Мои любимые сказки
проект (подготовительная группа)

Керефова Розия Арсеновна

1. Закреплять знания детей о книгах  и процессах их создания.
2. Познакомить со сказками  народов России и мира.
3.Закрепить знания о героях любимых сказок.
4. Развивать кругозор детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kniga.docx89.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                           ГБДОУ детский сад №45
                                          Калининского района
                                          г. Санкт-Петербург

                                               Проект

 в подготовительной к школе группе №5 « Лесная полянка»

                          Тема :  Любимые сказки».

                                                              Воспитатели : Керефова Розия Арсеновна
                                                                                        Галич Элеонора Игоревна

                                       

муха картинка.gif

                                                       Март-апрель 2021 г.

Организация проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме « Любимые сказки»

Тип проекта : информационно –творческий.

Длительность проекта : долгосрочный. Проводится с15 марта по 25 апреля 2021г.

Участники проекта : Воспитанники гр.№5, родители(законные представители детей гр.№5),воспитатели подготовительной группы Керефова Р.А., Галич Э.И. , старший воспитатель Сапожникова О.С.

Актуальность проекта :
Необходимость приобщения детей к Книге бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению, подготовить ребенка к дальнейшему обучению ,.  был разработан данный проект-« Любимые сказки».
Он призван развивать устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, « сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, и их родителей, создание традиции семейного творчества.

Цель проекта: развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства.

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:
1. Закреплять знания детей о книгах  и процессах их создания.
2. Познакомить со сказками  народов России и мира.
3.Закрепить знания о героях любимых сказок.
4. Развивать кругозор детей.

Задачи  образовательных областей в интеграции :
« Художественно –эстетическое развитие»
1. Развивать творческое воображение.
2. Поддерживать самостоятельность, инициативность в процессе  творческой  деятель-
   ности.

«Социально-коммуникативное развитие»:
1. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни,умение   делать нравственный выбор.
2.Развивать представления об окружающем мире и характерах людей
.

« Речевое развитие»:
1. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
2. Активизировать мыслительную деятельность.
3. Способствовать развитию читательского интереса.

Продукты проекта для детей:
 книги, раскраски по мотивам разных сказок.
Картинки, иллюстрации и фотографии по данной теме.
Сюжетные картинки на темы : «Как к нам попадает книга», « Первая книга сказок для
детей» и т.д.
Дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр 6 «Библиотека», « Книжный магазин», « Типография».

Взаимодействие с семьями воспитанников:
Совместное творчество и участие в изготовлении поделок для выставки « Пластилиновая сказка»

« Физическое развитие «:
1. Совершенствовать физические качества в различных случаях двигательной активности.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Укреплять и стимулировать носоглотку и дыхательные пути с помощью дыхательных упражнений.

Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня интереса к сказкам и к чтению в целом.
2. Развитие эстетического вкуса детей.
3. Развитие способности сопереживать героям сказок.
4. Создание предпосылок к формированию традиций семейного чтения.
5. Формирование интереса к сотрудничеству с ДОУ у родителей воспитанников.

Продукты проекта:
!. Изготовление поделок для выставки на тему : «Пластилиновая сказка»
2. Организация выставки книг на тему :» Моя любимая книга»
3. Викторина «В гостях у сказки»
4.  Показ спектакля -сказки  « Муха-цокотуха» воспитанникам  младших групп .

Оборудование для педагога : ноутбук, проектор, магнитофон, интернет.

Материалы и оборудование для детей: книги и раскраски по мотивам разных сказок; картинки, иллюстрации и фотографии по заданной теме; сюжетные картинки на темы :»Как к нам приходит книга «, « Моя первая книга»; дидактические атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Взаимодействие с семьями воспитанников :
1. Совместное творчество-участие в изготовлении поделки для выставки «Пластилиновая сказка».
2. Участие в организации выставки книг по теме « Моя любимая книга «.
3. Чтение и обсуждение с детьми их  любимых сказок.
4. Консультация для родителей: « Почитайте детям».

Основные этапы проекта:

  1. этап :Подготовительный этап: цель и задачи.
  • Продумать цель и задачи проекта.
  • Подобрать информационный материал по данной теме
  • Подобрать книги и иллюстрации
  • Задействовать родителей дошкольников.

2   этап : Основной : организация работы над проектом «Любимые сказки»
            *создать развивающую среду в группе по теме проекта;
              подобрать дидактические игры, иллюстрации , сюжетные картинки;
            *выложить для самостоятельного ознакомления ( рассматривания)книги с  
               иллюстрациями .
            * подобрать упражнения для дыхательной гимнастики, пальчиковые игры,              
               комплекс гимнастики после сна.
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей.
Задачи: 
1. Расширять знания дошкольников о сказках;
2. Развивать творческую активность детей, умение создавать образы героев сказок;
3. Обогащать и активизировать словарь через чтение художественной литературы, пересказ, составление рассказов;
4. Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества.

Формы работы: в рамках организованной образовательной деятельности-
* Познавательное развитие- формирование целостной картины мира :» Как к нам приходит книга» , « Моя первая книга».
*  Познавательное развитие ФЭМП –« Красная Шапочка учится ориентироваться в лесу и во времени»
*  Познавательное развитие Конструктивно-исследовательская деятельность- оригами «    Домики для трех поросят»
*  Речевое развитие - чтение и пересказ русской народной сказки «Царевна –лягушка»
*  
* Показ детям младшей группа сказки « Муха – цокотуха»
*  Художественно-эстетическое развитие –
     аппликация «Золотая рыбка»
     рисование « Снежная королева», « Книжка – малышка».
*  Физическое развитие- подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика.

В рамках НОД:
-  Беседы и обсуждения : « Добро и зло в сказках», « Почему читать полезно», « Любимые   герои любимых книг», « Откуда берутся книги».
- Чтение художественных  произведений.
- Рассматривание иллюстраций русских художников по заданной теме.
- Дидактические игры: « Собери картинку и назови сказку «, « Собери героев из одной сказки», « Какие сказки перепутались», « Назови сказку по предмету»
- Сюжетно-ролевые игры: « К нам приехал доктор Айболит». « Печем пирожки для бабушки». «На бал вместе с Золушкой». « Бюро путешествий».
- Подвижные игры : « Хитрая лиса», « Охотники и волк», « Кот и мыши», « Волк и Красная шапочка», « Дорожка препятствий».
- Пальчиковые игры « Колокольчик», « В гости», « «Торт».
- Дыхательная гимнастика : «Выйдем покосить траву».
- Комплекс гимнастики  после сна «Потягушки».



             
3 этап : заключительный:
           * выставка поделок : « Пластилиновая сказка»
            * викторина 6» В гостях у сказки»

Итоги проекта : 
1. Устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства.
2. Обогащение словарного запаса детей, развитие монологической, диалогической и связной речи у дошкольников.
3.Привлечение родителей дошкольников к сотрудничеству с дошкольным учреждением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".

Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"

Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие"  пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....

Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

«Любимые сказки» Любимые сказки

Речевое развитиеПрецентация...