Ежедневный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе с 23.10.23 по 27.10.23г.
методическая разработка (старшая группа)

Людмила Владимировна Шаповалова

Календарный план совместной деятельности взрослого и ребёнка в старшей группе предусматривает различные виды и формы деятельности, интеграцию образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_no2_s_9.10.23-13.10.23g.docx42.43 КБ
Файл utrenniy_krug_no6.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Понедельник «9» «октября»

ТЕМА месяца: «В мире искусства».  ТЕМА недели: «Вернисаж».

Цель: Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.

  I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №6

Пальчиковая гимнастика

«Рисуем»

Словесная игра «Телефон»

Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.

(см. план утреннего круга)

ИОМ (по одному из направлений) Познавательное развитие (ФЭМП) Д/и «Покажи столько же» Цель: формирование умения соотносить цифру с количеством предметов.

Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы. 

Д/и «Отгадай загадки» Цель: учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки доказательства, развивать навыки описательной речи.

   

Памятка «Как создать благоприятную семейную атмосферу»

ОД

1. Познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность –окружающий мир.                                                                                                                                                                                                      Тема: «Музыка и живопись украшают нашу жизнь» (В.Н. Волчкова стр. 104)

Программное содержание: привлечь внимание детей к значимости творческого начала в личности человека, воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности.

2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану музыкального руководителя.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

ПРОГУЛКА

Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за движением облаков Цель: формирование представлений об образований облаков, туч.

Познавательно - исследовательская деятельность Опыт «Движение воздуха» Цель: показать, что, хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Подвижные игры: «Ловишки» Цель: учить детей быстро и легко бегать на носках, не наталкиваясь и увёртываясь, соблюдать правила игры, «Удочка» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя, «Затейники» Цель: развивать внимание.

Физическое развитие: работа по развитию основных движений (ходьба, бег, катание, бросание, ловля, метание, ползание, лазание, прыжки) Метание мяча (мешочка с песком) в цель. Цель: развитие глазомера, точности.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 Познавательное развитие: ФЭМП Д/и «Цветные платочки» Цель: учить детей подбирать предмет по цвету и величине.  

Речевое развитие: чтение худ. литературы басня И.Крылова «Квартет» Цель: формирование умения внимательно слушать и отвечать на вопросы.

 Социально- коммуникативное развитие: трудовое воспитание (самообслуживание, труд в уголке природы, труд взрослых) Работа в уголке природы

Полив комнатных растений Цель: прививать любовь к труду. Учить ухаживать за растениями, прививать любовь к природе.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Цель: Придумайте движение с любыми двумя предметами.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Вторник «10» «октября»

ТЕМА месяца: «В мире искусства».  ТЕМА недели: «Вернисаж».

Цель: Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №6

Гимнастика для глаз

«Кружева»

Игра «Отгадай сказку»

Цель: закрепить названия сказок.

(см. план утреннего круга)

ИОМ (по одному из направлений) Познавательное развитие (ФЦКМ) «Виды живописи» Цель: закрепить разные виды живописи, развивать умение их различать.

Строительные игры в центре игры

Постройки по замыслу Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать

   

Подготовка материала «Знакомство с искусством в нашей семье»

ОД

1. Познавательное развитие: математические представления                                                                                                                                                                                                          Тема:  Занятие 1   (И.А. Помораева стр.19)

Программное содержание: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями; Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина); Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование

Тема: «Укрась платочек ромашками» (Т.С.Комарова стр.51)

Программное содержание: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, ри¬сования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

3. Физическое развитие: физическая культура по плану инструктора по физической культуре

 

ПРОГУЛКА

Наблюдения за общественной жизнью Работа шофера Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать, как она важна для человека.

Социально- коммуникативное развитие:

коллективный труд на участке. Вскапывание земли на грядках в огороде Цель: учить подготавливать землю для посадки семян в следующем году.

Подвижные игры: «Быстро возьми, быстро положи» Цель: развить быстроту движений; воспитать стремление к победе, «Мы веселые ребята».

