Беседа "Нам надо лучше знать друг друга".
методическая разработка
Цель:
- Сплочение коллектива, создание благоприятного психологического климата.
Задачи:
1. Формировать взаимопонимание по отношению друг к другу.
2. Развивать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа: «Нам надо лучше знать друг друга».
Цель:
- Сплочение коллектива, создание благоприятного психологического климата.
Задачи:
1. Формировать взаимопонимание по отношению друг к другу.
2. Развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: презентация для проведения беседы, мяч для игры, клубочек ниток для игры, белая бумага по количеству детей для вырезания снежинок, ножницы по количеству детей.
Ход беседы:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня нам с вами нужно узнать друг друга как можно больше и как можно лучше.
Давайте поприветствуем друг друга добрыми словами в упражнении под названием «Комплименты».
Упражнение «Комплименты»
Первый ребенок передает мяч рядом сидящему ребенку и говорит комплимент: «Мне нравится, что ты добрый», а следующий поворачивается к своему соседу и продолжает выполнение данного упражнения.
- Ребята, посмотрите, все вы из одной группы, но вы все разные. Отличаетесь, друг от друга внешностью, поведением, увлечениями: кто- то любит рисовать, кто-то заниматься спортом, кто-то любит читать, а кто-то любит животных. Вы все разные, но каждому из вас нужно научиться понимать друг друга, нужно научиться общаться друг с другом, уступать друг другу, нужно быть дружными. Поэтому нам сегодня надо постараться узнать друг друга как можно лучше. Я вам предлагаю поиграть в игры.
Игра «Ласковое имя». Дети стоят в кругу. Им предлагается вспомнить, как ласково их называют. Затем быстро нужно передать мяч следующему участнику и он тоже выполняет это задание. После того, как все назовут свои имена, мяч бросается в обратном направлении. При этом нужно вспомнить и назвать ласковое имя того, кому бросаешь мяч.
Игра «Узнай меня». Дети встают в круг. В центр круга выходит ребёнок, который закрывает глаза. Воспитатель включает спокойную музыку, под которую дети начинают двигаться по кругу. Когда музыка останавливается, ребёнок, находящийся в центре круга пробует угадать на ощупь, кто из детей стоит перед ним. Если он угадывает, в центр становится другой ребенок.
Упражнение «Мы похожи – мы отличаемся». Приглашаются 2 участника в центр комнаты. Воспитатель обращает внимание на их внешность, выражение лица, позу, а затем предлагает классу найти у них 5 сходных и 5 различных качеств. Игра повторяется несколько раз.
- Дружно поиграли, в играх все друг друга узнали. Ребята, чтобы вы с радостью находились рядом друг с другом, нужно научиться отличать хорошие поступки от плохих.
На слайде весы. Вам необходимо распределить хорошие и плохие поступки.
Хорошие поступки на одну чашу, плохие поступки на другую.
-Многое ли может сделать человек в вашем возрасте? Сейчас узнаем.
-Вы можете посадить дерево? (хорошие поступки ).
-А можете его и сломать? (плохие поступки)
-Можете ли вы обидеть товарища? ( плохие поступки)
-Защитить слабого? (хорошие поступки)
-Помочь решить задачу другу? (хорошие поступки )
-Дать списать домашнее задание? ( плохие поступки)
- Порвать книгу? (плохие поступки)
- Смастерить кормушку? (хорошие поступки )
- На данный момент чаши весов уравновешены. В каждой чаше одинаковое количество хороших и плохих поступков. Какая чаша перевесит, решать вам. Выбор делаете вы. Помните, если в человеке преобладают отрицательные черты характера, то они могут оказать плохое влияние на окружающих товарищей. Стремитесь к хорошим, добрым поступкам. Запомните, ребята, каждый человек несет ответственность за свои поступки.
