Мастер-класс для педагогов по работе с гипсом "Грибок"
методическая разработка (средняя группа)

Семенова Мария Владимировна

Файл представляет собой описание работы с гипсом простыми словами,также эту работу можно выполнить и с детьми  от средней до подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Семёнова Мария Владимировна

Воспитатель

Мастер- класс для педагогов

по ознакомлению с особенностями работы с гипсом

«Грибок»

Цель

повышение уровня мастерства педагогов на занятиях по лепке с использованием гипса.

Задачи:

- ознакомить педагогов с технологией создания поделок из гипса;

- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса, с целью развития творческого мышления и фантазии.

Форма проведения: с педагогами без участия детей.

Материалы:

Гипсовая смесь, пластиковая бутылка с широким горлышком, ёмкость для приготовления раствора, банка стеклянная 0,5 л, капроновые носки 2 шт., краски коричневые и белые, деревянная палочка, готовое изделие.

Ход мастер-класса.

Основной задачей художественно – эстетического развития в условиях ФГОС является формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности.

Важно развивать такие качества и способности, которые позволят личности не только достигнуть успеха в какой-либо деятельности, но и быть творцом эстетических ценностей, наслаждаться ими и красотой окружающей действительности. Художественно-эстетическое воспитание вносит вклад во всестороннее развитие ребенка. Оно способствует формированию нравственности человека, расширяет его познание о мире, обществе и природе. Разнообразные творческие занятия детей способствуют развитию их мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности.

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет всестороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Рисование, лепка и конструирование в педагогике называются продуктивными видами деятельности; дети создают «продукт» – рисунок, аппликацию, мини-скульптуру. Рассмотрим подробнее лепку. В нашем мастер классе это лепка из гипса.

Лепка для детей – это увлекательное и полезное для развития занятие, которое нравится, как любящим родителям, так и их любимым чадам. Чтобы этот вид деятельности приносил удовольствие, очень важно подобрать правильные материалы. Сегодня мы хотим представить вам свой опыт работы по лепке из гипса.

Гипс – природный материал, широко используемый для изготовления скульптур, а также украшений и кукол. В магазинах уже продаются готовые наборы по изготовлению фигурок из гипса по возрастам.

Гипс — легкий и маневренный материал, при помощи которого можно создать настоящие шедевры для дома. Поделки из гипса украсят любой интерьер и сад, достаточно проявить фантазию и вооружиться вдохновением.

          Гипс — функциональный и простой в использовании материал. Преимуществом его является натуральный состав и нетоксичность. Мастера уважают материал и за то, что его можно красить различными красками, а также декорировать самым разным материалом.

Технология работы с гипсом. Необходимо приготовить рабочее место, надеть очки, фартук, перчатки. Стол можно застелить газетой или клеенкой. При работе с детьми важно выбрать одежду, которую не жалко будет испортить. Отстирать гипс очень сложно, практически невозможно. Мы предлагаем использовать специальные фартуки.

Смесь можно приобрести в строительном магазине, либо купить уже готовые наборы.

Порошок для смеси следует готовить непосредственно перед началом работы, поскольку гипс имеет свойство очень быстро подсыхать. Чтобы изделие было качественным, важно приготовить правильный гипс, поэтому при его замешивании следует избегать спешки. Даже самые точные пропорции не спасут изделие от трещин, если во время замеса смесь будет комковатой. Готовая смесь имеет консистенцию густой сметаны или теста.

Так как раствор быстро высыхает, на придание ему формы у вас есть 5-7 минут. Для создания первых поделок можно использовать готовые формочки. В качестве заготовок подойдут любые фигурные емкости. Например, силиконовые формы для выпечки, формы из фольги или обычные пластиковые формы для песка. Чтобы изделие было проще извлекать, силиконовые формы смазывают растительным маслом. Если же вы используете посуду вместо формочек, нужно выстлать внутреннюю часть пленкой. Важно уделить внимание механической стойкости формы. Слишком мягкие заготовки будут деформироваться под весом тяжелого гипса. А бумажные размокнут.

Практическая часть.

Пошаговая инструкция лепки гриба.

  1. Разводим раствор.
  2. На банку надеваем капроновый носочек и накладываем в него готовую смесь. Завязываем на узел носок и кладем узлом вниз на горлышко нашей бутылки, распределяя раствор так, что наш носочек с гипсом принимает форму шляпки гриба.
  3. Далее оставляем нашу шляпку до полного высыхания (1-2 часа).
  4. Приступаем к изготовлению ножки. Так же натягиваем второй носок на банку, накладываем раствор, завязываем и подвешиваем за один конец так, чтобы наш носок высыхал на весу.
  5. Застывшую шляпку и ножку извлекают из капронового носка.
  6. Для скрепления шляпки и ножки готовим еще немного раствора, шляпку гриба кладем на стол, в отверстие вставляем ножку гриба и заливаем раствором. Удерживаем ножку в таком вертикальном положении до тех пор, пока не убедимся, что раствор закрепил ножку.
  7. Далее переворачиваем гриб и раскрашиваем шляпку и ножку красками.

Несколько практических советов:

Перед тем как залить смесь в форму, в нее помещаем элементы декора. Пока гипс не застыл, его можно украсить ракушками, камнями или другими красивыми предметами.

Изделиями из гипса можно украсить цветочную клумбу, участок и даже площадку детского сада. Для создания интерьерного декора можно использовать комбинации гипса с камнями и другие тандемы материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Тема мастер – класса: «Использование кинизеологических упражнений в работе педагога при обучении дошкольников с ОВЗ».

     Растущее число детей, имеющих различные нарушения, ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приёмов профилактики и укрепления здоровья воспитанников детского ...

Конспект родительского собрания в форме мастер-класса «Использование блоков Дьенеша в работе педагога ДОУ».

Конспект родительского собрания в форме мастер-класса «Использование блоков Дьенеша в работе педагога ДОУ». ...

Мастер-класс "Метод проекта в образовательной работе педагога"

Метод проекта в образовательной работе педагога...

Мастер класс. «Использование приемов мнемотехники в работе педагога».

Мастер класс.  «Использование приемов мнемотехники в работе педагога»....

Мастер-класс "«Применение камешков "Марблс" в работе педагога»"

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Применение камешков "Марблс" в работе педагога"...