Календарный план по теме недели "Международный день Земли"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар.

Учить ориентироваться на глобусе (вода, суша, полюсы). На планете живет  очень много  живых существ,  растут растения.  Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Расширять представления о растительном и животном мире; о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы, делать элементарные выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_tema_nedeli_mezhdunarodnyy_den_zemli.docx39.24 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план   образовательной работы  на __18.04.2022    Тема  недели: «Международный день Земли»

Режимные моменты

Виды деятельности и

культурные практики

Совместная деятельность взрослого и детей

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация  ППРС для поддержки детской инициативы

Первая  половина  дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность

Познавательная беседа «Лес – зеленое сокровище»?  

углублять и обогащать представление детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном).

Д/и «Назови песню из мультфильма»

Рассматривание альбома «История родного города», чтение стихов о городе. Цель: воспитание чувства патриотизма.

Упражнение «Закончи слово» закреплять умение делить слово на слоги.

П/и «Найди пару».

Работа с дежурными

- развивать трудолюбие, желание помогать взрослым

По речевому развитию, упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картин, формировать умение использовать образные выражения, эпитеты, сравнения  со Степаном, Антоном.                      

Размещение в книжном уголке альбомов  по теме недели.

Самостоятельная деятельность детей с соленым тестом, закрепить приемы лепки, развивать мелкую моторику.

ООД

9.00 – 9.30 Речевое развитие

Тема: «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Цель: Донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица; учить подбирать определения и сравнения; давать задания на согласование существительных и прилагательных в роде и числе.

9.40 –10.10Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: « Первые подснежники»

(коллективная работа)

Цель: Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину, место на стебле; закреплять приёмы вырезания на глаз из бумаги, сложенной вдвое; развивать навыки коллективной работы; воспитывать интерес к цветам.

10.20 – 10.50 Музыка

«Две гусеницы разговаривают»

 Д. Жученко. Спросить у детей, какой характер музыки, о чём она. Придумать гусеницам имена.

«Боковой галоп»

 А. Жилина. Выполнять чётко и ритмично приставные шаги, боковой галоп.

Игровая деятельность,

Беседа «Материки» - закрепление названий и особенностей климата.

Дидактическая игра «Волшебные телефоны», закрепление номеров телефонов служб  01, 02, 03,

С Алиной,  Никитой – закрепление умения составлять задачи.

Предложить детям конструкторы, для постройки пожарной части, закрепление умения строить и обыгрывать постройки.

Подготовка к прогулке, Прогулкавозвращение с прогулки.

Наблюдение за камнями, формировать представление о камнях как части неживой природы, закрепить знания о видах камней, использование их человеком и т.д.

Рассмотреть камень через лупу. Что видно?(Трещины, узоры, кристаллики.)

Закрепляем умение правильно размещать свои вещи в шкафу

П/и «Быстро возьми», «Кого назвали, тот ловит мяч»

учить выполнять действия по сигналу.

Д/и  «Природа и человек»,  закреплять представления детей о взаимосвязи природы и человека.

Ходьба по терренкуру «Дорожке здоровья»                  

С.р.и. «Водители», закрепление знаний о ПДД.

«Игра с мячом»

Цель: упражнять в бросании и ловле мяча, учить элементам баскетбола  с Ваней, Машей  

Д/и «На что похоже?» развиваем умение находить геометрические фигуры в окружающем с Кирой. Машей.

Труд: Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции, уборка участка  от опавшей хвои,  учить создавать радостное настроение от выполненной работы.

Предложить детям скакалки, обручи, мячи.

Спортивная игра бадминтон,  закреплять умение отбивать волан, выполнять подачу.

Организация сна Организация питания в течение дня

Беседа «Этикет во время еды»

Чтение художественной литературы В. Драгунский «Друг детства».

 

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

Игровая деятельность,

Занятие «Ступеньки к школе» - подготовка детей           6 – 7 лет  к школе.              15.20 - 15.50

Р/и «Какой он»,  развивать понятие о словах, обозначающих признаки предмета.                 

С Антоном, Кирой,  

Игры с конструкторами «Лего», развитие умения конструировать по замыслу.

Подготовка к прогулке,

прогулка

 Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

Д/и «Живая неделя»  закреплять умение последовательно называть дни недели.

Развитие движений,  учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге с Таней, Колей.

Игры по желанию, с выносным материалом.

Цель: воспитывать самостоятельность.

 Игровая деятельность,

уход домой

Игровая ситуация «Как помочь планете Земля?»

С.Р.И. «Детский сад».

П/и «Смелые верхолазы»

С Викой, Никитой по аппликации, закрепить умение вырезать круг из квадрата.

