Предметно- пространственная среда
презентация к уроку (подготовительная группа)

Богданова Евгения Александровна
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvivayushchaya_predmetno-prostranstvennaya_sreda_1.ppt1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовительная группа (6-7 лет, 20 человек) Тема «Если хочешь быть здоров!» Богданова Евгения Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11», город Воронеж, Железнодорожный район 2021-2022 учебный год

Слайд 2

Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Вид ( ранний возраст, младший, средний, старший, подготовительный ) группы с четырех точек по периметру

Слайд 3

1. Рабочий сектор Модуль «Моя Родина – Россия» Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая. Каждый ребёнок в группе имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Групповое помещение условно подразделяется на три сектора (активный, спокойный, рабочий),что позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Развивающая предметно-пространственная среда в группе содержательно-насыщенна, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, информационного багажа, т. е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка. Подобранный наглядно дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов.

Слайд 4

Модуль «Живая и неживая природа» 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 5

Модуль «Освоение родного языка» Модуль «Математическое развитие» 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 6

Модуль «Безопасность» Модуль «Игры с песком» 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 7

Модуль «Конструирование» Модуль «Сенсорика» 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 8

Модуль «Меню» 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 9

Методическая литература педагога ИКТ для педагога 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 10

Модуль «Физкультура и спорт» 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Модуль «Физкультура и спорт » содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное, изготовленное руками педагога и родителей. Центр театра и музыки - важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная и музыкальная деятельность помогают сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Здесь размещаются ширмы, различные виды театров (кукольный, настольный, бибабо, пальчиковый, на фланелеграфе, маски, шапочки, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации, фланелеграф. Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. В игровом центре каждый ребёнок может самостоятельно заняться любимой игрой. Для мальчиков это различные конструкторы, набор солдатиков, разные виды и размеры машинок, хоккей. Девочки мечтают стать хорошими хозяйками и артистами, модницами. В игровом центре для них : сумочки, коробочки с украшениями, куклы, наборы для сюжетно-ролевых игр .

Слайд 11

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Модуль «Театр» Модуль «Мир звуков и музыки»

Слайд 12

Сюжетно-ролевая игра «Кухня» Сюжетно-ролевая игра «Моряки» 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 13

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Сюжетно-ролевая игра «Гараж» 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 14

Сюжетно-ролевая игра «Больница» 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 15

3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР Центр отдыха и уединения Модуль «Детская библиотека» Модуль «Творческая мастерская»

Слайд 16

Вид приемной из центра в две стороны 4. Организация среды для диалога с родителями

Слайд 17

Информационный блок 4. Организация среды для диалога с родителями

Слайд 18

Консультационный блок 4. Организация среды для диалога с родителями

Слайд 19

Практический блок 4. Организация среды для диалога с родителями Отражение семейных событий

Слайд 20

4. Организация среды для диалога с родителями Обратная связь с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."

Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...