План воспитательно-образовательной работы на декабрь в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Худотеплова Оксана Владимировна

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Тема

                                     

 

                                    

                                    

 

                                   

01.12

1.  Музыкальное занятие.

2. Физкультура

(бассейн)

«Поворение»

04.12

1. Рисование. «Кто в каком домике живёт» стр.64

2. Физкультура (спортзал)

 

05.12

1. Развитие речи. Чтение рнс «Лисичка-сестричка и волк» стр.48

2. Музыкальное занятие.

 

06.12

1. Аппликация. «Бусы на ёлку» стр.69

2. Физкультура (спортзал)

07.12

1.  Ознакомление с миром природы. «Домашние животные» стр.39

2.  ФЭМП. «Цифра и число 2» стр.28

08.12

1.  Музыкальное занятие.

2. Физкультура

(бассейн)

«Домашние животные»

11.12

1. Рисование. «Наша нарядная ёлка» стр.70

2. Физкультура (спортзал)

12.12

1. Развитие речи. «Чтение и зауч. стих-ния о зиме» стр.49

2.Музыкальное занятие.

 

13.12

1. Лепка. «Утка с утятами» стр.67

2. Физкультура (спортзал)

14.12

1.  Ознакомление с миром природы. «Дикие животные» стр.41

2.  ФЭМП. «Большой-маленький, одинаковые по размеру» стр.30

15.12

1.  Музыкальное занятие.

2. Физкультура

(бассейн)

«Дикие животные»

18.12

1. Рисование. «Снегурочка» стр.67

2. Физкультура (спортзал)

19.12

1. Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик» стр.51

2.Музыкальное занятие.

 

20.12

1. Аппликация. «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» стр.65

2. Физкультура (спортзал)

21.12

1.  Ознакомление с миром природы. «Дикие и домашние животные» стр.44

2.  ФЭМП. «Цифра и число 2» стр.32

 

22.12

1.  Музыкальное занятие.

2. Физкультура

(бассейн)

«Дикие и домашние животные»

25.12

1. Рисование. «Новогодние поздравительные открытки» стр.68

2. Физкультура (спортзал)

26.12

1. Развитие речи. «ЗКР: звук ш» стр.52

2.Музыкальное занятие.

 

27.12

1. Лепка. «Девочка в длиной шубке» стр.66

2. Физкультура (спортзал)

28.12

1.  Ознакомление с миром природы. «Новый год»

2.  ФЭМП. «Сравнение количества и размера предметов» стр.34

 

 

29.12

1. Музыкальное занятие.

2. Физкультура (бассейн)

«Новый год»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_dekabr_2023.docx109.81 КБ

Предварительный просмотр:

План

воспитательно–образовательной работы

на декабрь 2023г.

группы №5 «Фантазёры»

                                                                                       

Утренняя гимнастика на декабрь

Комплекс №1

Первая половина декабря (без предметов)

1. Ходьба с поворотами на углах, со сменой ведущего, бег врассыпную с нахождением своего места в колонне.                                                                                                                                        2. «ПРОПЕЛЛЕР». И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены. 1-руки в стороны, 2-руки перед грудью, вращать одну вокруг другой, говорить «р-р-р», 3-в стороны, 4-и.п., сказать «вниз». Использовать сюжетный рассказ. Повторить 5 раз.                                                                                    

  3. «ШАГАЮТ РУКИ». И.п.: сидя, ноги врозь, руки за голову. 1 – 4-наклон вперед, переставлять вперед руки, 5 -8-то же, назад, вернуться в и.п. Повторить 5 раз.                                

4. «ВЕЛОСИПЕД». И.п.: лежа на спине. Согнуть ноги, приподнять, имитировать движения велосипедиста (5-8 с) – и.п. – приехали. Голову и плечи не поднимать.  Повторить 6 раз.                    

5. «МАЯТНИК». И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1 – наклон вправо, сказать «тик», 2 – наклон влево, произнести «так». Выпрямляясь, молчать. Спину и голову держать прямо. Повторить 4 раза.                                                                                                                                                    

  6. «ОТСТАВЛЕНИЕ НОГИ». И.п.: о.с. руки за спиной. 1 – правую ногу на носок в сторону – и.п., 2 – левую ногу на носок в сторону, поворот кругом. Повторить 4 раза. Движение выполнять ритмично.                                                                                                                                      

7. «ВОЛЧОК». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 10-12 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Прыгать пружинисто, легко. Повторить 3-4 раза, меняя направление и чередуя с ходьбой.                                                                                                                                        

 8. Ходьба обычным шагом и на носочках (в чередовании).

Комплекс №2
Вторая половина декабря (без предметов)

1. Ходьба и бег в колонне по одному, перестроение в пары на месте, в три звена по ориентирам, ходьба и бег между предметами.                                                                                             2. «К ПЛЕЧАМ». И.п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. 1 – руки к плечам, 2 – и.п. Повторить 6 раз.                                                                                                                                                     3. «ГУСИ ШИПЯТ». И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 – наклон вперед, голову приподнять, сказать «ш-ш-ш», 2 – и.п. То же, при наклоне руки в стороны-назад, ноги не сгибать. Повторить 5 раз.                                                                                                                                        

4. «ПОТЯНИСЬ». И.п.: сидя на пятках, руки к плечам. 1-2 – встать на колени, руки вверх, потянуться, смотреть вверх, 3-4 – и.п. Повторить 6 раз.                                                                             5. «ПОВОРОТ». И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1 – поворот вправо, посмотреть назад. 2 – и.п. 3 – поворот влево, 4 – и.п. То же из положения стоя на коленях, сидя на пятках. Положения рук модет быть различным. Повторить 3-4 раза (каждый поворот).                      

