План воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "Всемирный день Земли и водных ресурсов"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Пустовалова Надежда Владимировна

План воспитательно-образовательной деятельности   на тему "Всемирный день Земли и водных ресурсов" предназначен для детей старшей возрастной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsemirnyy_den_zemli_i_vodnyh_resursov.docx51.07 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:   13 марта-  26  марта

Тема: «Всемирный день Земли и водных ресурсов»

Цель: Воспитание осознанного бережного отношения к Земле и воде как источникам жизни и здоровья человека

Итоговое мероприятие: Беседа : « Наша Земля»

Дата проведения:17 марта

Комплекс утренней гимнастики

1.  «Дерево» (кинезиологическое упражнение). Сидя на корточках, спрятать голову в колени, обхватить их руками. Это семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытягивая руки вверх (4 раза).

2.  «Ручки» (кинезиологическое упражнение). Согнуть руки в локтях, сжимать и разжимать кисти   рук, постепенно убыстряя темп. Выполнять до максимальной усталости. Затем расслабить руки и встряхнуть ими.

3. «Регулировщик». И.п. - о.с. 1,3 - руки в стороны; 2 - вверх; 4 - и.п. (8 раз).

4.  «На старт!». И.п. - ноги на ширине плеч.   1-2   -   наклон   вниз,   руки   назад-вверх, голову держать прямо; 3-4 -и.п. (8 раз).

5.  «Потяни спинку!». И.п. - о.с. 1-3 -наклон вперед, руки вперед, смотреть на них; 4 - и.п. (8 раз).

6.  «Ножки отдыхают». И.п. - лежа на спине, ноги согнуть в коленях, руки под затылок. 1,3 - ноги положить влево (вправо); 2,4 - и.п. (8 раз).

7. «Улитка». И.п. - лежа на животе, обе руки вдоль туловища.  1-3 - поднять верхнюю часть туловища, обе ноги максимально приблизить к затылку; 4 - и.п. (4 раза).

8. «Попрыгаем!». И.п. - о.с. Прыжки ноги врозь - ноги вместе в чередовании с ходьбой (2 раза по 10 прыжков).

9.  «Часики» (дыхательное упражнение) «Часики вперед идут, за собою нас ведут». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 -взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза).

Комплекс гимнастики пробуждения:

1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

    Потягивание, вернуться в и. п.

2. «Горка». И п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.

    Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх.

     Прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п. 

4. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе.

    Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

  1. Возле кроваток

5. «Мячик». И.п.: о.с.

    Прыжки на двух ногах.

  1. Дыхательное упражнение  

6. «Послушаем свое дыхание».  И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

Работа с родителями:

  1. Индивидуальные беседы и консультации  по запросам родителей
  2. Привлечение родителей к участию в конкурсе «Весна пришла»
  3. Привлечь родителей к конкурсу на изготовление скворечников «Все птицы в гости к нам»
  4. Консультация «Богатство природы в руках человека»
  5. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».
  6. Информирование родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду.

Место в режиме дня

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

УТРО

Социально-коммуникативное развитие

Беседа о планете Земля, её ресурсах. Цель: рассказать детям, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; формировать представления, что планета Земля сейчас в опасности.

Упражнение «Чего нельзя и что можно делать в магазине». Цель: напомнить правила поведения в общественных местах.

Упражнение «Что будет, если исчезнут... (комары, дятлы, грибы и т.д.)». Цель: формировать умение устанавливать взаимосвязи в природе, напомнить о необходимости сохранить всё живое.

Отгадывание загадок об электроприборах. Цель: вспомнить правила безопасного обращения с электроприборами.

Дежурство детей по столовой, уголку природы- закрепляем умения детей выполнять обязанности дежурного.

И.р. упражнять Сардурбека, Невежину М, Рублева М- в сервировке стола

Этюд «Слабый птенец». Цель: формировать желание заботиться о животных.

Рассматривание фотографии с памятниками родного города. Цель: начать знакомство с памятниками города.

