Тематическое планирование в старшей группе (зима 2023)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ерехинская Екатерина Александровна

Тематическое планирование в старшей группе (зима 2023)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности

Старшая группа ( воспитатели: Горулева Е.Н., Ерехинская Е.А.)

Даты: 11.12.-15.12.2023

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: систематизировать представления детей об одежде, обуви, головных уборах

Задачи:  продолжать знакомить  детей с обобщающими понятиями – Одежда, Обувь, Головные уборы; показать функциональное назначение одежды, обуви, головных уборов; дать представление, что предметы одежды подбираются в зависимости от погодных условий; формировать элементарные представления о предметах одежды: их  можно шить, вязать, купить; есть праздничные, форменные и повседневные, а также для сна, для спорта, дома и др.; прививать навыки бережного отношения к одежде, обуви, головным уборам, воспитывать эстетический вкус.

Комплекс утренней гимнастики (см. Комплекс  1  за Декабрь):

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, «как солдатики». Бег друг за другом, подскоком. Ходьба друг за другом. Построение в звенья.

Упражнения без предметов:

1. «Радуга, обними меня» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «приказало солнце: стой! Семицветный мост крутой! Крепко мост меня обнял – еще ярче сразу стал». 1 – сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны; 2  - задержать дыхание на 3-4 сек.; 3 – растягивая губы в улыбке, произносить «с-с-с», выдыхая воздух. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; 4 – и.п. (6 раз).

2. «Хлопок». И.п. о.с. 1 – поднять руки вверх, сказать: «хлоп», 2 – и.п. (6 раз).

3. «Силачи». И.п. – о.с. 1-2 – руки к плечам; 3-4 – и.п. (6 раз)

4. «Повороты». И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот вправо, руки перед собой, 2 и.п.; 3 – поворот влево, руки перед собой; 4 – и.п. (6 раз).

5. «Хлопни по колену». И.п. – сидя на полу, ноги в стороны, руки за спиной в упоре. 1-2 – наклониться вперед, хлопнуть по колену, сказать «хлоп»», 3-4- и.п. (4 раза).

6. «Попрыгаем!» И.п. – руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой ( 2 раза по 8 прыжков).

7. «Маятник» (дыхательное упражнение). И.п. – стоя, руки на поясе (вдох).  «влево-вправо, влево-вправо, а потом начнем сначала». 1, 3 наклониться вправо (влево); 2, 4 – и.п. (6 раз).

8. «Ушки» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «ушки слышать все хотят про ребят и про зверят». 1 – наклонить голову вправо, сделать сильный вдох; 2 – наклонить голову влево, сделать произвольный выдох (2 раза).

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

Понедельник 11 декабря

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1.Ознакомление с окружающим миром. 

О.Н.Каушкаль, М.В.Карпеева

Формирование целостной картины мира

Тема: «Одежда. Обувь.»

Цель:  расширить обобщенные представления детей об одежде и обуви; их существенных признаках; материалах из которых они сделаны.

2. Занятие с педагогом-психологом

Квашенниковой И.В.

3. Музыка

(По плану музыкального

руководителя)

4. Физкультура на свежем воздухе

См. картотеку за декабрь

занятие 2

Цель: Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель.

Дидактическая игра: «Кто внимательный?»

Цель: Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее головной убор, дети хлопают в ладоши).

Платон П., Вова Л., Ева С., Даша С., Денис Ф., Миша П. 

Утро. Прием детей на свежем воздухе.  Утренняя гимнастика.

 Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.

Подготовка к родительскому собранию.

Прогулка 1

Наблюдение  за  прохожими.  Цель:  определить  сезонную  одежду, закрепить  название  частей  одежды,  материала,  из  которого  она  сшита.

Труд- предложить помочь очистить одежду у товарища от снега.  

П/и  «Найди цвет в одежде». Цель:  упражнять детей в умении  быстро находить  цвет  на  одежде,  развивать  умение  ориентироваться  в пространстве.  

Вечер. 

Чтение  стихотворения  С.Михалкова  «Заяц-портной».  Цель: Познакомить  детей  с  новым  художественным  произведением,  учить слушать  внимательно,  отвечать  на  вопросы  по  содержанию,  подводить детей к оценке поступков героев.

Д/и «Одень куклу на прогулку». Цель: формировать знание названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды.

Продуктивная  деятельность:  «Слепи  шапку  мишке».  Цель:  способствовать формированию умения лепить полые формы.

 С/р игра «Детский сад». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.

 Прогулка 2. 

Игры детей с выносным материалом.  

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Найди своё место».  

В центре изо деятельности разместить иллюстрации с различными украшениями.

Вечер

Рисование  в  уголке

творчества.

Игры с мозаикой.

 

Прогулка 2

Консультация «Ответственность родителей за поведение детей на дороге»

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

Вторник  12 декабря

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1.  Подготовка к обучению грамоте

 (По плану учителя-логопеда И.А.Юдиной)

2.Лепка

См. «Изобразительная деятельность в детском саду»

Т.С.Комарова стр. 91 (продолжение)

Тема  «Девочка и мальчик в зимней шубке»

Задачи: учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции.