 6. «СПРЯТАЛИСЬ». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 1-2 – низко присесть, голову положить на колени, 3-4 – и.п. Повторить 6 раз.                                                                            7. «ПОДПРЫГИВАНИЕ». И.п.: и.п.: то же, руки вниз. Несколько пружинок со взмахом рук вперед-назад, 10-16 подпрыгиваний, пружиня колени, 8-10 шагов. Повторить 3-4 раза.            

 8. Ходьба в колонне по одному с дыхательными упражнениями.

Перспективный план на декабрь 2023 год.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Тема

                                     

                                     

                                     

                                   

01.12

1.  Музыкальное занятие.

2. Физкультура

(бассейн)

«Поворение»

04.12

1. Рисование. «Кто в каком домике живёт» стр.64

2. Физкультура (спортзал)

05.12

1. Развитие речи. Чтение рнс «Лисичка-сестричка и волк» стр.48

2. Музыкальное занятие.

06.12

1. Аппликация. «Бусы на ёлку» стр.69

2. Физкультура (спортзал)

07.12

1.  Ознакомление с миром природы. «Домашние животные» стр.39

2.  ФЭМП. «Цифра и число 2» стр.28

08.12

1.  Музыкальное занятие.

2. Физкультура

(бассейн)

«Домашние животные»

11.12

1. Рисование. «Наша нарядная ёлка» стр.70

2. Физкультура (спортзал)

12.12

1. Развитие речи. «Чтение и зауч. стих-ния о зиме» стр.49

2.Музыкальное занятие.

13.12

1. Лепка. «Утка с утятами» стр.67

2. Физкультура (спортзал)

14.12

1.  Ознакомление с миром природы. «Дикие животные» стр.41

2.  ФЭМП. «Большой-маленький, одинаковые по размеру» стр.30

15.12

1.  Музыкальное занятие.

2. Физкультура

(бассейн)

«Дикие животные»

18.12

1. Рисование. «Снегурочка» стр.67

2. Физкультура (спортзал)

19.12

1. Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик» стр.51

2.Музыкальное занятие.

20.12

1. Аппликация. «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» стр.65

2. Физкультура (спортзал)

21.12

1.  Ознакомление с миром природы. «Дикие и домашние животные» стр.44

2.  ФЭМП. «Цифра и число 2» стр.32

22.12

1.  Музыкальное занятие.

2. Физкультура

(бассейн)

«Дикие и домашние животные»

25.12

1. Рисование. «Новогодние поздравительные открытки» стр.68

2. Физкультура (спортзал)

26.12

1. Развитие речи. «ЗКР: звук ш» стр.52

2.Музыкальное занятие.

27.12

1. Лепка. «Девочка в длиной шубке» стр.66

2. Физкультура (спортзал)

28.12

1.  Ознакомление с миром природы. «Новый год»

2.  ФЭМП. «Сравнение количества и размера предметов» стр.34 

29.12

1. Музыкальное занятие.

2. Физкультура (бассейн)

«Новый год»

Тема: «Повторение» Цель: повторение с детьми изученного материала.

День

недели

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей, работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Пятница, 1 декабря

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Беседа о жизни диких животных в лесу с наступлением поздней осени. «Что изменилось?» Цель: дать представления о жизни диких животных осенью; формировать интерес к окружающей природе; воспитывать заботливое отношение к животным.

Упражнение «Закончи предложение» Ц: развивать мышление.

Закрепить порядковый счет до 3. (Илья, Муха)

Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. -  развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

НОД

1. Музыкальное занятие.

2. Физкультура (бассейн)

Прогулка

Прогулка № 1.  Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Труд: Очистка участка от снега – воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

П\и «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами.

 С Ильей, Платоном - учить ходить змейкой

Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Работа перед сном

Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул.  Чтение худ.лит. В. Бианки «Кузя двухвостый» («Рассказы о животных» стр.39)

Вторая  половина дня

Гимнастика после сна.

Повторить с детьми осенние месяца и дни недели.

Чтение В. Бианки «Лесная газета» Ц: вспомнить ранее прочитанное.

Игровая ситуация «Незнайка шумит и капризничает за столом» Ц: воспитание культуры поведения во время полдника. 

Д/и «Подбери слово» Ц: расширять словарный запас детей.

«Раскрась картинку» Совершенствовать навык закрашивания карандашом (Илья, Платон, Дима).

Самостоятельная деятельность. Настольно-печатные игры - развивать внимание, логическое мышление, речь.

Прогулка

Наблюдение за погодой.  П\и «Мы весёлые ребята»

Упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Беседа с родителями об успехах и неудачах ребенка.

Тема: «Домашние животные» Цель: формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека.

День

недели

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей, работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Понедельник, 4 декабря

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Д/и «Что забыл нарисовать художник?» Ц: развивать наблюдательность.

Д/игра «Отгадай загадки» - о домашних животных.

Повторить с детьми дни недели.

Счет до 5 и обратно.