С.р. игра «Обед». Цель: закрепить последовательность сервировки стола через игру.

Упражнение «Что должно быть у каждого». Цель: напомнить детям о предметах личной гигиены: зубной щётке, расчёске, носовом платке.

С.р. игра «Цирк». Цель: расширять представления о цирковых профессиях.

Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по воде», «Подводное плавание», «Путешествие на север и на юг», «Путешествие в другую страну»

Ситуативная беседа « Можно ли жить без воды?»-Учить думать и рассуждать по данной теме.

Минутка безопасности: Проблемная ситуация «Если сделаю так». Цель: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один - опасный для здоровья, другой - ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

Д.и. «Члены семьи». Цель: воспитывать чуткое отношение к членам семьи.

Игра «Волшебные очки». Цель: упражнять детей в выделении положительных качеств других людей.

Беседа «Кто щедрый - тот в дружбе первый, кто жадный, тот в дружбе не ладный». Цель: формировать моральные качества личности, закрепить представления о дружбе.

Д.и. «Скажи 10 вежливых слов». Цель: формировать культуру поведения.

 «Марафон добрых дел»  Изготовление листовок к Дню Земли «Защитим планету!» - воспитывать любовь к планете на которой мы живем.

Работа по программе «Я,ты, мы»:

  • Рассматривание иллюстраций.
  • Упражнение «Передай улыбку».
  • Беседа «Какого человека называют внимательным, а какого – равнодушным?»

Разыгрывание проблемных ситуаций. Цель: Обсудить с детьми качества «внимательность», «равнодушие» и их значение в межличностных отношениях.

  • Чтение и обсуждение сказки «Кот в сапогах».
  • Беседа «Какие качества помогают дружбе?».

Работа с пиктограммами. Цель: Познакомить детей с качествами, помогающими и мешающими дружбе, научить анализировать с этих позиций себя и своих знакомых.

Индивидуальная работа:. Закрепить правила дорожного движения.

Упражнять  в сервировке стола

Подготовить атрибутику к сюжетно-ролевым играм.

Подготовить инвентарь для трудовой деятельности

Разрезные картинки по ПДД.

Фотографии памятников нашего города.

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя о планете Земля. Цель: познакомить детей с разнообразием живой природы на планете.

Рассказ воспитателя о прилёте птиц в родные края. Цель: расширять представления о признаках весны.

Упражнение «Чего не хватает на рисунке». Цель: развивать логическое мышление, умение устанавливать связи между объектами.

Дидактическая игра «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание.

Игра с мячом «Кто где живёт». Цель: закрепить умение классифицировать животных и насекомых по месту обитания.

Наблюдение за рябиной. Цель: закрепить знания о рябине, отметить, какие изменения произошли с ней весной.

Д.и. «Зоологическое домино». Цель: вспомнить правила игры, формировать желание играть в группе сверстников.

Упражнение «Чем похожи и чем отличаются». Цель: продолжать учить сравнивать предметы, активизировать словарь.

Просмотр презентации «Русское традиционное рукоделие». Цель: формировать представления о ремёслах и рукоделии на Руси.

Просмотр презентации «Кованые чудеса». Цель: показать значение и красоту работы кузнеца, вспомнить о свойствах металлов.

Беседа «Рукотворный мир». Цель: учить понимать назначение и особенности народного искусства, дать представления о том, что для каждой местности характерны свои образцы народного прикладного искусства.

Настольные игры по экологическому воспитанию. Цель: закрепить знания о плодах и листьях деревьев, названия растении.

Индивидуальная работа: «Какая вода, какой ручей?»- учить подбирать притяжательные прилагательные

Повторить названия перелетных птиц.

Сделать подборку дидактических игр

Создать условия для игровой  деятельносьти.

