Развитие творческих способностей у дошкольников с помощью театрализованной деятельности
статья (младшая группа)

Аксенова Марина Борисовна

С помощью игры формируется личность ребенка, начинает реализовываться его потенциал и становятся возможными первые творческие проявления. Для дальнейшего творческого развития личности дошкольника следует организовать театрально-игровую деятельность. Театральную деятельность можно развить на следующие разделы:

- игры в кукольный театр;

- игры-драматизации;

- игры-представления (спектакли)

С помощью театральной игры у дошкольников развиваются следующие способности:

- психофизические (мимика, пантомимика);

- психические (восприятие, воображение, мышление, внимание, память);

- речевые (монолог, диалог);

- творческие (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль персонажа).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

С помощью игры формируется личность ребенка, начинает реализовываться его потенциал и становятся возможными первые творческие проявления. Для дальнейшего творческого развития личности дошкольника следует организовать театрально-игровую деятельность. Театральную деятельность можно развить на следующие разделы:

- игры в кукольный театр;

- игры-драматизации;

- игры-представления (спектакли)

С помощью театральной игры у дошкольников развиваются следующие способности:

- психофизические (мимика, пантомимика);

- психические (восприятие, воображение, мышление, внимание, память);

- речевые (монолог, диалог);

- творческие (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль персонажа).

В чём же отличие театральной игры от обычной? Театральная игра помогает развить игровое поведение, эстетическое чувство, развивает способность творчески подходить к поставленной задаче, помогает общаться со сверстниками в различных ситуациях. Такие игры можно разделить на два подтипа.

Общеразвивающие игры. Помогают дошкольнику познавать окружающий мир, дают модели адекватного поведения в различных ситуациях, развивают память и реакцию, учат совместной деятельности с другими детьми и в целом активизируют мыслительные процессы. Игры создают условия для мягкой адаптации ребенка в коллективе, и, таким образом, закладывают основы успешной социализации дошкольника в более старшем возрасте в период начала школьных занятий.

Второй подтип игры – специальные игры. Они способствуют развитию воображения и фантазии, подготавливают детей к деятельности в вымышленных условиях – сценических.

Отдельно стоит отметить упражнения и этюды. Этот вид сценической деятельности очень сильно развивает творческое начала ребенка, так как во время этюда ребенок не только воспроизводит действие, но и наполняет его смыслом, переживаниями, размышлениями. Если этюды основаны на популярных сказочных сюжетах, это даёт ребенку дополнительную информацию и стимул к действию. Дошкольнику необходимо подумать и понять, главный герой сказки – плохой или хороший? Какие у него характеристики? Почему он поступает так или иначе? Как себя вести с другими персонажами сказки? Работа над этюдами развивает такие навыки, как умение действовать в вымышленных условиях и коммуницировать, опираясь на поведение партнера.

Важной частью театральной игры так же является ритмопластика. Она включает в себя ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. С их помощью дошкольник развивает естественные психомоторные способности, обретает ощущение гармонии с окружающим миром, формирует свободу самовыражения.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о крайне важной роли театрализованной деятельности в жизни дошкольника на этапе развития у него творческих способностей. В этот период ребенок учится самовыражаться в творческой деятельности, коммуницировать со сверстниками, получает основы анализа поведения через размышления о поступках сказочных персонажей, что в дальнейшем благотворно влияет на процесс адаптации и социализации в школьной и подростковой среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей детей средствами фольклора через театрализованную деятельность"

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения ...

Обобщение педагогического опыта "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"

Описание  опыта  работы  воспитателя  по  развитию  театрализованной  деятельности  с  детьми  младшего  дошкольного  возраста....

Конспект организованной игровой деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности на тему: «Зимние забавы»

         Конспект организованной игровой деятельности по развитию    творческих способностей  детей дошкольного возраста посредством   теа...

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей старших дошкольников с помощью лэпбука».

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам...

Развитие творческих способностей у дошкольников с помощью Lego-конструирования

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в играх с   Lego-конструктором...

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ЛЕПБУКА»

laquo;РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ЛЕПБУКА»...