Беседа "Нам надо лучше знать друг друга".
методическая разработка

Рузавина Елена Сергеевна

Цель:

- Сплочение коллектива, создание благоприятного психологического климата.

Задачи:

1. Формировать взаимопонимание по отношению друг к другу.

2. Развивать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nam_nado_luchshe_znat_drug_druga.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа: «Нам надо лучше знать друг друга».

Цель:

- Сплочение коллектива, создание благоприятного психологического климата.

Задачи:

1. Формировать взаимопонимание по отношению друг к другу.

2. Развивать коммуникативные навыки.

Оборудование:  презентация для проведения беседы, мяч для игры, клубочек ниток для игры, белая бумага по количеству детей для вырезания снежинок, ножницы по количеству детей.

Ход беседы:

- Здравствуйте, ребята!  Сегодня нам с вами нужно узнать друг друга  как можно больше и как можно лучше.

Давайте поприветствуем друг друга  добрыми словами в упражнении под названием «Комплименты».

Упражнение «Комплименты»

Первый ребенок  передает мяч рядом сидящему ребенку и  говорит комплимент: «Мне нравится, что ты добрый», а следующий поворачивается к своему соседу и продолжает выполнение данного упражнения.

- Ребята, посмотрите, все вы из одной группы, но вы все разные. Отличаетесь,  друг от друга внешностью, поведением,  увлечениями: кто- то любит рисовать, кто-то заниматься спортом, кто-то любит читать, а кто-то любит животных. Вы все разные, но каждому из вас нужно научиться понимать друг друга, нужно научиться общаться друг с другом, уступать друг другу, нужно быть дружными.  Поэтому нам сегодня надо постараться узнать друг друга как можно лучше. Я вам предлагаю поиграть в игры.

Игра «Ласковое имя». Дети стоят в кругу. Им предлагается вспомнить, как  ласково их называют.  Затем быстро нужно передать мяч следующему участнику и он тоже выполняет это задание. После того, как все назовут свои имена, мяч бросается в обратном направлении. При этом нужно вспомнить и назвать ласковое имя того, кому бросаешь мяч.

Игра «Узнай меня». Дети встают в круг. В центр круга выходит ребёнок, который закрывает глаза. Воспитатель включает спокойную музыку, под которую дети начинают двигаться по кругу. Когда музыка останавливается, ребёнок, находящийся в центре круга пробует угадать на ощупь, кто из детей  стоит перед ним. Если он угадывает, в центр становится другой ребенок.

Упражнение «Мы похожи – мы отличаемся». Приглашаются 2 участника в центр комнаты. Воспитатель обращает внимание на их внешность, выражение лица, позу, а затем предлагает классу найти у них 5 сходных и 5 различных качеств. Игра повторяется несколько раз.

- Дружно поиграли, в играх все друг друга узнали. Ребята, чтобы вы с радостью находились рядом друг с другом, нужно научиться отличать хорошие поступки от плохих.

На слайде весы. Вам необходимо распределить хорошие и плохие поступки.

Хорошие поступки на одну чашу, плохие поступки на другую.

-Многое ли может сделать человек в вашем возрасте? Сейчас узнаем.

-Вы можете посадить дерево? (хорошие поступки ).

-А можете его и сломать? (плохие поступки)

-Можете ли вы обидеть товарища? ( плохие поступки)

-Защитить слабого? (хорошие поступки)

-Помочь решить задачу другу? (хорошие поступки )

-Дать списать домашнее задание? ( плохие поступки)

- Порвать книгу? (плохие поступки)

- Смастерить кормушку? (хорошие поступки )

- На данный момент чаши весов уравновешены. В каждой чаше одинаковое количество хороших и плохих поступков. Какая чаша перевесит, решать вам. Выбор делаете вы. Помните, если в человеке преобладают отрицательные черты характера, то они могут оказать плохое влияние на окружающих товарищей. Стремитесь к хорошим, добрым поступкам. Запомните, ребята, каждый человек несет ответственность за свои поступки.