3. Развитие речи.

См. Лексические темы по развитию речи дошкольников

И.В. Козина стр.43

Тема: «Одежда. Обувь»

Цель: расширять обобщенные представления детей об одежде и обуви; их существенных признаках; материалах из которых они сделаны.

Индивидуальная работа. Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных.

Настя Р., Саша К., Денис М., Ярослава Ф., Степа С., Костя А.

Утро. Прием детей на свежем воздухе.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Изобретение иглы».

Цель: познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней.

Дидактическая игра: «Узнаем из чего сделаны шапка куклы, кто сделал, откуда появились».

Прогулка 1

Наблюдение за движением снежинок.                                                Цель: учить выделять особенности объектов неживой природы, отвечать по результатам наблюдения на вопросы.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.                            Цель: формировать представления о роли труда в жизни человека, учить убирать снег.

Подвижные игры: «Найди, где спрятано».                                        Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, действовать сообща.

П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения.

Труд. поручения: собрать листья березы для гербария.

Вечер.

Чтение рассказа Ушинского К.А. «Как рубашка в поле выросла».Цель:дать представление о растительном происхождении ткани.И.у.: «Скажи, какая?» Цель: тренировать умение образовывать относительные прилагательные.

Сюжетно-ролевая игра: «Ателье». Уточнить представление детей о труде закройщика и приёмщика ателье. Цель: формировать умение составлять описательные рассказы, задавать вопросы.

Прогулка 2. 

Отметить с детьми состояние погоды вечером. Развивать способность наблюдать, анализировать делать выводы.

Иллюстрации с изображением головных уборов.

Альбомные листы, трафареты (одежда), цветные карандаши.

Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

Среда  13 декабря

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1. Аппликация

См. Приложение 1

Тема  «Украсим рукавички»

Задачи: формирование коммуникативных навыков детей в процессе совместной деятельности.

2.Физкультура (по плану  инструктора по физкультуре)

Беседа

«Во что мы одеваемся: в холодный период, в теплый период?».

Цель: закрепить навыки различать сезонную одежду, закрепляя названия одежды.

Алина С., Алина П., Паша В., Василиса М., Ева Н., Дима М.

Утро. Приём детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика.

Беседа «Одежда, головные уборы»

Цель: закрепить названия одежды, головных уборов, для чего они нужны.

Ситуативный разговор об обуви.

Цель: закрепить названия зимней обуви.

Дидактическая игра «Наоборот». Картинки с предметами одежды (платье длинное - короткое). Развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.

 Пальчиковые игры по плану логопеда.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами зимой.

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

П/и «Перебежки догонялки ».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

П/и «Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

Тр.Д-сть Сбор снега в кучу для горки.

Цель6 формировать умение работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Вечер 

Беседа «Помоги другу».

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

Чтение стихотворения «Кто как одет».

Беседа «Из чего сшита одежда?» - знакомство со свойствами тканей.

Отгадывание загадок про одежду. Развивать связную речь, мышление.

Прогулка 2. 

Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды.

П/и «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость, развивать быстроту и ловкость.

Продуктивная деятельность Рисование «Зимняя одежда».

Предложить трафареты для  самостоятельной творческой активности

(цв. карандаши, фломастеры).

Свободная деятельность в центрах двигательной активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

                                                         Четверг  14 декабря

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1.Математические представления

«Занятия по математике в детском саду»  Л. С. Метлина. стр. 95

Занятие 15

Цель: продолжать развивать представление о том, что считать предметы можно в любом направлении; закрепить знания об образовании числа 10 и навыки счета в пределах 10.

2.Физкультура 

(По плану инструктора по физкультуре)

Индивидуальная работа с детьми ТНР по заданию учителя – логопеда.

Индивидуальная работа с детьми ЗПР по заданию учителя – дефектолога.

Утро. Прием детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика.

Д/и: «Оденем куклу на прогулку». Развивать способность находить оттенки темнее или светлее.

Закрепление знаний об одежде, её частях. Активизация словаря.

С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений продолжать следить за тем, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом и насухо вытирали полотенцем.

Прогулка 1 

Наблюдение за снегом.

Цель: формировать представления о зависимости сезонных изменений в живой и неживой природе, расширять словарный запас, развивать связную разговорную речь.

Игровое упражнение: «Выбей кеглю».

Цель: Закрепить с детьми технику прокатывания мяча.

Подвижные игры: «Совушка», «К названному дереву беги».

Цель:  Развивать ловкость, мышление, внимание.

Вечер  

Инсценирование потешки: «Зайкина шуба». Использование пальчикового театра.

 Игровое упражнение: «Скажи, какая?» Тренировать умение образовывать относительные прилагательные.

Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут». Формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций.