Д/и «Один - много» (Домашние животные) (Лева, Кирилл, Муха)

Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. -  развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

НОД

1. Рисование. «Кто в каком домике живёт» стр.64

2. Физкультура (спортзал)

Прогулка

Прогулка № 2.  Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом. Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.

Д/и: «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.

Труд: Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

П/и: «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Попади в цель, сбей кеглю – развитие глазомера у детей. (Илья, Саша)

Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Работа перед сном

Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул. Мордовская народ.сказ. «Как собака друга искала»

Вторая  половина дня

Гимнастика после сна.

Д/и «Назови, кого опишу» Ц: развивать наблюдательность.

Продолжать учить детей вырезать из квадрата – круг;(уметь пользоваться ножницами).

С/р игра «Идем в магазин за покупками» Ц: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участник.

Д/и «Один - много» (Домашние животные) (Дима, Илья, Саша)

Самостоятельная деятельность. Настольно-печатные игры - развивать внимание, логическое мышление, речь.

Прогулка

Наблюдение за погодой.  П/и «Мы весёлые ребята»

Упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Беседа с родителями об успехах и неудачах ребенка.

День

недели

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей, работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Вторник, 5 декабря

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Рассматривание иллюстраций с домашними животными. Цель: продолжить знакомство с домашними животными, повторить название детёнышей жив-х.

Д/и «Один котёнок -много котят».

Дежурство по столовой.

Д/и «Что забыл нарисовать художник?» Ц: развивать наблюдательность. (Саща, Муха, Кирилл)

Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. -  развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

НОД

1. Развитие речи. Чтение рнс «Лисичка-сестричка и волк» стр.48

2. Музыкальное занятие.

Прогулка

Прогулка № 3. Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).

Труд: пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. «Птицы и автомобиль» - развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. (Платон, Муха)

Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Работа перед сном

Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул. Чтение худ.лит. Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился»

Вторая  половина дня

Гимнастика после сна.

С/р игра «Аптека» Ц: продолжать знакомить детей с играми.

Д/и «Угадай по описанию» Ц: развивать внимание мышление.

Закрепление понятий «широкий-узкий».

Повторение песен к новогоднему утренику.

Д/и «Один котёнок -много котят» (Илья, Лева)

Самостоятельная деятельность. Настольно-печатные игры - развивать внимание, логическое мышление, речь.

Прогулка

Наблюдение за погодой.  П/и «Птицы и автомобиль»

Упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Беседа с родителями об успехах и неудачах ребенка.

День

недели

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей, работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Среда, 6 декабря

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Повторение песен к НГ утреннику.

Просмотр иллюстраций «Домашние животные»

М/п игра «Съедобное – не съедобное»

Д/и «Чей это детёныш, чья это мама?»

Закрепление понятий «широкий-узкий» (Кирилл, Муха, Платон)

Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. -  развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

НОД

1. Аппликация. «Бусы на ёлку» стр.69

2. Физкультура (спортзал)

Прогулка

Прогулка № 4.  Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

Эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек).

Труд: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

«Не наскочи» - учить ездить на лыжах, объезжая кубики.

(Лева, Дима)

Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Работа перед сном

Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул. Чтение худ.лит. И. Токмакова «Подарили собаку» (хр. «Самовар» стр.105)

Вторая  половина дня

Гимнастика после сна.

Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Ц: развивать память, речь, умение сопереживать героям произведения, учить делиться впечатлениями о прочитанном.

Д/и «Подбери словечко» Ц: учить подбирать слова к предметам.

Игры по желанию детей Ц: учить детей играть небольшими группами, соблюдая правила игры.

Д/и «Чудесный мешочек» Ц: угадай геометрическую фигуру на ощупь. (Илья, Платон)

Самостоятельная деятельность. Настольно-печатные игры - развивать внимание, логическое мышление, речь.

Прогулка

Наблюдение за погодой.  П/и «Птички и кошка»

Упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Беседа с родителями об успехах и неудачах ребенка.

День

недели

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей, работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Четверг, 7 декабря

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Беседа на тему: «Как я ухаживаю за домашним животным?».

Повторить с детьми дни недели и время суток.

Д/и «Один - много» (домашние животные).

Заучивание потешки «Киска –киска» с Сашей и Кириллом.

Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. -  развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

НОД

1.  Ознакомление с миром природы. «Домашние животные» стр.39

2.  ФЭМП. «Цифра и число 2» стр.28

Прогулка

Прогулка № 5.  Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Труд: Расчистка снега с дорожек, скамеек - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

П\и  «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

«Охотники и олени» - согласовывать движения друг с другом.

«Попади в цель» - развивать глазомер.

Метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. (Кирилл, Лева)

Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Работа перед сном

Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул. Чтение худ.лит. К. Ушинский «Конь»

Вторая  половина дня

Гимнастика после сна.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы во двор пошли гулять». Ц: развивать мелкую моторику.

Описать картинку «Кошка с котятами».

Д/и «Какой? Какая?».

Разучивание песен к НГ утреннику.

Работа в раскрасках «Домашние животные» (Лева, Муха, Кирилл, Саша)

Самостоятельная деятельность. Настольно-печатные игры - развивать внимание, логическое мышление, речь.

Прогулка

Наблюдение за погодой.  П/и «Охотники и олени»

Упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Беседа с родителями об успехах и неудачах ребенка.