Цель: развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять их в беге,

«Догони свою пару» Цель: формировать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, развивать ловкость.

Художественно- эстетическое развитие. Эстетическое восприятие окружающего (красота родной природы, поделки, игры с природным материалом и.т.д) Игра-соревнование «Кто больше назовет цветов и оттенков на картине» Цель: развитие цветоощущения.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Физическое развитие: ЗОЖ (игры, объяснения, анализ ситуаций, рассматривания, чтение и т.д)

Познавательное развитие: экология (беседы, игры, объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения, иллюстрированный материал) Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого.

Речевое развитие (игры и упражнения по словарной работе, звуковой культуре речи, грамматическому строю, связной речи, развитию артикуляционного аппарата). Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса» Цель: развитие диалогической речи.

Самостоятельная работа в центре творчества (театрализованная деятельность/ музыкальное развитие).

В. Н. Моцарт. Игровое упр. «Картины, оживающие под музыку» Цель: развитие творчества.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Среда «11» «октября»

ТЕМА месяца: «В мире искусства».  ТЕМА недели: «Вернисаж».

Цель: Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №6

Психогимнастика

«Танцующие руки»

Игра «Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями.

(см. план утреннего круга)

ИОМ (по одному из направлений) Художественно-эстетическое развитие. Цель: Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов

Дидактические игры в центре науки (сенсорика/математика) «Весёлый хоровод» Цель: Закреплять умения детей вырезать предметы симметричной формы приёмом складывания пополам по типу гармошки. Формировать творческие способности дошкольников в процессе декоративного украшения образцов.

   

Беседа

«Приобщение дошкольника к художественной литературе» Подобрать стихи об осени и прочитать их детям.

ОД

1.Развитие речи.                                                                                                                           

Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с — ц» (В.В.Гербова стр. 41)

Программное содержание: Закрепить правильное произношение звуков с — ц\ учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц\ развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой.

2.  Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность - аппликация                                                                                                                                                                                                    

Тема: «Осенний ковер» (Т.С.Комарова с.56)

 Программное содержание: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания частей круглой и овальной формы. Учить составлять изображении из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы.

3. Физическое развитие: физическая культура на прогулке по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за живой природой. «Птицы» Цель: уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью.

Подвижные игры: «Море волнуется раз…» Цель: закреплять умение играть по правилам, развивать координацию движений, выдержку, «Затейники» Цель: развивать внимание, «Птички в гнездышках» Цель:

Закреплять навык детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать

Социально- коммуникативное развитие:

трудовые поручения на участке. Уборка участка от сухих веток Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально- коммуникативное развитие: безопасность (тренинги, иллюстрированный материал, объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения). Беседа «Как вести себя - на дороге», Д/и «Светофор» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

Художественно-эстетическое развитие: культурно-досуговая деятельность (театрализованные игры, игры- забавы, хороводы, музыкальные игры, концерты, подготовка к праздникам и утренникам и др.) Игра –загадка «Маски» Цель: развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям, описывать мимику людей при изображении эмоций.

Физическое воспитание: КГН Игровая ситуация «Чудесные расчески» Цель: Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте.

Игры с дидактическим материалом в центре природы (экологическое развитие/экспериментальная деятельность) «Рассматривание листьев через лупу» Цель: Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Четверг «12» «октября»

ТЕМА месяца: «В мире искусства».  ТЕМА недели: «Вернисаж».

Цель: Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.

  I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности.  Утренний круг №6

Дыхательная гимнастика

«Надуй шарик»

Игра «Имитация движений»

Цель: формирование умения имитировать движения.

(см. план утреннего круга)

ИОМ (по одному из направлений) Речевое развитие. Игра «Опиши картину» Цель: развитие речи.

Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы.

Картинки, иллюстраций к потешкам для самостоятельного рассматривания детьми.

   

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

.

