Мои любимые сказки
проект (подготовительная группа)
1. Закреплять знания детей о книгах и процессах их создания.
2. Познакомить со сказками народов России и мира.
3.Закрепить знания о героях любимых сказок.
4. Развивать кругозор детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №45
Калининского района
г. Санкт-Петербург
Проект
в подготовительной к школе группе №5 « Лесная полянка»
Тема : Любимые сказки».
Воспитатели : Керефова Розия Арсеновна
Галич Элеонора Игоревна
Март-апрель 2021 г.
Организация проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме « Любимые сказки»
Тип проекта : информационно –творческий.
Длительность проекта : долгосрочный. Проводится с15 марта по 25 апреля 2021г.
Участники проекта : Воспитанники гр.№5, родители(законные представители детей гр.№5),воспитатели подготовительной группы Керефова Р.А., Галич Э.И. , старший воспитатель Сапожникова О.С.
Актуальность проекта :
Необходимость приобщения детей к Книге бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению, подготовить ребенка к дальнейшему обучению ,. был разработан данный проект-« Любимые сказки».
Он призван развивать устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, « сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, и их родителей, создание традиции семейного творчества.
Цель проекта: развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства.
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:
1. Закреплять знания детей о книгах и процессах их создания.
2. Познакомить со сказками народов России и мира.
3.Закрепить знания о героях любимых сказок.
4. Развивать кругозор детей.
Задачи образовательных областей в интеграции :
« Художественно –эстетическое развитие»
1. Развивать творческое воображение.
2. Поддерживать самостоятельность, инициативность в процессе творческой деятель-
ности.
«Социально-коммуникативное развитие»:
1. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни,умение делать нравственный выбор.
2.Развивать представления об окружающем мире и характерах людей.
« Речевое развитие»:
1. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
2. Активизировать мыслительную деятельность.
3. Способствовать развитию читательского интереса.
Продукты проекта для детей: книги, раскраски по мотивам разных сказок.
Картинки, иллюстрации и фотографии по данной теме.
Сюжетные картинки на темы : «Как к нам попадает книга», « Первая книга сказок для
детей» и т.д.
Дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр 6 «Библиотека», « Книжный магазин», « Типография».
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Совместное творчество и участие в изготовлении поделок для выставки « Пластилиновая сказка»
« Физическое развитие «:
1. Совершенствовать физические качества в различных случаях двигательной активности.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Укреплять и стимулировать носоглотку и дыхательные пути с помощью дыхательных упражнений.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня интереса к сказкам и к чтению в целом.
2. Развитие эстетического вкуса детей.
3. Развитие способности сопереживать героям сказок.
4. Создание предпосылок к формированию традиций семейного чтения.
5. Формирование интереса к сотрудничеству с ДОУ у родителей воспитанников.
Продукты проекта:
!. Изготовление поделок для выставки на тему : «Пластилиновая сказка»
2. Организация выставки книг на тему :» Моя любимая книга»
3. Викторина «В гостях у сказки»
4. Показ спектакля -сказки « Муха-цокотуха» воспитанникам младших групп .
Оборудование для педагога : ноутбук, проектор, магнитофон, интернет.
Материалы и оборудование для детей: книги и раскраски по мотивам разных сказок; картинки, иллюстрации и фотографии по заданной теме; сюжетные картинки на темы :»Как к нам приходит книга «, « Моя первая книга»; дидактические атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Взаимодействие с семьями воспитанников :
1. Совместное творчество-участие в изготовлении поделки для выставки «Пластилиновая сказка».
2. Участие в организации выставки книг по теме « Моя любимая книга «.
3. Чтение и обсуждение с детьми их любимых сказок.
4. Консультация для родителей: « Почитайте детям».
Основные этапы проекта:
- этап :Подготовительный этап: цель и задачи.
- Продумать цель и задачи проекта.
- Подобрать информационный материал по данной теме
- Подобрать книги и иллюстрации
- Задействовать родителей дошкольников.
2 этап : Основной : организация работы над проектом «Любимые сказки»
*создать развивающую среду в группе по теме проекта;
подобрать дидактические игры, иллюстрации , сюжетные картинки;
*выложить для самостоятельного ознакомления ( рассматривания)книги с
иллюстрациями .
* подобрать упражнения для дыхательной гимнастики, пальчиковые игры,
комплекс гимнастики после сна.
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей.
Задачи:
1. Расширять знания дошкольников о сказках;
2. Развивать творческую активность детей, умение создавать образы героев сказок;
3. Обогащать и активизировать словарь через чтение художественной литературы, пересказ, составление рассказов;
4. Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества.
Формы работы: в рамках организованной образовательной деятельности-
* Познавательное развитие- формирование целостной картины мира :» Как к нам приходит книга» , « Моя первая книга».
* Познавательное развитие ФЭМП –« Красная Шапочка учится ориентироваться в лесу и во времени»
* Познавательное развитие Конструктивно-исследовательская деятельность- оригами « Домики для трех поросят»
* Речевое развитие - чтение и пересказ русской народной сказки «Царевна –лягушка»
*
* Показ детям младшей группа сказки « Муха – цокотуха»
* Художественно-эстетическое развитие –
аппликация «Золотая рыбка»
рисование « Снежная королева», « Книжка – малышка».
* Физическое развитие- подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика.
В рамках НОД:
- Беседы и обсуждения : « Добро и зло в сказках», « Почему читать полезно», « Любимые герои любимых книг», « Откуда берутся книги».
- Чтение художественных произведений.
- Рассматривание иллюстраций русских художников по заданной теме.
- Дидактические игры: « Собери картинку и назови сказку «, « Собери героев из одной сказки», « Какие сказки перепутались», « Назови сказку по предмету»
- Сюжетно-ролевые игры: « К нам приехал доктор Айболит». « Печем пирожки для бабушки». «На бал вместе с Золушкой». « Бюро путешествий».
- Подвижные игры : « Хитрая лиса», « Охотники и волк», « Кот и мыши», « Волк и Красная шапочка», « Дорожка препятствий».
- Пальчиковые игры « Колокольчик», « В гости», « «Торт».
- Дыхательная гимнастика : «Выйдем покосить траву».
- Комплекс гимнастики после сна «Потягушки».
3 этап : заключительный:
* выставка поделок : « Пластилиновая сказка»
* викторина 6» В гостях у сказки»
Итоги проекта :
1. Устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства.
2. Обогащение словарного запаса детей, развитие монологической, диалогической и связной речи у дошкольников.
3.Привлечение родителей дошкольников к сотрудничеству с дошкольным учреждением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/18/picture-25339.jpg)
Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-128128-1351421332.jpg)
Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-193727-1361089075.jpg)
Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы
Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-144033-1353002597.jpg)
Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"
Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие" пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Формирование у детей 6-7 лет интереса к творчкству А. С. Пушкина...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-663727-1443378401.jpg)
Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.
Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...