- Ребята, сейчас я вам предлагаю сделать  снежинки.                                                              (Дети делают снежинки по инструкции воспитателя)

- Ребята разверните свои снежинки и давайте сравним их. Одинаковые снежинки у вас получились? (Ответы детей)

- Ребята, снежинки все разные, хоть и выполнили вы их по одной инструкции. Это происходит потому, что вы  дети все разные, у вас у всех разные интересы и желания и они часто не совпадают. Поэтому случаются ссоры и конфликты как бы мы ни старались их избежать.

- Ребята, а что же делать, чтобы не случались  ссоры и конфликты между вами? (Ответы детей)

-  Нужно научиться в конфликтной ситуации вести себя правильно. Нужно уметь договариваться и уступать. Важно, чтобы люди помогали друг другу, заботились друг о друге, научились понимать друг друга.

- Чтобы научиться понимать друг друга, надо знать и выполнять определенные правила.

1. Не копить обиды и не дуться,

    Лучше первым улыбнуться!

2. В решающий момент себя сдержать

    И конфликта избежать.

3. Стараться проявить терпение,

    Чтобы услышать и другое мнение.

4. Не грубить и не буянить,

    Грубость может сильно ранить.

5. Вежливым быть всегда и во всем

    И обязательно сейчас, а не потом.

- А. сейчас, ребята  давайте поиграем в игру «Мы с тобой одной крови».

- У меня в руках клубочек. Я обматаю вокруг пальца конечек нитки и передам клубочек  Леше,  называя  внешние или внутренние сходства между нами. Например: Леша, у нас одежда одного цвета.  А еще можно назвать такие сходства: мы с тобой живем в одном доме, мы одного роста, у нас одинаковые имена и т.д.

Ребенок берет клубочек, обматывает нитку вокруг пальца,

передает клубок другому ученику, называя общий между ними признак.

Таким образом, в конце игры клубочек возвращается к воспитателю, и все

видят нити, связывающие участников игры в одно целое.

-Посмотрите ребята, как все запутано. Потяните ниточки…конечно, их можно и разорвать. Но стоит ли это делать? Конечно, не стоит! Не только радость, но и ссоры происходят между вами  во взаимоотношениях.  Избегайте ссор, не скрывайте доброго отношения друг к другу, чаще высказывайте одобрение своим товарищам, не скупитесь на похвалу. Не будем рвать нити, а аккуратно снимем их с пальца.

- Ребята, сегодня мы с вами старались лучше  узнать  друг  друга.  А теперь скажите мне:

- Понравилась вам беседа?

- Что нового вы узнали ?

- Какие игры понравились?

- Наша беседа подошла к концу. Всем спасибо за внимание!

Интернет – ресурсы:

  1. https://mirdoshkolnikov.ru/vospitatelyam/besedi-s-detmi/item/435-beseda-s-detmi-v-detskom-sadu-veghliviy-rebenok
  2. https://infourok.ru/poznavatelnaya-programma-nam-nado-znat-luchshe-drug-druga-5075810.html
  3. https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-nam-nado-luchshie-znat-drugh-drugha.html
  4. https://urok.1sept.ru/articles/638381

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема "Узнаём друг друга лучше"

Представляю вашему вниманию методическую разработку  заседания "Клуба Общения" для родителей старшей группы ДОУ. Деятельность Клуба расчитана на два года. это первое, ознакомительное заседание, к...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть».

Продолжать приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.Развивать сообразительность, уметь самостоятельно решать поставленную задачу....

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.

Совместное творчество сближает детей и родителей,помогает лучше узнать друг друга....

"Игровые ситуации, помогающие дошкольникам лучше узнать друг друга"

quot;Игровые ситуации, помогающие дошкольникам лучше узнать друг друга" средняя группа....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. Тема: «Портрет друга». («Улыбнёмся друг другу»)

Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и срав...