День

недели

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей, работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Пятница, 8 декабря

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Рассказ воспитателя на тему: «Как животные готовятся к зиме?»

Д/и «Один - много»;

Дежурство по столовой.

Повторить счёт в пределах 5. Разложить в правильном порядке числа. (Илья, Платон)

Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. -  развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

НОД

1. Музыкальное занятие.

2. Физкультура (бассейн)

Прогулка

Прогулка № 6.  Наблюдение за снегом. Цель: познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы

Опыт «Установление зависимости свойства снега от температуры».

Принести снег в помещение и попробуйте вылепить снежки. Почему снег стал липким?

П/и «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. «Догони санки» - упражнять детей в беге.

«Белые снежинки» - учить плавно двигаться. (Дима, Илья)

Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Работа перед сном

Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул. Чтение стих-ния В. Орлова «Грустная киска» (хр. «Самовар» стр.143)

Вторая  половина дня

Гимнастика после сна.

Конструирование «Собачка из бумаги».

Д/И «Какой? Какая?».

Повторить песни к НГ утреннику.

Д/И «Найди лишнюю фигуру»

Заучивание стих-ния В. Орлова «Грустная киска».

Заучивание потешки «Киска –киска» с Мухаммадом и Левой.

Самостоятельная деятельность. Настольно-печатные игры - развивать внимание, логическое мышление, речь.

Прогулка

Наблюдение за погодой.  П/и «Догони  санки»

Упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Беседа с родителями об успехах и неудачах ребенка.

Тема: «Дикие животные» Цель: формировать обобщающие понятия «Дикие животные»(лось, волк, кабан, белка,, бобер, еж,, лиса, медведь), познакомить с их детенышами, познакомить с их внешним видом и повадками. Развивать умение отличать диких животных от домашних.                                                                        

День

недели

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей, работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Понедельник, 11 декабря

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Беседа «Дикие животные»-формировать представление о диких животных, среде обитания, питания в зимний период.

Д/и «Когда это бывает?» Ц: развивать наблюдательность.

Д/и «Отгадай загадки» - о диких животных-активизировать словарь детей.

Д/и «Один - много» (Дикие животные) ( Кирилл, Саша)

Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. -  развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

НОД

1. Рисование. «Наша нарядная ёлка» стр.70

2. Физкультура (спортзал)

Прогулка

Прогулка 7 Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки. Д/и «Найди старое дерево и молодое» - учить детей по внешнему виду определять дерево.

Труд: Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом - учить заботиться о растениях.

П/и «Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

«Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

 Ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность. (Илья)

Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Работа перед сном

Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул. Чтение р.н.с  «Лиса, волк и медведь»

Вторая  половина дня

Гимнастика после сна. Рассматривание альбома «Животные лесов России». Расширять знания о природе родного края Игра инсценировка  «3 медведя». Учить передавать эмоции героя.

Д/и «Назови сказку» (Дима,  Саша)

Самостоятельная деятельность. Настольно-печатные игры - развивать внимание, логическое мышление, речь.

Прогулка

Наблюдение за погодой.  П/и «Мы весёлые ребята»

Упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Беседа с родителями об успехах и неудачах ребенка.

День

недели

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей, работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Вторник, 12 декабря

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Рассматривание иллюстраций с дикими животными. Цель: продолжить знакомство с дикими животными, повторить название детёнышей жив-х.

Д/и «Один ёж -много ежей».

Дежурство по столовой.

Д/и «Чей малыш?» (Саща, Муха, Кирилл)

Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. -  развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

НОД

1. Развитие речи. «Чтение и зауч. стих-ния о зиме» стр.49

2. Музыкальное занятие.

Прогулка

Прогулка №8 Наблюдение за птицами зимой.

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Д/и: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц.

Труд: Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом – воспитывать желание заботиться о птицах.

П\и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.

«Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Ходьба на лыжах - учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке.

 (Платон)

Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Работа перед сном

Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул. Чтение худ.лит.Н.Сладков «Неслух»

Вторая  половина дня

Гимнастика после сна.

С/р игра «Зоопарк» Ц: продолжать учить распределять роли.

Д/и «Угадай по описанию» Ц: развивать внимание мышление.

Закрепление понятий «широкий-узкий».

Повторение песен к новогоднему утреннику.

Д/ игра «Помоги мишке» - закреплять умения называть и определять понятия высоко –  низко, широко – узко. «Один котёнок -много котят» (Илья, Лева)

Самостоятельная деятельность. Настольно-печатные игры - развивать внимание, логическое мышление, речь.

Прогулка

Наблюдение за погодой.  П/и «Мышеловка»

Упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Беседа с родителями об успехах и неудачах ребенка.

День

недели

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей, работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Среда, 13 декабря

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Повторение песен к НГ утреннику.

Просмотр иллюстраций «Дикие животные»

М/п игра «Съедобное – не съедобное»

Д/и «Чей это детёныш, чья это мама?»-развивать память.

 д/и «Жилища диких животных» (Кирилл, Муха, Платон)

Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. -  развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

НОД

1. Лепка. «Утка с утятами» стр.67

2. Физкультура (спортзал)

Прогулка

Прогулка № 9  Наблюдение за зимним небом

Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

Труд : Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

П\и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.

«Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться.

