Конспект ООД "Деньги" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

ГРИГОРЬЕВА  НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Цель: Познакомить с источником доходов и расходов семьи.

  • Образовательные задачи: Дать представление о планировании семейного бюджета.
  • Обогащать словарный запас.
  • Развивающие задачи: Учить анализировать собственное мнение, слушать сверстников
  • Воспитательные задачи: Прививать бережливость к трате денег.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dengi.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конспекта ООД

в старшей группе

ГБДОУ детский сад № 23

Колпинского района

Санкт Петербурга

«Деньги»

Автор: Григорьева Наталья Юрьевна

Воспитатель группы «Непоседы»

           2023 г.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие,

Цель: Познакомить с источником доходов и расходов семьи.

  • Образовательные задачи: Дать представление о планировании семейного бюджета.
  • Обогащать словарный запас.

  • Развивающие задачи: Учить анализировать собственное мнение, слушать сверстников

  • Воспитательные задачи: Прививать бережливость к трате денег.

Предварительная работа:

обсуждение смысла  пословиц о деньгах, о труде, о лени; беседа  «История возникновения денег» , сюжетно-ролевая игра «Банкомат».

Словарная работа:

Беседа с детьми «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»

Материалы и оборудование:   , музыкальное сопровождение (флешкарта) Презентация «История денег»,  Купюры бумажные, деньги железные.                 

                                     

 Ход ООД:

Этапы ООД и их характеристика

Методы и формы, приёмы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Время

Этап I.

Мотивационно - ориентировочный

  1. Беседа с детьми.

Воспитетель: Что такое деньги? (ответы детей) Воспитатель, обобщая ответы детей, подводит к определению: деньги – это разрешенное государством средство обмена.

Воспитатель: Зачем они нужны?

Воспитатель: А как вы считаете, откуда берутся деньги в нашей семье? (ответы детей). Деньги появляются в семье, если родители работают, то есть получают заработную плату и платят пенсию бабушкам и дедушкам, так как они долго работали. Где делают деньги?

Дети: Деньги нужны, чтобы покупать что – то: одежду, продукты, электрические приборы, расплачиваться за услуги: отдых, потребление электричества дома, воды… Деньги служат средством накопления.

2 мин

Этап II.

Практический

Художественное слово

2. Путешествие в «Монетный двор»

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в путешествие в «Монетный двор». Познакомимся с различными деньгами. Рассмотрим бумажные купюры и монеты. Но сегодня остановимся на монетных деньгах. Сравним их и скажем, чем они похожи и чем отличаются? С одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, а с другой стороны- герб нашей страны.

Воспитатель: Посмотрите, есть металлические деньги - монеты. Они отличаются по цвету и размеру (показ сопровождается рассматриванием настоящих денег) Есть копейки и рубли. Монеты номиналом 1 и 5 рублей - серебристые.

Воспитатель: А какие монеты золотистого цвета?

Воспитатель: На что расходуют деньги?

Воспитатель: Правильно, значит деньги нам необходимы в жизни.

Воспитатель: Что нельзя купить за деньги?

Физкультурная минутка.

Раз— подняться, потянуться

Два—нагнуться, разогнуться,

Три—в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре— руки шире,

Пять—руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

3. Украшаем кошельки

Воспитатель: Труд взрослых – очень тяжелый, за это они и получают деньги. Так давайте и мы с вами потрудимся, присаживаемся за свои рабочие места.

Перед вами тарелочки с монетами, рассмотрите их внимательно. Какая из них самая маленькая (большая)? На лист нужно разложить монеты от самого маленького до самого большого. Сверху положите золотые монеты, а сверху – серебряные. Сколько получилось золотых (серебряных) монет? Разложите на убывание (увеличение).

Теперь усложним работу: необходимо в кошелек положить правильную монету. В правый верхний угол (красный кошелек) – 10 копеек, в левый нижний угол (зеленый кошелек) – 50 копеек, в правый нижний угол (желтый кошелек) – 1 рубль, в левый верхний угол (синий кошелек) – 5 рублей. Проверить правильность выполнения задания.

Дети: 10 и 50 копеек, 10 рублей. Что больше 10 копеек или 1 рубль? 1 рубль – 10 раз 10 копеек.

Дети: платят за коммунальные услуги, покупают продукты, одежду, вещи, откладывают на отдых.

Дети: Нельзя купить за деньги небо, море, солнце, дружбы, счастье, семейное благополучие, здоровье, уважение людей.

Дети выполняют работу.

Ответы детей

18 мин

Этап III.

Рефлексивный

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо потрудились. Отличная  работа, вот и ваша первая заработная плата за нелегкий труд. Что мы будем делать с деньгами?

Если вам понравилась наша игра, то будем играть в игру «Банкомат».

Ответы детей.

Дети делятся своими впечатлениями.

5 мин

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».

Программное содержание:·         Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;·         Расширять представ...

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....