Настольно печатные игры по выбору детей, способствовать организации самостоятельной деятельности детей,

Работа с семьями воспитанников

 Консультация  

«Скоро в школу»

                       

 Календарный план   образовательной работы  на 19.04.2022_Тема  недели: «Международный день Земли»

Режимные моменты

Виды деятельности и

культурные практики

Совместная деятельность взрослого и детей

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация  ППРС для поддержки детской инициативы

Первая  половина  дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность

Беседа о воде формировать представления об агрегатном состоянии воды в весенний период. 

П/и «Не наступи», учить прыжкам на двух ногах.

 Рассказать детям об особенностях дежурства в подготовительной группе, новых задачах дежурных.

Беседа с Кирой, Степаном  «Мой любимый дедушка», развитие диалогической речи, расширение знаний о возрастных особенностях людей.

Предложить детям шнуровки, пазлы, для развития мелкой моторики рук.

Мозаику для  закрепления умения выкладывать изображение по схеме.

ООД

9.00 – 9.30 Познание (сенсорное и математическое развитие)

Тема: Составление и решение задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Закрепить умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками

 (+, -, =). Закрепить умение измерять пользоваться меркой.

9.40 – 10.10  Изобразительная деятельность (рисование).

Тема: «Чистая планета

Земля»

Цель: Дать детям представление о нашей планете Земля; предложить детям нарисовать нашу планету чистой (как они это представляют); развивать мышление, творческие способности; воспитывать желание заботится о чистоте нашей планеты.

10.20 – 10.50 Физическая культура»

Цель: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в беге на скорость, врассыпную;  упражнять в ползании на четвереньках, толкая мяч головой;  упражнять в передаче мяча в стойке; учить броску мяча в корзину сверху с места; развивать силовые качества;  совершенствовать умение прыгать на одной ноге, продвигаясь вперед.

Игровая деятельность,

Ситуативный разговор о необходимости соблюдения порядка в группе и дома. 

Беседа «Для чего нужна почва?»,  показать значение почвы в природе, ее связь с другими компонентами. 

С Антоном, Юлей  беседа «Правила поведения на участке.

С.р.и. «Поликлиника», 

обыгрывание сюжета,

«Какие травмы бывают?»

Подготовка к прогулке, Прогулка, возвращение с прогулки.

Наблюдение за птицами «Как птицы летают?»обратить внимание детей на то, что птицы в полёте выглядят иначе, чем на земле:    

у них широко раскрыты крылья; хвост, шея и ноги вытянуты, птицы летают – машут крыльями, отталкиваясь ими. Развивать наблюдательность; воспитывать любовь к пернатым.

Ходьба по терренкуру

«Дорожке здоровья»

П/и «Пожарные на учении»,

Игра малой подвижности «Летают, плавают, прыгают»

Спортивная игра баскетбол,  упражнять детей в построении и перемещении по площадке, выполнении элементов игры.

Д/и «Загадай, мы отгадаем», уточнять и расширять знания детей о деревьях и кустарниках, называть их признаки, описывать и находить их по описанию.

Продолжительный бег в медленном темпе, развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

с Таней, Данилом.

Беседа «Наши мальчики» с Полиной, Машей.

Труд: подметание участка, воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

 Игры с выносным оборудованием – формирование доброжелательных отношений в игре.

С,р.и. «Водители», помочь договориться о сюжете, подобрать атрибуты, уточнить какие предметы заменители можно использовать.

Организация сна Организация питания в течение дня

Прослушивание П. Чайковский

«Времена года»

Чтение художественной литературы  «Златовласка» пер. с чеш. К.Паустовский

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

Игровая деятельность,

Беседы по серии картин «Если ты дома один», обыгрывание опасных ситуаций.

16.00 – 16.30

Занятие кружка

«Учу английский»

Закрепление знаний о гласных и согласных звуках с Кирой, Антоном.

15.20 – 15.50

Занятие психолога.

Подготовка к прогулке,

прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями, формировать понятия о явлениях природы.

Игра в футбол, закрепление правил игры, техники удара по мячу.

«Попади в кольцо» - упражнения с  мячами.

Индивидуальная работа «Подлезь и не задень»учить детей подлезать под натянутую скакалку, стараться её не задеть.

Самостоятельные игры – формируем положительные моральные качества в отношениях со сверстниками.

 Игровая деятельность,

уход домой

Просмотр мультфильма «Планета Земля»  технодетки.

 Д/и  «Разложи картинки по порядку»,  систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Беседа «Земля наш общий дом» Кирой, Машей.

Настольно печатные игры, продолжать закреплять умение соблюдать правила в играх с фишками.

Работа с семьями воспитанников

Памятка для родителей

«Учите детей любить книгу»

Календарный план   образовательной работы  на 20.04.2022_Тема  недели: «Международный день Земли»

Режимные моменты

Виды деятельности и

культурные практики

Совместная деятельность взрослого и детей

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация  ППРС для поддержки детской инициативы

Первая  половина  дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность

Беседа  «Что необходимо растениям для роста и развития», обобщение, выявление необходимых условий для роста и развития растений.