Картинки « Перелетные птицы»

Речевое развитие

Творческое рассказывание о пользе воды для окружающей природы и человека  и об опасности воды. Цель: развивать связную речь

Лото «Назови картинку и найди первый звук». Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

Составление рассказов о весне. Цель: развивать монологическую речь.

Игра «Слово на ладошке» (растения и животные). Цель: обогащать словарь детей, развивать внимание.

Дидактическая игра «Назови три слова». Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме.

Игра «Кто где живёт». Цель: закрепить знания детей о том, где живут животные.

Игра «Что нарисовано на картинке». Цель: обогащать словарь детей названиями птиц.

Составление описательных рассказов о деревьях. Цель: продолжать учить пользоваться схемой при составлении рассказа, развивать связную речь.

Игра «Наоборот». Цель: упражнять детей в подборе антонимов.

Игра «Опиши - я отгадаю» в мини-музее «Изба». Цель: учить описывать предметы быта, образцы прикладного искусства.

Игра «Составь слово». Цель: упражнять детей в составлении сложных слов, учить объяснять значение слов.

Игра «Эхо». Цель: развивать слуховое внимание, закреплять произношение звуков в словах и слогах.

Д.и. «У кого какая мама». Цель: учить детей образовывать существительные при помощи суффиксов (-иц, -их, -ок).

КВН «Расписные чудеса». Цель: закрепить знания детей по теме недели, формировать желание заниматься творчеством.

Индивидуальная работа: тренировать  в подборе антонимов.

Подборка иллюстраций для составления рассказов

Картинки с рисунками птиц

Физическое развитие

Физминутка «На горе стоит лесок». Цель: совершенствовать общую моторику.

Физминутка «Липы». Цель: снять напряжение.

Упражнения с массажными мячиками. Цель: способствовать укреплению организма.

Упражнение «Меткий стрелок». Цель: закрепить исходное положение при метании вдаль.

П.и. «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы.

Беседа «Для чего нужны деревья». Цель: формировать представления о значении чистого воздуха для здоровья человека.

Разрезные картинки «Спортивное оборудование». Цель: закрепить название спортивного инвентаря.

П.и. «Прокати мяч». Цель: развивать глазомер.

Самомассаж «Весенний дождь». Цель: активизировать детей, вспомнить правила выполнения упражнения.

Отгадывание загадок о спортивном инвентаре. Цель: вспомнить, в каком виде спорта какие атрибуты используются.

Беседа «Как лечились на Руси». Цель: вспомнить лекарственные растения, расширять знания об укреплении здоровья.

Физминутки по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые игры.

Разрезные картинки «Режим дня». Цель: вспомнить, какие действия выполняют люди в разное время суток, напомнить о положительном влиянии соблюдения режима.

Индивидуальная работа:- учить координировать движения при выполнении общеразвивающих упражнений.

-упражнять   в ходьбе по узкой дорожке, сохраняя правильную осанку

Создать условия для двигательной активности детей. Инвентарь для подвижных игр.

Художественно-эстетическое развитие

Просмотр презентации «Красота родного края». Цель: расширять представления о красоте природы.

Рассматривание фотографии «Вишня в цвету». Цель: учить видеть красоту окружающей природы, подготовиться к рисованию.

Рисование «Природоохранные знаки». Цель: привлечь детей к изготовлению книги «Чистая планета».

Аппликация на тарелке «Радуга». Цель: вспомнить о природном явлении, закрепить цвета.

Аппликация с подгруппой «Красивый скворечник». Цель: продолжать формировать технику вырезывания, умения украшать свою работу.

Рисование «Волшебные картинки» ( акварель). Цель: продолжить учить детей закрашивать рисунки кистью.

Творческая деятельность «Гончары» (лепка по замыслу из глины). Цель: закрепить навыки работы с глиной, вылепить посуду для украшения.

Коллективная работа, ручной труд «Ворота»  Цель: расширять знания о кузнечном ремесле, развивать пространственное восприятие усидчивость.

Рисование «Вологодские кружева». Цель: выяснить, как лучше начинать рисовать кружева (из центра), развивать воображение.

