Воспитательная практика. Макетирование
опыты и эксперименты

Никонорова Ирина Юрьевна

Воспитательная практика. Макетирование – успешная практика в работе с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maketirovanie_.docx21.39 КБ
Файл igrovoy_maket_v_rabote_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Тема моего выступления:

Макетирование – успешная практика в работе с      детьми дошкольного возраста.

Цель: создание условий для развития творческой деятельности и эффективного проведения игрового и образовательного процесса на макетной основе, как одного из универсальных средств обогащения культуры дошкольника.

Задачи:

1. Формировать навыки сочинительства, творческие способности.

2. Развить коммуникативные навыки, монологическую и связную речь, логическое мышление, психические процессы, общую и мелкую моторику рук.

        3. Воспитывать доброжелательность, эмоционально-положительное отношение и интерес к процессу макетирования, умение работать в коллективе.

участники воспитательной практики;

Дети дошкольного возраста.

воспитывающая значимость и актуальность воспитательной практики;

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в дошкольном образовании направлен на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребёнка на доступное, качественное образование. 

Основным требованием общества к дошкольному учреждению является формирование личности, которая умеет самостоятельно творчески решать различные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, самообразовываться, совершенствовать свои умения, творчески применять их в действительности, а для этого нам необходимо расширять познавательную сферу детей. 

Наряду с традиционными методиками для развития познавательной сферы в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Метод макетирования считается эффективной инновационной педагогической технологией, открывающей новые возможности расширению познавательной сферы детей дошкольного возраста.

Технология макетирования позволяет реализовать принципы, утверждённые ФГОС ДО:

  • поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
  • содействия и сотрудничество детей и взрослых;

Макет может изготовить любой. Он гармонично вписывается в познавательную деятельность дошкольников, а также носит характер комплексного воздействия, макет развивает не только познавательные способности, но и способствует развитию творчества, мышления, памяти, внимания.

-ценностно-смысловое наполнение воспитательной практики; 

Использование макетов в предметно-пространственной среде отвечает принципу интеграции образовательных областей. Через любой игровой макет решаются цели и задачи из различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития».

«Изба» дети знакомятся с предметами быта и их предназначением, с русским национальным костюмом. Рассуждая о том, как можно украсить жилище, обустраивают комнаты, расставляют мебель и предметы быта. Знакомятся и закрепляют знания об отношениях в семье, распределении обязанностей, традициях и семейных ценностях. С помощью данного макета можно разыгрывать множество сказок.

«Стройка» дети знакомятся с профессиями, наполняемостью макета. Данный макет способствует развитию мелкой моторики, воображения, мышления. Дает неограниченный полет детской фантазии.

-описание основных этапов реализации воспитательной практики;

1. Предварительный - подготовка и сбор материала для создания макета;

-сбор методической и художественной литературы по теме;

2. Основным этапом стало изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом. Персонажи, дополнительные элементы, антураж, которые являются неотъемлемой частью макета и позволяют превратить его в игровое пространство, изготавливаются в процессе совместной продуктивной деятельности воспитанников и воспитателей из бумаги, картона, пластилина, соленого теста, природного и бросового материалов. Можно отметить, что на этом этапе уже начинается процесс игры с макетом.

3. Активизация игры с макетом. Созданное игровое пространство дополняется новым предметным материалом, используются предметы — заместители, педагог вместе с детьми придумывает игровые сюжеты.

Игры с макетами развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности. Самодельные макеты можно изготовить из тонкой фанеры, плотного картона, оклеенного цветной бумагой, и другим подходящим материалом. При этом важно не забывать об эстетическом аспекте оформления. На основе готовых макетов мы проводим беседы, составление рассказов с детьми, сюжетно-ролевые и режиссерские игры. На всех этапах работы дети закрепляют впечатления в продуктивной деятельности. Наборы персонажей, аксессуаров к ним и сами макеты должны быть доступны дошкольникам для свободного выбора и игры.

Отдельно отмечу, что все объекты не прикреплены к макетам, дети могут свободно их перемещать по всей поверхности. Макет является не только центральным элементом, организующим предметную среду для игры с мелкими игрушками, но и связующим звеном разных видов совместной деятельности взрослого с детьми и свободной детской активности.

 -результаты воспитательной практики.

Дети  в результате  расширяют, закрепляют и обобщают знания по разным темам. Развивают коммуникативные навыки, монологическую  и связную речь, активизируют словарь,  а так же логическое мышление, психические процессы, общую и мелкую моторику рук, творческие способности. Дети способны творчески подходить к поставленным проблемам, формировать навыки сочинительства, решать нестандартные задачи, обладают гибким и оригинальным мышлением, становятся более любознательными, повышается познавательная активность, свободно и самостоятельно используют разные формы игровой деятельности.

   Дети проявляли эмоционально-положительное отношение и интерес к данным макетам, доброжелательность, сотрудничество, умение работать в коллективе.

Таким образом: в  моей педагогической работе макеты – многофункциональный элемент, организующий развивающую предметно - пространственную среду для познавательной деятельности и сюжетно-ролевой  игры.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Макетирование – успешная практика в работе с детьми дошкольного возраста. Педагог-психолог МКДОУ №3 «Радуга» Никонорова И. Ю.

Слайд 2

Цель: создание условий для развития творческой деятельности и эффективного проведения игрового и образовательного процесса на макетной основе, как одного из универсальных средств обогащения культуры дошкольника.

Слайд 3

Задачи: Формировать навыки сочинительства, творческие способности. Развить коммуникативные навыки, монологическую и связную речь, логическое мышление, психические процессы, общую и мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательность, умение работать в коллективе, эмоционально-положительное отношение и интерес к процессу макетирования .

Слайд 4

Технология макетирования позволяет реализовать принципы, утверждённые ФГОС ДО: поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; содействия и сотрудничество детей и взрослых;

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обзор социальных воспитательных практик в субъектах Российской Федерации.

Природоохранный социально-образовательный проект«Эколята – Дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия....

"Новые формы воспитательных практик. Мероприятия. Воспитать человека 2021/2022"

Описание формы воспитательной практики в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья....

воспитательная практика

В настоящее время проблема нравственного воспитания детей остро стоит перед обществом. Сегодня на ребенка с самого рождения обрушивается огромное количество информации: детский сад, кино, интернет. Вс...

Описание воспитательной практики Рождественская сказка «Елочка» в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

       Цель:- Приобщение дошкольников к народным традициям России. - Закрепить знания о празднике Рождество Христово.-  Познакомить с историей возникновения традиц...

Описание воспитательной практики «Рождественский Ангел»

Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы....

Описание воспитательной практики «Рождественские колокольчики»

Рождество - прекрасный праздник, который ассоциируется у многих с временем волшебства и милых подарков.  Сделанныесвоими руками подарки  впитывают энергетику своего творца и такой подар...