Проект «Я и моя семья!» в подготовительной к школе группе на (краткосрочный) период с 05.10.2018- 30.10.2018 г.
проект (подготовительная группа)

Леонгардт Светлана Александровна

 В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Я и моя семья!»

в подготовительной к школе группе

на (краткосрочный) период с 05.10.2018- 30.10.2018 г.

                                                                                                    Разработала: воспитатель

                                                                                                    Леонгардт С.А.

 

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы родители воспитанников; педагог.

Продолжительность проекта: ноябрь 2018 г.

Тип проекта: познавательно-творческий

 Руководитель проекта:  Леонгардт С.А., воспитатель

Содержание проекта

Актуальность проекта

Цель и задачи проекта

Паспорт проекта

Условия реализации проекта

Материалы и оборудование

Литература

Приложение

 

 

Это вся моя семья:

Мама, папа, брат и я.

Мама варит и стирает.

Папа гвозди забивает.

Ну а брат мой ходит в школу,

И учиться очень рад.

Я с игрушками играю,

Посещаю детский сад.

Любим вместе мы на кухне

Обсудить наши дела.

Потому, что у меня

Очень дружная семья!

 

Актуальность. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Проблема

Дети не знают истории своего рода и семьи, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта « Я и моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Цель проекта:

Уточнение представлений  детей о членах своей семьи, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи проекта:

1.      Формировать представления о семейных традициях и праздниках.

2.      Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.     

3.      Воспитывать интерес к своей родословной.                                           

4.       Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».

5.      Обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо, предки, скрапбукинг)

 

Ожидаемый результат.

За время реализации проекта «Я и моя семья» я планирую повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

 

Условия реализации проекта:

1.    Участие родителей в реализации проекта.

2.    Подбор игр, пословиц, бесед о семье.

3.    Создание интереса у детей к своей семье.

 

Материал и оборудование: картон, цветная бумага, ножницы, клей, степлер, дырокол, ленточки, заготовки для скрапбукинга (картинки из журналов, книг), скотч, фломастеры, маркеры, семейные фотографии; карточки с моделью «генеалогического древа»; музыкальное сопровождение, кусочки ткани, линейка, простой карандаш, канцелярский гвоздик, два цвета клейкой бумаги, двусторонний скотч, бархатная бумага, проволока, бантики, стразы, вырезки из открыток, паетки.

 

                                       

 Паспорт проекта

Название проекта

«Я и моя семья!»

Вид проекта

 Познавательно-творческий

Основные разработчики проекта

Леонгардт С.А.

воспитатель

Цель проекта

Уточнять представления детей о членах своей семьи, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи проекта

1. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.         

2. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.     

3. Воспитывать интерес к своей родословной.                                                    

4. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».                                                                                          

5. Обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо, предки, скрапбукинг)

Сроки и этапы реализации

проекта

Краткосрочный (ноябрь)

I этап: информационно-организационный

II этап: практический

III этап: заключительный

Содержание деятельности по этапам реализации проекта

I этап ( 05.10.2018 г.-09.10.2018г.)

 Беседа « Что такое семья»

Цель: составлять рассказ о своей семье по плану, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Рассматривание фотографий с изображением членов семьи, семейных альбомов.

 Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: Воспитывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим; продолжать учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, разворачивать сюжетную линию, воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение играть вместе.

  Рассматривание фотографий с изображением членов семьи, семейных альбомов.

 Рисование рисунков на тему: «Моя семья»

 Дидактические игры «Домашний труд».
Цель: содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления, учить называть действия, которые можно отнести к домашнему труду, совершенствовать диалогическую форму речи.
                  «Чем можно порадовать маму». 
Цель: способствовать развитию у ребенка памяти, воображения, совершенствовать диалогическую форму речи.

II этап ( 12.10. 2018 г.- 24.10. 2018 г..) 

Изготовление  фотоальбомов в технике скрапбукинг «Я и моя семья!»   

Цель: Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью, развивать трудолюбие, аккуратность, внимательность.

 Игры на развитие мелкой моторики «Семья», «Дом». Цель: способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить уровень речевой компетентности детей; развивать мелкую моторику; добиваться точности координации движений кистей и пальцев рук.

 Составление генеалогического древа.                          

 Цель: познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»; упражнять  в составлении связных рассказов о своей семье на основании генеалогического древа

 Пословицы и поговорки о семье                                    

Цель: пополнять литературный багаж  пословицами и поговорками.                                            

Согласие да лад – в семье клад.