Закрепление навыков ходьбы на лыжах - учить спускаться с горки.

(Лева, Дима)

Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Работа перед сном

Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул. Чтение худ.лит-ры Л.Толстой «Лев и мышь» с.145

Вторая  половина дня

Гимнастика после сна. «Питание и здоровье». Формировать  представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно – гигиенические правила, при употреблении пищи. 
Кукольный театр «Теремок»

Развивать детское творчество в театрализованной деятельности, развивать эмоциональность и выразительность в театрализованной игре.

Предложить раскраски по теме «Дикие животные», трафареты,

Цель: развитие мелкой моторики.

(Илья, Платон, Муха)

Самостоятельная деятельность. Настольно-печатные игры - развивать внимание, логическое мышление, речь.

Прогулка

Наблюдение за погодой.  П/и «Мышеловка»

Упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Беседа с родителями об успехах и неудачах ребенка.

День

недели

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей, работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Четверг, 14 декабря

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Беседа на тему: «Дикие животные». закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь), продолжать формировать знания детей об их жизни.

Повторить с детьми дни недели и время суток.

Д/и «Один - много» (дикие животные). Артикуляционная гимнастика. «Вкусное варенье» -развитие артикуляционного аппарата.

Д/И «Назови ласково». Учить образовывать слова уменьшительно – ласкательного наклонения.с Сашей и Кириллом.

Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. -  развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

НОД

1.  Ознакомление с миром природы. «Дикие животные» стр.41

2.  ФЭМП. «Большой-маленький, одинаковые по размеру» стр.30

Прогулка

Прогулка № 10 Наблюдение за работой дворника.

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Опыт «Защитные свойства снега» - познакомить со свойствами снега. Труд: Сбор снега для постройки горки для куклы - учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

П\и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

«Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. 

Движение «змейкой» - учить двигаться «змейкой» друг за другом.

(Кирилл, Лева, Максим)

Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Работа перед сном

Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул. Чтение худ.лит-ры Г.Ладонщиков «Медведь»хрест.самовар с.103

Вторая  половина дня

Гимнастика после сна.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы во двор пошли гулять». Ц: развивать мелкую моторику. С-Р И.: «Зоопарк». Формировать умения играть, побуждать объединяться на основе интереса к игре, учить выполнять движение передавая характерные особенности дикого животного.

Разучивание песен к НГ утреннику.

Работа в раскрасках «Дикие животные» (Лева, Муха, Кирилл)

Самостоятельная деятельность. Настольно-печатные игры - развивать внимание, логическое мышление, речь.

Прогулка

Наблюдение за погодой.  П/и «Мышеловка»

Упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Беседа с родителями об успехах и неудачах ребенка.

День

недели

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей, работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Пятница, 15 декабря

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Рассказ воспитателя на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме?»-активизировать словарь детей.

Д/и «Один - много»-активизировать словарь детей.

Дежурство по столовой.

Д/и «Четвертый лишний». Закрепить знания о диких животных (Саша,,Максим)

Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. -  развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

НОД

1.  Музыкальное занятие.

2. Физкультура (бассейн)

Прогулка

Прогулка № 11 Наблюдение за снегопадом        

Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. Опыт «Первые заморозки» - показать зависимость состояния воды от температуры воздуха. Труд:  Уборка участка от снега - учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

П/и: «Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

«Снежная карусель»  - упражнение в ловкости, беге, прыжках.

Хождение по дорожке препятствий.

Развитие координации, ловкости.

 (Дима, Илья)

Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Работа перед сном

Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул. Чтение худ.лит-ры .Загадки про диких животных (картотека)

Вторая  половина дня

Гимнастика после сна. Конструирование «Лисичка»(оригами)

Развивать умение складывать лист бумаги ровно».                                                                                Д/и «Волшебные палочки» Цель: Развиваем ориентирование на плоскости, проекции, мышление, воображение, мелкую моторику, точность движений.

Игра «Запомнил - нарисовал». Учить осознанному восприятию; развивать концентрацию внимания на запоминаемом объекте.

Повторить песни к НГ утреннику.

 Д/ игра: «Помоги мишке» - закреплять умения называть и определять понятия высоко –  низко, широко – узко с Мухаммадом и Левой.

Самостоятельная деятельность. Настольно-печатные игры - развивать внимание, логическое мышление, речь.

Прогулка

Наблюдение за погодой.  П/и «Мышеловка»

Упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Беседа с родителями об успехах и неудачах ребенка.

Тема: «Дикие и домашние животные» Цель: закрепить обобщающие понятие «Дикие и домашние животные», познакомить их внешним видом и повадками. Развивать умение отличать диких животных от домашних.

День

недели

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей, работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Понедельник, 18 декабря

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Беседа «Какие бывают животные?» - обобщить знания о домашних и диких животных, группировать их по месту обитания.

Д/и «Чей малыш?»  - учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных, обогащать словарный запас.

Пальчиковая гимнастика: «У кого что», «Зайчик».

Закрепить знания математических чисел и геометрических фигур. (Платон, Кирилл)

Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. -  развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

НОД

1. Рисование. «Снегурочка» стр.67

2. Физкультура (спортзал)

Прогулка

Прогулка № 12.  Наблюдение за березой Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Труд: Расчистка дорожек от снега – воспитывать трудолюбие.