ОД

1. Познавательное развитие: (основы науки и естествознания) природа

Тема: «Экскурсия в библиотеку» (С.Н. Николаева «ЮЭ» с.19)

Программное содержание: Познакомить детей с библиотекой – учреждением, в котором имеется собрание книг для всех желающих; книги выдают на дом, после прочтения их возвращают; за книгами следит и выдает их библиотекарь; он может посоветовать, какую выбрать книгу, рассказать о писателе. Познакомить детей с творчеством Виталия Бианки. 

2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану музыкального руководителя                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка. К перекрестку Цель: формировать у детей представление о перекрестке.

Подвижные игры: «Не попадись!» Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость, «Перелет птиц» Цель: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой, «Быстро возьми, быстро положи» Цель: развить быстроту движений; воспитать стремление к победе.

Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом.

Физическое развитие: работа по развитию основных движений. Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке

(самостоятельная двигательная активность)

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением (презентации, игры, рассматривания, чтение, исследование и т.д) 

Презентация «Драматический театр имени Чернышевского» Цель: формирование знаний о разных видах театра.

Социально- коммуникативное развитие: хозяйственно - бытовой труд «Мытье игрушек» Цель: воспитание у детей ценностного отношения к труду посредством мытья игрушек.

Художественно- эстетическое развитие (отработка навыков рисования, лепки, аппликации) Рисование «Украсим дымковскую игрушку» Цель: Закрепляем навык рисования «тычком», наглядно демонстрируем народные игрушки.

Игры с дидактическим материалом в центре игры. Сюжетно- ролевая

игра «В мастерской художника» Цель:

Предоставить возможность детям выбрать роль в несложном предложенном сюжете.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Пятница «13» «октября»

ТЕМА месяца: «В мире искусства».  ТЕМА недели: «Вернисаж».

Цель: Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг№6

Массаж спины «Барабан»

С-и н «Рассказ-рисунок о том, что вижу»

Цель: развитие речи.

(см. план утреннего круга)

ИОМ (по одному из направлений) Социально-коммуникативное развитие. «Если случилась беда»

Цель: Формировать технику безопасного поведения, умение оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях.

Самостоятельная деятельность в центре творчества (лепка/аппликация/рисование)

Рисование по мокрой бумаге под музыку Цель: использование нетрадиционной техники рисования.

Консультация

«Как правильно моделировать предметно-игровую среду дома.»

ОД

1. Речевое развитие: интерес к художественной литературе

Тема: «Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» (Гербова В.В. с.38)

Программное содержание: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.

2. Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность (Рисование)

Тема: «Расписные ткани» (И.А.Лыкова стр.84)

Программное содержание: Рисование раппопортных узоров по всему пространству листа бумаги; развитие чувства цвета, ритма, формы

3. Физическое развитие: физическая культура по плану инструктора по физической культуре                                                                                                                                                                                                                                                                        

ПРОГУЛКА

Наблюдение в природе: сезонные приметы. «Приметы осени» Цели: закрепить знания об осенних явлениях, вызвать положительные эмоции.

Развивать творческую фантазию и воображение.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры: «Мы веселые ребята».

Цель: развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять их в беге,

«Догони свою пару» Цель: формировать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, развивать ловкость, «Кого назвали, тот ловит мяч» Цель: Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом.

Физическое развитие: работа по развитию движений (игры с элементами спорта).

Игровое упражнение «Догони мяч» Цель: Упражнять детей в беге за мячом.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально- коммуникативное развитие:

нравственно- патриотическое воспитание (чтение, беседы, обсуждения, игры- ситуации, общение) Беседа «Я, ты, он, она - вместе дружная семья!»

Цель: продолжать формировать у детей представления о дружной семье, формировать у желание строить доверительные отношения в семье, основанные на идеалах любви и милосердия.

Познавательное развитие (игры на развитие памяти, мышления, внимания, логики). Игры детей в пазлы, лото, игры – ходилки. Цель: развитие логического мышления и формирования навыков игры по правилам.                                                            

Физическое развитие: игры в центре спорта. Игры с мячом Цель: развивать навыки бросания мяча в цель, навыки ловли мяча и навыки отбивания мяча о пол.



