Рекомендации музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ в проведении праздничных мероприятий
консультация

Ткаченко Марина Петровна

Краткая информация для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_muzykalnym_rukovoditelyam.docx319.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

C:\Загрузки Cent\ТЕАТР\ПЕРВЫЙ КЛАСС\КАРТИНКИ ТЕАТР, ДЕТСКИЙ САД\xJ_EmeorCpo.jpgРекомендации

музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ

в проведении праздничных мероприятий

Праздники в ДОУ – важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявлять свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы.

Правильно организованная подготовка праздничных мероприятий – одно из условий успешного их проведения.

Праздничный утренник является частью всей общевоспитательной работы, проводимой в детском саду. На утреннике осуществляются задачи нравственного, умственного, физического и эстетического воспитания. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса.

        Отбирая музыкальный, литературный, игровой материал для праздничной программы, следует правильно учитывать возможности и способности детей. Выбранный материал должен быть художественным, интересным и доступным для дошкольников, не перегружен. Следует отбирать его с учетом программных требований, разучивая основной репертуар на фронтальных занятиях со всеми детьми, а дополнительный – во время индивидуальной работы. Праздничные утренники длятся 20-30-40-50 мин (выпускные до 60 мин) в зависимости от возраста. Лучше всего их проводить утром, в отдельных случаях после дневного сна.

Утренник должен проводиться в хорошем темпе.

        Весь коллектив дошкольного учреждения активно участвует в подготовке и проведении праздничных мероприятий. Здесь нет главных и второстепенных лиц. За содержание музыкально-литературной программы и за ее исполнение ответственность несет прежде всего музыкальный руководитель как специалист.

        Деятельность воспитателя на праздничных утренниках очень разнообразна. Самой ответственной является роль ведущего. Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определяют общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий не только должен хорошо знать программу, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения.

        Большое удовольствие доставляют детям сольные и групповые выступления воспитателей. Они могут показать различные народные танцы, исполнить роль какого-либо персонажа, спеть песни.

        Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей группы. Они внимательно следят, как воспринимают ребята то или иное выступление, поют вместе с ними, подготавливают атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевают детей, помогают им, если это необходимо, при проведении игры, танца.

C:\Загрузки Cent\ТЕАТР\ПЕРВЫЙ КЛАСС\КАРТИНКИ ТЕАТР, ДЕТСКИЙ САД\Tn1b-U5-kiM.jpg        Главная же ответственность за организацию всего праздничного дня лежит на заведующей детским учреждением. Только при таком отношении праздничные утренники (досуги, развлечения…) приобретут не только развлекательное и познавательное, но и глубоко воспитательное значение. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально-дидактических игр "

Многие музыкально-дидактические игры впервые разучиваются с детьми на музыкальном занятии.Чтобы игра была успешно усвоена детьми,музыкальный руководитель перед занятием объясняет игру воспитателю.На з...

Консультация для родителей "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально - дидактических игр"

Консультация для родителей "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально - дидактических игр"...