Проект «Наш общий дом – Россия»
материал

Жеребцова Надежда Алексеевна

Проект «Наш общий дом – Россия» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_obshchiy_dom_-_rossiya.docx36.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Проект

Название проекта.  «Наш общий дом – Россия»

Тема проекта.  Формировать  эмоционально-ценностное отношение к своей стране – России.

 Проблемное поле проекта.

         Дошкольный возраст, как период становления личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования основ такого нравственного чувства как патриотизм. Дошкольник воспринимает окружающую действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своей страной, именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родной страной.
        Реализация данного проекта сформирует у детей нашей группы устойчивое отношение к своей стране, её национальной культуре и любви к малой Родине, создаст эмоционально-положительную основу развития патриотических чувств.

Педагогические  методы, приемы и  технологии.

  • Наглядный (рассматривание иллюстраций, символов; показ образца-задания, способа действия)
  • Демонстрационный (выставка рисунков, создание альбомов, лэпбуков)
  • Словесный (чтениех/л, описание, объяснения, комментирование хода  выполнения игры, указания, распоряжения, вопросы к детям, рассказ, беседа, объяснение, пояснения);
  • Практический (дидактические игры, упражнения, СРИ).
  • Исследовательская технология (по Г.А. Никишиной – игровая модель познавательного развития ребёнка).
  • Здоровьесберегающая технология Л. В. Гаврючиной - формирование положительных эмоций и чувств.

 Цель: создание условий для осуществления комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.

Задачи:

- формировать представления детей об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;

- учить детей называть свою страну, свой город, знать государственные символы России;

- развивать познавательный интерес и любовь к родному краю, городу;

- воспитывать любовь и привязанность к  родному дому, семье, матери;

-воспитывать чувство гордости за Россию.

 Планируемые результаты:

Личностные качества

- проявляет устойчивый интерес к организованным и  самостоятельным играм;

- стремится к общению со взрослыми и сверстниками.

Интеллектуальные качества

- проявляет интерес к сверстникам,  привлекает их внимание своими действиями, просьбами;

-способен действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания продукта художественно- творческой деятельности;

- демонстрирует знания при рассматривании сюжетных картинок, альбомов, книг о России.

- проявляет интерес к стихам, рассматриванию сюжетных картинок; повторяет за взрослым, дополняет предложения;

- способен обращаться с вопросами и просьбами, понимать речь взрослых.

Физические качества

- проявляет ручную ловкость в процессе лепки поделок из пластилина и изготовлении аппликаций;

- способен к волевым  усилиям (закончить рисунок,  доиграть в игру, прослушать сказку до конца, стихотворение).

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

Ознакомление  родителей с проектом «Наш общий дом – Россия».

Воспитателями  проводятся консультации, беседы для родителей  о значимости создания проекта и его реализации: «Воспитание чувства любви к своей малой Родине», «Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

                 Творческая деятельность детей.

 Занятия творческой деятельностью, будут способствовать отражению знаний, умений у детей,  накопленных в процессе реализации проекта в изобразительной деятельности, а так же речевому развитию (обогатится словарный запас детей, разовьются: внимание, мышление, память, патриотические чувства).

Познавательная деятельность детей

Дети совместно с воспитателем будут рассматривать иллюстрированные  книги, энциклопедии, сюжетные картинки, альбомы, играть с лэпбуками; смотреть презентации по теме проекта; знакомиться со стихотворениями, рассказами, былинами, сказками; заучивать патриотические стихотворения;  участвовать в беседах, узнавать много интересного и нового о родной стране, Красноярском крае.

Игровая деятельность детей

Дети совместно с воспитателем и самостоятельно будут играть в дидактические игры, выполнять дидактические упражнения. Играть в организованные сюжетно-ролевые игры, самостоятельные.

Ключевые моменты проекта:

  • Формы работы по введению участников проекта в тему:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала;

- атрибуты к играм;

- систематизация наглядного материала.

  • Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта:

Педагог

-коррекция деятельности всех участников проекта;

- создание  презентаций, альбомов;

- организация игр, ННОД, выставки;

Дети

- создание рисунков, поделок;

- участие в играх, просмотр презентаций;

- заучивание   стихотворений;

- рассматривание иллюстраций, альбомов;

- участие в беседах, поисковой деятельности.

Родители

- подбор  материала для альбомов, презентаций;

- проведение бесед с детьми о городе Назарово, Красноярском крае, нашей Родине - России;

- изготовление рисунков и лэпбуков по теме проекта;

- заучивание стихотворений дома с детьми.

  - Итоговое мероприятие: просмотр презентаций «Путешествие по Красноярскому краю», «Детям о России»

Краткое содержание: просмотр презентаций организуется как путешествие, начинается оно по Красноярскому краю, его широтам, как северной части России и продолжается обзор нашей необъятной родины – России, её множество городов (Москва, Санкт- Петербург, Ярославль и др.)

Описание продукта, полученного в результате проекта

- Выставка рисунков «Необъятная страна» (дети дома совместно с родителями рисуют  природу, достопримечательности нашей страны).  

-Поделки из пластилина «Филимоновские игрушки-свистульки», «Как хорошо у нас в лесу»-  коллективная лепка (совместно с воспитателем создаётся композиция из природного материала и пластилина с изображениями животных, деревьев, кустарников, на формате А-3).

- Аппликации «Русская матрёшка», Кол-ная «Город, в котором мы живём» (дети, проявляя своё творчество, совместно создают аппликативную картину из готовых форм)

- Рисунки  «Солнышко дружбы», «Российский флаг»

 (совместная деятельность детей и педагога, где дети по своей инициативе и с помощью воспитателя рисуют рисунки, делают аппликации по теме и украшают ими группу).

- Лэпбуки на тему проекта (они будут наполнены дидактическими играми, наборами картинок (о нашей стране, нашем городе), книжками- малышками, символами России,  города Назарово, раскрасками и др.).

- Альбомы «Города России», «Народы России и Красноярского края».

- Презентации «Путешествие по Красноярскому краю», «Детям о России» (дети увидят города Красноярского края, побывают в заповедниках «Столбы», «Ергаки» и посетят главные города России).

Вид проекта – познавательно - творческий

Состав участников:

Дети: средней группы №5 «Красная шапочка»

Педагоги: воспитатели группы - Жеребцова Надежда Алексеевна, Мракова Наталья Александровна.

Помощник воспитателя: Соловьёва Ирина Анатольевна.

Родители.

Интеграция образовательных областей:

№№

пп

Название образовательной

области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)

Чтение художественной литературы.

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

Формировать умения передавать свои творческие замыслы через изобразительное искусство.

- совершенствовать технику лепки используя знакомые приёмы (скатывания, сплющивания, вдавливание и др.)

- развивать любознательность, интерес к овладению способами, сюжетно-игровой замысел;

- воспитывать любовь к родному краю, городу, стране.

2

Речевое развитие

Беседы с детьми и вопросы  по их содержанию (на прогулках, занятиях, в игровой деятельности), рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, книг, чтение сказок, стихотворений, по теме проекта. Заучивание песен, стихотворений.

Совершенствовать умение играть совместно со сверстниками, общаться в игре, заучивать песни, стихотворения отвечать на вопросы; закрепить и расширить первоначальные знания детей о родной стране, своём городе, крае; формировать умственную активность ребенка в процессе игровой деятельности; расширить словарный запас детей.

3

Познавательное развитие

Дидактические, сюжетно ролевые  игры,   беседы, рассказы воспитателя. Чтение х/л, рассматривание иллюстраций, альбомов; игры с лэпбуками, просмотр презентаций.

Уточнить и обобщить знания детей о России, малой Родине;

- вызвать познавательный интерес;

- развивать  внимание,  речь, сообразительность;

- воспитывать добрые чувства к людям разной национальности нашей страны.

4

Социально-коммуникативное развитие

Игры с лэпбуками,  подвижные, дидактические, сюжетно ролевые игры, ННОД, просмотр презентаций.

Формировать у детей интерес к рассматриванию рисунков, иллюстраций, альбомов, лэпбуков;

Развивать интерес к познанию своей малой Родины, страны,  способность к импровизации, речевой  активности;

воспитывать коммуникативные навыки со взрослыми и сверстниками.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

  • Изучение нужной литературы по теме проекта.
  • Интернет сайты.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

  • Центр  «Я и Родина моя»

В центр помещены альбомы: «Города России», «Народы России и Красноярского края», «Моя семья», «Город в котором я живу»; иллюстрированный сборник стихотворений о России, о Родине, городе Назарово, Красноярском крае; фотоальбом «Назарово», лэпбуки по теме проекта, дидактические игры «Символы России», «Разрезные картинки».

  • Центр «Познавайка».

В центре подобраны игрушки диких животных, птиц Красноярского края, наборы сюжетных картинок по теме проекта; Энциклопедия «Россия – наша Родина», книга «Природа и животный мир Красноярского края», альбом «Достопримечательности города Назарово».