Рисование «Рушник». Цель: закрепить умение передавать в рисунке народные орнаменты.

Театрализованные игры по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию актёрских способностей у детей.

Индивидуальная работа:. продолжать учить  смешивать цвета для получения различных оттенков

Составление презентации по теме.

Подготовка материала для аппликации и рисования красками.

Подбор декораций для театрализованной игры.

ПРОГУЛКА

Социально-коммуникативное развитие

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: формировать желание трудиться вместе.

Трудовые поручения. Цель: поощрять желание трудиться.

Рассказ воспитателя о профессии зоолога. Цель: познакомить детей с новой профессией.

Беседа «Как сберечь природу». Цель: формировать экологическую культуру, желание заботиться об окружающей среде.

Упражнение с мячом «Я знаю пять волшебных слов». Цель: продолжить формировать культуру поведения.

Д.и. «Члены семьи». Цель: воспитывать чуткое отношение к членам семьи.

Помощь детям младшей группы в уборке участка от прошлогоднего мусора. Цель: учить самостоятельно разделяться на подгруппы и добросовестно трудиться.

Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев. Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда.

Беседа о труде кузнеца. Цель: расширять знания о профессиях, поддержать интерес к промыслам родного края.

С.р. игра по выбору детей. Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни.

Работа по программе «Я, ты, мы»:

  • Приветствие «Я желаю тебе…»
  • Игра «Ручеек»
  • Беседа «Что такое - правда, а что такое – ложь?»
  • Проигрывание проблемных ситуаций.

Упражнение «Солнышко и лучики».

Цель: Обсудить с детьми качества «лживость», «правдивость» и их значение в общении с окружающими

Создание условий для трудовой деятельности, приготовить инвентарь для уборки снега .

Познавательное развитие

Упражнение «Лес, луг, водоём». Цель: учить детей классифицировать животных и растения по месту обитания и произрастания.

Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие с Всезнайкой». Цель: определить первые признаки весны.

Экскурсия по территории сада. Цель: определить признаки ранней весны.

Наблюдение за рябиной. Цель: закрепить знания о рябине, отметить, какие изменения произошли с ней весной.

Разрезные картинки «Животные жарких стран». Цель: продолжить знакомство с животными Африки.

Упражнение «Зашумлённые изображения». Цель: развивать восприятие, межполушарные связи.

Наблюдение за голубями. Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представление о весенних изменениях в природе, учить видеть изменения в поведении воробьёв с приходом весны.

Наблюдение за ивой. Цель: закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых.

Лото «Удивительные предметы». Цель: учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми с объектами природы.

Индивидуальная работа: Повторить название весенних месяцев

Подбор пособий для дидактической игры.

Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности.

Речевое развитие

Упражнение «Подскажи словечко». Цель: формировать грамматический строй речи.

Д.и. «Слова-друзья». Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова.

Упражнение «Подыши одной ноздрей». Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут пчёлы (птицы, грибы и т.д.)». Цель: способствовать формированию экологической культуры и развитию связной речи.

Дидактическая игра «У кого что». Цель: обогащать знания детей об особенностях разных животных.

Пальчиковая игра на основе русской народной заклички «Солнышко». Цель: развивать моторику.

Дыхательные упражнения по теме «Весна». Цель: способствовать развитию речевого дыхания.

Проговаривание чистоговорок. Цель: формировать ЗКР.

Игра «Я знаю пять названий». Цель: закреплять слова, входящие в группу обобщённых понятий.

Игра «Составь предложение». Цель: закрепить умение составлять предложения с заданным количеством слов и предлогами.

Упражнение «Горячая монетка». Цель: способствовать развитию дыхания у детей.

Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: создать условия для общения между детьми, формировать культуру диалога.

Индивидуальная работа: упражнять в составлении описательных рассказов на тему : «Я люблю весну потому, что…»

Сюжетные картинки для составления описательного рассказа.

