Краткосрочный проект «Вот зима, кругом бело… » в подготовительной к школе группе
проект (подготовительная группа)

Ефремова Наталья Александровна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»
структурное подразделение «КОЛОКОЛЬЧИК»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Краткосрочный проект
«Вот зима, кругом бело… »
в подготовительной к школе группе
 
 
 
 
 
 
                                                                                 Подготовили: 
                                                                                 воспитатели Пьянзина Т.А.
                                                                                 Ефремова Н.А.
 
 
 
 
п. Комсомольский 2023год
 
1.Тема: «Вот зима, кругом бело…»
2.Эпиграф
Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу.
Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи.
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-душа.
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка-зима! П.Вяземский
3.Актуальность. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и сформировать у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Проект «Вот зима, кругом бело…» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
4. Цель: Организация работы с детьми по теме «Зима», расширять представления детей о зиме как времени года
Задачи:
1.Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о зиме.
2. Закрепление представле­ний о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»
3. Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом
4.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности.
5.Воспитание у детей умение любоваться зимней природой и бережного отношения к к ней.
5.Паспорт
Возраст: 6-7 лет.
Вид проекта: творческий
Продолжительность: декабрь.
Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы
6. Этапы:
Подготовительный: изучение материала по данной теме, диагностика усвоения детьми программного материала
Основной: проведение НОД, дидактических и лексических игр в совместной деятельности по данной теме, взаимодействие с участниками образовательного процесса: воспитатели, муз. работник, создание памяток для родителей в уголок
Заключительный: анализ эффективности работы по данной теме.
7. Предполагаемый результат
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
 
Интеграция образовательных областей по теме: ЗИМА
 
Образовательная область
ДеятельностьСодержание деятельности
Социально-коммуникативное развитиеИгровая деятельность
Д/и: «Собери снеговика», «Наоборот», «Что зимой бывает», «Снежинки», «Что прячется за сугробом», «Когда это бывает?», «Отгадайте по описанию», «Подбери слово», «Четвертый лишний», «Доскажи словечко».
 
Познавательное развитиеПознавательно-исследовательская

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом.Наблюдения во время прогулок.

Рассматривание картин: Н.Крылов «Зимний вечер», И.Шишкин «Зима», К.Юон «Зима в лесу», К.Юон «Русская зима», И.Грабарь «Февральская лазурь».

Речевое развитиеКоммуникативная

НОД по темам: Зима, приметы зимы.

Составление описательного рассказа на тему: «Зима».

Общение: «Что нам дарит зима?», «За что я люблю зиму», «Зима в нашем крае».

Художественно-эстетическоеВосприятие художественной литературы

М.Пришвин «Этажи леса», В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», 

Г. Скребицкий «На лесной полянке», В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э.Успенский «Проказы  зимы», Н.Носов «На горке».

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».

Выставка книг о зиме.

Стихи, загадки, пословицы о зиме.

 

Изобразительная деятельность

Рисование: «Снегири на ветке», «Зимняя береза», «Снежинки»

Аппликация: «Зима». «Снеговик».

Лепка: «Снеговик», «Снегурочка»

Конструирование: «Снежинки»-оригами
 

Музыкальная

деятельность

Слушание «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

Танцевальное творчество «Метель» Г.Свиридова»,

Разучивание песен «Что нам нравится зимой».
Физическое развитие

Двигательная

деятельность
П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».
Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».
 
Планирование совместной деятельности:
Организация деятельности детей и родителей.
- разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима»;
- организация развивающей, познавательной, предметной среды;
- определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.
Сотрудничество с родителями:
• Оформление папок-передвижек для родителей: по теме
«Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»;
«Зима»;
Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
Консультация «Как сделать зимнюю прогулку интересной?»
ИТОГИ
Итоговое мероприятие: лэпбук «Зимушка-зима».
Консультации и информация в уголок для родителей и воспитанников.
Результаты проекта:
Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.
Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
владеют расширенным словарным запасом;
имеют представление о природе родного края;
выставка творческих работ детей;
Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
разработаны рекомендации для родителей;
повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»

структурное подразделение «КОЛОКОЛЬЧИК»

Краткосрочный проект

«Вот зима, кругом бело… »

в подготовительной к школе группе

 

                                                                Подготовили:

                                                                                 воспитатели Пьянзина Т.А.