Прогулка 2  

Наблюдение за поведением птиц(воробья и голубя).Уточнять и дополнять представления детей о знакомых птицах, их поведении. Воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам.

П/и: «Удочка» - развивать способность прыгать в высоту(с малоактивными детьми).

Выучить с детьми пословицу: «Соловей месяц поёт, а ворона круглый год каркает».

Выносной материал для игр со снегом.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Игры со строительным материалом «Постройка дома».

Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

                                                                   Пятница 15 декабря

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1. Рисование

См. «Изобразительная деятельность в детском саду»

Т.С.Комарова

Тема  «Рисование по замыслу – нарисуй какую хочешь одежду»

Цель: Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

2. Музыка

(По плану  музыкального

руководителя)

3.  Конструктивно-модельная деятельность

См. «Конструирование из строительного материала»

Л.В. Куцакова

Тема «Микрорайон города»

Задачи: Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы потолщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение.

Индивидуальная работа с детьми ТНР по заданию учителя – логопеда.

Индивидуальная работа с детьми ЗПР по заданию учителя – дефектолога.

Утро. Прием детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика. 

Утро

Беседа «Путешествие в мир головных уборов». Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «головные уборы»; воспитывать бережное отношение к ним.

Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки. Цель: прививать интерес к здоровому образу жизни.

Прогулка 1 

Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки зимы, полюбоваться снежинками, рассмотреть покров.

П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Вечер  

Игры с крупным строительным материалом: строим мосты. Закрепить представления детей о назначении и строении мостов, учить делать постройку устойчивой; развивать воображение, внимание и сообразительность.

Прогулка 2  

Самостоятельные игры с выносным материалом:  учить играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место.

 Предложить детям помочь дворнику -воспитывать простейшие трудовые навыки, желание помогать взрослым.

Свободная деятельность детей в центрах  активности. Играем с настольно – печатными играми.

Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Приложение 1.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

«Украсим рукавички».

Цель: формирование коммуникативных навыков детей в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Учить детей составлять узор на рукавичках, используя готовые детали из геометрических форм, учиться договариваться о деталях узора, их расположении на рукавичках, добиваться сходства узоров на рукавичках.

Формировать у детей коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества, взаимопомощь по ходу работы, позитивные эмоциональные отношения к совместной деятельности.

Предварительная работа: чтение рассказа В.Сутеева « Про «Снегурочки» и Снежинку»рассматривание картинок с изображением рукавичек, дидактические игры : «найди пару», «почини рукавичку»      

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей).

Воспитатель. Да, сейчас на улице зима. Что больше всего зимой мерзнет?

Дети. Нос, лицо, руки.

Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в игру "Заморожу". Вам надо спрятать только кисти рук. У меня есть волшебная палочка, которая  «морозит». Покажите мне свои руки.

(Прохожу по кругу и "морожу" руки. В это время дети прячут руки).

- Какие вы молодцы, все спрятали руки.

А сейчас, послушайте загадки: 
Они, как мамины ладони,
Они, как гнездышко для птички.
Их бабушки внучатам вяжут.
Зовут их просто … (рукавички)
Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Рукавички)
- Ребята, кто угадает:
На десятерых братьев
Двух шуб хватает.
(Варежки)
Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят.
(Варежки)
Греет руки пара печек
Из колечек от овечек.
(Варежки)
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежка)

 Воспитатель. А сейчас предлагаю поиграть в игру "Найди пару". Ребята, возьмите по одной рукавичке и найдите пару, только будьте внимательны.

Дети подбирают пары.

Воспитатель. Все справились с заданием? Что вы делали, когда искали рукавички?

Дети. Сравнивали узоры, искали левую и правую рукавичку.

Воспитатель. Настя, а из каких геометрических фигур составлен у тебя узор на рукавичке?

Называет геометрические фигуры.

Воспитатель. Эти красивые рукавички мне одолжили  дети из другого детского сада. Они приготовили их, как подарки для своих друзей. Мы тоже с вами можем изготовить такие. Нужно составить узор из геометрических фигур и наклеить. Чтобы выполнить это задание, вам нужно выбрать себе товарища, так как рукавички две (одна левая, другая правая) и узор на рукавичках одинаковый. И вы должны договориться между собой. Пройдите к столам. Разложите геометрические фигуры, сравните между собой и только потом будете наклеивать.

Дети выполняют работу.

Воспитатель. Молодцы! Хорошо сегодня вы потрудились. Понравилось вам делать интересную работу вместе?

Дети. Да.

Воспитатель. Артем, а  почему тебе понравилось работать вместе?

Артем. Потому что мы помогали друг другу, Женя сделал первым  и мне помог.

Воспитатель. А как вы считаете, все сегодня сумели договориться?

Дети. Да.

Воспитатель. Мне сегодня понравилось, как вы совместно трудились, как договаривались. И мне было приятно, что вы поработали дружно и сумели выполнить работу с удовольствием. И в конце занятия можно сказать: "Сделал дело, гуляй смело".

Сейчас мы сделаем выставку рукавичек для наших родителей.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-300822-1428766164.jpg



Предварительный просмотр:

Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности

старшая группа (воспитатели: Ерехинская Е.А., Горулева Е.Н.)

Даты: 04.12.2023-08.12.2023

Тема: «Зимушка-Зима»

Цель: Расширить представления детей о зиме, зимних явлениях природы; обогащать активный словарь детей посредством игр.

Комплекс утренней гимнастики (см. Комплекс  1  за Декабрь):

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, «как солдатики». Бег друг за другом, подскоком. Ходьба друг за другом. Построение в звенья.

Упражнения без предметов:

1. «Радуга, обними меня» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «приказало солнце: стой! Семицветный мост крутой! Крепко мост меня обнял – еще ярче сразу стал». 1 – сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны; 2  - задержать дыхание на 3-4 сек.; 3 – растягивая губы в улыбке, произносить «с-с-с», выдыхая воздух. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; 4 – и.п. (6 раз).

2. «Хлопок». И.п. о.с. 1 – поднять руки вверх, сказать: «хлоп», 2 – и.п. (6 раз).

3. «Силачи». И.п. – о.с. 1-2 – руки к плечам; 3-4 – и.п. (6 раз)

4. «Повороты». И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот вправо, руки перед собой, 2 и.п.; 3 – поворот влево, руки перед собой; 4 – и.п. (6 раз).

5. «Хлопни по колену». И.п. – сидя на полу, ноги в стороны, руки за спиной в упоре. 1-2 – наклониться вперед, хлопнуть по колену, сказать «хлоп»», 3-4- и.п. (4 раза).

6. «Попрыгаем!» И.п. – руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой ( 2 раза по 8 прыжков).

7. «Маятник» (дыхательное упражнение). И.п. – стоя, руки на поясе (вдох).  «влево-вправо, влево-вправо, а потом начнем сначала». 1, 3 наклониться вправо (влево); 2, 4 – и.п. (6 раз).


День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

Понедельник  4  декабря

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1.Ознакомление с окружающим миром. 

О.Н.Каушкаль, М.В.Карпеева

Формирование целостной картины мира стр.55

Тема: «Зима. Приметы зимы»

Цель: систематизировать и закрепить знания детей о зиме, о зимних явлениях природы. Познакомить детей с периодами зимы  и зимними месяцами.

2. Занятие с педагогом-психологом

Квашенниковой И.В.

3. Музыка

(По плану музыкального

руководителя)

4. Физкультура на свежем воздухе

См. картотеку за декабрь

занятие 1

Цель: разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность.

Индивидуальная работа с детьми ТНР по заданию учителя – логопеда.

Индивидуальная работа с детьми ЗПР по заданию учителя – дефектолога.

Утро. 

Прием детей на свежем воздухе.

Утренняя гимнастика (см. Комплекс 1. Декабрь).

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок».

Цель: расширить представления детей о зимних явлениях природы.

Дидактическая игра: «Какой предмет лишний?».

Цель: учить детей классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами.

С целью формирования культурно-гигиенических навыков обсуждаем с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте.

Прогулка 1

Наблюдение: природа зимой.

Чтение стихотворения И. Сурикова                                             «Стали дни короче …». Цель: обогащать представления детей о зимних явлениях природы, учить правильно называть их.

Подвижная игра «Поезд». Цель: упражнять детей в беге, согласовывать свои действия с действиями товарищей, развивать ловкость.

Спортивные упражнения: бег в обручах по двое.

Цель: учить правильно выполнять основные движения.

Вечер.

Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо).

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: формировать умение договариваться о развитии сюжета игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка 2. 

Наблюдение: деревья зимой. Цель: учить называть и описывать деревья в зимний период.

Подвижная игра «Два Мороза». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость и быстроту.

Трудовые поручения: собрать игрушки после прогулки.

Создание  условий для самостоятельной двигательной деятельности детей.

В книжном уголке  разместить книги

по теме «Зима. Зимние чудеса»;

А. С. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…», «Зимний вечер»

А. Фет «Мама! Глянь–ка из окошка…»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

И. Суриков «Детство»

Н. Носов «На горке», «Наш каток»        

Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

Вторник  5  декабря

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1.  Подготовка к обучению грамоте

 (По плану учителя-логопеда И.А.Юдиной)

2.Лепка

См. «Изобразительная деятельность в детском саду»

Т.С.Комарова стр. 91

Тема  «Девочка в зимней шубке»

Задачи: учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции.

3. Развитие речи.

См. Лексические темы по развитию речи дошкольников

И.В. Козина стр.47

Тема: «Зима»

Цель: расширять обобщенные представления детей о зиме, состоянии погоды зимой, явлениях зимней природы.

Индивидуальная работа с детьми ТНР по заданию учителя – логопеда.

Индивидуальная работа с детьми ЗПР по заданию учителя – дефектолога.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе.

Утренняя гимнастика.

Наблюдение из окон: зимние узоры на стекле.                                Цель: продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»                                         Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях природы, учить их сопоставлять с изображением на картине.

Прогулка 1

Наблюдение за движением снежинок.                                                Цель: учить выделять особенности объектов неживой природы, отвечать по результатам наблюдения на вопросы.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.                            Цель: формировать представления о роли труда в жизни человека, учить убирать снег.

Подвижные игры: «Найди, где спрятано».                                        Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, действовать сообща.

Вечер.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».                                                          Цель: формировать умение согласовывать с партнерами сюжетный ход игры, использовать предметы заместители.

Прогулка 2. 

Наблюдение на участке «Как скрипит снег?».                                     Цель: познакомить с «зимним чудом» - скрип снега, рассказать детям, почему в мороз снег «скрипит».

Малоподвижная игра «Горячо – холодно»
Цель: активизировать детей, развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Предложить детям инсценировать сказку «Зимовье зверей».

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья».

Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги).

Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

Среда    6  декабря

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1. Аппликация

См. «Изобразительная деятельность в детском саду»

И.А.Лыкова стр. 102

Тема  «Цветные снежинки»

Задачи: учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги, совершенствовать технику вырезания с опорой на схему.

2.Физкультура (по плану  инструктора по физкультуре)

Дидактическая игра «Что где лежит?». Цель: учить называть пространственные ориентиры, используя в речи существительные в согласовании с предлогами «под», «на», «у», и др.

Катя С., Ева С., Платон П., Степа С., Вова Л.

Утро. Приём детей на свежем воздухе.                                                      Утренняя гимнастика.

Игры с мозаикой «Зимние узоры».                                                    Цель: учить детей выкладывать изображения зимних узоров, развивать зрительное восприятие.

КГН.: Упражнение «зеркало».                                                            Цель: формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, простейшие приемы самоконтроля.

Прогулка 1 

Наблюдение: свойства снега.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега.

Подвижная игра «Два Мороза».                                                             Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Спортивное упражнение: сбей все кегли.

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Трудовая деятельность: чистка дорожек.

Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать сообща.

Вечер 

Дидактическая игра «Четвертый лишний».                                          Цель: учить анализировать группу предметов, выявлять лишний предмет, развивать логическое мышление.

Прогулка 2. 

Наблюдение «Зимний ветер».                                                             Цель: учить выявлять и называть основные характеристики ветра, выделять особенности ветра зимой.

Подвижная игра «Пингвины».                                                             Цель: упражнять в ходьбе приставными шагами вправо и влево, учить двигаться с изменением темпа движения.

Центр дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото».

Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги).

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа на тему «Одеваемся на прогулку».

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

                                                                   Четверг  7  декабря

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1.Математические представления

«Занятия по математике в детском саду»                                 Л. С. Метлина. стр. 94

Занятие 14

Цель: показать образование числа 10 и научить вести счет предметов  в пределах 10, согласовывая числительные с существительными в роде               и числе.

2.Физкультура 

(По плану инструктора по физкультуре)

Индивидуальная работа с детьми ТНР по заданию учителя – логопеда.

Индивидуальная работа с детьми ЗПР по заданию учителя – дефекто-лога.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Работа с календарем природы.                                                                         Цель: уточнить представления детей о наступившем времени года, вспомнить признаки зимы.

Повторение стихотворений о зиме.                                                                       Цель: развивать память, пробуждать интерес к поэзии.

Прогулка 1 

Наблюдение: рябина зимой.                                                                                Цель: продолжать знакомить детей с особенностями различных деревьев зимой. Предложить детям рассмотреть дерево, рассказать по результатам наблюдений, какие птицы питаются ягодами рябины.

Подвижная игра «Мыши в кладовой».                                                               Цель: упражнять в подлезании под препятствие, беге по всему пространству площадки, выполнении роли ловишки.

Трудовые поручения: убираем игрушки.                                                                Цель: воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности.

Вечер

Пальчиковая гимнастика «Семья».                                                                   Цель: формировать грамматический строй речи, развивать мелкую моторику кистей рук. Сюжетно-ролевая игра «Семья: готовим ужин». Цель: формировать начала социокультурных компетенций, связанные с выполнением социальных ролей.

Прогулка 2  

Наблюдение: свойства воздуха зимой.                                                             Цель: продолжать знакомить со свойствами воздуха зимой (прозрачность, отсутствие запаха, температура).

Подвижная игра «Лошадки». Цель: упражнять детей в беге, формировать умение ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность детей.                                                               Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья: готовим ужин».

Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги).

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа на тему «Тренируемся резать ножницами по прямой».

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

                                                                  Пятница     8   декабря

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1. Рисование

См. «Изобразительная деятельность в детском саду»

Т.С.Комарова стр.92

Тема  «Снежинка»

Цель: учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты, располагать узор в соответствии с данной формой

2. Музыка

(По плану  музыкального

руководителя)

3.  Конструктивно-модельная деятельность

См. «Конструирование из строительного материала»

Л.В. Куцакова

Стр. 33

Тема «Роботы»

Задачи: упражнять детей в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов.

Дидактическая игра «Угадай» (геометрические фигуры). Цель: учить на ощупь узнавать предмет, называть его качества.

Миша П.,

Вова Л.,

Ева Н.,                  Ева С., Карим.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Снега».                                         Цель: пополнять и активизировать словарь детей по теме «Зима».

 Дидактическая игра «Было – будет» (времена года).                              Цель: учить правильно строить речевые конструкции прошлого, настоящего и будущего времени.

Прогулка 1 

Наблюдение: гололед. Чтение стихотворения В. Берестова «Не идется и не едется…».                                                                                  Цель: вспомнить такое сезонное явление, как гололед, объяснить природу этого явления, обсудить, какие свойства льда (твердый, гладкий, скользкий) обусловливают опасность гололеда.

Подвижная игра «Не оставайся на земле».                                                Цель: учить быстро ориентироваться на участке, развивать ловкость, совершенствовать основные виды движений.

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?».                                       Цель: развивать слуховой анализатор, внимание, память, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, поощрять желание играть вместе.

Трудовые поручения: уборка игрушек, спортивного инвентаря после игр. Цель: воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности.

Вечер 

Сюжетно-ролевая игра «Больница » (сюжет: кукла Маша простудилась). Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, воспитывать уважение к труду медицинского персонала.

Прогулка 2

Наблюдение за снежинками.                                                                                Цель: учить рассказывать о форме, величине снежинок, развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Самолеты».                                                                                  Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, пространственную ориентацию.

Самостоятельная деятельность в изоцентре: рисование зимних сюжетов (праздники, зимние забавы), раскрашивание зимней одежды (варежки, шапка, шарф).

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница».

Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.



Предварительный просмотр:

Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности

Старшая группа (воспитатели: Ерехинская Е.А., Горулева Е. Н.)

Даты: 18.12-22.12.2023

Тема: «Новый год  стучит в окно»

Цель: Продолжать формировать представление детей о празднике Новый год, продолжать знакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.

Комплекс утренней гимнастики (см. Комплекс 2  за  декабрь)

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, «как мишки, как пингвины, как куклы». Бег друг за другом, с разным положением рук. «зайки» - прыжки с продвижением вперед. Ходьба. Построение в звенья.

Упражнения без предметов:

1. «Ротик» (кинезиологическое упражнением). «Чтобы четче говорить – рот подвижным должен быть» открыть рот и нижней челюстью делать плавные движения сначала слева – направо, затем наоборот (6 раз).

2. «Насос». И.п. – о.с. «накачаем мы воды, чтобы поливать цветы». 1- наклонить туловище в сторону (вдох), 2 – руки скользят, при этом громко произносить с-с-с-с  (выдох) (6 раз)

3. «Подними колено». И.п. – о.с. 1-2 – поднять правое колено, хлопнуть по нему, сказав «хлоп», 3-3 – и.п. 5-6  - поднять левое коленок, хлопнуть по нему и сказать «хлоп». 7-8 – и.п. (6 раз)

4. «Дровосек». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху в замке. 1-2 наклониться вперед, пронести руки между ног «ух»; 3-4 – и.п. (6 раз)

5. «Веселые жучки». И.п. – лежа на спине. 1-3 – помахать руками и ногами («лапками»); 4 – и.п. (4 раза)

6. «Попрыгаем!» И.п. О.с. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой (2 раза по 8 прыжков)

7. «Часики» (дыхательное упражнение). И.п. – стоя, ноги слегка расставлены. «Часики вперед идут. За собою нас ведут». 1 – взмахнуть руками вперед _ «тик» (вдох); 2 – взмахнуть руками назад – «так» (выдох)  (2 раза).


7. «Часики» (дыхательное упражнение). И.п. – стоя, ноги слегка расставлены. «Часики вперед идут. За собою нас ведут». 1 – взмахнуть руками вперед _ «тик» (вдох); 2 – взмахнуть руками назад – «так» (выдох)  (2 раза).

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

7

8

Понедельник  18 декабря

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1.Ознакомление с окружающим миром. 

О.Н.Каушкаль, М.В.Карпеева

Формирование целостной картины мира

Тема: «Новый год. Зимние забавы»

Стр. 67

Цель:  систематизировать и закрепить представления детей о новогоднем празднике. Закрепить знания о том, что в году 12 месяцев.

2. Занятие с педагогом-психологом

Квашенниковой И.В.

3. Музыка

(По плану музыкального

руководителя)

4. Физкультура на свежем воздухе

См. картотеку за декабрь

занятие 3

Цель: развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков в горизонтальную цель.

Дид./и. «Чудесный

мешочек»

Цель: учить

различать на ощупь

геометрические формы;  развивать

мышечную память, мелкую моторику рук.

Даша С., Вова, Костя, Саша

Утро. Прием детей на свежем воздухе.

Утренняя гимнастика.

 Беседа Кто такой Дед Мороз?

 А  Дед Мороз настоящий?

Где живет Дед Мороз? Во дворце?

Почему наряжают елку?

А мы группу будем украшать к празднику?

Цель: вызвать у детей положительные эмоции о наступающем празднике.

КГН: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть опрятно.

Прогулка 1

Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Цель: закрепление представлений о деревьях, особенностях строения дерева (ствол, ветки, корни).

Трудовое поручение: наведение порядка на участке.

Задачи: приучать детей выполнять простые трудовые поручения, формировать привычку наводить порядок после игр.

Подвижная игра «Найди, где спрятано».

Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Вечер.

Повторить стихи к новогоднему утреннику.

Задачи: добиваться выразительности, четкого произношения звуков, проговаривания слов.

Прогулка 2. 

Наблюдение: деревья в декабре.

Цель: учить называть и описывать деревья в зимний период.  

Д/и «Что это за птица?»  

Задачи: закрепить названия зимующих птиц.                                                                 Создание  условий для самостоятельной двигательной деятельности детей.

В книжном уголке  разместить книги и иллюстрации

по теме «Новый год»

Подобрать наглядный материал по теме недели.

В уголке творчества выложить раскраски по новогодней тематике.

Призвать родителей участвовать совместно с детьми в украшении группы.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Подготовка к новогоднему утреннику.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

                                                               Вторник  19  декабря

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1.  Подготовка к обучению грамоте

 (По плану учителя-логопеда И.А.Юдиной)

2.Лепка

См. «Лепка в детском саду»

Д.Н. Колдина  стр. 33

Тема  «Украшаем елку»

Задачи: продолжить учить детей раскатывать из пластилина колбаски и составлять из них на плоскости елку.

3. Развитие речи.

См. Лексические темы по развитию речи дошкольников

И.В. Козина стр.60

Тема: «Новогодний праздник»

Цель: расширять обобщенные представления детей о новогоднем празднике.

Индивидуальная работа с детьми ТНР по заданию учителя – логопеда.

Индивидуальная работа с детьми ЗПР по заданию учителя – дефектолога.

Утро. Прием детей на свежем воздухе.

Сюжетно-ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года”. Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. 

Новогодний утренник

Задачи: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.

Прогулка 1

Наблюдение  за сугробами на участке.

Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош»

Подвижная игра «Бездомный заяц» - учить детей играть в соответствии с правилами.

Подвижная игра «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность.

Труд: расчистить дорожку от снега до прогулочного участка.

Вечер. Строительные игры: строим мост.

Цель: учить детей выполнять мостовое перекрытие, спуск для машин, делать постройку соразмерной выбранным для игры машинками, закреплять знания о профессиях.

Прогулка 2. 

Наблюдение «Зажглись фонари»

Цель: учить различать и части суток, обращать внимание на признаки вечернего времени; обогащать словарный запас, развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Вороны и воробьи»

Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. Поддерживать интерес к подвижным играм.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения.

Сюжетные картинки «Новый год»

Картинки по теме «Безопасность в новогодние праздники»

Атрибуты для строительных игр: конструктор, инструменты, машины.

Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги).

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

                                               Среда  20 декабря

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1. Аппликация

См. «Изобразительная деятельность в детском саду»

Т.С.Комарова стр. 93

Тема  «Новогодняя поздравительная открытка»

Задачи: учить детей делать поздравительные открытки, закреплять приемы вырезания и наклеивания, развивать эстетическое  восприятие, образное представление.

2.Физкультура (по плану  инструктора по физкультуре)

Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: продолжать учить детей называть слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Ева Н., Ева С.,

Костя, Катя, Ярослава

Утро. Приём детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика.

Беседа  «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки» -  поощрять стремление детей поздравлять близких с праздником, преподносить подарки, формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

Рассматривание коллекции новогодних открыток

Цель: расширять  детский кругозор, формировать познавательный интерес.

Прогулка 1 

Наблюдение «Оттепель».        

Цель: обратить внимание детей на особенности теплой погоды зимой (снег сырой, лепится, скользко). Формировать представление о правилах безопасного поведения на участке.

Трудовое поручение: добавим  крошек в птичью кормушку.

Цель: приучать детей выполнять простые трудовые поручения, приучать заботиться о птицах.

Трудовая деятельность: чистка дорожек.

Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать сообща.

Вечер 1.Сюж.-рол. игра «Уложим куклу спать».

Цель: Познакомить с цепочкой последовательных действий- положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу, укрыть ее одеялом.

Упражнение «Баю-бай».

Цель: упражнять в спокойном исполнении колыбельного напева, изменять громкость и силу голоса.

Прогулка 2. 

Наблюдение: луна и звезды.

Цель: развивать наблюдательность, расширять представления детей о явлениях неживой природы.

П/игра «Эстафета парами»

Задача: упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли.

Создание  условий для самостоятельной двигательной деятельности детей.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья».

Сюжет «Встреча Нового года»

Изобразительный материал (карандаши,  восковые карандаши, фломастеры, листы бумаги).

Иллюстрации с изображением новогодних сюжетов.

Альбомные листы, трафареты (новый год)

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

                                                                   Четверг  21  декабря

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1.Математические представления

«Занятия по математике в детском саду»  Л. С. Метлина. стр. 96

Занятие 16

Цель: напомнить детям, что число предметов не зависит от  формы и их расположения, учить видеть равное количество предметов в группах, расположенных по- разному.

2.Физкультура 

(По плану инструктора по физкультуре)

Индивидуальная работа с детьми ТНР по заданию учителя – логопеда.

Индивидуальная работа с детьми ЗПР по заданию учителя – дефектолога.

Утро. Прием детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация «Добрые слова».

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие слова необходимо использовать в каждой из них, учить благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.

Беседа на тему «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье» - создать у детей новогоднее настроение, развивать связную речь через рассказ из личного опыта детей  о семейных новогодних традициях.

Прогулка 1 

Наблюдение: кора деревьев.

Задачи: предложить детям рассмотреть кору деревьев, рассказать, что для некоторых насекомых кора служит домом. Кора грубая на ощупь у старых деревьев и гладкая у молодых.

Игровое упражнение «Подбрось - поймай»

Задачи: учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками. Развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость.

Трудовое поручение: наведение порядка на веранде.

Задачи: приучать детей выполнять простые трудовые поручения, формировать привычку наводить порядок после игр.

Вечер  

Сюжетно-ролевая игра «Автобус. Отправляемся в путешествие по новогодним елкам»»

-продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, строительный материал.

Прогулка 2  

Самостоятельная игровая деятельность.

Ситуативная беседа «Что я хотел бы получить в подарок от Деда Мороза»-развивать связную речь, активизировать словарь.

Напольный конструктор, инструменты.

Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги).

Театральный уголок:  маски, костюмы, перчаточный, настольный, пальчиковый театр.

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Разместить в группе выставку «Новогодняя открытка»

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

                                                                  Пятница  22  декабря

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1. Рисование

См. «Рисование в детском саду»

Д.Н. Колдина

Тема  «Еловая ветка с игрушками» стр.48

Цель: развивать умение рисовать с натуры, учить рисовать еловую ветку.

2. Музыка

(По плану  музыкального

руководителя)

3.  Конструктивно-модельная деятельность

См. «Конструирование из строительного материала»

Л.В. Куцакова

Тема «Самолеты, вертолеты, ракеты…»

Стр. 25

Задачи: расширять представление детей о различных летательных аппаратах, их назначении, развивать конструкторские навыки.

Индивидуальная работа с детьми ТНР по заданию учителя – логопеда.

Индивидуальная работа с детьми ЗПР по заданию учителя – дефектолога.

Утро. Прием детей на свежем воздухе. Физическое развитие.  Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «Семья обедает».

Цель: Напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть аккуратно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Прогулка 1   

Рассматривание ели.

Цель:  продолжать формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине, отличие от лиственных деревьев.                                                                              Подвижная игра «Раз, два, три, четыре, мыши дернули за гири…»

Задачи:  развивать координацию движений, ловкость, внимание, проговаривать текст и действовать в соответствии с текстом.

Трудовое поручение: Подметание скамейки, столика на веранде.

Цель: учить правильно, пользоваться щеткой.

Вечер 

Пальчиковая игра «НА ЁЛКЕ»

Мы на ёлке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши

И плясали, и резвились. Ритмичные удары кулачками

После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным

Нам подарки преподнёс. пальцами обеих рук по столу

Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг

В них же – вкусные предметы: Делают ритмичные хлопки

Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого

Орешки рядом с ними, Груша, яблоко,

   Один золотистый мандарин. 

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Цель: обогащать игровой опыт детей, закреплять представления о профессиях.

Прогулка 2  

Самостоятельная игровая деятельность.

Конструирование из снега «Снежная елочка» -развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться.

Учить  детей строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться.

Изобразительный материал (листы бумаги с изображением комнатных растений, карандаши, фломастеры, листы бумаги).

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям участвовать в новых новогодних конкурсах совместно с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Зима на пороге"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима на пороге" включает в себя индивидуальную,групповую работу  и образовательную деятельность в режимных моментах....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Декабрь 2023 г.г.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. (Декабрь)...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Зимующие птицы"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Зимующие птицы"...

Тематическое планирование в старшей группе (осень 2023)

Тематическое планирование в старшей группе (осень 2023)...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2023-2024 учебный год

В методической разработке представлено комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на 2023-2024 учебный год...

Тематическое планирование в старшей группе зима 2024

Тематическое планирование в старшей группе зима 2024...