Физическое развитие

П.и. «Щенок». Цель: воспитывать желание оказывать помощь. П.и. «Меткие стрелки». Цель: развивать глазомер.

П.и. «Ручеёк». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Перетягивание каната». Цель: развлечь детей.

Упражнение «Найди своё место». Цель: развивать слуховое внимание и двигательную память. Упражнение «Не замочи ног». Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

П.и. «Кролики». Цель: упражнять в подлезании. П.и. по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые игры.

П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: закрепить названия растений на участке. П.и. «Перелёт птиц».

Цель: вспомнить правила.

Швейцарская народная игра «Доброе утро, охотник». Цель: познакомить детей с игрой. П.и. «Гори, гори ясно». Цель: закрепить правила и слова.

П.и. «Медведь и пчёлы». Цель: удовлетворить потребность детей в беге. П.и. «Золотые ворота». Цель: развлечь детей.

Эстафета по выбору воспитателя. Цель: закреплять правила эстафет.

П.и. «Море волнуется раз». Цель: развивать воображение, вспомнить названия морских животных.

Беседа «Зелёная аптечка». Цель: формировать представления о лекарственных растениях.

П.и. «Золотые ворота». Цель: разучить слова, познакомить с народной игрой. Эстафеты по выбору детей. Цель: удовлетворить потребность в движении.

П.и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание. П.и. «Жмурки». Цель: вспомнить правила игры, учить контролировать свои действия в соответствии с правилами.

П.и. «Эстафета парами». Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. П.и. «Волшебная скакалка». Цель: закрепить правила, развивать умение прыгать на скакалке.

П.и. «Передай-встань». Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины. П.и. «Кто самый меткий». Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё.

П.и. «Сильный удар». Цель: упражнять в приземлении на носки полусогнутые ноги. П.и. «Горелки». Цель: вспомнить правила игры.

И.р . – упражнять Лухманову У, Петрова М, Смирнову Э в беге между предметами

Создание условий для физического развития детей

Приготовить инвентарь для подвижных игр

Художественно-эстетическое развитие

Хороводная игра «Тополёк». Цель: познакомить детей с игрой.

Послушать звук капели и пение птиц. – развивать слуховое восприятие

Упражнение «Перевоплощение». Цель: учить умению перевоплощаться в предметы, животных, изображая их с помощью пластики, мимики, жестов.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Цель: создать условия для развития воображения.

Наблюдение за деревьями, обратить внимание на строение кроны разных пород деревьев, показать как они не похожи друг на друга, помочь почувствовать  разнообразие таящихся в них образов- развивать воображение и фантазию.

Настольная игра «Кому какая роспись». Цель: совершенствовать знания о разнообразии росписей.

Инсценировка «Тень-тень-потетень». Цель: развивать театральные способности, выразительность речи.

Игра «Геометрическая мозаика». Цель: совершенствовать умение преобразовывать геометрические фигуры, развивать воображение. Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: продолжить формировать умение составлять описательные рассказы по картинам.

Творческое задание «Корова, которая заблудилась в лесу». Цель: развивать театральные способности и фантазию детей.

Самостоятельные игры с тряпичными куклами. Цель: способствовать развитию воображения, узнать, во что играли наши бабушки.

Индивидуальная работа: рисование волнистых линий на влажном песке.

Создание условий для художественно-эстетического развития детей

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие

Привлекать к уходу за комнатными растениями.

Продолжать учить приводить в порядок игровые уголки, убирать на место игрушки, настольные игры.Цель: развивать трудолюбие

Беседа «Что такое дружба». Цель: продолжить обсуждение понятия дружба.

С.р. игра «Мы пешеходы». Цель: закрепить ПДД в игре.

Рассказ воспитателя о труде на селе весной. Цель: расширять представления о сельскохозяйственных работах.

Беседа «Спички детям не игрушки». Цель: формировать основы безопасности.