П\и «Снежная карусель» - упражнение в ловкости, беге, прыжках.

«Снежная баба» - развитие двигательной активности.

«Сбей кеглю» - добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

Развитие движений - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. (Дима, Кирилл)

Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Работа перед сном

Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул. Чтение худ.лит-ры В. Бианки «Музыкант»

Вторая  половина дня

Гимнастика после сна.

Д/и «Я и друзья» - учить детей выделять положительные признаки дружбы.

С/р игра «Мы едем в зоопарк»- вовлечь детей в игровую ситуацию; побуждать детей к самостоятельному распределению ролей.

Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное).

Д/и «Что мы делали не скажем, а что видели покажем» Ц: развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы. (Саша, Илья, Кирилл, Муха)

Самостоятельная деятельность. Настольно-печатные игры - развивать внимание, логическое мышление, речь.

Прогулка

Наблюдение за погодой.  П/и «Сбей кеглю»

Упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Беседа с родителями об успехах и неудачах ребенка.

День

недели

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей, работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Вторник, 19 декабря

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Беседа «Правила поведения в лесу»-формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными, порой не безопасных; обогащать словарный запас.

Д/и «С чем нельзя в лес ходить?»-уточнить и закрепить правила поведения в лесу.

Закрепить знания математических чисел и геометрических фигур.

(Муха, Саша)

Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. -  развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

НОД

1. Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик» стр.51

2.Музыкальное занятие.

Прогулка

Прогулка № 13.  Наблюдение за вороной. Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; углублять знания о вороне её обитании, внешнем виде, питании; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

Зимняя забава «Попади в обруч» - развитие меткости.

П\и «Снежная карусель» - упражнение в ловкости, беге, прыжках.

«Снежная баба» - развитие двигательной активности.

Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. (Саша, Дима)

Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Работа перед сном

Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул. Чтение худ.лит-ры Н. Романова «Котька и птичка»

Вторая  половина дня

Гимнастика после сна.

Д/и «Чей хвост? Чья голова?»- закреплять знания детей о строении тела животных.

Показ презентации «Животные домашние и дикие»-формирование устойчивого интереса к теме.

С/р игра «Ветеринарная лечебница»-используя метод косвенного руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыгрывать различные ситуации, требующие от играющих сделать нравственный выбор.

Игровая ситуация «В гостях у Буратино» - закреплять умение считать в пределах 3; упражнять в умении находить одинаковые по длине ,ширине, высоте предметы.

От малого к большому» учить выкладывать последовательность из 3-4 предметов различной величины от меньшего к большему слева на права.

(Муха, Дима, Кирилл)

Самостоятельная деятельность. Настольно-печатные игры - развивать внимание, логическое мышление, речь.

Прогулка

Наблюдение за погодой.  П/и «Сбей кеглю»

Упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Беседа с родителями об успехах и неудачах ребенка.

День

недели

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей, работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Среда, 20 декабря

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Д/и «Кто как передвигается?»-обогащение словаря детей глаголами; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу; учить отчетливо произносить многосложные слова.

Д/и «Подбери картинку к словам»-учить подбирать слова, обозначающие признаки к данным картинкам; продолжать развитие речевой культуры.

От малого к большому» учить выкладывать последовательность из 3-4 предметов различной величины от меньшего к большему слева на права.

(Лева, Платон, Саша)

Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

НОД

1. Аппликация. «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» стр.65

2. Физкультура (спортзал)

Прогулка

Прогулка № 14.  Наблюдение за солнцем. Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность.

Пословицы и поговорки: зимой солнце сквозь слёзы улыбается; зимнее солнце плохо греет.

Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

П\и «Снежная карусель» - упражнение в ловкости, беге, прыжках.

Прыжки на одной ноге - учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. (Лева, Илья)

Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Работа перед сном

Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул. Чтение худ.лит-ры Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»

Вторая  половина дня

Гимнастика после сна.

ИЗО деят-ть «Раскрась животное»-упражнять в раскрашивании слева направо всем ворсом кисточки.

Д/и с таблицей «Домашние и дикие животные» -развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать; формировать интерес к животным.

Конструктор «Лего» -учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств. Продолжать учить обыгрывать постройки.

Д/и «Что мы делали не скажем, а что видели покажем» Ц: развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы. (Дима, Саша, Кирилл, Муха)

Самостоятельная деятельность. Настольно-печатные игры - развивать внимание, логическое мышление, речь.

Прогулка

Наблюдение за погодой.  П/и «Сбей кеглю»

Упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Беседа с родителями об успехах и неудачах ребенка.

День

недели

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей, работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Четверг, 21 декабря

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Д/и «Опиши картинку»-продолжать учить составлять короткий рассказ из 3-4 предложений; развивать речь.

Д/и «Кто спрятался?» (отгадывание загадок о домашних животных).

Разучивание названий зимних месяцев. (Лева, Муха)

Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. -  развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

НОД

1.  Ознакомление с миром природы. «Дикие и домашние животные» стр.44

2.  ФЭМП. «Цифра и число 2» стр.32

Прогулка

Прогулка № 15.  Наблюдение за птичьими следами на снегу.

Цели: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.

Д/и «Угадай по описанию» - угадать зимующих птиц по описанию.

Труд: пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

П\и «Ворона — воробей» - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве.

