Краткосрочный проект "Праздник к нам приходит".
проект (младшая группа)

Васькина Виктория Михайловна

Проект «Праздник к нам приходит!»

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой.

Сроки реализации: краткосрочный (01.12.23 – 14.12.23)

Участники проекта: педагоги,  дети, родители.

Актуальность:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый Год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это ни с чем не сравнится.  Новый Год – это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовятся и отмечают как дети, так и взрослые. Новый Год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовится к празднику.

Проблема: при подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: «А почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Как украшают ёлку? Какие бывают игрушки? Как создать праздник дома?» Разобраться в этих вопросах поможет деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Праздник к нам приходит».

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие»«Социально – коммуникативное развитие».

Цель: познакомить детей с общенародным праздником - Новый Год и его традициями.

Задачи:

· Создать радостную атмосферу в преддверии новогоднего праздника у детей и родителей.

·Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, елки, участие в изготовлении украшений, поделок, разучивание стихов и песен про Новый год).

·Воспитывать дружеские взаимоотношения.

·Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

·Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

·Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

 Ожидаемые результаты:

1.Формирование у детей интереса к новогоднему празднику.

2.В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказки расширить представления детей о празднике Новый Год.

3.Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

4.Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

           5.Сознание детьми доброго, дружеского отношения друг к другу и веселого праздничного настроения во время праздника – Новый Год.

6.Совместная деятельность детей и родителей дома (изготовление новогодних поделок на выставку, изготовление елочной игрушки).

Продукт проекта:

·выставка поделок, ёлочной игрушки «Нарядилась наша ёлочка», изготовленных совместно с родителями дома

·выставка рисунков на зимнюю тематику

·выставка поделок  «Чудеса своими руками».

 Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

Постановка целей и определение задач проекта. Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей.

2 этап. Основной

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Украсим  ёлочку шарами», «Подарок Деду Морозу»

Лепка: «Снеговик»,

Конструирование: «Горка».

Музыка: разучивание песен «Дед Мороз», «Маленькой ёлочке», «Снег идет, снег идет».

Познавательное развитие

Дидактические игры: «Найди каждому снеговику морковку», дид/игра «Времена года», «Собери елку» (пазлы, геометрические фигуры).

Беседы с детьми: «Кто такой Дед Мороз?», «Что такое Новый год!».

Физическое развитие

Физкультминутки: «Мороз Красный нос», «Ветер дует нам в лицо».

Пальчиковая гимнастика:«Снежок», «Снежный ком», «Новогодний праздник».

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», « Мороз – красный нос».

Игры малой подвижности: «Снежинка волшебная, замри», «Хоровод снежинок».

Речевое развитие

Рассматривание картины:  «Зимние забавы», «Зима», «Дед Мороз и Снегурочка», «Дети наряжают елку».

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.

Чтение стихотворений:

Н. Митунова «Новогоднее стихотворение», «Новогодний подарок», «Здравствуй, Новый год!».

И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери», «Снеговик».

В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала»

А. Усачев «Выбрал папа елочку»

А. Шибаев «Дед Мороз»

Социально – коммуникативное развитие

• Сюжетно – ролевые игры: «Семья готовится к Новому году»,

«Магазин новогодних игрушек»«Дед Мороз в гостях у детей».

• Оформление группы.

Взаимодействие с родителями:

1.Консультации для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Зимняя прогулка с малышом».

2.Папка-передвижка: «Новогодняя игрушка».

3.Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок «Чудеса своим руками». 

4.Участие родителей с детьми в выставке рисунков на зимнюю тематику.

5.Участие родителей в изготовление елочных игрушек своими руками, «Нарядись наша ёлочка». Украшение окон группа вытынаками.

3 этап. Заключительный

1. Выставка поделок,  изготовленных совместно с родителями дома.

2. Оформление выставки детско-родительских работ.

3. Выставка елочных игрушек «Нарядись наша ёлочка»

4. Совместно с детьми украшали групповую елочку.

Результат проекта:

в ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

- У дошкольников сформировано начальное представление о времени года - зима; о главном зимнем празднике –  Новый Год; его традициях и главных героях.

- Формируется умение помогать друг другу, работать коллективно. Дети познакомились с русской прозой и сказками; в ходе заучивания стихотворений развивалась память и мышление.

- Родители активно принимали участие в подготовке и реализации проекта; во время совместной работы с родителями была организованна выставка рисунков и подделок.

И, наверное, самое главное, это то, что у детей и родителей, на протяжении всего проекта был радостный эмоциональный настрой в преддверии одного из самых прекрасных праздников – к Новому Году!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ приходит в детский сад

из опыта работы ГДОУ №18 комбинированного вида Московского района Санкт Петербурга  по использованием ИКТ в дошкольном учреждении...

Схема проведения познавательно – исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе цикла лексических тем весенней тематике «Как весна приходит к нам»

Целью разработки тематического плана познавательно – исследовательской работы развитие познавательно - коммуникативных навыков и личностной активности детей с нарушением зрения.Данная методическая раз...

Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздняя (приходит поздно). Наблюдения, занятия на прогулке Вс

Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздня...

«Приходи Снегурочка, приходи Дед Мороз»

Знакомство детей  с понятием «Ёлка», «Снегурочка»,  «Дед Мороз» через беседы, стихи. Рассматривание картинок. Создание настроения  в ожидании  новогоднего праздника.[[{"type":"medi...

Краткосрочный проект в старшей-подготовительной группе "Пушкин приходит к нам с детства".

                          Краткосрочный проект            в старшей - под...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

Краткосрочный проект средняя группа Тема: «Сказка в гости приходи»

Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи....