Проект старшая группа "Приучить ребенка к труду"
проект (старшая группа)

Проект старшая группа: "Приучить ребенка к труду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_my_nauchimsya_truditsya.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мы учимся трудится».

Актуальность. Своевременное привлечение к посильному труду влияет на всестороннее развитие дошкольника. Труд требует от ребенка  сообразительности, наблюдательности, сосредоточенности, внимание, тренирует память, развивает самостоятельность, инициативу, ответственность, мелкую и общую моторику.

Важным воспитательным моментом является ценностное отношение. К труду и его результатам, уважительное отношение к людям труда.

Проблема. Дети младшего дошкольного возраста еще не владеют необходимым трудовыми умениями и навыками самообслуживания. У них не сформированы знания о трудовых действиях людей разных профессий.

Цель проекта. Формирования элементы трудовых навыков, устойчивого интереса к трудовой деятельности, бережно отношения к результатом труда окружающих.

Задачи. Знакомить с трудовыми действиями представителей разных профессий (ближайшего окружения). Формировать первичные представления о значение труда в жизни человека, об универсальности трудовых действий (одни т те же трудовые навыки нужны представителям разных профессий). Учить использовать простейшие трудовые действия в повседневной жизни и игре. Закреплять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Вид проекта. Групповой. Практик  ориентированный.  Долгосрочный (три месяца).

Участники. Дети второй младшей группе (3-4 года), родители (законные представители), воспитатели.

В ходе реализации проекта с детьми были проведены следующие мероприятия.

                        Февраль

Третья неделя.

- практическое задание «Умелые ручки».

Цель. Выявить умение ухаживать за личными вещами.

- игровая ситуация «Научить куклу Лину наводить порядок в своём шкафчике».

Цель. Создать мотивацию к усвоенным трудовым навыков.

- беседа «Легко ли наводить и поддерживать порядок?»

Цель. Формировать представление о том, что труда должны не только умения, но и желание.

Четвертая неделя.

- беседа «Кто работает в детском саду?» рассматривание картинок из серии «Расскажите о детском саде»(Н.С. Голицина.- М. Скрипторий, 2014).

Цель. Дать первичные представления о профессиях сотрудников детского сада.

              Март.

Первая неделя.

- наблюдение за трудом младшего воспитателя.

- Беседы: «Кто поддерживает порядок в группе?», «Какие трудовые действия выполняет младший воспитатель?»

Цель. Формировать представление о трудовых действиях младшего воспитателя, орудиях его и спецодежде.

-аппликация «»Открытка с благодарностью» (оформление открытки для младшего воспитателя).

Цель. Формировать уважительное отношение к труду взрослых.

Материал. Листы бумаги, сложенные вдвое. Клеевые карандаши, цветы, вырезанные из бумаги.

- Практикум «Уборка в игровом уголке «Дом».

Цель. Приобщать  к хозяйственно-бытовому труду. Учить накрывать на стол, убирать на полку предметы посуды.

-Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя встречает гостей».

Цель. Продолжать учить накрывать на стол.

- Индивидуальные трудовые поручения «Поставь хлебницу (салфетницу) на стол», «Убери со стала». (Ежедневно).

Цель. Формировать трудовые навыки, воспитывать аккуратность. Учить наводить прядок на своём рабочем месте (после деятельности).

Вторая неделя. 

- Наблюдения за работай дворника. Детского сада и его значением.

- Беседа «Чистотой встречает дворник!» Рассматривание картинки «Дворник» из серии «Расскажите о детском саде».

Цель.  Дать представления о труде дворника, о навыках, необходимых для этой работы.

- Рассматривание инвентаря дворника и практические действия с ним. Хозяйственно-бытовой труд «Почистим дорожки».

Цель. Приобщать к выполнению элементарных трудовых действий. Вызывать желание помогать взрослым.

Материал. Метла, лопата, ведро, совок и др. Аналогичный детский инвентарь.

- индивидуальный трудовые поручения. «Подметем крылечко».

Цель. Приобщать к выполнению элементарных действий.

- беседа «Осторожно гололед!»

Цель. Продолжать знакомить с трудовыми действиями дворника.

- хозяйственно-бытовой труд «Посыпаем дорожки песком».

Цель. Расширять практический опыт трудовой деятельности. Вызывать уважительное отношение к труду взрослых.

- Создание альбома «Благодарим дворника».

Цель. Вызывать уважительное отношение к труду взрослых.

Материал. Лист бумаги формата А4 фломастеры и карандаши. Фотографии. Сделанная на участке во время трудовых действий детей.

Третья неделя.

-Экскурсия на кухню на кухню. Наблюдение за трудом повара.

- Беседы: «Каждое творение-просто сказка, объединение!», «Очень трудный готовить обед». Рассматривание картинки «Повар» из серии «Расскажите о детском саде».

Цель. Дать представление о работе повара, орудиях его труда и спецодежде. Рассказать о правилах безопасности во время работы на кухне.

- Дидактическая игра  «Наведи порядок на кухне»

Цель. Учить классифицировать предметы кухонной и столовой предметы.

- Практическая деятельность «Что в меню?»

Цель. Знакомить с разнообразием продуктов питания. Учить подбирать продукты для приготовления различных блюд.

- Просмотр презентации «Кухонная бытовая техника».

Цель. Расширять представления о бытовой техники и ее назначения.

- Сюжетно ролевая игра «Мы повара».

Цель.  Пробуждать  передавать в игре трудовые действия повара.

- Хозяйственное-бытовое труд «Уборка на кукольной кухне».

Цель. Учить вытирать пыль, аккуратно расставлять предметы посуды.

- рисование «Украсить кастрюлю» (подарок для повара).

