Игровая деятельность дошкольников
картотека (средняя группа)

Чибисова Татьяна Олеговна

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать первичные представления о безопасном поведении зимой. Расширять представления о сезонных изменениях в природе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Тема недели: «Зима»

Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать первичные представления о безопасном поведении зимой. Расширять представления о сезонных изменениях в природе.

  1. Дидактическая игра «Где снежинка?».

Цель: учить детей подговаривать слова стихотворения во время чтения его педагогом, выполнять соответствующие тексту движения (собираться в кружок; «вертеться, как снежок»). Учить детей понимать инструкцию взрослого, использовать в речи предлоги.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес»

Цель: Воспитывать интерес и любовь к живому миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричасности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.

Задачи:

1. Закрепить знания, о зимнем времени года, играх и забавах.

2. Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.

3. Развивать у детей способности к фантазии и импровизации. Развивать умение выражать свои эмоции.

4. Вызывать положительные эмоции, создавать радостное настроение.

Методы и приемы: 1. Одеваемся теплее. Игра-массаж.

2. Физминутка «Сугробы».

3. Сюрпризный момент «Встреча с зайкой и белочкой».

  1. Подвижная игра «ЗАЯЦ, МОРОЗ И ЁЛОЧКИ»

Цель: Тренировка различных навыков передвижения, формирование правильной осанки, развитие внимания, быстроты реакции, координации движений, укрепление мышц стоп и голеней.

Ход ИГРЫ.

При помощи считалки выбирают среди детей «зайчика» и «мороза». Остальные играющие будут «ёлочками». На площадке обозначьте круги, в которые встанут «ёлочки». По сигналу воспитателя «заяц» бежит к ближайшей «ёлочке», чтобы укрыться под ней от «мороза». А «мороз» хочет показать свою силу и «заморозить» - осалить «зайчика». Если «зайчик», убегая от «мороза», успевает прыгнуть в кружок, где стоит «ёлочка», то он становится «ёлочкой», а «ёлочка» - «зайчиком», и теперь она должна бежать от «мороза» к следующей «ёлочке». Если «мороз» осаливает «зайчика», то «зайчик» сам становится «морозом». Если «мороз» оказывается нерасторопным, то он продолжает водить. «Мороз» может осалить «зайчика» не только когда тот бежит к «ёлочке», но и если «ёлочка» замешкалась в ту минуту, как к ней прыгнул «зайчик», и в кругу остались двое.

  1. Режиссёрская игра «Кому зимой снег нужен»

Цели: Учить разыгрывать несложные художественные произведения. Развивать интонационную выразительность речи, фантазию и воображение в театрализованной игре. Прививать любовь к театральной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Расширить и закрепить знание детей о временах года, о живой и неживой природе. Учить устанавливать взаимосвязь между сезонными изменениями природы и явлениями в жизни растений и животных. познакомить со способами защиты животных. Учить детей анализировать, делать выводы, отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие: Развивать связную речь, мышление, внимание, память, творческую фантазию, воображение, интерес к познанию природы, к открытию ее тайн.

Воспитывающие: Воспитывать любознательность, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

  1. Компьютерная «Путешествие в зимний лес»

Цель: расширение и обогащение знаний детей о жизни леса зимой.

Задачи:

Обучающая: способствовать систематизации знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида, поведении и жизни зимой диких животных. Содействовать закреплению знаний детей о сезонных изменениях в природе; расширению представлений детей об изменениях в жизни диких животных зимой; инициировать закрепление обобщающих понятий «дикие животные», «зимняя одежда и обувь»; поддерживать развитие любознательности и творческих способностей детей. содействовать воспитанию у детей интереса к окружающему миру природы

Развивающие: поддерживать развитие диалогической формы речи. содействовать формированию словаря (название диких животных). мотивировать расширение и активизацию словарного запаса детей (берлога, дупло, нора). мотивировать развитие связной речи (развитие диалогической и монологической форм речи)

Воспитывающие: способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми, желанию помочь в трудной ситуации.

  1. Строительно-конструктивная игра «Лыжники»

Цель: Закрепить понятие о зимних видах спорта. Обогащение словарного запаса.

Задачи: расширять знания детей о зиме, о зимних видах развлечений.

развивать интерес к играм, побуждать к активной деятельности;

развивать мелкую моторику рук;

воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества.

совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали для конструирования.

активизировать употребление в речи названий зимних видов игр.

развивать умение детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, рассуждать.

  1. Игры с правилами «Зимние забавы»

Цели: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.

Задачи: -расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, коньках, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей); уточнить знания детей о зиме, зимних месяца.

- развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах, играх; развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, активность; совершенствовать грамматический строй речи.

- воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРОВЫХ СЮЖЕТОВ»

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРО...

Статья «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»

Проблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна. Среда, насыщенная предметным и игровым материалом вызывает у детей  эмоционально положительное отношение к детскому саду,  обогащает н...

«Использование игровых полей для развития игровой деятельности дошкольников».

           Обобщение опыта работы по теме: «Использование игровых полей для         развития игровой деятельности дош...

Игровой макет для групповых занятий и индивидуальной игры детей, самостоятельной игровой деятельности дошкольников

Игровой макет — кaк способ конструирования, является практической деятельностью, направленной на получение определенного, зaрaнее задуманного продукта. Детское конструирование (создани...