Предварительный просмотр:

План утреннего сбора № 6

в старшей группе №2 «Почемучки»

с 09.10.23 по 13.10.23 г.

Тема месяца: «В мире искусства»  

Тема недели: «Вернисаж»

Позывные для утреннего сбора – звук колокольчика.

  1. Организация круга. Дети сидят кругом.                                                    

В.- Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть.

  1. Приветствие  

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

  1. Работа с календарем природы

(Уточнять и закреплять знания детей об особенностях следующих друг за другом времен года).

5. Пальчиковая гимнастика

«Рисуем»

Я взял бумагу, карандаш,

(«рисуют» карандашом)

Нарисовал дорогу.

(сжимают, разжимают кулачки)

На ней быка изобразил,

А рядом с ним корову.

(показывают рога)

Направо дом, налево сад…

(показывают крышу дома)

В лесу двенадцать кочек.

На ветках яблочки висят,

(«рисуют» кочки и яблочки)

И дождичек их мочит.

Потом поставил стул на стол,

Тянусь как можно выше.

(тянут руки как можно выше)

Уф! Свой рисунок приколол

Совсем неплохо вышел!

6а. Гимнастика для глаз

«Кружева»

Кружевницы ниткой кружева плетут, (Имитируют плетение)

Там цветы и птицы дивные живут.

Их иголочка “рисует” тут и там, (Отводят руки в стороны попеременно и

Нитка тянется за нею по пятам. прослеживают взглядом)

Но и мы умеем, кружева вязать, (Имитируют рисование кистью)

Будем кисточкой узоры рисовать.

Нарисуем мы узоры наверху, (Поднять голову, посмотреть вверх)

Завитушками листочки есть внизу. (Опустить голову, посмотреть вниз)

Слева можем мы бутоны положить, (Вытянуть левую руку в сторону, посмотреть влево)

Справа инеем пушистым всё покрыть. (Вытянуть правую руку в сторону, посмотреть

вправо)

Мы волшебные получим кружева, (Поднять руки вверх)

Будут радовать они нас, детвора. (Улыбаясь, опустить руки через стороны вниз)

6б. Психогимнастика

«Танцующие руки»

Цель: Если дети неспокойны или расстроены, эта игра даст детям (особенно огорченным, неспокойным) возможность прояснить свои чувства и внутренне расслабиться.

«Разложите большие листы оберточной бумаги (или старые обои) на полу. Возьмите каждый по 2 мелка. Выберите для каждой руки мелок понравившегося вам цвета. Теперь ложитесь спиной на разложенную бумагу так, чтобы руки, от кисти до локтя, находились над бумагой. (Иными словами, так, чтобы у детей был простор для рисования.) Закройте глаза, и, когда начнется музыка, вы можете обеими руками рисовать по бумаге. Двигайте руками в такт музыке. Потом вы можете посмотреть, что получилось» (2—3 минуты). Игра проводится под музыку.

6в. Дыхательная гимнастика

«Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик», широко разводит руки в стороны и глубоко

вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф.

«Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок

6г. Самомассаж

Массаж спины «Барабан»

Бам! Бам! Что за гам? Постукивают кулачками. Так шуметь не стыдно вам!

Дядя Барабан, мы так стучали, Похлопывают ладошками. Что перебудили целый свет.

Где-то пять копеек потеряли - Поколачивают пальчиками. Не купить теперь конфет!

Бам! Бам! Стыд и срам! Поглаживают ладонью. Я конфет сам вам дам!

7. Новости.

В.- А теперь пришло время поделиться новостями. Что интересного у вас произошло? (новостями делятся сегодня …)                                                        

8.Игра (д/и, развивающая, словесная, социо-игровой направленности).

Словесная игра «Телефон»

Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.

Петрушки на загадка:

Поверчу волшебный круг —

И меня услышит друг.

Что это? (Телефон.)

Петрушка приглашает по два человека от каждой команды, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд.

1.  Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.

2.  Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.

3.  Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.

4.  Вас обидели, а друг вас утешает.

5.  Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.

6. У вас именины

Игра «Отгадай сказку»

Цель: закрепить названия сказок.

Ход игры: Перечисляем персонажей сказки - дети отгадывают и называют сказку.

Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка») Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз («Морозко».)

Печка, прорубь, щука («По–щучьему велению»)..

Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

Туфелька, бал, Фея (Золушка)

Сапоги, шляпа, кот (Кот в сапогах)

Коза, козлята, волк (Волк и семеро козлят)

Печка, яблоня, молочная река, Баба-Яга (Гуси-Лебеди)

Бык, баран, свинья, гусь (Зимовье зверей)

Дед, бабка, внучка, Жучка (Репка)

Комар-Пискун, муха-горюха, мышка-погрызуха (Теремок)

Игра «Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями.

Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.

В: Жил в лесу старичок маленького роста

И смеялся старичок чрезвычайно просто:

Старичок-Лесовичок:

Ха-ха-ха да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи да бух-бух-бух

Бу-бу-буда бе-бе-бе,

Динь-динь-динь да трюх-трюх!

В: Раз, увидя паука, страшно испугался,

Но, схватившись за бока, громко рассмеялся:

Старичок-Лесовичок:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха,

Хо-хо-хода гуль-гуль-гуль!

го-го-го да буль-буль-буль.

В: А, увидя стрекозу, страшно рассердился,

Но от смеха на траву так и повалился:

Старичок-Лесовичок:

Гы-гы-гы да гу-гу-гу,

го-го-го да бах-бах-бах!

Ой, ребята, не могу!

Ой, ребята, ах-ах-ах! (Д.Хармс)

Игра проводится несколько раз.

Игра «Имитация движений»

Цель: формирование умения имитировать движения.

Воспитатель обращается к детям:

-Вспомните, как ходят дети?

Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке.

(Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими — гигантскими шагами.)

- Как ходит Старичок-Лесовичок?

- Как ходит принцесса?

- Как катится колобок?

- Как серый волк по лесу рыщет?

- Как заяц, прижав уши, убегает от него?

С-и н «Рассказ-рисунок о том, что вижу»

Цель: развитие речи.

Воспитатель или ребёнок-ведущий просит детей описать словами то, что находится у него

за спиной (использовать эпитеты, сравнения). Воспитатель (ребёнок) находит предмет или

обстановку по описанию (за окном, в кабинете, в группе и т.п.). Описания должны быть

понятными, чёткими, связными.

9. В.- Ребята, я хочу напомнить вам, что тема нашей недели «Вернисаж», чем же мы будем заниматься сегодня? Я хочу обратить ваше внимание …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневные планы воспитательно-образовательной работы

Ежедневные планы воспитательно – образовательной работы группы старшего дошкольного возраста № 09 «Умка»...

Ежедневные планы воспитательно-образовательной деятельности на неделю

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ  С ДЕТЬМИ  МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4-5 ЛЕТ...

Ежедневные планы воспитательно-образовательной работы для группы младшего дошкольного возраста

Ежедневные планы воспитательно-образовательной работы для группы младшего дошкольного возраста на 14 неделю "Зима. Сезонные изменения"....

Аналитическая справка оперативного контроля «Написание ежедневных планов воспитательно-образовательной работы с детьми»

Аналитическая справкаоперативного контроля«Написание ежедневных планов воспитательно-образовательной работы с детьми»...

Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми ,Понедельник 24.10.2022 -до пятница 28.10.2022 Тематическая неделя «Откуда хлеб пришел»

Совместная деятельность взрослого и детей,Индивидуальная работа,Организация развивающей среды ....

Ежедневный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе с 23.10.23 по 27.10.23г.

Календарный план совместной деятельности взрослого и ребёнка в старшей группе предусматривает различные виды и формы деятельности, интеграцию образовательных областей....

Ежедневный план воспитательно-образовательной работы в комбинированной группе для детей с ОНР на Ноябрь 2023-2024 уч. год

Данный материал будет полезен для педагогов логопедической группы по реализации календарного тематического плана....