Работа с дежурными показать рациональные способы и приёмы работы, требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно).  

Д/и «Кем быть?»углублять знания детей о профессиях эколога, лесника.  

Составление рассказа на тему «Мы гуляем во дворе» с Колей, Степой, закреплять умение составлять рассказы из собственного опыта, закрепить правила поведения вовремя прогулки во дворе.

Предложить Д/и «Мои первые числа», «Алфавит».

Предложить детям рассматривание книг по теме недели атласы, энциклопедии.

НОД

9.00 – 9.30 Познание (сенсорное и математическое развитие)

Тема: Состав числа 7 из двух меньших чисел. Составление задач на сложение и вычитание. Сравнение смежных чисел

Цель: Познакомить с составом числа 7 из 2 меньших чисел и закрепить представление о составе числа 6; учить составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.

9.40 – 10.10  Изобразительная деятельность (лепка).

Тема: «У лукоморья дуб зелёный» (коллективная работа).

Цель: Учить детей составлять коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения, планировать работу и распределять её между участниками; совершенствовать технику лепки;  формировать коммуникативные навыки.

11.00– 11.35 «Физическая культура» (на прогулке)

Цель: упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; ходьбе и беге между предметами; ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов; в прокатывании обручей друг другу; повторить упражнения с мячом и лазанье под дугу, не задевая ее.

Игровая деятельность,

Беседа «Что мы можем сделать, чтобы наша Земля была красивой».

Рассматривание картинок

«Планета Земля и космос».

П/и «Кого назвали тот ловит мяч»

Д/и «Путешествие», «Сказки».

Подготовка к прогулке. Прогулка, возвращение с прогулки.

Наблюдение за голубями,

 продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Исследовательская деятельность  сравнить сережки березы и клена.

Ходьба по терренкуру

«Дорожке здоровья»

П/и «Волк во рву», «Быстрые и меткие».

С.р.и. «Путешествие» - закрепление правил безопасного поведения в лесу.

Театрализованная игра «Угадай настроение»

Упражнение на равновесие «Пройди по мостику» с Викой, Антоном.

«Сосчитай сколько слогов» с Полиной, Кириллом.

Труд: сбор природного материала на участке предложить детям собрать еловые шишки  для поделок. Предложить детям выложить красивую бабочку из пластмассовых пробок.

Игры с выносным материалом.

Организация сна Организация питания в течение дня

Прослушивание колыбельных песен.

Ч.х.л.  А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Закрепляем умение  заправлять свои постели. 

Игровая деятельность

15.20 – 15.50 Кружок «Оригами»

День развлечений 16.00 - 16.30

«Викторина «Животные и растения Земли»

Закрепление знаков «больше», «меньше», «равно» с Кирой, Максимом.

Игровая деятельность в центре сюжетно - ролевых

игр.

Подготовка к прогулке,

прогулка

Игра «Экологическое интервью». Дети обследуют участок и территорию, рассказывая и показывая места, где люди плохо или хорошо поступают с объектами живой природы – мусор на участке, следы от хождения на клумбе, сломанные ветки – плохо.

П/и «Кто быстрее до флажка?».

Д/и «Описываем различные свойства предметов»

Уголок книги. Рассмотреть с Анджолиной и Мишей иллюстрации в энциклопедии «Наша Земля», фотографии планеты с космоса.

Упражнения со скакалками, мячами.

Катание на велосипедах, самокатах. Элементы футбола.

 Игровая деятельность,

уход домой

М. Дубин «Береги Землю»

Чтение и анализ произведения. Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями.

Заучивание наизусть

Я. Аким  «Апрель»

Д/и «Чего не стало?»

Знакомство с новыми настольно печатными играми

 Назвать слова по теме «Земля», в которых есть заданные буквы (д-дь) с Колей, Степой.

Протереть пыль на книжных полках, сделать закладки, если есть порванные странички то подклеить.

Работа с семьями воспитанников

Консультация для родителей

«Влияние родительских установок на развитие детей»

Календарный план   образовательной работы  на _21.04.2022__  Тема  недели: «Международный день Земли»

Режимные моменты

Виды деятельности и

культурные практики

Совместная деятельность взрослого и детей

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация  ППРС для поддержки детской инициативы

Первая  половина  дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность

Беседа «Ярусы леса», закрепление и расширение знаний о природных сообществах, связях в природе, безопасном поведении в лесу.

Д/и «Закончи предложение»

Закрепить знания детей о способах полива растений в поддон, под листья  и правилах - не заливать,

 поливать равномерно; воспитывать желание ухаживать за растениями.