«Попади комом снега в цель» - развивать глазомер и силу броска. (Муха, Лева)

Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Работа перед сном

Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул. Чтение худ.лит-ры К. Чуковский «Телефон» (Хр. «Самовар» стр. 68)

Вторая  половина дня

Гимнастика после сна.

Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур- закреплять знание геометрических фигур, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Игровая ситуация «День рождения медвежонка»-продолжить обогащение  активного и пассивного словарного запаса, воспитывать бережное отношение к животным

Д«Чудесный мешочек» (дикие жив.) на активизацию словарного запаса и развитие памяти. (Кирилл, Лева)

Самостоятельная деятельность. Настольно-печатные игры - развивать внимание, логическое мышление, речь.

Прогулка

Наблюдение за погодой.  П/и «Сбей кеглю»

Упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Беседа с родителями об успехах и неудачах ребенка.

День

недели

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей, работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Пятница, 22 декабря

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Беседа «Будь осторожен» (правила общения с животными). Закрепить правила поведения при встрече с животными.

Д/и «Рассели животных»-развивать умение классифицировать домашних и диких животных.

Разучивание названий зимних месяцев. (Саша, Муха)

Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. -  развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

НОД

1.  Музыкальное занятие.

2. Физкультура (бассейн)

Прогулка

Прогулка № 16.  Наблюдение за погодой.

Цель: упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.

Опыт со снегом: С одной руки снимите варежку, а на другой оставьте и поймайте снежинки. Посмотрите, где они растают скорее.

П\и «Снежная баба» - развитие двигательной активности.

Ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность.

Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Работа перед сном

Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул. Чтение худ. лит - ры

Вторая  половина дня

Гимнастика после сна.

С/р игра «Мы едем в зоопарк» - вовлечь детей в игровую; побуждать к самостоятельному распределению ролей.

Игра-драматизация по сказке» Лиса, заяц и петух»

Учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки (заяц-боязливый, доверчивый; лиса –хитрая, петух-смелый).

Д«Чудесный мешочек» (дикие жив.) на активизацию словарного запаса и развитие памяти. (Илья, Дима)

Самостоятельная деятельность. Настольно-печатные игры - развивать внимание, логическое мышление, речь.

Прогулка

Наблюдение за погодой.  П/и «Сбей кеглю».

Упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Беседа с родителями об успехах и неудачах ребенка.

Тема: «Новый год» Цель: дать представления о празднике «Новый год», познакомить с традицией его празднования.                                                                                                                                                                                                                                          

День

недели

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей, работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Понедельник, 25 декабря

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика (комплекс №2) 

Беседа: « Новый год у ворот»

Цель: Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года.

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Д/ игра «Какая елочка» (учить подбирать прилагательные к слову елочка) (Лев, Кирилл)

Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. -  развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

НОД

1. Рисование. «Новогодние поздравительные открытки» стр.68

2. Физкультура (спортзал)

Прогулка

Прогулка № 17 Наблюдение за елью на участке.

Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной, воспитывать любовь к природе. Труд: Расчистка дорожек от снега - воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

П\и «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве. «Охотники и олени» - согласовывать движения друг с другом.

«Попади в цель» - развивать глазомер.. (Дима, Кирилл)

 Самостоятельные игры детей по желанию.

Работа перед сном

Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул. Чтение худ.лит-ры Рассказ Р.Кудашева «Елочка»(хр.самовар с.135)

Вторая  половина дня

Гимнастика после сна. Ч.х.л. «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев – развиваем память. С/р. игра: «Почта» Мороза: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.Д/ игра: «Что где лежит?» - учить называть пространственные ориентиры, согласовывать с предлогами. «Что в мешке у Деда Мороза" цель: вызвать теплое доброе отношение к Деду Морозу.

Д/и “Собери картинку”.

Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.

 (Саша, Илья, Муха)

Самостоятельная деятельность. Настольно-печатные игры - развивать внимание, логическое мышление, речь.

Прогулка

Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать  интерес к  неживым  объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь).  П/и «Самолеты»Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание

Упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Беседа с родителями об успехах и неудачах ребенка.

День

недели

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей, работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Вторник, 26 декабря

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика (комплекс №2) 

Беседа на тему : «Я бы хотел получить в подарок от Деда

Мороза…»

Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Д/и «Да – нет» - для развития логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки.(Лев, Саша)

Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. -  развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

НОД

1. Развитие речи. «ЗКР: звук ш» стр.52

2.Музыкальное занятие.

Прогулка

Прогулка № 18Наблюдение за домашними животными зимой.

Цели: Закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года;  формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище). Труд: Расчистка дорожки к кормушке - совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега.П\и «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции.«Совушка» - учить выполнять движения по сигналу.

«Донеси мешочек» - упражнять в равновесии (Саша, Дима)

Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Работа перед сном

Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул. Чтение х.л. З.Орлова «Новый год»(хр.самовар с.108)

Вторая  половина дня

Гимнастика после сна.  Ситуативный разговор:

«Правила поведения воспитанных детей на новогоднем празднике»-активизировать речь детей. Изготовление снежинок (повторить технику безопасности при работе с ножницами.)

Д/И «Доскажи словечко» Цель: развивать слуховое внимание

Д/И «Назови наоборот» (первое слово, а дети подбирают антоним)-

(Дима, Кирилл)

Самостоятельная деятельность. Настольно-печатные игры - развивать внимание, логическое мышление, речь.