                                                                                 Ефремова Н.А.

п. Комсомольский 2023год

1.Тема: «Вот зима, кругом бело…»

2.Эпиграф

Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу.

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи.

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица-душа.

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка-зима! П.Вяземский

3.Актуальность. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и сформировать у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Проект «Вот зима, кругом бело…» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

4. Цель: Организация работы с детьми по теме «Зима», расширять представления детей о зиме как времени года

Задачи:

1.Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о зиме.

2. Закрепление представле­ний о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»

3. Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом

4.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности.

5.Воспитание у детей умение любоваться зимней природой и бережного отношения к к ней.

5.Паспорт

Возраст: 6-7 лет.

Вид проекта: творческий

Продолжительность: декабрь.

Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы

6. Этапы:

Подготовительный: изучение материала по данной теме, диагностика усвоения детьми программного материала

Основной: проведение НОД, дидактических и лексических игр в совместной деятельности по данной теме, взаимодействие с участниками образовательного процесса: воспитатели, муз. работник, создание памяток для родителей в уголок

Заключительный: анализ эффективности работы по данной теме.

7. Предполагаемый результат

- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

- повышение познавательной активности;

- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Интеграция образовательных областей по теме: ЗИМА

Образовательная область

Деятельность

Содержание деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Д/и: «Собери снеговика», «Наоборот», «Что зимой бывает», «Снежинки», «Что прячется за сугробом», «Когда это бывает?», «Отгадайте по описанию», «Подбери слово», «Четвертый лишний», «Доскажи словечко».

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом.

Наблюдения во время прогулок.

Рассматривание картин: Н.Крылов «Зимний вечер», И.Шишкин «Зима», К.Юон «Зима в лесу», К.Юон «Русская зима», И.Грабарь «Февральская лазурь».

Речевое развитие

Коммуникативная

НОД по темам: Зима, приметы зимы.

Составление описательного рассказа на тему: «Зима».

Общение: «Что нам дарит зима?», «За что я люблю зиму», «Зима в нашем крае».

Художественно-эстетическое

Восприятие художественной литературы

М.Пришвин «Этажи леса», В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Г.Скребицкий «На лесной полянке», В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке».

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».

Выставка книг о зиме.

Стихи, загадки, пословицы о зиме.

Изобразительная деятельность

Рисование: «Снегири на ветке», «Зимняя береза», «Снежинки»

Аппликация: «Зима». «Снеговик».

Лепка: «Снеговик», «Снегурочка»

Конструирование: «Снежинки»-оригами

Музыкальная

деятельность

Слушание «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

Танцевальное творчество «Метель» Г.Свиридова»,

Разучивание песен «Что нам нравится зимой».

Физическое развитие

Двигательная

деятельность

П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».

Планирование совместной деятельности:

Организация деятельности детей и родителей.

- разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима»;

- организация развивающей, познавательной, предметной среды;

- определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.

Сотрудничество с родителями:

• Оформление папок-передвижек для родителей: по теме

«Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»;

«Зима»;

Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку интересной?»

ИТОГИ

Итоговое мероприятие: лэпбук «Зимушка-зима».

Консультации и информация в уголок для родителей и воспитанников.

Результаты проекта:

Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.

Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

владеют расширенным словарным запасом;

имеют представление о природе родного края;

выставка творческих работ детей;

Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;

разработаны рекомендации для родителей;

повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Я и моя семья!» в подготовительной к школе группе на (краткосрочный) период с 05.10.2018- 30.10.2018 г.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и...

Краткосрочный творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину…»

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – м...

Краткосрочный педагогический проект по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной к школе группе

Актуальность:-Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить е...

Краткосрочный проект «КАК МЫ ПОБЕДИЛИ МИКРОБОВ» в подготовительной к школе группе

Конспект краткосрочного проекта "Как мы победили микробов"...

Краткосрочный проект, приуроченный к 9 Мая в подготовительной к школе группе "Мы помним! Мы гордимся!"

Проект   вмещает в себя  мероприятия: цикл основных бесед о празднике День Победы,  лепку, аппликацию, просмотр видеороликов, прослушивание  песен на военную тематику, мини вы...

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию "Блокада Ленинграда" (подготовительная к школе группа)

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию "Блокада Ленинграда" (подготовительная к школе группа)...