Рассматривание картин о берёзе. Цель: рассказать детям, что берёза - символ России, способствовать патриотическому воспитанию.

Упражнение «Передача чувств». Цель: учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.

Просмотр мультфильма «Да здравствует, природа!» режиссёр: В. Скроденис. Цель: формировать желание охранять природу.

Помощь в смене постельного белья. Цель: учить стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку.

Оформление выставки «Кружева». Цель: расширять знание о вязании, обратить внимание на разнообразие узоров и нежность кружев.

Проблемная ситуация «Забытый пакет». Цель: формировать основы безопасного поведения.

Игра «Отражение». Цель: способствовать формированию адекватных представлений о себе.

Просмотр познавательных передач по теме недели. Цель: закрепить знания детей по теме недели 

Игры с «Кубиком эмоции». Цель: формировать умение

И.р. –учить ухаживать за комнатными растениями

дифференцировать эмоции.

С.Р. игры :

«Строительство», «Путешествие по реке», «Детский сад», « Кукольный театр», «Подводная лодка».

Приготовить инвентарь для ухода за комнатными растениями.

Атрибуты для с.ролевых игр.

Познавательное развитие

Сбор урожая лука. Цель: сделать выводы о необходимых условиях роста растений.

Д.и. «Выбери нужное». Цель: расширять представление о свойствах объектов природы.

Д.и. «Волшебные трубочки». Цель: формировать умение выкладывать фигуры из трубочек (палочек).

Познавательно-исследовательская деятельность «Резина и её свойства». Цель: помочь детям определить качества и свойства резины.

Настольная игра - LEGO «Собери растение». Цель: закрепить знания частей дерева, куста и цветка.

Беседа: «Чистый и загрязненный воздух». Цель: дать представление о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека.

Эксперименты с водой по выбору воспитателя. Цель: уточнить знания детей о свойствах и значении воды в жизни.

Познавательно-исследовательская деятельность с кусочками коры деревьев. Цель: развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное отношение к деревьям.

Настольные игры по экологии. Цель: продолжить знакомство с миром природы.

Наблюдение за ветками в вазе. Цель: продолжить зарисовки, сделать выводы, закрепить в речи слова «набухшие почки».

Наблюдение за ветками в вазе. Цель: отметить изменения, добавить подслащённой воды.

Викторина «Что мы знаем о птицах». Цель: уточнить представления детей о зимовье птиц и роли человека в их жизни.

Домашние заготовки «Обычаи традиции нашего края». Цель: учить выступать перед сверстниками.

Сравнение диких и домашних животных. Цель: выяснить, что домашние животные не приспособлены к жизни в лесу.

И.р. провести дид. Игру «Вверху, внизу, слева, справа» с Милюковым С, Лепешкиной У, Вышковым М- закрепить пространственные отношения.

Подготовить атрибуты для дидактических игр.

Подготовить настольную игру «Лего»

Речевое развитие

Чтение произведений:

Поэзия

«Весенние воды» Ф.Тютчев; «Окружающая среда» Л. Фадеева; «Наша планета» Я. Аким; «Берегите землю!» М. Дудин; «Давайте вместе Землю украшать» Е. Смирнова.

Фольклор

«Лисичка со скалочкой» (русская сказка);  «Гречку мыли» (литовская песенка); «Дом, который построил Джек», «Старушка» (английская песенка).

Проза

 «Чук и Гек» (главы) А. Гайдар; «Кот-ворюга К. Паустовский.

Чтение Шорыгина «Маленькие путешественницы». Цель: через литературу напомнить о способах размножения растений.

Чтение «Чудище с двумя головами» (М.А. Андрианов «Философия для детей»). Цель: формировать нравственные представления через литературу.

Чтение народной сказки «Кот-воркот». Цель: продолжить знакомство с классическим русским искусством.

Разучивание потешки «Куда Фома идёт». Цель: продолжить знакомство с русским народным фольклором.

Чтение рассказа «Морские коровы». Цель: помочь детям понять причины вымирания некоторых животных.