Цель. Вызывать уважительное отношение к труду взрослых.

Материал. Силуэты кастрюль, гуашь, штампы, печати.

Четвертая неделя.

- Просмотр мультфильма «Мойдодыр», беседа по сюжету.

-Игровая ситуация «Поможем кукле грязнули».

Цель. Вызывать положительную мотивацию к соблюдению правил гигиены.

-Беседа «Работа прачки всем нужна». Рассматривание картинка «В прачечной» из серии «Расскажите о детском саде».

Цель. Дать представления о труде прачки, орудиях ее труда и спецодежде.

-Экскурсия в прачечную. Наблюдение за трудом прачки.

Цель. Расширять представления о том, какую бытовую технику использует прачка. Рассказать о правилах безопасности во время работы прачки.

-Проблемная ситуация «если сломалась стиральная машина».

Цель. Знакомить с приемами ручной стирки.

-Хозяйственно-бытовой труд «Большая стирка».

Цель. Учить ухаживать за кукольной одеждой. Воспитывать у детей трудолюбие.

Материал. Два таза с водой, детское мыло, кукольная одежда, веревка, прищепки.

- Аппликация «Открытка для прачки» (подарок).

Цель. Вызывать уважительное отношение к труду взрослых.

Материал. Картон, заготовки из цветной бумаги, клей, кисти, клеёнка, салфетки, образец открытки.  

                

Апрель.

Первая неделя.

- Наблюдения за процессом глажки кукольной одежды.

Цель. Рассказать  о бытовых приборах, используемая для ухода за одеждой.

-Игровой ситуация «Куклы- модницы».

Цель. Учить следить за чистой одеждой  кукол. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам.

-Хозяйственно-бытовой труд «»Уборка в кукольном домике».

Цель.  Учить складывать кукольную одежду.

-Беседа «Кто ухаживает за нашей одеждой?».

Цель. Формировать уважительное отношение к труду взрослых. Дать преставление о том, что мамы ухаживают за одеждой всех членов семьи.

-Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в моем шкафчике».

Цель. Учить бережно относится бережно к своей одежде (складывать и развешивать), поддерживать порядок в шкафчике.

Материал. Опорные карты «Складываем одежду».

Вторая неделя. 

-Экскурсия в кабинет медсестры. Наблюдение за ее деятельностью.

-Беседа «Чтобы были здоровы наши дети здоровее всех навете свете, на посту уже с утра медицинская сестра!». Рассматривание картинки «Медсестра» из сестры «Расскажите о детском саде».

Цель. Знакомить с трудом медсестры детского сада. Дать представление о медицинское оборудовании.

-Дидактическая игра «Что надо медсестре».

Цель. Побуждать называть предметы, которые использует медсестра. Рассказать об их назначении и способах использования.

-Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Цель. Учить передавать в игре трудовые действия мед сестры.

-Беседа «Чистота -залог здоровья».

Цель. Рассказать о том, почему сотрудники детского сада (Представления разных профессий) должны соблюдать частоту.

-Коллективная аппликация «Цветок здоровья» (плакат-подарок для медсестра).

Третья неделя.  

-Создание фоторепортажа «Мы учимся трудится» и видео журнала «Вот что  я умею!»(труд детей дома).

-Интервью «Профессии сотрудников детского сада глазами детей»

Четверная неделя.

-Совместно (дети, сотрудников ДОУ, родителям) просмотр видеоматериалов, созданных воспитателем и родителями.

Интервью «Профессии сотрудников детского сада глазами детей»

Люба К. Кем бы ты хотела работать в детского саду? (Поваром).

Чем занимается человек этой профессии? (готовит еду, моет фрукты).

Что нужно повару для этой профессии? (фрукты, овощи, картошка. Кастрюля, сковорода, плита, вилка.)

Что трудно делать повару? (трудно носить продукты, мыть посуду.)

Тебе нравится эта профессия? Почему? (Да, нравится. Всегда можно есть.)

Катя П. Кем бы ты хотела быть в детском саду? (Медсестрой).

Чем занимается медсестра? (Лечит детей. Она дает лекарства, а потом два часа не дает есть.)

Что нужно медсестре для работы? (Укол, пластырь, лекарство.)

Что трудно делать медсестре? (В рот засовывать трубку).

Тебе нравится эта профессия? Почему? (Да, она веселая).

Василиса Л. Кем бы ты хотела работать в детском саду? (Воспитателем).

Чем занимается воспитатель? (воспитывает детей).

Что нужно воспитателю для работы? (Дети, книжки, раковина, игрушки.)

Что трудно делать воспитателю? (Собирать игрушки)

Тебе нравится эта профессия? Почему? (Нравится. Не знаю почему.)                                               

     

                                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по проекту "Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через труд железнодорожника"

материал  для воспитателей, которые работают по тематике "Железная дорога для дошкольников"...

ПРОЕКТ по формированию представлений о труде у детей 5-6 лет по теме: «Труд - всему голова»

ПРОЕКТпо формированию представлений о трудеу детей 5-6 летпо теме:«Труд - всему голова»...

Творческий проект в старшей группе по художественному труду Тема: «Кукла из соломы»

Учитывая всю прелесть народных кукол можно сделать вывод, что, народная игрушка знакомит детей с окружающим миром, активизирует их, учить действовать. Также она развивает нравственные, коммуникативные...

Проект по организации хозяйственно - бытового труда «Землю красит солнце, а человека труд»

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом свои...

Педагогический проект по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых «Все профессии важны» с детьми старшей группы

Чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с ознакомления  профессиями ближайшего окружения ....

Консультация для воспитателей "Труд и формирование ребенка о труде"

Материал необходим для воспитателей детского сада....