  • Центр «Красочки»

В данном центре находятся различные материалы (пластилин, тесто, карандаши, фломастеры, мелки, краски), шаблоны, раскраски по тематики проекта, природный материал (шишки, веточки, жёлуди, камушки и др.). Традиционные русские игрушки (матрёшка, тряпичные куклы, птица счастья и др.), деревянная посуда.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Время года: осень

Продолжительность проекта: среднесрочный

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

- поиск методической литературы;

- поиск наглядного материала;

- подбор развивающих игр по теме проекта;

- поиск  материала для создания альбомов, лэпбуков, презентаций.

3 н-ля октября

2

Аналитический

 - анализ собранной информации для  альбома, лэпбуков, игрового материала, детских книг;

- анализ собранной информации для презентаций;

- анализ тем художественно – творческой деятельности.

3-4 н-ли октября

3

Практический

Дети. Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов; беседы, игры.

Отражение результата через игровую, познавательную, художественно-творческую деятельность.

Педагоги. Проведение познавательных бесед по интересам детей.  Организация и оформление работ детского творчества. Чтение художественной литературы, заучивание. Организация и проведение ННОД, развлечений, игр.

4-н-ля октября

1-3 н-ли ноября

4

Контрольный

Опрос родителей о проводимых мероприятиях

4  н-ля октября

1-3 н-ля ноября

Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

Речевая деятельность детей

Моделирование и поддержание  ситуаций естественного общения во время всех видов деятельности представленных в проекте (играх, занятиях, беседах, развлечениях и др.)

3-4 н-ли октября

1-3 н-ли ноября

2

Самостоятельная деятельность

ННОД (слушать беседы, рассказы, объяснять, отвечать на вопросы, передавать несложное содержание рассказов), общение со сверстниками, сюжетно-ролевые,  дидактические игры, предметная деятельность, рассматривание книг, картинок,  выполнения практических поручений взрослого, занятие художественно- творческой деятельностью.

 3-4 н-ли октября

1-3 н-ли ноября

3

Взаимодействие с родителями

Родители являются участниками организации выставки, закрепляют с детьми дома изученный материал, знакомятся  с консультациями; изготавливают  дома с детьми лэпбуки, занимаются поисковой деятельностью для создания альбомов по теме проекта.

.3-4 н-ли октября

1-3 н-ли ноября

4

Итоговое мероприятие

Просмотр  презентаций «Путешествие по Красноярскому краю», «Детям о России»

3- н-ля ноября

Список литературы:

1. Ковалева Г. А. «Воспитывая маленького гражданина».- М: АРКТИ, 2005г.

2. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова М., 2007г.

3. Ривина Е. К. «Герб и флаг России: Знакомим дошкольников с Государственными символами». –М: АРКТИ, 2002г.

4. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, Мосалова Л. Л., – СПб. : детство-Пресс, 2011г.

5.Энциклопедия «Россия – наша Родина».

Интернет-ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2019/07/11/informatsionno-poznavatelnyy-proekt-moya-rodina-rossiya.

https://infourok.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Учимся общаться»

На сегодняшний день одним из ведущих приоритетов в образовании является коммуникативная направленность учебно-воспитательного процесса. Это является значимым, так как фо...

Проект "Играя - общаюсь, играя - развиваюсь"

Общение является одной из наиболее важных сфер духовной жизнедеятельности человека. Высшие психические функции ребенка, такие как память, внимание, мышление, формируются сначала в общении со взрослыми...

Психолого-педагогический проект «Мы общаемся».

Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста является актуальной проблемой....

Проект "Учимся общаться"

В исследованиях С.В. Коваленко, М.И. Кремицкой отметается, что проблема формирования коммуникативных умений дошкольников приобретает все большее значение в исследованиях современных ученых Высокий уро...

Проектная деятельность: 1. Проект "Русская березка-символ России". 2. Проект "Молодое поколение выбирает чтение". 3. Проект "Знакомство с произведениями С.Я.Маршака".

Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта.В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проект...

Проект "Учимся общаться"Проект "ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ

Этот материал поможет педагогам в развитие у детей коммуникативных навыков через игровую деятельность:ØУметь слушать и вступать в диалог;Ø Участвовать в коллективном обсуждении проблем;Сотруднич...

Проект ко дню Единства России «Мудрость народа – в народах России» Подготовила музыкальный руководитель - Магомедова Фатима Рустамовна

Сегодня, как никогда актуальны вопросы нравственного воспитания детей.Времена меняются, но вечным остаётся стремление человека к добру, любви,  красоте, истине…Дошкольный возраст – ф...