Индивидуальная работа:  проговаривание слов и скороговорок со звуком (р),  проговаривание чистоговорок со звуком ( л).

Упражнять  в определении места звука в слове

Подбор произведений для чтения:

Поэзия

«Весенние воды» Ф.Тютчев; «Окружающая среда» Л. Фадеева; «Наша планета» Я. Аким; «Берегите землю!» М. Дудин; «Давайте вместе Землю украшать» Е. Смирнова.

Фольклор

«Лисичка со скалочкой» (русская сказка);  «Гречку мыли» (литовская песенка); «Дом, который построил Джек», «Старушка» (английская песенка).

Проза

 «Чук и Гек» (главы) А. Гайдар; «Кот-ворюга К. Паустовский.

Физическое развитие

П.и. «Мы ребята смелые». Цель: познакомить с новой игрой.

Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Беседа «Что мы сегодня кушали». Цель: формировать привычку правильно питаться.

Игры с массажными мячиками. Цель: способствовать укреплению здоровья.

П.и. «Мы ребята смелые». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность, совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами.

Упражнения на закрепление разных видов ходьбы по выбору воспитателя. Цель: развивать ловкость и быстроту.

Народная п.и. «Сова». Цель: воспитывать выдержку.

Релаксация «Шум дождя». Цель: закреплять умение расслаблять мышцы.

Пальчиковые игры, работа с пиктограммой. Цель: вспомнить активные точки на ладонях.

Самомассаж «Весенний дождь». Цель: укреплять организм, совершенствовать навыки самомассажа.

Знакомство с игрой «Колдуны». Цель: продолжить знакомство с народными играми и развлечениями.

Гимнастика для глаз по выбору воспитателя. Цель: вспомнить упражнения, укреплять глазные мышцы.

Индивидуальная работа:. упражнять  в перебрасывании мяча друг другу- развивать координацию движения

Учить в правильной шнуровке.

Создавать условия для двигательной активности детей

Художественно-эстетическое развитие

Знакомство с картинами:

  • «Голубая весна» – В.Башкеев

«Цветы» – И.Крамской

 Жанр живописи – пейзаж

Конструктивно-модельная деятельность «Рыбка». Цель: продолжить учить детей выполнять поделки в технике «Оригами».

Оформление коллективной работы «Речные рыбы». Цель: учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Помощь воспитателю в изготовлении  аппликации «Весенние цветы». Цель: приобщать детей к миру искусства.

Рисование с подгруппой детей «Вишня в цвету». Цель: формировать умение использовать в рисовании бумажные тычки для передачи образа цветущего дерева.

Слушание «Ах ты, берёза» Раухвергера. Цель: воспитывать патриотические чувства через музыку.

Конструктивно-модельная деятельность «Ферма». Цель: учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.

Творческое задание «Если бы я очутился в картине...». Цель: развивать воображение, умение эмоционально воспринимать содержание картины.

Слушание песен в исполнении хора, оркестра народных инструментов. Цель: формировать музыкальные представления, закрепить умение определять инструмент по звучанию.

«Палитра ремесел» конкурс декоративно-прикладного творчества.

И.р. продолжить учить правильно выполнять штриховку

Создать условий для творческой деятельности детей

Картинки для вырезания.

Конструктор лего.

Подготовить картины :

  • «Голубая весна» – В.Башкеев

«Цветы» – И.Крамской


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе

План воспитательно- образовательной работы во второй младшей группы...

План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе в соответствии с ФГТ ( март)

План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на март в соответствии с ФГТ...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.Тема недели: «День Победы»

В планировании представлена совместная деятельность детей с педагогом в режимных моментах....

План воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего возраста на летний период (июнь-июль)

План воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего возраста на летний период (июнь-июль)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "День знаний"

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "День знаний"...

Конспект ООД в старшей группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Водные ресурсы земли».

Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря, океаны и.т.д....