Согласную семью горе не берёт.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.
Когда нет семьи, так и дома нет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семейный горшок всегда кипит.

В семье и каша гуще.

Не будет добра, коли в семье вражда.

В хорошей семье хорошие дети растут.

В своем доме и стены помогают.

Везде хорошо, но дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

 

III этап ( 26.10. 2018 г.- 30.10. 2018г.)

 Защита работы.

Цель: формировать  умение представлять свою работу, составлять короткий рассказ, отвечать на вопросы педагога, способствовать воспитанию инициативы детей.

Исполнители

дети подготовительной к школе  группы, родители

Ожидаемые и конечные результаты проекта

Воспитанники получат больше информации о своей семье, что  семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. Научатся украшать фотоальбомы, открытки, рамки для фотографий и любых других вещей аппликациями (скрапбукинг), т.е всевозможное бумажное творчество.

И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.

Родители – активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

 

Отчет по проекту «Я и моя Семья».

Отчѐт о проведѐнной работе по реализации проекта «Моя семья»

МДОУ Детский сад комбинированного вида № 239.

Воспитатель : Леонгардт Светлана Александровна

 С 1 ноября по 30 ноября 2018 года мной была проведена работа по реализации проекта в подготовительной группе  « Я и моя семья». Считаю  этот проект актуальным на данное время поскольку основным содержанием работы по теме семья лежит в основе формирования у детей социального опыта воспитания привязанности к близким людям. В процессе работы у ребенка начинается постепенно складываться образ собственного дома с его укладом, традициями, стилем взаимоотношения. Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий) . Для формирования у дошкольников представлений о семье использовались разные совместные виды деятельности. При помощи нетрадиционных видов рисования и аппликации, участники проекта создавали семейные портреты .

C:\Users\User\Downloads\зззззззззззззззз.jpg

C:\Users\User\Downloads\оооооооооооооооооооооооооооооо.jpg

Совместно с родителями оформили стенд –рассуждение: «Семья – как много в этом слове….»

C:\Users\User\Downloads\юююююююююююююююююююююю.ююююю.jpg

 Мамы и папы пы вместе с детьми рассуждали и создавали гербы своей семьи.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=21d6ba40539f8f331ff56d334a1d377d-l&n=13

https://images.golos.io/DQmf6A7KavpdwfMst3LCJsxvVsDF9SQ5VEhBD56Kse3bEVT/IMG_3417.JPG

 Родители на беседах с интересом слушали как дети не только рассказывали о членах семьи, но рассуждали о том, для чего нужна семья, а также делали пожелания своим родителям. Я еще раз старалась показать, как важны и нужны всем мамы как символ любви, папы как символ надежности и опоры, дедушки и бабушки как символ мудрости, и, конечно же, дети как продолжение жизни и рода. Результатом моей деятельности стало расширение представлений детей о семье, о родственных отношениях, о социальных ролях в семье. За время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился. Дети знают, как зовут всех членов их семьи, где они работают. Расширился словарный запас детей такими понятиями как «родословная», «род». Дети узнали о семейных традициях, стали лучше разбираться в родственных связях, стали более внимательно и бережно относиться к членам своей семьи, появилось желание сделать приятное своим близким, помочь им. Во время реализации проекта в детях сформировано уважительное отношение к пожилым людям, бабушкам, дедушкам.

 Итог своей работы по проекту мы показали в оформлении стенда - выставки.

C:\Users\User\Downloads\ббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббб..jpg


https://i.mycdn.me/image?id=881593036681&t=3&plc=WEB&tkn=*VLPhvag_0BFK91ehV5NJbKRiAYs


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План социального партнерства с семьей воспитанников подготовительной к школе группы на 2018-2019учебный год

      Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они...

ОТЧЕТ О 4 части социокультурного позновательно-творческого проекта «Семейные ценности» «Моя семья» в подготовительной к школе группе

Актуальность:  Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании миро...

Проект «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Проект «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»Цель проекта: помощь тревожным детям ...

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...

Педагогический проект взаимодействия ДОУ с семьей в подготовительной к школе группе по теме: «Родной свой край люби и знай»

авторский проект по патротическому воспитанию. В материале также представлен педсовет в форме деловой игры по теме: "Родной свой край люби и знай"....

Краткосрочный творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину…»

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – м...

Доклад из опыта работы. Тема: Взаимодействие с семьями воспитанников подготовительной к школе группы в период самоизоляции.

В докладе представлены различные формы взаимодействия с детьми подготовительной группы и родителями в период пандемии (самоизоляции)...