Прогулка

Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать  интерес к  неживым  объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь) п/и «Самолеты».Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

Упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Беседа с родителями об успехах и неудачах ребенка.

День

недели

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей, работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Среда, 27 декабря

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика (комплекс №2) Беседа: «Новогодний праздник»-формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Д/игра «Назови зимующих птиц» -Цель: формировать умение называть 2-3 вида птиц.

Д/и «Угадай, чего не стало на ёлке» цель: ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет (Лев, Саша)

Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

НОД

1. Лепка. «Девочка в длиной шубке» стр.66 

2. Физкультура (спортзал)

Прогулка

Прогулка № 19 Наблюдение за состоянием природы.

Цель: Учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Д\и «К названному предмету беги» - учить ориентироваться в пространстве.Труд: Заливка цветной водой постройки на участке - формировать навыки работы в коллективе.П\и «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции.«Встречные перебежки» - продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений. (Лева, Илья)

Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Работа перед сном

Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул. Чтение худ.лит-ры  И.Токмакова «Живи, елочка»(хр.самовар с.113)

Вторая  половина дня

Гимнастика после сна.  Беседа: «Подарки» - Рассказать о значении подарков. Показать, как можно доставить другому человеку радость. Конструирование: «Снежный городок»: учить создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок  героев новогодних сказок.Ч.Х.Л.«Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова

Выкладывание елки из геометрической мозаики. (Дима, Саша, Кирилл)

Настольные игры по желанию детей.

Раскраски на зимнюю тему.

Прогулка

Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать  интерес к  неживым  объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь) п/и «Самолеты». Цельразвивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

Закреплять умение прыгать с ножки на ножку

Беседа с родителями об успехах и неудачах ребенка.

День

недели

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей, работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Четверг, 28 декабря

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

 Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» (обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь)

Д/ игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развивать память)

Д/ игры: «Угадай, кто позвал», «Угадай по описанию» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа о товарищах, развивать; уметь угадывать ребёнка (Дима, Муха)

Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. -  развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

НОД

1.  Ознакомление с миром природы. «Новый год»

2.  ФЭМП. «Сравнение количества и размера предметов» стр.34

Прогулка

Прогулка № 20 Наблюдение за льдом-формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; установить простейшие связи между ними; воспитывать интерес к неживой природе; продолжать знакомить со свойствами льда. Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы. Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.П\и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции.

Спрыгивания с невысокого сугроба (Муха, Лева)

Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Работа перед сном

Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул. Чтение худ.лит-ры  : Н.Найденова «Ёлка»с.134

Вторая  половина дня

Гимнастика после сна. Ситуативный разговор: «Нужны ли зимой рукавички?» - развивать речь. С/ р игра: “Семья – встреча Нового Года” - продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками. Д/ игра: «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы»: развивать быстроту мышления, речевую активность.

Поупражнять в соотнесении числа предметов с цифрой. (Муха, Лева)

Самостоятельная деятельность. Настольно-печатные игры - развивать внимание, логическое мышление, речь.

Прогулка

Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать  интерес к  неживым  объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь) п/и «Самолеты».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

Упражнять образовывать существительные ед .ч. и мн. ч. по теме (снежок-снежки, сосулька-сосульки. И т.д)(Муха, Лев)

Беседа с родителями об успехах и неудачах ребенка.

День

недели

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей, работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Пятница, 29 декабря

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Беседа «Как готовится поселок к новому году»: 

Продолжать формировать положительные эмоции в ожидании праздника. Д/ игра: «Что в мешке Деда Мороза?» - учить детей узнавать предметы по характерным признакам;

Повторение названий зимних месяцев. (Саша, Муха)

Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. -  развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

НОД

1.  Музыкальное занятие.

2. Физкультура (бассейн)

Прогулка

Прогулка № 21

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Труд: Очистка участка от снега – воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

П\и «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Упражнения на скольжение - учить с разбега скользить по ледяным дорожкам (Саша, Лев)

Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Работа перед сном

Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул. Чтение худ. лит - ры : Загадки на тему: «Зима»(картотека)

Вторая  половина дня

Гимнастика после сна. С.Р./и « К нам пришли гости»-приучать детей  организовывать сюжетную игру, учить распределять роли. Показ мультфильмов с новогодней тематикой. Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом.

Поупражняться в счете предметов (новогодних игрушек) (Саша, Дима)

Самостоятельная деятельность. Настольно-печатные игры - развивать внимание, логическое мышление, речь.

Прогулка

Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать  интерес к  неживым  объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь) п/и «Самолеты»-развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

Д/ игра: «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы»: развивать быстроту мышления, речевую активность.

Беседа с родителями об успехах и неудачах ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План Воспитательно – образовательный на адаптационный период в первой младшей группе.

План работы по адаптации детей  Направление и содержание работыСрокИсполнителиИзучение соответствующей литературыИюньВоспитателиИзучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителя...

Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы

Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы...

План воспитательно - образовательной деятельности в адаптационный период в первой группе раннего возраста методическая разработка (младшая группа)

Укреплять здоровье детей, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупреждать утомление детей.В режимных процессах формировать простейши...

План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...