Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга
методическая разработка

Анастасия Дмитриевна Зайцева

В ходе оценки индивидуального развития обучающихся детей средней группы, были  использованы такие диагностические методы: наблюдение, проблемная (диагностическая) ситуация, беседа. Так же были использованы следующие формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга на начало года в средней группе «Светлячки»

 на 2023-2024 учебный год

Дата: 15.09.2023 г.

Группа: средняя группа, «Светлячки»

Педагоги: Зайцева А.Д.

Количество обучающихся: 9 детей

В ходе оценки индивидуального развития обучающихся детей средней группы, были  использованы такие диагностические методы: наблюдение, проблемная (диагностическая) ситуация, беседа. Так же были использованы следующие формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Диагностика проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Результаты диагностики:

Программный материал (по всем 5 образовательным областям) усвоен на 45,7%

Анализ диагностики образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:

Физическое развитие:

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты: дети имеют представления о важности утреней гимнастики и закаливания для здоровья, а так же имеют представления о положительных и отрицательных факторов для здоровья. Соблюдают элементарные правила личной гигиены. Большинство детей умеют самостоятельно раздеваться.

У детей есть трудности в последовательности одеваться, не все убирают вещи в шкаф. Не все дети строятся по заданию взрослого, например, в шеренгу, в колону по одному, парами, в круг. Не у всех получается метать мяч разными способами, не умеют отбивать мяч о пол.

Рекомендации: Продолжать формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Продолжать  работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей.

Художественно-эстетическое развитие:

По итогам диагностики качества образования в области художественно-эстетическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты: воспитанники проявляют интерес к музыкальным занятиям и конструктивной деятельности.

Не все дети знакомы с элементами народно-прикладного творчества и не используют их в своей творческой деятельности. У многих детей отсутствует навык изображать предметы путем отчетливости форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания объединения предметов в сюжет, не могут держать правильно ножницы и ими пользоваться

Рекомендации: Совершенствовать умение в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Так же формировать навык правильно держать кисть и карандаш, ножницы

Познавательное развитие:

По итогам диагностики качества образования в области познавательное развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты: все дети способны различать геометрические фигуры, проявляют интерес к иллюстрациям в детских книгах.

Некоторые воспитанники не  знают имен родителей, собственные адреса. Все дети имеют недостаточные знания о значении солнца, воздуха, воды для человека. Не у всех детей, получается, сравнивать количество предметов на основе счета, не могут определить части суток, путаются в последовательности времени года.

Рекомендации: Приобщать детей к запоминанию имен родителей и домашнего адреса. Совершенствовать навык группировать предметы размеру, форме. Совершенствовать представления о времени суток (утро–день–вечер-ночь), о временах года (весна–лето–осень-зима). Необходимо особое внимание уделять формированию целостной картине мира, закреплению сенсорных эталонов; продолжать создавать условия для экспериментально-исследовательской деятельности, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Социально-коммуникативное развитие:

По итогам диагностики качества образования в области социально-коммуникативное развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты: дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах. Некоторые дети готовят к занятиям и убирают рабочее место.

Не все дети имеют представления о мужских и женских профессиях, не все могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам. Дети не проявляют интерес к театру, не все дети могут принимать роль в игре со сверстниками, не могут объяснять сверстникам правило игры. У многих детей трудности в соблюдении правил в общении с взрослыми.

Рекомендации: Продолжать развивать игровой опыт каждого ребенка. Продолжать пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Приобщать детей к труду. Учить соблюдать правила общения с взрослыми и сверстниками. Развивать эмоциональный интеллект каждого ребенка.

Речевое развитие:

По итогам диагностики качества образования в области речевое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты: малое количество детей имеют предпочтения в литературных произведениях, проявляют эмоциональную заинтересованность, а так же способны рассказать о содержании сюжетной картины.

Дети не могут определить первый гласный звук в слове, с трудом могут подобрать к существительным прилагательные, не понимают и не употребляют слова антонимы. Дети плохо составляют рассказ по сюжетной картине,  не все могут заучивать стихотворения.

Рекомендации: Совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить образовывать новые слова. Продолжать развивать умение составлять рассказ по серии картин.

Из результатов мониторинга можно определить, что все пять образовательных областей требуют углубленной работы на следующий учебный год.

Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о низком уровне освоения образовательной программы в начале года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей дошкольной группе

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей дошкольной группе...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной группе 2018-2019 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной ...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга за 2018 – 2019 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга   за  2018 – 2019   учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе №5 за 1-е полугодие 2019 - 2020 учебный год.

Цель мониторинга: выявление уровня усвоения программного материала детьми по разделам реализуемой программы. Диагностика нервно-психического развития позволяет определить те или иные нарушения в разви...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе 2017-2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе 2017-2018 учебный год...