Конспект занятия по развитию речи ( Технология Сторисек)
план-конспект занятия (младшая группа)

Цветкова Анастасия Евгеньевна

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.
Возвраст 2-3 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие проводилось с детьми в первой младшей группе, в возрасте 2-3 года.
В количестве 8 человек.
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное ,физическое, ФЭМП, художественно-эстетическое, познавательное.
Цель: Создание условий, направленных на формирование у детей дошкольного возраста интереса к книге.
Задачи:
1) Пополнить и расширить словарный запас дошкольников
2) Способствовать развитию социальных навыков
3) Развивать познавательную активность
Предварительная работа: Разучивание стихотворения и народной потешки, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: Сундук, дидактическая книга «Теремок», наглядное пособие, флешка, музыкальный центр, телевизор.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. (Игровые, словесные, наглядные, практические, здоровьесберегающие.)
На каждый этап занятия были подготовлены наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
В каждом моменте занятия мы старались направлять детей на поиск решений проблемы, помогали закрепить знания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный, эмоциональный настрой.
Создание поисковых проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Во время занятия старались общаться с детьми на одном уровне, старались поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Сменяемость видов детской деятельности  в течение занятия позволили избежать утомляемости детей
Считаем, что выбранная форма организации открытого занятия была интересной и наполненной.
Поставленная цель достигнута, задачи реализованы.




Открытое занятие по технологии Сторисек

-Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
-Здравствуйте!
-Ребята, сегодня нас с вами ждёт волшебное путешествие в мир сказки. Впереди нас ждут интересные задания и много чего интересного.
Но перед началом нашего путешествия, давайте узнаём в какую же сказку мы попадём?
В этом нам поможет волшебный сундучок...(Подходим к столу с сундуком.)
(Поочередно из сундучка достаём героев, дети называют героев. После чего вопрос, ребята, что это за сказка такая интересная? Отвечают: Теремок. Достается из сундучка мягкая книжка.
-Посмотрите, наш теремок совсем пустой, все зверюшки разбежались, и не могут вернуться в свою сказку. Поможем им? -Да
-Для этого нам нужно будет выполнить разные задания! ( Подходим к 1 столу)
-Ребята, посмотрите, кто у нас тут сидит? – Мышка-норушка
Чтобы мышка вернулась в Теремок, нужно рассказать ей стишок. Рассказывает Кира
«Говорила мышка-мышке, до чего люблю я книжки-Не могу я их прочесть, но зато могу их съесть!» - Умничка, спасибо Кирюша!
Мышка-норушка вернулась в теремок!
-Идём дальше, давайте посмотрим, кто нас тут спрятался? ( Подходим ко 2 столу)
-Лягушка-квакушка
-А какое она нам приготовила задание? Посмотрите, нам нужно закрыть белые пятнышки, кружочками нужного цвета. Но посмотрите, какие цвета у кружочков? ( Называют цвета красный, жёлтый, синий, зелёный) А лягушка у нас какого цвета? Зелёного!
-Значит какие мы возьмём кружочки-Зелёные! (Закрывают лягушку зелёными кружками)
-Молодцы, вернули лягушку в сказку.
-Идём дальше, посмотрим кто же у нас тут сидит? (Подходим к 3 столу) -Зайчик- побегайчик.
-А чтобы вернуть нашего зайчика в теремок, давайте вспомним нашу игру!
Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит, и ушами шевелит»
-Ура, зайчик вернулся в теремок.
-Продолжаем наше путешествие! ( Подходим к 4 столу)
Лисичка приготовила для нас какое то интересное задание, нужно собрать картинку лисички. (Собираем пазл лисичку)
-Какие вы молодцы, с таким сложным заданием справились!
-Давайте узнаем, какое же у нас следующее задание и кто нас ждёт? (Подходим к 5 столу)
-Кто это ребята? – Волчок-серый бочок
-Чтобы волчок вернулся в свою сказку, нам нужно правильно разложить все картинки.
(Играем в лото)
- У нас осталось последнее задание! Кого же мы будем возвращать? -Мишку косолапого
Возвращаемся на ковер включается музыка, играем «Мишка-косолапый по лесу идёт»
-Ребята, вы такие молодцы, всех вернули обратно в наш Теремок.
Вам понравилось наше путешествие?- Да.
-Наши герои подготовили для вас угощение. Но перед этим они хотели показать вам сказку, о том, как они стали жить  вместе. Давайте попрощаемся с нашими гостями и посмотрим сказку. (Дети прощаются с гостями, смотрят сказку после чего кушают угощения.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения "Теремок"

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения....

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий"Зимушка-Зима"

Хочу представить конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий.Основными задачами является закрепление знаний о признаках зимы,развитие общей и мелкой моторики....

Конспект занятия по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ:«Рассказ по картине: выразительные средства речи»

Данный конспект отражает работу воспитателя с детьми пятого года жизни по развитию речи. На занятии используется технология ТРИЗ....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.  Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Активизация речи посредством игровых технологий и театрализованной деятельности»

Учить детей составлять небольшие описательные рассказы о диких животных;- Развивать интонационную выразительность речи: чтение потешек, скороговорок, чистоговорок, проведение пальчиковых игр.- Побужда...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну волшебных слов» Использование различных приемов и технологий в речевом развитии детей.

Открытое занятие  по развитию речи в подготовительной группе, на котором будут использованы технологии: ТРИЗ, синквейн и друдлы....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности («Технология развития связной речи дошкольников» Т.А Сидорчук, Н.Н.Хоменко))

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности («Технология развития связной речи дошкольников» Т.А Сидорчук, Н.Н.Хоменко)...