и оздоровительные мероприятия.     Беседа «Самая хорошая»                                                                         Задачи. Обсудить с детьми, почему для каждого из нас мама - самый близкий, дорогой человек, ее нужно беречь, радовать своими поступками, дарить подарки сделанные своими руками.                    Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц»                             Задачи. Формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память.                                  Дидактическая игра «Придумай и построй»                                    Задачи. Упражнять в  плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.                                                                              Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»                                    Задачи. Учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, формировать умения согласовывать действия, считаться с интересами товарищей.       

Утренняя и вечерняя прогулка

Карта №112

Карта №112

Индивидуальная деятельность с детьми

Индивидуальная работа сДимой Ф., Артемом И., Марком Л.: упражнение «Часики»                                                                                    Задачи. Формировать у детей умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы.

Организация  РППС  для самостоятельной деятельности детей

Самостоятельная игровая деятельность детей

Задачи. Формировать умение детей выбирать игры самостоятельно и выполнять правила игры.

Тематические альбомы «Семья», «Весна»

Книги по весенней тематике, посвящённые 8 марта (стихи, проза, рассказы, сказки)

Взаимодействие с родителями

Оформление родительского уголка по теме «Международный день – 8 Марта».

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Индивидуальные и групповые консультации для родителей «Как учить стихи с детьми 4 – 5 лет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие. Тема: "Международный женский день"

Цель занятия воспитание любови и заботы к близким людям....

Календарно -тематическое планирование по теме "Международный женский день" в старшей группе

Календарно -тематическое планирование по теме  "Международный женский день...

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Международный женский день"

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 02.03.2020 по 06.03.2020 г. I. Тема: «Международный женский день».II. Цель: Создать условия для формирования представления дет...

Календарно - тематическое планирование на тему "Международный женский день" в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование на тему "Международный женский день" в подготовительной группе...

Таблица календарно-тематического планирования на тему "Международный женский день" для средней группы

Таблица календарно-тематического плана "Международный женский день" для средней группы...

Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Международный женский день»

Календарный план воспитательно - образовательной работы  Тема: «Международный женский день»...