проект по патриотическому воспитанию "Я - часть России"
проект (подготовительная группа)

Потапова Юлия Сергеевна

проект расчитан на старший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_chast_rossii.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация проекта по патриотическому воспитанию

 «Я – часть России»

Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.

Патриотизм – это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия, ощущения принадлежности к своему народу, сознания собственной востребованности в родной стране.

Патриотическое направление воспитания строится на идее патриотизма как нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни и ее уклада, народных и семейных традиций.

Воспитательная работа в данном направлении связана со структурой самого понятия «патриотизм» и определяется через следующие взаимосвязанные компоненты:

– когнитивно-смысловой, связанный со знаниями об истории России, своего края, духовных и культурных традиций и достижений многонационального народа России;

– эмоционально-ценностный, характеризующийся любовью к Родине – России, уважением к своему народу, народу России в целом;

– регуляторно-волевой, обеспечивающий укорененность в духовных и культурных традициях своего народа, деятельность на основе понимания ответственности за настоящее и будущее своего народа, России.

Задачи патриотического воспитания:

1) формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа;

2) воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа;

3) воспитание уважительного отношения к народу России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности;

4) воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе.

При реализации указанных задач ДОО сосредоточивает свое внимание на нескольких основных направлениях воспитательной работы:

– ознакомлении детей с историей, героями, культурой, традициями России и своего народа;

– организации коллективных творческих проектов, направленных на приобщение детей к российским общенациональным традициям;

– формировании правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям, животным, к последствиям хозяйственной деятельности человека.

Виды, формы и содержание деятельности

по патриотическому направлению воспитания

Виды

деятельности

Формы

Содержание

деятельности

Совместная деятельность  с учетом видов деятельности по ФГОС ДО (п.2.7)

На уровне ДОО:

Праздник, в том числе спортивный

Творческая мастерская

Литературная гостиная

КВН

Викторина

Конкурс

Фестиваль проектов

Деятельность педагогов направлена на:

- создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;

- развитие культуры межнационального общения;

- формирование представлений о дружбе, равенстве, взаимопомощи народов;

- воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам;

- развитие правовой культуры детей;

-  формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину;

- формирование любви к культурному наследию своего народа;

- развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества.

На уровне группы:

Экскурсия, в том числе виртуальная

Беседа

НОД

Социальная акция

День добрых дел

Игра (сюжетно-ролевая игра, дидактическая)

Мини-музей

Проект

Литературная гостиная

Детский досуг

Просмотр мультипликационных фильмов и видеороликов

Театральная гостиная

Музыкальная гостиная

Индивидуальная  деятельность

Игры

Беседы

Для реализации патриотического воспитания в рамках рабочей программы воспитания,  нами был написан проект на учебный 2021-2022 г. «Я – часть России». (Проект прилагается).

Перспективный план работы по реализации проекта:


I Блок сентябрь

«Я- человек, мои права и обязанности»

Беседы: «Права ребенка», «Мое имя», «Мы все разные»

Дидактические игры: «Мои права»

Художественное слово: Андерсен Г.Х. «Гадкий утёнок», Дж. Родари «Приключения Чиполино», Катаев В. «Цветик – семицветик», Маршак С. «Двенадцать месяцев», Татаринкова Л.Ю. «Права маленького гражданина»

Художественное творчество: рисование «Мы имеем право на отдых и досуг»

Рассматривание альбомов, иллюстраций: «Мои права», «Мои документы»

Мультимедийные презентации, видеоролики: «Права и обязанности», «Права детей в мультфильмах», «Конвенция прав ребенка»

Работа с родителями: папка – передвижка «Мои права», видеоролик «Мы против насилия в семье»

Пополнение среды: альбом «Мои документы», дидактические игры: «Мои права»

II Блок октябрь

 «Моя семья»

Беседы: «Традиции моей семьи», «Я горжусь трудом своих родителей»

Дидактические игры: «Кто главный?»

Художественное слово: Татаринкова Л.Ю. «Я и моя семья», В.Драгунский «Моя сестра Ксения», З.Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога»

Художественное творчество: конструирование «Дом, в котором я живу», рисование «Мое древо»

Рассматривание альбомов, иллюстраций: альбом с семейными фотографиями, рисунки детей «Мое генеалогическое древо»

Мультимедийные презентации, видеоролики: «Традиции семьи»

Пальчиковый театр: «Красная Шапочка»

Работа с родителями: анкетирование «Патриотическое воспитание»

Пополнение среды: дидактическая игра «Кто главный?», атрибуты для инсценировки сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

III Блок ноябрь

 «Мой детский сад «Искорка»

Беседы: «Профессии в детском саду», рассказывание «Что мне нравится в детском саду»

Дидактические игры: дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

Художественное слово: Е. Пермяк «Мамина работа», Н. Найденова «Ольга Павловна»

Художественное творчество: аппликация «Подарок «Искорке»

Рассматривание альбомов, иллюстраций: «Я в детском саду», «Профессии детского сада», «Правила поведения в детском саду»

Мультимедийные презентации, видеоролики: «Профессии работников детского сада»

Работа с родителями: «Безопасный маршрут» - дорога от дома до ДОУ

Пополнение среды: альбом «Правила поведения в детском саду»

IV Блок декабрь

 «Моя малая Родина»

Беседы: «Мой город Новокузнецк», «Знакомство с символами города»

Дидактические игры: настольная игра  «Прогулка по Новокузнецку»

Художественное слово: «Детям о Новокузнецке» 2006г.

Художественное творчество:  аппликация методом обрывания элемента флага Новокузнецка.

Рассматривание альбомов, иллюстраций: «Достопримечательности Новокузнецка», «Город – герой»

Мультимедийные презентации, видеоролики:

Работа с родителями: «Истрия названия моей улицы»

Пополнение среды: оформление настольной игры «Прогулка по Новокузнецку»

V Блок январь

«Мой край»

Беседы: «Главный камень Кузбасса», «Основные профессии моего края»

Дидактические игры: «Города Кемеровской области»

Художественное слово: стихотворения о Кузбассе

Художественное творчество: ручной труд «Шахта» (техника папье – маше)

Рассматривание альбомов, иллюстраций: «7 чудес Кузбасса»

Мультимедийные презентации, видеоролики:

Работа с родителями: «Красная книга Кузбасса»

Пополнение среды: макеты: шахта, металлургический цех

VI Блок февраль

«Россия – Родина моя»

Беседы: «Государственные символы РФ»

Дидактические игры: «Богатства России»

Художественное слово: Русские народные сказки «Крошечка - хаврошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России

Художественное творчество: ручной труд «Флаг России»

Рассматривание альбомов, иллюстраций: «Карта РФ», «Москва – столица нашей Родины»

Мультимедийные презентации, видеоролики:

Работа с родителями: создание мини-музея на магнитах «Города России»

Пополнение среды: объемный макет – панорама «Народы России»

VII Блок март

«Народные промыслы»

Хороводные игры: «Бабушка Маланья»

Подвижные игры: «Гори ясно», «Ручеек»

Дидактические игры: «Найди лишнее», «Это что за завиток?»

Художественное слово: загадки, история, интересные факты

Художественное творчество: лепка из глины «Городецкая матрешка»

Рассматривание альбомов, иллюстраций: «Русский народный костюм», «Народные промыслы: хохлома, гжель, городецкая роспись, дымка»

Мультимедийные презентации, видеоролики: «Волшебство народных промыслов»

Работа с родителями: оформить уголок с предметами посуды в  стиле хохломы, гжели, городецкой росписи.

Пополнение среды: элементы домашней утвари в стиле хохломы, гжели, городецкой росписи.

VIII Блок апрель

«Земля – наш общий дом»

Беседы: «Первый космонавт»

СРИ: «Космонавты»

Художественное слово: чтение отрывков из книг В. Синицына «Первый космонавт», В. Горького, Ю. Авдеева «Космическая азбука»

Художественное творчество: аппликация «Земной шар» (техника обрывания бумаги)        

Рассматривание альбомов, иллюстраций: глобус, «Энциклопедия космоса»

Мультимедийные презентации, видеоролики:

Работа с родителями: консультация «Детям о Космосе»

Пополнение среды: атрибуты к СРИ, оформление стенда «Планеты солнечной системы»

XI Блок май

Итог

Заключительный этап (анализ результатов проекта):

  • Анкетирование воспитанников: «Я – маленький патриот»
  • Викторина «Мои права и обязанности»
  • Развлечение с родителями «Россия – большой дом»

Каждый блок находит ежемесячно отражение в ежедневном календарном плане воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России»

Цель: Пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравств...

Проект по патриотическому воспитанию в ДОУ "Я часть России"

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

Проект по патриотическому воспитанию: "Я - Россия"

Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проект будет полезен воспитателям и родителям....

Социально – творческий проект "Моя семья как часть России"

Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедуш...

\Проект «Моя семья – как часть России»

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...

Проект по патриотическому воспитанию "Образы России глазами детей"

Знакомство с символами государства (флаг, герб, гимн)....