Беседа «Где мы гуляем всей семьей» с Машей, Кирой уточнить представления детей об их семьях, особенностях семейных прогулок.

Создать условия для самостоятельной творческой деятельности – предложить листики, карандаши, пастель, фломастеры (Рисование по желанию).

П/и «Гуси - лебеди»

НОД

9.00 – 9.30 Подготовка к обучению грамоте/ Чтение художественной литературы.

Тема: Занятие №19

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить детей проводить словоизменение; учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку; продолжать учить называть слова определенной звуковой структуры.

9.40 – 10.10 Познание (исследовательская деятельность и знакомство с природой)

Тема: «Мир металлов»

Цель. Учить называть разновидности металлов (алюминий,  сталь, жесть, бронза, серебро); формировать умения сравнивать их свойства, понимать, что характеристики металлов обусловливают способы их использования в быту и на производстве.

10.20 – 10.50 Физическая культура

Цель: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в беге на скорость, врассыпную;  упражнять в ползании на четвереньках, толкая мяч головой;  упражнять в передаче мяча в стойке; учить броску мяча в корзину сверху с места; развивать силовые качества;  совершенствовать умение прыгать на одной ноге, продвигаясь вперед.

Игровая деятельность,

Беседа «О последствиях нарушений правил охраны  воды и земли».

С.Р.И «Семья», сюжет «На пикнике» расширить тематику сюжетных игр.

Самостоятельное
художественное творчество
«Первоцветы».

Подготовка к прогулке, Прогулка, возвращение с прогулки.

Целевая прогулка в сквер «Щахтерской славы» закрепляем знания о городе Губкине, как городе металлургов.

С.Р.И. «Водители»

На детской дворовой площадке закрепить с детьми

ведение мяча в баскетболе,

правила ударов по воротам в футболе.

Закрепляем умение правильно размещать свои вещи в шкафу.

П/и «Не наступи», «Волк во рву».

С Алиной,  Настей - графический диктант «Дерево».

Закреплять умение метать мяч правой и левой рукой; формировать ловкость, выносливость; улучшать координацию движений с Даниилом, Викой.

Труд: подмести веранду, дорожки, стимулировать желание детей трудиться, пользоваться необходимым инвентарем.

Игры с песком, игрушками.

Предложить мальчикам машины, девочкам кукол формировать доброжелательные отношения в

игре.

Организация сна Организация питания в течение дня

Беседа «Этикет во время еды».

Ч.х.л. «Голубая птица», туркмен., обр. А. Александровой.

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

         

Игровая деятельность,

Д/и «Назови лишнее слово»

Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.

Обучение игре в шахматы «Азбука шахмат»

15.20-15.50 

С Алиной,  Настей - графический диктант «Дерево».

Конструктивные игры. Развитие двигательных умений, конструктивного мышления, мелкой моторики.

Подготовка к прогулке,

прогулка

Беседа «О значении почвы и воды  в жизни всего живого».

Ходьба по терренкуру

«Дорожке здоровья»

Экспериментальная деятельность «Опыт «Проходит ли вода через песок и глину?»

По з.к.р. с Софьей, Кириллом  звуки  б, п

Труд: подготовка клумбы к посадке цветов (выбор места, перекопка земли с песком). Цель: Приобщать детей к труду в природе, формировать желание  помогать взрослым самостоятельно, без поручения.

 Игровая деятельность,

уход домой

Творческое рассказывание: «О пользе воды и земли для окружающей природы и человека» 

Д/и «Алфавит»,  развитие речи и логики.

С Кирой, Никитой закрепить умение лепить  мелкие детали у машин.

Предложить детям игры с фишками, закреплять умение играть самостоятельно, соблюдать правила.

Работа с семьями воспитанников

Консультация для родителей

«Готовность к школе: что мы не понимаем»

Оформить стенгазету «Вместе сбережем нашу Планету Земля»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план по теме "День знаний" в средней группе"

Вариант ежедневного планирования по теме "День знаний" в средней группе....

Модульно – тематическое планирование и календарный план по теме: «Всемирный день животных» с 19 – 23 октября в подготовительной группе

Модульно – тематическое планирование и календарный план по теме: «Всемирный день животных» с 19 – 23 октября в подготовительной группе...

Календарный план "22 апреля - Международный день Земли"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)...

План-конспект квест-игры "День Земли"

Данный материал может быть использован с целью  воспитания экологической культуры и экологической грамотности воспитанников через организацию игровой деятельности....

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "Всемирный день Земли и водных ресурсов"

План воспитательно-образовательной деятельности   на тему "Всемирный день Земли и водных ресурсов" предназначен для детей старшей возрастной группы....

Календарно-тематический план подготовительная группа Международный день Земли

Календарно-тематический план подготовительная группа Международный день Земли...