- Ребята, сейчас я вам предлагаю сделать снежинки. (Дети делают снежинки по инструкции воспитателя)
- Ребята разверните свои снежинки и давайте сравним их. Одинаковые снежинки у вас получились? (Ответы детей)
- Ребята, снежинки все разные, хоть и выполнили вы их по одной инструкции. Это происходит потому, что вы дети все разные, у вас у всех разные интересы и желания и они часто не совпадают. Поэтому случаются ссоры и конфликты как бы мы ни старались их избежать.
- Ребята, а что же делать, чтобы не случались ссоры и конфликты между вами? (Ответы детей)
- Нужно научиться в конфликтной ситуации вести себя правильно. Нужно уметь договариваться и уступать. Важно, чтобы люди помогали друг другу, заботились друг о друге, научились понимать друг друга.
- Чтобы научиться понимать друг друга, надо знать и выполнять определенные правила.
1. Не копить обиды и не дуться,
Лучше первым улыбнуться!
2. В решающий момент себя сдержать
И конфликта избежать.
3. Стараться проявить терпение,
Чтобы услышать и другое мнение.
4. Не грубить и не буянить,
Грубость может сильно ранить.
5. Вежливым быть всегда и во всем
И обязательно сейчас, а не потом.
- А. сейчас, ребята давайте поиграем в игру «Мы с тобой одной крови».
- У меня в руках клубочек. Я обматаю вокруг пальца конечек нитки и передам клубочек Леше, называя внешние или внутренние сходства между нами. Например: Леша, у нас одежда одного цвета. А еще можно назвать такие сходства: мы с тобой живем в одном доме, мы одного роста, у нас одинаковые имена и т.д.
Ребенок берет клубочек, обматывает нитку вокруг пальца,
передает клубок другому ученику, называя общий между ними признак.
Таким образом, в конце игры клубочек возвращается к воспитателю, и все
видят нити, связывающие участников игры в одно целое.
-Посмотрите ребята, как все запутано. Потяните ниточки…конечно, их можно и разорвать. Но стоит ли это делать? Конечно, не стоит! Не только радость, но и ссоры происходят между вами во взаимоотношениях. Избегайте ссор, не скрывайте доброго отношения друг к другу, чаще высказывайте одобрение своим товарищам, не скупитесь на похвалу. Не будем рвать нити, а аккуратно снимем их с пальца.
- Ребята, сегодня мы с вами старались лучше узнать друг друга. А теперь скажите мне:
- Понравилась вам беседа?
- Что нового вы узнали ?
- Какие игры понравились?
- Наша беседа подошла к концу. Всем спасибо за внимание!
Интернет – ресурсы:
- https://mirdoshkolnikov.ru/vospitatelyam/besedi-s-detmi/item/435-beseda-s-detmi-v-detskom-sadu-veghliviy-rebenok
- https://infourok.ru/poznavatelnaya-programma-nam-nado-znat-luchshe-drug-druga-5075810.html
- https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-nam-nado-luchshie-znat-drugh-drugha.html
- https://urok.1sept.ru/articles/638381
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/11/picture-195483-1410420429.jpg)
Тема "Узнаём друг друга лучше"
Представляю вашему вниманию методическую разработку заседания "Клуба Общения" для родителей старшей группы ДОУ. Деятельность Клуба расчитана на два года. это первое, ознакомительное заседание, к...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/29/picture-232048-1364575375.jpg)
Конспект образовательной деятельности Тема: «Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть».
Продолжать приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.Развивать сообразительность, уметь самостоятельно решать поставленную задачу....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/08/picture-982242-1704711759.jpg)
33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...
Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.
Совместное творчество сближает детей и родителей,помогает лучше узнать друг друга....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/30/picture-1237270-1612006199.jpg)
"Игровые ситуации, помогающие дошкольникам лучше узнать друг друга"
quot;Игровые ситуации, помогающие дошкольникам лучше узнать друг друга" средняя группа....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/03/picture-1159798-1567534015.jpg)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. Тема: «Портрет друга». («Улыбнёмся друг другу»)
Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и срав...